Эрос сын. Эрос - бог любви

Афродита (греч. Ἀφροδίτη) – богиня любви, красоты и страсти. Согласно многочисленным мифам, она родилась из пены в водах Пафоса, на острове Кипр, после того, как детородный орган Урана был выброшен в море его сыном Кроносом. Однако, по другим преданиям Афродита – это дочь Талассы (олицетворение моря) и Урана, а в иной трактовке – дочь Дионы и Зевса.

В Риме Афродита почиталась под именем Венеры. Афродита, как и другие боги Пантеона, осуществляет покровительство некоторым персонажам в мифологии. Но ее защита распространялась на людей, у которых была сильно выражена чувственная сфера – любовь и красота – атрибуты Афродиты.

Одним из самых известных героев, заслужившим благосклонность Афродиты, был скульптор Пигмалион, с острова Кипр, который влюбился в созданную им же статую. В статуе воплотились черты идеальной женщины. Пигмалион решил жить в безбрачии на Кипре, избегая распущенных куртизанских нравов кипрских женщин.

Афродита, жалея художника, однажды последовала просьбе Пигмалиона избавить его от одиночества и превратила созданную им статую в прекрасную женщину, на которой Пигмалион женился.

А девять месяцев спустя у Пигмалиона и Галатеи родилась дочь по имени Пафос, которая дала название острову. Кроме покровительства над любящими сердцами, богиня защищала членов своей семьи.

Афродита дала красоту Коронидам, двум дочерям Ориона, после смерти их матери. Также она позаботилась об осиротевшей дочери Пандарея, любимцы Деметры, который попытался ограбить храм Зевса на Крите и был превращен богами в камень.

Его дочери, Клеодора и Меропа, которые также росли без матери, получили покровительство Афродиты, которая воспитывала и заботилась о них.

Однако, когда просить о счастливом замужестве для девочек, их одолели Фурии.

Адонис

Однажды, когда Афродита и ее сын Эрос, обнимались, одна из стрел Эроса поранила ее.

Афродита думала, что в этом нет ничего опасного. Но, увидев смертного юношу по имени Адонис она влюбилась в него. Однако Персефона тоже любила его. Между богинями произошел спор, и Зевс нашел решение.

Адонис проводит треть года с Афродитой, треть с Персефоной, а еще треть– с тем, кого он выбрал. Адонис был позже смертельно ранен диким вепрем, который был послан Аполлоном из мести к Афродите, ослепившей его сына, Эриманфа.

Афродита горько оплакивает Адониса и превращает его в цветок из рода анемонов, окропив нектаром пролитой крови.Их общим с Адонисом ребенком стала Бероя (Афродита превратила ее в богиню города).

Троянская война

С деяний Афродиты началась . Это случилось, когда Афродита сообщила Парис, что дарует ему настоящую любовь Елены, если он присвоит Афродите звание самой прекрасной богини.

Парис выбрал Афродиту, что вызвало войну между богами. Кроме того, Елена уже была замужем за правителем Спарты. Парис и Елена влюбились и их запретная связь привела к войне между троянцами и греками.

Замужество с Гефестом

Согласно мифологической версии истории Афродиты, из-за непревзойденной красоты богини Зевс боялся, что другие боги начнут сражаться и спорить друг с другом. Чтобы этого избежать, он заставил Афродиту выйти замуж за кузнеца Гефеста, хромого и уродливого.

По другой версии истории Гера (мать Гефеста) бросила ребенка с горы Олимп, считая, что уродливым нельзя жить с богами. Он отомстил своей матери, создав небесной красоты трон, который захватил ее. В обмен на освобождение Гефест попросил у богов Олимпа руки Афродиты.

Гефест удачно женился на богине красоты и ковал ей свои прекрасные украшения, в том числе цест, золотой пояс, который сделал ее более неотразимой для мужчин. Недовольство Афродиты этим организованным браком заставляет ее искать подходящих любовников, чаще всего Ареса.

Согласно преданиям, однажды бог солнца Гелиос заметил Ареса и Афродиту, тайно наслаждавшихся друг другом в доме Гефеста, и быстро сообщил об этом олимпийскому супругу Афродиты.

Гефест хотел поймать незаконных любовников и поэтому изготовил специальную тонкую и прочную сеть бриллиантов. В нужный момент эта сеть была наброшена на и Афродиту, застывших в страстных объятиях. Но Гефест был не удовлетворен своей местью — он пригласил богов и богинь Олимпа увидеть несчастную пару.

Некоторые прокомментировали красоту Афродиты, другие с нетерпением выразили пожелание оказаться на месте Ареса, но все издевались и смеялись над ними. Как только смущенная пара была освобождена, Арес бежал на свою родину, во Фракию, а Афродита удалилась в Пафос на Кипре.

После разрушения Трои, Афродита попросила своего сына, Энея, забрать отца, жену и отправиться из Трои. Эней сделал, как велела ему мать, и путешествовал по Средиземному морю, чтобы добраться до итальянского полуострова, где его потомки построили Рим.

Об этом говорится в эпическом стихотворении Вергилия «Энеиде», ставшее вершиной в латинской литературе.
В римском эпосе Венера (в греческом варианте Афродита) теперь считается богиней-хранителем Рима. Один миф рассказывает, когда Юнона (в варианте Гера) пыталась открыть двери Рима для вторжения армии, Венера стремилась сорвать ее планы наводнением.

Любовники

Самые важные имена, связанные с любовными похождениями богини Афродиты, как Арес и Адонис, вращаются вокруг истории с главным врагом Афродиты, Герой, питающей к ней ненависть.

Когда Гера узнала, что Афродита беременна от Зевса, то наслала проклятия ей на живот, из-за чего ребенок родился уродливым – Приап. Но другие мифы говорят, что Приап является сыном Диониса или Адониса.

Другие возлюбленные Афродиты – это Гефест, Дионис (с которым у нее была короткая любовная связь), Гермес (от связи с которым появился Гермафродит) и Посейдон.

У Посейдона были дети Род и Герофил.

Самым продолжительным романом у Афродиты был Арес из Илиады. У них появилось семь детей, самыми известными из которых являются Фобос, Деймос, Гармония и Эрос, хотя большинство мифов изображают Афродиту, порождающую Эроса. Среди ее смертных любовников самым известным был Адонис, которого считали ее великой любовью и от которого появились дети Голгос и Бероя, давшая название ливанской столице.

Анхис, принц Трои, был еще одной знаменитой любовью, и некоторые версии мифа говорят, что Афродита влюбилась в него в наказание от Зевса за то, что заставила богов влюбляться в смертных женщин. С Анхисом у Афродиты родились дети Эней и Лирос, а вскоре после этого ее страсть к Анхису исчезла.

Среди других менее известных смертных любовников – Фаэтон из Афин, опекавший храм Афродиты, в результате их любовной связи появился Астиной.

Бутес, один из аргонавтов, был спасен Афродитой, которая вынесла его на отдельно стоявший остров, где они занимались любовью (Эрикс появилась в результате этой связи).

Существует также Даймон (олицетворяющий желание), постоянный спутник Афродиты, который был замечен в некоторых мифах как дочь богини. Однако авторы этого мифа не говорят, кто ее отец.

Сфера контроля

Афродита — богиня любви, красоты, удовольствия, желания, сексуальности. Несмотря на то, что она только богиня любви и красоты, она является одним из самых влиятельных олимпийцев, потому что она контролирует внешность, любовь и сексуальное желание.

В начале становления Рима она считалась богиней растительности. Богиня защищала сады и виноградники, но после того, как римляне познакомились с греческими сказаниями, они поняли, что она не должна быть божеством сельского хозяйства. В то время как греки видели Афродиту гордой и тщеславной богиней красоты, римлянам она представлялась в качестве верховного божества, обеспечивающего питанием свой народ.

Лузиады

В поэме «Лузиады» писателя Луиса де Камоэнса, рассказывающего историю Португалии, представлена Венера (Афродита). Португальская богиня-покровительница превращается в Венеру, которая видит в португальцах наследников любимых и известных ей римлян.

Камоэнс был страстным человеком, который также отмечал любовь в своей лирике, и, возможно, поэтому он выбрал римскую богиню, которая чувствовала необходимость покровительства португальцам. Венера просит Юпитера защитить народ, которому она покровительствует, от происков Диониса. Царь богов соглашается и собирает совет богов.

Личность и внешний вид

Афродита — тщетная богиня, гордая своей внешностью и презирающая уродство. Она надменная и ревнивая. Афродита также неверна и имела отношения со многими богами, такими как Арес, Посейдон, Гермес и Дионис. Она может заставить кого-нибудь влюбиться в кого-либо, и даже Зевс с его властью не застрахован от этого. У нее огромная власть над похотью. Ее часто изображают красивой молодой женщиной, снимающей одежду.

Эрот Победитель, Караваджо, 1603 год

Эрот или Эрос (Έρως), в греческом мифотворчестве бог любви, понимавшийся как особое мировое божество и как безотлучный спутник и помощник Афродиты. Одно из четырех космогонических первоначал, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром (Гесиод, Теогония, 116-122). Согласно изложения мифографа пятого столетия до нашей эры Акусилая, Эрот, Эфир и Метида были детьми Никты и Эреба, происшедших от Хаоса. У Парменида Эрот мыслится также древнейшим божеством, которое создала Афродита. У орфиков он Протогон ("перворождённый"), Фанет ("явленный"), Фаэтон ("сияющий"). Отцом Эрота называли также Урана, Хроноса, Орфея и других богов и героев античного мира. Традиция греческой классической поэзии представляет Эрота сыном Зевса (Еврипид, Ипполит, 533), порождением Ириды и Зефира (Алкей, Фрагменты, 80), в позднейших преданиях Эрот обыкновенно называется сыном Афродиты и Ареса, так что он постепенно принимает черты "златокрылого" бога, знаменуя постепенный переход к изящному, легкому и капризному Эроту эллинистической поэзии (Симонид Кеосский, Фрагменты, 24; Аристофан, Какалос, 1738; Сафо, Фрагменты, 50).

Он стал, как отмечено у Аполлония Родосского, прекрасным своенравным и жестокосердным мальчиком, полным хитрости и лукавства, жестоким мучителем богов и людей. Он повсюду летает на своих золотых крыльях, бездумно пуская стрелы, возбуждающие любовь не только между мужчиной и женщиной, но и однополую. Эрот господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время – с цветком и лирой, позднее – со стрелами любви или пылающим факелом.


Диана и Купидон, Помпео Батони, 1761 год

Художественное развитие тип Эрота получил под резцом ваятелей младшей аттической школы – Скопаса, Праксителя и Лисиппа. Скопасу принадлежала статуя Эрота, находившаяся в Мегарах; Пракситель изваял Эрота для мизийского города Пария при Геллеспонте и – шедевр греческой скульптуры – для Феспий, где находилась также статуя Эрота работы Лисиппа. Культ Эрота существовал в Парии и главным образом в Феспиях, где первоначально грубый камень служил изображением бога. В Феспиях через каждые четыре года устраивались в честь Эрота празднества – Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот, как бог любви и дружбы, соединявший юношей и мужчин, пользовался почитанием в гимназиях, где его статуи ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла (Павсаний, IX 27, 1-3).

Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эроту жертву; лучший фиванский отряд воинов имел в Эроте своего покровителя и вдохновителя; самийцы посвятили Эроту гимназий и праздновали в честь его свои элевтерии. Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антэрота, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображала Эрота и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга. Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей.

Позднейшему времени принадлежит возникновение симбиоза Эрота и Психеи (Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки. Похожее символическо-аллегорическое изображение Эрота дается Апулеем в его сочинении "Метаморфозы". Оригинальный миф об Эроте не божестве, а демоне, спутнике Афродиты, выражающем вечное стремление к прекрасному, дается Платоном. У него Эрот является сыном Бедности и Богатства, зачатым в день рождения Афродиты и получившим в наследство от родителей жажду обладания, тягу к странствиям, стойкость и отвагу. В италийской мифологии Эроту соответствуют римские боги Амур и Купидон.

Эрос – бог любви в греческой мифологии. Кстати, именно от его имени происходит современное слово «эротика». Через какое-то время бога любви стали называть Амуром или Купидоном, хоть это, в принципе, одно и то же. Эрос является бессменным спутником богини Афродиты.

Основная информация о боге любви Эросе

Изначально Эрос представлялся красивым мужчиной с великолепным торсом и крыльями за спиной. Чуть позже сами же греки превратили его в пухленького ребенка. На некоторых изображениях бог любви представлен верхом на дельфине или льве. Неизменными атрибутами Эроса является колчан, лук и стрелы. Важно, что золотые стрелы были двух видов: варианты с перьями голубя на конце вызывали мгновенную любовь, а стрелы с совиными перьями приводили к безразличию. Эрос посылал , как обычным людям, так и богам Олимпа. Греческий бог любви имел один так называемый недостаток – он всегда поступал, как ребенок, не обдумывая своих решений. Именно поэтому часто его стрелы вызывали чувства там, где это совсем не нужно.

На некоторых изображениях Эрос представлен с завязанными глазами, что подтверждает случайность выбора и подчеркивает выражение – «любовь слепа». Бог любви в Древней Греции имеет свой праздник – день любви и сексуальности, который отмечают 22 января.

Есть несколько разных версий, объясняющих появление Эроса. Греки считали, что его матерью является Афродита, а отцом бог войны Арес. Кстати, согласно одной легенде Зевс знал о том, что Эрос принесет много проблем и бед, поэтому хотел умертвить его еще при рождении. Чтобы уберечь сына, Афродита спрятала его в лесу, где мальчика выкормили две львицы. У римлян было свое мнение, согласно которому бога любви произвели на свет Марс и Венера. В древних легендах есть информация, что Эрос появился на свет задолго до рождения Афродиты. Он вылупился из яйца, и является дитем Хаоса. В древнегреческой мифологии бога любви также считали олицетворением жизни после смерти. В древности его изображали на гробницах.

История любви Эроса очень красивая. Его избранницей стала обычная девушка Психея и чтобы доказать силу своих чувств ей пришлось пройти много испытаний и в итоге погибнуть. Эрос воскресил свою любимую, подарил ей бессмертие и сделал богиней. У них была дочь, которую назвали Наслаждением. Согласно мифам у них было еще много безымянных детей. До сих пор бог любви у греков имеет особое значение. Его изображают на различных сувенирных изделиях и на флягах с .

Четверка анахатных карт в системе Четверица - Эрос, Дионис, Кришна и Король Артур (Христос). В этой статье - подробно об Эросе. Если вы хотите узнать об остальных картах, пишите мне тут, в Фейсбуке и в Контакте...

"ЭРОС» переводится с греческого как «сильное желание», «любовь». Эрот (Эрос), в древнегреческой мифологии – бог любви. Его латинские названия - Амур или Купидон. Он - сын и постоянный спутник Афродиты: юноша или даже дитя с луком. Иногда он изображается с повязкой на глазах: любовь слепа. Стрелы Эроса способны насылать любовь или - ненависть. Поэтому его бояться и сами боги. Отец Эроса (по основной версии мифа)- Арес (у нас- архетип, относящийся к свадхистане)
У него есть брат Антэрос, персонифицирующий собой равнодушие или ненависть к недоступному объекту любви.
Другие дети от этого союза - Деймос (ужас), Фобос (страх) и - дочь Гармония. Также как братом Эроса иногда считают Танатоса, бога стремления к смерти.

Эрос позднегреческой мифологии- шалунишка, мальчик-проказник. Эрос - прекрасный юноша с крыльями, муж Психеи-Души. Но, одновременно, Эрос - «древнейший из богов» (Платон, «Пир»), не имеющий родителей, космическая прапотенция, приводящая в действие механизм порождения мира. Так, в «Теогонии» Гесиода Эрос вместе с Хаосом и Геей входит в начальную троицу божеств; в интерпретации Аристотеля Хаос – пространство, Гея – праматерия, Эрос – движущая сила. Аналогичную роль Эрос играет в поэмах орфиков.

СИЛА ЖИЗНИ. ЯРОСТЬ, АГРЕССИЯ, ГНЕВ

В архетипическом образе Эроса - три слоя, три уровня глубины. На поверхностном слое - резвый, детский, барочный, золотой и игривый непоседа - непредсказуемый, избыточный, яркий. Возможно. мальчик-Амур (Эрот) не рос, не принимал форму взрослого человека, потому что многие (большинство) просто не в силах вынести его истинной огромности, осилить это величие.

На второй стадии, Эрос предстает юношей, радостным, сильным и знающим. Он учит человека искусству любви, пониманию путей души - своей и партнера. Учит завоевывать и познавать чужую душу, открывает красоту предельного интереса к партнеру без зависимости, без ожиданий и проекций. Это не обычная наша влюбленность в свое отражение: Эрот-юноша учит бескорыстию в любви, учит видеть в возлюбленной – Бога.

На третьем уровне Эрос - древняя или вечная Сила. Эрос относиться к существам, которые приходят из глубокой темноты. Можно бесконечно оставаться на детской стадии и не зажигать лампы. Но, в таком случае, отношения Души-Психеи с миром никогда из этой стадии не выйдут, куколка никогда не станет бабочкой. Присутствие энергий Эроса в его самой глубокой ипостаси ощущается как причастность к нерассуждающей стихии. нечеловеческой мощи, нечеловеческим масштабам. Так можно человеческой душе приобщиться к Душе Мировой, испытывая благоговейный восторг. В присутствии Эроса каждая клетка тела дышит и колеблется в резонансе с Универсумом.

Итак, за малюткой с луком стоит нечто очень, чудовищно большое. Это - неукротимое желание, сила жизни, желание жизни жить: «Всем на свете от и до управляет либидо!». Фрейдовское «либидо» (от лат.- «похоть, желание, страсть, стремление») автор этого термина приравнивал к Эросу Платона. К. Г. Юнг понимал под либидо психическую энергию в целом: это индийская Прана, китайская Ци: Энергия, из которой соткан мир.
Интересно, что древнеевр. Ruah – «дух божий», оплодотворяющий водный хаос (Кн. Бытия 1, 2) означает также «любовное желание».

Согласно Платону, в человеке энергия-Эрос проявляется как стремление к абсолюту. Эрос - ностальгия по абсолюту, по миру идей, в котором когда-то пребывала душа.. Эрос испытывает влечение к красоте и благу. И, следовательно, не обладает ею, он - связующее звено между миром небесным и земным. Другой древнегреческий философ, Плотин, в трактате «Об эросе» аллегорически утверждает, что Эрот происходит от нищеты-материи и богатства-логоса, Духа.

Эрос – сила, побуждающая к преодолению энтропии, воздвигающая из простого сложное, заставляя человека стремиться к к самозавершению и духовному бессмертию.

Эрос также ярость, агрессия. Русский Эрос - Ярило. Неукротимый, неистовый.
Сторона любви, которую поэты называют « кипучей страстью», и находилась в веденье славянского Ярилы: в какой-то степени его можно назвать богом любви. По утверждениям ряда исследователей славянской древности Ярило представляли себе юным мужчиной: пылким женихом в белых одеждах, на белом коне. Некоторые этнографы считают, что Ярило не почитался как бог, это - персонификация одного из летних календарных праздников. Носили чучело под названием «Ярило», клали в гроб оплакивали и зарывали в поле.Чучело Ярилы имело ярко выраженные признаки пола, а его оплакивание бабами нередко содержало эротические намёки и сопровождалось скабрезными шутками мужиков. Это указывает на то, что после похорон предполагалось воскрешение - сила жизни умереть не может!

Имя Ярилы, как и другие слова с корнем яр-, скорее всего связано с весенним пробуждением природы (ср. рус. яровой, ярый, укр. ярь «весна», схожие слова с тем же корнем у южных и западных славян). Но производят его и от санскритского корня ar, греч. ;; - «действие возвышения, движения вверх», прямо сближая с греч. " эрос".

Любви, особенно плотской любви между мужчиной и женщиной присуща некоторая агрессивность - напор. Иначе - как двигаться вверх, как преодолеть преграду между сердцами? Слово «агрессия» воспринимается негативно. Агрессия - это «плохо». Но это не так. Агрессия необходима для выживания. Агрессия - не только насилие, но и сила. В английском языке еще живет подобное значение. «Агрессивным» называют человека энергичного, то есть - яростного, ресурсно соединенного с энергиями Эроса. Агрессия - это гнев, испепеляющий, ослепляющий, как ослепляет любовь - кровь бросилась в глаза!
"Гнев" имеет общий с санскритом корень "гн" ("агни" - "огонь"). Скачок адреналина, взрыв энергии - вспышка гнева: попытка выйти за пределы, но приводящая к разрушениям - себя, других, отношений. Однако последователи тантрического буддизма используют гнев, чтобы, оседлав его, резко расширить сознание - опасная практика, если человек не вполне к ней готов, но логичная.

Известный этолог К. Лоренц в своей книге " Так называемое зло" рассказывает о необходимости агрессии и о способах ее сублимации. Совсем не родственные виды животных выработали в процессе эволюции схожие поведенческие приспособления, призванные перенаправить энергию агрессии в полезное для выживания вида русло. Инстинктивная агрессия (либидо) у животных и у людей сублимируется в ритуалы ухаживания и дружбы. Обуздывающие гнев ритуалы сложны у хорошо вооруженных животных: обладателей мощных клыков, острых рогов, сильных копыт и т.д. Исполнение ритуалов уже само по себе стало инстинктом: животное, лишенное возможности соблюдать ритуалы чахнет и болеет. Интересно, что чем выше внутривидовая агрессивность и сложнее трансформирующие ритуалы, тем возможнее проявления у животных того что мы считаем самым прекрасным и в человеке - любви, верности и дружбы.

ЭРОС И ПСИХЕЯ

Амура и Психею художники изображают совсем юными, иногда и вовсе детьми. Они еще не изранены условностями взрослой жизни, их сердца чисты и не испытали удара. Это первая любовь, самая сильная и хорошо, если единственная.
Но современное общество не приветствует раннюю любовь и ранние браки. Поэтому история первой любви вспоминается как разной степени - но трагическая, светлая и грустная. В том возрасте, в котором сердце готово полюбить (а этот возраст приходит, когда расцветает тело; анахата - чакра телесной, земной любви) считается важным заниматься совсем другими вещами - образованием, социализацией. Эрос, конечно, пробивает себе дорогу, но его энергии искажаются, ополовиниваются, опошляются.
Это противоречие не очень- то преодолимо: большинство читателей этих строк уже вышли из подросткового возраста, а не препятствовать плотской любви несовершеннолетних и рождению детей у своих юных детей способен совсем не всякий. Но... Над романтической историей Ромео и Джульеты мы вздыхаем уже более 400 лет...

История Амура (Эроса) и Психеи поразительно похожа на европейские и русские народные сказки. Это - «Аленький цветочек», «Спящая царевна», «Красавица и чудовище» и многие другие. Это классическая история про инициацию во взрослость. На бытовом уровне - в брачный возраст. На мистическом - сюжет описывает союз Эроса-Космоса и Мировой Души.

…..Психея была царской дочерью, младшей из трех. Она была столь красива и мила, что молва стала сравнивать ее с самой Афродитой. Разгневанная Афродита послала сына Эроса с приказанием силой своих стрел заставить Психею влюбится в самого последнего бродягу-урода. Эрос чтил свою мать и охотно согласился, но, увидев красу Психеи, влюбился в нее сам. Он сделал так, чтобы к Психее никто не сватался. Родители девушки вопросили оракула и оракул сообщил, что Психея назначена судьбой в жены ужаснейшему чудовищу. Что было правдой - один из аспектов Эроса - чудовищность (любовь зла!).
Психею приковали к скале, налетел ветер (стихия анахаты - воздух: " ураган страсти") и отнес ее в прекрасный замок, где днем ей прислуживали невидимые слуги, а ночью на ее ложе приходил некто. Муж, навещавший Психею под покровом темноты, был очень нежен и жилось девушке хорошо, пока она не попросилась навестить сестер. завистливые сестры заронили в душу Психеи сомнение - вдруг она и вправду живет с чудовищем?
Вернувшись домой, она приняла решение посмотреть, какова внешность ее любимого, хотя он и запретил ей этим интересоваться. По каким- то причинам Эрот не хотел " открываться" и мы знаем, что это часто бывает и в жизни. Мужчина неохотно пускает в душу, " держит дистанцию".
Дождавшись, когда Эрот уснул, Психея, подозревавшая в муже чудовище, зажгла свечу и увидела прекрасного и нежного юношу. Капля расплавленного воска упала на его плечо и он проснулся от боли. Своим желанием душевной близости она ранила его.

Желание Души- Психеи узнать истинный облик возлюбленного привело к тому, что он получил рану. Раненный, обожженый Эрос улетел лечиться к своей матери, Афродите, оставив Психею одну. Так тоже часто бывает: мужчина «уходит» к маме. Тогда отважная девушка принимает решение искать своего возлюбленного. Долго ли коротко, дошла она до дворца Афродиты и упросила ее испытать ее любовь к Эросу. Афродита тут выступает в роли бабы Яги: дает бедной девушке невыполнимые задания. Однако Психее помогают волшебные помощники, которых она расположила к себе своей добротой во время странствий. Даже последнее задание - сойти в Аид и принести от Персефоны волшебный ларец - Психея тоже выполнила. Но Персефона предупредила ее: ларец открывать нельзя! Психея же, второй раз в этой истории проявив любопытство, ларец открыла. Из него вылетел волшебный сон и девушка заснула. Сюжет волшебного сна девушки, предшествующего ее замужеству - архетипический: вспомните спящую царевну.

Над землей пролетал Эрос, уже исцелившийся от раны, и случайно (так же как в истории спящей царевны - сон и случай!) увидел свою любимую. Он спустился к ней, поцеловал и она проснулась.
Подхватил Эрос возлюбленную на руки и отправился с ней к престолу Зевса, где перед всеми богами взял ее в жены. Зевс даровал Психее бессмертие и в этом браке родилась их дочь Волупия - наслаждение.

Итак, ради любви Эрос нарушает материнский наказ, проявляет Мужское. Затем - он не ранит ее сердце стрелой, не принуждает ее к любви - она полюбила свободно.
Также интересно, что он не хочет показать себя - боится любопытства, боится получить рану.

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

Люди, любящие лишь одного человека на протяжении всей своей жизни - самые сильные...Они знают, что их выбор самый правильный и самый лучший.
Архетип Эроса отвечает за любовь исключительную, только к одному (одной) и на всю жизнь. И к такой любви люди не очень-то готовы, хотя и очень ее хотят. Или, как выяснилось, не очень хотят... О ней сладко мечтать: " он бы подошел, я бы оглянулась..."

Но реальность такой любви - реальность безоговорочного следования своему сердцу. А на следование сердцу наложено много запретов - цепей, замков, уз. В человеческом обществе жить только сердцем попросту невозможно, и не будем забывать, что анахата - чакра тела, нашей животной составляющей. Задача Духа на этом этапе пути вниз (из вишудхи в анахату) помнить о табу, налагаемых в вишудхе культурой. Но - дышать полной грудью и присутствовать в теле и в моменте полностью. Задача с сложнейшая!
Следовательно - нужно искать компромис. Как примирить силу Эроса и потребность в психологической безопасности, том самом комфорте, о котором в эзотерических блогах принято отзываться с презрением? Комфортно с тем человеком, который разделяет твои духовные ценности и социально приемлем: вверх и вниз от анахаты, вишудха и манипура.

Многие боятся привязанности. Само слово говорит об ограничении свободы. Но без привязанности исключительной, парной любви не бывает. Дух привязан к Материи, они связаны, слиты, соединены - именно в этом направлении идет развитие нашей истории.

Спокойную и верную привязанность в сказках, объединенных нами в один сюжет «Эрос и Психея» олицетворяют собой семь богатырей (семь гномов) - братская поддержка мужского. Исключительность. Уникальность. Верность. Легкость и радость. Вот это признаки любви, благославляемой архетипом Эроса, любви, дающей силу.

АНТЭРОС И ТАНАТОС

Теперь надо поговорить о «братьях» Эроса.
По верованиям древних греков, сперва был тёмный Хаос, затем из Хаоса возникли время-Хронос, яростный Эрос и хладнокровный, рациональный Антерос, Отрицание любви. Иногда Эрос и Антерос считаются близнецами-братьями, иногда Антероса рассматривают как ипостась Эроса.В более поздней мифологии родителями Эроса и Антероса стали считаться Арес и Афродита. Теперь Антерос трактуется как ненависть, вызываемая отвергнутой любовью, муки любви и ревности - страсть.
Существует миф, что Эрос не рос, как остальные детишки, а оставался маленьким, пухлощеким проказником. И его мать, Афродита, спросила у Фетиды, в чем причина. Мудрая Фетида ответила, что Любовь не может расти без Страсти. Тогда Афродита родила Антероса (Страсть). Когда Эрос и Антерос вместе, Эрос быстро растет, превращаясь в красивого юношу, но как только Антерос покидает Эроса, Эрос вновь возвращается к детским формам и детским шалостям.

В результате практической работы, мифодрамы по сказке «Аленький Цветочек» цветочек оказался Эросом, а чудовище - Антэросом. И любовь оказалась весьма страшным чувством Страшно ее не обрести - так чудовищем и останешься. А обретешь - и вместе с ней другой страх приходит- страх за любимого человека.

В другом архетипическом исследовании архетип Антероса сказал: «Что вы волнуетесь так, боитесь кому- то не понравится! Вас никто и не замечает, все заняты только собой. Этим своим страхом не понравиться заняты.... Моя сила огромна: " бойтесь равнодушных и так далее..."
Я даю защиту сердцу, страховку от чрезмерной открытости. Даю понимание того, что ты мало волнуешь людей и нечего волноваться, понравишься ли ты им, достаточно ли соответствуешь их ожиданиям. Ты им интересен гораздо в меньшей степени, чем ты думаешь. Если ты естественн и поглощен любимым делом или любимым человеком тебе не нужно одиночество, чтобы защищать свою душу. Я ее защищаю, я - равнодушие к чужому мнению!»

Другой антипод Эроса - Танатос, бог стремления к смерти. И к анахате он имеет прямое отношение: смерть наступает, когда останавливается сердце. « Любовь и смерть всегда вдвоем..."
Танатос -сын Нюкты, богини ночной темноты и Эреба, бога вечного мрака. Он - брат-близнец бога сна Гипноса. Живёт он на краю света, обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он - единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте. Танатос изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке.
Согласно З. Фрейду, деятельность человека обусловлена переплетением бессознательных влечений к Жизни (Эрос) и к Смерти (Танатос). Влечение к сохранению жизни лишь обеспечивает живому организму собственный путь к смерти, что было сформулировано Фрейдом в виде положения "целью всякой жизни является смерть". Всякий жизненный путь является ареной беспрестанной борьбы между Эросом и Танатосом.
С биологической точки зрения инстинкт смерти вполне объясним: смертность особи служит развитию популяции, служит эволюции. Смертью особи достигается возможность бессмертия вида и жизни в целом.

В любовных отношениях двоих соединенность Эроса и Танатоса проявляется очень ярко. Чтобы отношения развивались и росли, что-то в них должно умирать постоянно. Для того чтобы из двух отдельных атомов появилась новая молекула необходимо чтобы потеряли свои прежние свойства. Старые личности умирают для того чтобы могли проявиться души. И цель любви -помочь проявиться душе своего партнера во всей ее красе и блеске.
Если пара Эрос приглашает, а Танатос не впускает - отношения не растут. Мужчины нуждаются в обновлении. Они нуждаются в следующих ступенях своего взросления. Нельзя обновиться раз и на всегда. Любой длительный союз - это не одна смерть, это цикл смертей и рождений.

В присутствии Смерти Жизнь проявляется так ярко! Это подметил А. Синявский в своих «Прогулках с Пушкиным»: яркость пушкинского мира обусловлена постоянным присутствием Танатоса. Пир во время чумы, Черный Человек Моцарта, Командор Дон Жуана. Жизнь сияет на черном бархате Смерти, каждая клетка тела кричит: «Еще»!

Подарок архетипа Танатоса - умение заходить на край и проживать жизнь на пределе. Смертельный риск порождает максимальный драйв, Любопытство к Смерти сродни любви. Для мужчины смертельный риск может быть очень ресурен. Так проверяется предел своей Силы - чтобы нарастить ее, раздвинуть этот предел. Мужчине нужна сила духа, чтобы в случае необходимости умереть за то, что он любит.
Женщина же рискует умереть при родах (теперь, к счастью, нечасто, а раньше это было реальным риском). Но это не выбор духа, а выбор Материи, тела.
Поэтому для женщины прямая связь с архетипом Танатоса нересурсна. А вот способность привлечь энергии Танатоса в свое пространство, способность вдохновлять на готовность к смертельному риску из любви к ней - очень даже!

Танатос может проявляться нересурсно у людей, побывавших на войне. Там - каждую секунду подстерегает Смерть. И все по честному, все понятно. Там узы дружбы и любовь к Отчизне проверяются кровью: Братство фронтовое! Там так сладки простые моменты жизни. Поэтому и вспоминают - войну как жизнь! Армию как жизнь! А после войны все как то пресно...

Стремление к смерти связано с любопытством и - скукой. Когда жить скучно, неинтересно - остается еще одна Тайна.
Поэтому энергии Танатоса сильны у подростков. Подросткам часто скучно, чаще чем детям - тело взрослеет и активизирующиеся половые гормоны. Активность шишковидной железы (третьего глаза, чакры аджны) падает. Юный человек перестает быть Богом, становится бунтарем- человеком. Из аджны Дух спускается в вишудху, а затем - в анахату, царство Эроса. Если же путь в анахату закрыт, на сцену выходит Танатос: саморазрушающее поведение, заменяющее любовь.

ВОЛШЕБНЫЙ СОН

У Танатоса есть брат Гипнос - сон. Вот он - волшебный сон-смерть архетипических сюжетов! Смерть заменяется на сон, один близнец подменяется другим - и таким образом препятствие на пути в сердечную чакру обходится.
Мотив волшебного сна, который может быть прерван лишь поцелуем суженого - это архетипический мотив, общий как для мифа об Эросе и Психее, так и для сказочных сюжетов о спящей красавице, " мертвой " царевне, Белоснежке и, наверное, многих других. Ромео и Джульетта - вариант истории Амура и Психеи, вариант трагический. Юные влюбленные, любовь вопреки воле родителей...Интересно, что глубокий мертвенный сон в этом сюжете тоже присутствует.
Сон - полное бездействие при очень энергетически насыщенном состоянии: состояние сна всегда очень энергоинформационно заряженное - во сне с нами говорит коллективное бессознательное, врачует, советует, " правит". Известно, что якутские шаманы, перед трансформацией психики впадали в многодневный сон, с ними происходила так называемая " шаманская болезнь". Только переболев ею, они получали дар общения с духами.

Во сне каждый человек один, и во сне идет работа Души. Одиночество нужно для того, чтобы душа осознала что она, единственная, хочет. Если Психея, Душа - бабочка, то метафора сна приобретает даже несколько пугающую биологичность - это сон-трансформация куколки в коконе.

В беседе с архетипом Эроса в состоянии активного воображения бог любви сказал:
- Открытие ларца со сном - финальная инициация Психеи. Если бы она не открыла ларец (не укололась бы веретеном в другом варианте сюжета) - она бы была для меня неинтересна. Механистична, в любви не было бы Чуда и Дара, а только работа и заслуга. Работа робота, слуги....
- Расскажи еще про сон, что же он значил?
- Любовь - это когда хорошо просыпаться утром с той, кого любишь.

РЕСУРС АРХЕТИПА ЭРОСА

Ресурсы Эроса многообразны. Это -способность через детское любопытство и непоседливость Эрота-ребенка взорвать привычную картину мира и дойти до истинного взросления – встречи с хтоническим древним божеством Эросом. Но для выхода на эти пласты нужна готовность перейти через какой-то запрет на другой уровень, пожертвовать комфортом и привычностью ради путешествия, которое может ничем не закончиться. Чтобы осветить бездны светом, нужна отвага.
Эрос дает драйв, силу жить, любовь к жизни, отвагу. Насыщенность, яркость, ярость, харизму, хорошее здоровье, красивую внешность. Человек, ресурсно связанный с Эросом - непредсказуем. Он знает свое право на беспричинные поступки, право на ошибки и свои решения. Эрос дает также уважение чужой непредсказуемости, непредвзятость, готовность принять любой результат.

В любовных отношениях такой человек умеет играть ради игры- на стадии начала отношений он умеет вызвать и подогреть интерес, создать интригу, менять правила. Это виртуоз в игре, цель которой - развитие себя и партнера. Он умеет найти в отношениях новые и новые ресурсы. Если же отношения не развиваются дальше, он умеет выйти из них, не обидев другого. В длительных, исключительных отношениях ресурс Эроса проявляется в полной мере. Именно Эрос « отвечает» за счастливые браки - «жили долго и умерли в один день». Он дает состояние тишины, как внутренней, так и внешней.

Работа с архетипом Эроса может привести к чудесным результатам. Если Эрос «приходит» в виде купидончика-путто речь идет об оживлении внутреннего ребенка: в чем многие люди, безусловно, нуждаются. Работа с юношами Эросом и Антэросом ведет к обретению способности встретить «свою половинку». Общение с Танатосом интегрирует на уровне анахаты Тень. А после встречи с Эротом-Хаосом и Мировой душой отпадает вопрос об отсутствии смысла жизни. Это - как полет через космос, когда космос одновременно летит через тебя.

НЕРЕСУРС АРХЕТИПА ЭРОСА

Люди, нересурсно связанные с архетипом Эроса, взявшие в долг его энергию и каким-то образом извращающие ее, часто апатичны и грустны. Они серьезно относятся к себе и жизни, они уже себе объяснили и боятся разрушения системы этих объяснений. Но, похоже, это обиженные дети, надевшие на себя маски грустных взрослых.
Обида, ревность, зависть и вина - нересурс Эроса. Обида - желание, чтобы другой(другие) испытали чувство вины. Это манипуляция любовью, недоверие и равнодушие к другим: волнуют только свои чувства.
Человек, нересурсно связанный с архетипом Эроса, закрыт для энергии мира.
Следствие нересурсного взаимоднествия с Эросом - агрессия и автоагрессия, саморазрушение: одержимость Танатосом.
Нересурсная одержимость Эросом проявляется как поведение Дон Жуана, пикапера. Как капризы ребенка у взрослого мужчины. Как претензия на вечный драйв, модную успешность и энергетичность -любой ценой, что приводит к выгоранию и наркотической или адреналиновой зависимости.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕНЩИНЫ С АРХЕТИПОМ ЭРОСА

Движение энергии в анахате у женщины идет вовне, в мир. Любовь изливается в мир. Одержимость архетипом Эроса это движение энергии извращает. Теперь женщина хочет, чтобы ее любили, хочет сыпать смертоносными стрелами любви на мужчин: «неотразима»! У женщин есть «донжуанский список», они хвастают им перед подругами. Одержимая Эросом женщина считает, что она сама создает драйв, насыщенность своей жизни. Мужчина - что-то практичное, почти вещь, модное домашнее животное.
Однако при этом мир женщин- «Эросов» вертится вокруг мужчин и именно разговоры о них заставляют загораться глаза.
Невротический парадокс, который возможно преодолеть разотождествлением с архетипом.
Дар Эроса после разотождествления женской души с его энергиями - серьезность и мудрость сердца. Тогда возможно обрести глубокую и сильную любовь - к мужчине и к жизни.

В греческой мифологии, Эрос, был исконным богом вожделения, любви, и общения; ему также поклонялись как божеству изобилия. В некоторых мифах он был сыном богини Афродиты. Как Дионис, он иногда упоминался как Eleutherios, освободитель. Его римским эквивалентом был Купидон, желание. также известный как Амур, любовь.

Согласно традиции, Эрос был преимущественно патроном мужской любви, в то время как Афродита управляла любовью между мужчинами и женщинами. Его статуя могла быть найдена в палестрах или в школах борьбы, одном из основных мест встречи мужчин, чтобы связаться с их возлюбленными, и именно ему Спартанцы приносили жертвоприношения перед сражением. Мелеагер делает запись об этой роли в стихотворении, сохраненном в греческой Антологии: кипрская королева, женщина, швыряет огонь, который разжигает страсть у мужчин к женщинам; но сам Эрос колеблет страсть к мужчинам.

Всюду по традициям греков есть две стороны к концепции Эроса: в первой он - первобытное божество, которое воплощает не только силу эротической любви, но также и творческое побуждение природы, родившегося первым Света, который ответственен за то, чтобы возникать и порядок всех вещей в космосе. В Теогонии Гесиод, в самом известном греческом мифе о создании, Эрос возникал от исконного Хаоса вместе с Геей, Землей, и Тартаром, подземным миром; согласно пьесе Аристофана Птицы, он рождается из яйца, положенного ночью Темнотой. В других мифах и источниках ему поклонялись как протогену первенцу.

Поочередно, позже в древние времена, Эрос был сыном Афродиты и Аресаили Поруса и Пении, или иногда Айрис и Зефира; этот Эрос был компаньоном Афродиты, используя исконную силу любви и направляя ее на смертных. В некоторых мифах он изображается как являющийся игривым, часто доставляющим неприятность богам и смертным; в других источниках, он использует власть, которой он владеет, иногда отказываясь от просьб своей матери и других богов, чтобы вмешаться в ход жизней некоторых смертных. В некоторых версиях у него были братья по имени Антерос (Anteros), воплощение вознагражденной любви, и Гимерий (Himerus).

В искусстве Эрос обычно изображался как нагой крылатый мальчик или младенец (хотя это связано больше с Купидоном от римской религии; у греков он изображался молодым человеком или подростком), с его луком и стрелами в руке. У него было два вида стрел: каждая была золотой с перьями голубя, которые вызывали мгновенную любовь; другие были с перьями совы, которые вызвали безразличие. Поэт Сапфо (Sappho) описал его как сладостно-горький и жестокий к своим жертвам; он был также недобросовестным, вредным и харизматическим. В его древней идентификации с протогеном и фанесом он был представлен как бык, змея, лев, и с головами быков. Его иногда показывают слепым или ослепленным.

Культ Эроса был необычно в ранней Греции, но, в конечном счете, стал широко распространенным. В современные времена Эроса соблюдают в День Эроса, праздник, который празднует любовь и человеческую сексуальность 22 января, день, когда астероид 433 Эрос является самым близким к Земле.

Источники: www.filmivip.ru, films.imhonet.ru, pagandom.ru, forum.oculus.ru, www.gervic.ru

Сварожичи

Мантикора – крылатый лев с лицом человека

Мифические народы

Купец Садко

Петр Яковлевич Чаадаев

Чаадаев Петр Яковлевич, российский мыслитель и публицист. Участвовал в Отечественной войне 1812, в 1821 принят в Северное общество декабристов, в...

Метод превращения женщины - до и после

Многие салоны красоты, модные журналы, телевизионные каналы взяли на вооружение идею превращения «до и после» - толстушки в стройную...

Пленочный теплый пол

Человек всегда и во всем старается стремиться к максимально возможному комфорту и уюту. Именно благодаря этой особенности была придумана...

Температура в космическом пространстве

К космическому пространству неприменимо понятие температуры в нашем обычном понимании; там ее просто нет. Здесь имеется в виду термодинамическое ее...

Низкокалорийная диета

Родиной данного вида диеты является Германия. Основной принцип заключается в том, что необходимо в течение недели употреблять в пищу только...

Архитектура в Романском стиле

Художественный стиль, господствовавший в Европе в X-XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно...