Упражнения личные местоимения. Объектные местоимения в английском языке (Object Pronouns) Глаголы с предлогами, которые требуют после себя дополнение

ПРЕДИСЛОВИЕ

Несмотря на большое количество существующих грамматических справочников, у составителей данного издания возникла необходимость создать грамматические комментарии, которые включают материал в объеме необходимом для студентов технического вуза.

Как известно, грамматика является основой любого языка. Поэтому, чтобы овладеть навыками устной и письменной речи, навыками перевода, студентам необходимо изучить грамматический строй английского языка.

Данное издание дополняет «Сборник упражнений к самостоятельному изучению основных разделов грамматики для студентов технических специальностей очной формы обучения». Грамматический материал дается в том же порядке, что и упражнения в сборнике. Поэтому студентам сначала следует внимательно изучить теоретический материал (таблицы, исключения, примечания), проанализировать данные примеры и затем приступать к выполнению упражнений.

Грамматические комментарии включают основные явления, встречающиеся в разговорной речи, в технических текстах и документах: артикль, глагол tobe,tohave, конструкцияthereis(are), образование множественного числа, притяжательный падеж, местоимения, числительные, предлоги, времена активного залога. Это - материал, рекомендуемый для студентовIкурса технического вуза. Для более эффективного усвоения большая часть материала представлена в таблицах, что позволяет систематизировать материал и преподносит его в более доступной форме. Материал расположен таким образом, чтобы у студентов, изучающих английский язык, сложилось полное представление об особенностях грамматического строя языка и элементах его составляющих. Данное пособие может быть использовано студентами, как на занятиях, так и самостоятельно при выполнении домашнего задания и при подготовке к тестам.

Глагол «to be»

В НАСТОЯЩЕМ НЕОПРЕДЕЛЕННОМ ВРЕМЕНИ (PRESENTINDEFINITETENSE)

Личные местоимения (personal pronouns)

Сравните: Моя мама – врач. My mother is a doctor.

Она - хороший врач. She is a good doctor.

Мне – 17 лет. I am seventeen.

У него способности к английскому. He is good at English.

Он (находится) в институте сейчас. He is at the institute now.

Глагол tobeупотребляется в качестве глагола-связки в значении быть, являться заключаться и смыслового глагола в значении быть, находиться. В настоящем времени глаголtobeчасто не переводится на русский язык. ВPresentIndefiniteглаголtobeимеет формыam,is,areв зависимости от формы подлежащего (лица и числа).

Выучите спряжение глаголаtobeпо лицам и его употребление в предложениях (отрицательных и вопросительных).

Глагола «to be». Личные местоимения.

Единственное число

Множественное число

I – яam

We – мыare

You – тыare

You – вы are

He – он

She – она is

It – он, она, оно

(неодуш. рода)

They – они are

Утвердительная форма (+)

Iam (I’m) a student We are (we’re)

You are (you’re) a student You are (you’re) students

He is (he’s) a student They are (they’re)

She is (she’s) a student

It is (it’s) a desk

Отрицательная форма (-)

Iam not (I’m not) a pupil We aren’t (we’re not)

You aren’t (you’re not) a pupil You aren’t (you’re not) pupils

He isn’t (he’s not) a pupil They aren’t (they’re not)

She isn’t (she’s not) a pupil

It isn’t (it’s not) a school

Вопросительная форма (Общий вопрос- General question ) (?) Краткие ответы

Am I ….?

Are you …..? Yes, I am. (No, I am not)

Is she …..? Yes, she is. (No, she isn’t)

Are you …. ?

they ….? Yes, they are. (No, they aren’t)

Альтернативный вопрос (Alternative question) (“or”?)

Are you a student or a pupil? Ты студент или ученик?

Is your father a doctor or an engineer? Твой отец врачили инженер?

Is it a keyboard or a mouse? Это клавиатураили мышь?

Разделительный вопрос (“ Tail question ) (+,-? -,+?)

You are 17, aren’t you? Тебе 17 лет, не так ли ?

She isn’t your sister, is she? Она не твоя сестра,не правда ли ?

But I’m late, aren’t I ? - Я все-таки опоздал?

I’mclever,aren t I ? – Разве я не умница?

Специальные вопросы (Special questions) (wh-questions)

What is your name (surname)? (What’s your name?) - My name is …

How old are you? - I’m 18.

What is your job (profession)? (What’s your job?) - I’m a student.

Where are you from? - I’m from ….

(What country are you from?)

What is your address / phone number / hobby? - My address is …

What is it (this)? - It’s a book.

What book is it? (о названии) - It’s “Harry Porter”

What kind of book is it? (о качестве) - It’s fantasy.

What are these? - These are trousers.

What colour are they? - They are blue.

Where are they? - They are in the wardrobe.

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

В английском языке существует несколько видов местоимений. Наиболее известные среди них: и , каждое из которых выполняет особую роль в предложении. Так, например, личные местоимения в именительном падеже в предложении являются подлежащим. Именно поэтому их иногда называют субъектными.

Если в случае с личными местоимениями редко возникают вопросы, то во время знакомства с объектными часто начинается путаница.

Особенности объектных местоимений

Главная отличительная особенность объектных местоимений от субъектных заключается в том, что первые никогда не будут являться подлежащим в английском предложении. Данный тип местоимений выполняет роль дополнения и никогда не отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Object pronouns , как правило, отвечают на вопросы «кому?», «кем?», «о ком?» и «кого?». Следует отметить, что объектное местоимение «her» отличается от притяжательного, которое пишется и произносится точно также. Последнее отвечает на вопрос «чей, чья, чье?» и употребляется вместе с существительным (Сравните: «her book» – «ее книга» и «know her» – «знать ее»).

Место в предложении объектных местоимений

Как правило, объектные местоимения следуют за глаголом либо предлогом . Они никогда не стоят на первом месте в предложении , так как не могут являться подлежащим, потому что выполняют совершенно другую функцию. Данные местоимения дополняют глагол, а не указывают на лицо, которое выполняет действие.

Примеры употребления объектных местоимений:

I don’t know what to tell him. Я не знаю, что сказать ему. They saw Maria near the cinema three days ago. Они видели Марию возле кинотеатра три дня назад. Lucy loved him very much. Люси очень сильно его любила. They didn’t want to listen to her. Они не хотели слушать его. Last Monday this man helped us with luggage when we arrived at the hotel. В прошлый понедельник этот мужчина помог нам с багажом, когда мы прибыли в отель. Where did you see them? Где вы их видели? This book is exciting. I really enjoyed it. Эта книга захватывающая. Я действительно насладился ей. When I entered the room I saw her near the window. She looked at me and smiled. Когда я вошел в комнату, я увидел ее возле окна. Она посмотрела на меня и улыбнулась. Open the window, please. – Wait a minute. I’ll write two lines more and then open it. Открой окно, пожалуйста. – Подожди минуту. Я напишу еще две строчки и затем открою его.

Несколько объектных местоимений в предложении

Примеры употребления нескольких объектных местоимений в предложениях:

Tell me about her. Расскажите мне о ней. It’s my book. Give it to me, please. Это моя книга. Дайте мне ее. Ask him a question about it. Спросите его об этом. Last time I saw them with her in the street. В прошлый раз я видел их с ней на улице. He asked me to look at him and smile. Он попросил меня посмотреть на него и улыбнуться. Let’s suggest them coming with us. Давайте предложим им пойти с нами.

Глаголы с предлогами, которые требуют после себя дополнение

To agree with smb соглашаться с кем-либо to argue with smb ссориться с кем-либо to ask smb about smth спрашивать кого-либо о чем-либо to look after smb присматривать за кем-либо to look at smb/smth смотреть на кого-либо\что-либо to listen to smb/smth слушать кого-либо\что-либо to look for smth/smb искать кого-либо\что-либо to rely on smb полагаться на кого-либо to wait for smb ждать кого-либо to write smth to smb написать что-либо кому-либо

Читайте более подробную информацию о личных местоимениях в субъектном и объектном падежах в новой статье нашего блога .

Примеры:

Look at him! He is so handsome today! Посмотрите на него! Он сегодня такой красивый! Wait for me at the restaurant on Monday evening. Ждите меня в ресторане в понедельник вечером This teacher is very experienced. Listen to him very attentively Это преподаватель очень опытный. Слушайте его очень внимательно.

Watch the video on Objective Pronouns

Синонимичными являются различные формы местоимений:

1. Синонимичными могут оказаться личные местоимения: я и мы . Так в научном стиле вместо местоимения я употребляется местоимение мы . (Мы проанализировали несколько подобных случаев…) В современных научных текстах чаще всего используют монолог, ведущийся от третьего лица. (Автор статьи рассматривает вопросы…).

2. Синонимичны притяжательные местоимения свой – мой, свой – твой, наш, ваш, если определяется принадлежность предмета субъекту действия. В разговорной речи предпочтительнее форма “ свой” . Нередко местоимение “свой” оказывается лишним в высказывании (Пушкин в своей повести “Капитанская дочка”…)

3. Синонимичны определительные местоимения каждый – всякий – любой в значении “один предмет из ряда ему подобных” (каждый (любой, всякий) знает таблицу умножения) Эти местоимения различаются стилистически: местоимение всякий имеет разговорный оттенок, а каждый и любой – общеупотребительные варианты.

4. Синонимичны и определительные местоимения сам и самый , хотя в современных текстах все чаще местоимение сам употребляется вместо самый. Но местоимение самый и сегодня употребляется в официально – деловом и публицистическом стилях (…мы отражаем самую эпоху, самое время, вызывающее к жизни такой характер) .

При употреблении местоимений могут возникать речевые ошибки.

Чаще всего ошибки связаны с нарушением соотнесенности местоимения с лицом или предметом, выраженным именем существительным, в результате высказывание становится двусмысленным (мальчик был определен в летний лагерь, скоро он уезжает) . По правилу личное местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа.

Не следует заменять личным местоимением 3–го лица множ. числа существительное, имеющее собирательное значение (студенчество, молодежь, народ). При замене используется форма личного местоимения 3 лица ед. числа.

При использовании возвратного местоимения себя и возвратно – притяжательного местоимения свой нужно помнить правило: возвратное местоимение относится к слову, называющему производителя действия. (Мать попросила дочь отнести покупку к себе.) Для устранения возможной двусмысленности используются синонимичные замены:

- Мать попросила, чтобы дочь отнесла покупку к себе.

- Мать попросила, чтобы дочь отнесла покупку к ней.

В разговорной речи, в диалектах встречаются ошибки в употреблении с предлогами личных местоимений 3 лица ед. и множ. числа. Если эти местоимения употребляются в косвенных падежах и стоят после предлога, к местоимениям обычно прибавляется “Н” (вокруг него, с ней, против них ). Не добавляется “Н ”, когда местоимение стоит:

1. После предлогов наречного происхождения, управляющих дательным падежом: вопреки, согласно, навстречу, подобно, соответственно, благодаря.

2. После предложных сочетаний, состоящих из простого предлога и имени существительного (в отношении, при помощи, за исключением, со стороны).

3. После сравнительной степени прилагательного или наречия.

Ошибка может быть связана с немотивированным дублированием подлежащего – существительного личным местоимением 3 лица (Вера, она была опять счастлива) .

Надо различать употребление и написание сочетаний не кто иной как, (не что иное как) и никто иной (ничто иное). В сочетаниях не кто иной, как (не что иное, как) возможна перестановка слов: не иной кто, как (Это был не кто иной, как наш пропавший Егоров) Сочетания никто иной (ничто иное) не допускают подобной перестановки, они употребляются в предложениях с отрицанием (Никто иной не мог себе это позволить). Таким же образом различают сочетания не кто другой, как и никто другой .

1. Замените слова личными местоимениями.

Например: Bob (Боб) – he (он), books (книги) – they (они)

10. Robert and his dog

11. Helen and you

12. Mr. Nelson and I

2. Выберите в скобках правильный вариант местоимения.

1. Look at your trainers. … (It/He/They) are dirty. (Посмотри на свои кроссовки. … грязные.)

2. Our teacher is old and … (he/she/they) has a beard. (Наш учитель старый, и … имеет бороду.)

3. Don’t sit on that chair. … (He/It/We) is broken. (Не садись на тот стул. … сломан.)

4. I love Anna. … (It/He/She) is my best friend. (Я люблю Анну. … — мой лучший друг.)

5. Give me some water. … (I/We/You) am thirsty. (Дай мне немного воды. … хочу пить.)

6. Have … (he/you/she) got a car, Sam? (… имеешь машину, Сэм?)

7. Laura and I play volleyball. … (They/She/We) do it on Sundays. (Лаура и я играем в волейбол. … делаем это по воскресеньям.)

3. Замените в тексте выделенные слова подходящими личными местоимениями (I, we, you, he, she, it, they, me, us, him, her, them).

Lisa and Roger are in Spain now. Lisa and Roger are having their holiday. Lisa and Roger live in a hotel. The hotel is very comfortable. And the beaches are fantastic. The beaches are clean and big. The sea is warm. Roger goes jogging near the sea every morning. Lisa doesn’t go with Roger . Lisa wakes up late. Lisa and Roger met their friends there. So Lisa and Roger spend all days with their friends .

4. Поставьте подходящее личное местоимение (me, us, you, her, him, it, them).

1. Where is Cindy? I can’t see … . (Где Синди? Я не вижу … .)

2. Peter and Anna need your help. Can you help …? (Питер и Анна нуждаются в твоей помощи. Ты можешь помочь …?)

3. Here is your tomato juice. Drink … . (Вот твой томатный сок. Пей … .)

4. We are going shopping. Let’s go with … . (Мы идем за покупками. Идем с … .)

5. Those are my nuts. Don’t eat … . (Там мои орехи. Не ешь … .)

6. The rat is under the table. Do you see …? (Крыса под столом. Ты видишь …?)

7. Robert is ill today. So we shall not see … . (Роберт болен сегодня. Поэтому мы не увидим … .)

8. I am very busy. Please don’t disturb … . (Я очень занят. Пожалуйста, не беспокой … .)

9. Mary and Paul can’t open the door. Go and help … . (Мэри и Павел не могут открыть дверь. Сходи и помоги … .)

10. It’s my sister’s birthday today. This is a present for … . (Сегодня день рождения моей сестры. Вот подарок для … .)

Ответы:

1. it (ковер)
2. she (Мэри)
3. they (Мэри и Тим)
4. we (Мэри и я)
5. they (ковры)
6. it (тигр)
7. they (тигры)
8. it (молоко)
9. he (Роберт)
10. they (Роберт и его собака)
11. you (Хелен и ты)
12. we (Мистер Нельсон и я)
13. she (Мисс Джонс)
14. he (официант)
15. she (официантка)

1. They
2. he
3. It
4. She
5. I
6. you
7. We

Lisa and Roger are in Spain now. They are having their holiday. They live in a hotel. It is very comfortable. And the beaches are fantastic. They are clean and big. The sea is warm. Roger goes jogging near it every morning. Lisa doesn’t go with him. She wakes up late. Lisa and Roger met their friends there. So they spend all days with them.

Лиза и Роджер сейчас в Испании. Они находятся в отпуске. Они живут в отеле. Он очень комфортабельный. И пляжи фантастические. Они чистые и просторные. Море теплое. Роджер ходит на пробежку рядом с ним каждое утро. Лиза не ходит с ним. Она поздно просыпается. Лиза и Роджер встретили там своих друзей. Поэтому они проводят все дни с ними вместе.

1. her
2. them
3. it
4. us
5. them
6. it
7. him
8. me
9. them
10. her

Глагол и местоимение.

    Местоимение – это часть речи, которая:

а) изменяется по числам;

б) указывает на предметы, признаки, не называя их;

в) обозначает действие

2. Местоимения:

а) изменяются по лицам и числам;

б) имеет три лица и два числа;

3. Выбери строку с местоимениями:

а) вы, мы, он, с ним, ты;

б) быстро, гладко, перед, через;

в) я, мы, однажды, первой

4. Местоимения с предлогами пишутся:

а) раздельно;

б) слитно;

в) в зависимости от роли в предложении

5. Выбери верное склонение местоимения ОНИ:

а) без них, к ним, на них, с ними, о них;

б) без них, к ним, на них, с ими, о их

6. Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?;

б) действие предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?;

в) действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

7. Глаголы изменяются:

а) по лицам и числам;

б) по временам и числам;

в) по родам и числам

8. Глагол неопределённой формы отвечает на вопросы:

а) что делает? что делают?;

б) что делать? что сделать?;

в) что сделано? что буду делать?

9. Суффикс -л- имеют глаголы:

а) будущего времени;

б) настоящего времени;

в) прошедшего времени

10. Начальная форма глагола:

а) прошедшее время;

б) настоящее время;

в) неопределённая форма

11. Глагол в предложении является:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) определением

12. Глаголы в будущем времени отвечают на вопрос:

а) что делать?

б) что делал?

в) что сделает?

13. Выбери правильное утверждение:

а) не с глаголами пишется слитно;

б) не с глаголами пишется раздельно

14. Укажи глаголы прошедшего времени:

а) нарисовать, сдружиться, пишу;

б) думала, свели, продержал;

в) веришь, носишь, ведёшь

15. Найди слова с Ь знаком на конце:

а) береч_, леч_, молчиш_, говориш_;

б) учат_, пишут_, думают_;

в) носит_, бегут_, слышим_

16. Выбери слова с противоположным значением:

а) говорить, болтать;

б) засыпать, просыпаться;

в) выходить, выбегать

17.Замени устойчивое сочетание слов «бить баклуши» глаголом:

а) работать;

б) бездельничать;

в) отдыхать

18. Какое устойчивое словосочетание подойдёт к значению слова «обманывает»:

а) плюёт в потолок;

б) обводит вокруг пальца;

в) считает ворон

19. Какой глагол употреблён в переносном значении:

а) весна идёт;

б) стучит молоток;

в) горят костры

20. В каком глаголе НЕ является частью корня:

а) (не) слышит;

б) (не) ведая;

в) (не) навидит

Имя прилагательное

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает____________,

и отвечает на вопросы:

а) действие – что делать? что сделать?

б) признак предмета – кто? что?

В) признак предмета – какой? какая? какое?

2. Выбери строку, состоящую только из прилагательных:

а) год, нашёл, прекрасный, ласкать;

б) быстрый, ровная, лисий;

в) стойкий, свет, рисовать, нужно

3. Имя прилагательное согласуется с существительным:

а) в роде, числе, падеже;

б) в роде, склонении, числе;

в) в падеже, числе, спряжении

4. Правописание родовых окончаний имён прилагательных проверяется:

а) по существительному;

б) по вопросам, которые можно к ним поставить;

5. Укажи прилагательное среднего рода единств. числа:

а) шёлков_ платье;

б) интересн_ книга;

в) чёрн_ кофе

6. Укажи прилагательное в форме мужского рода единств. числа именит. падежа:

а) Дюймовочка села на большой зелёный лист и поплыла по реке.

б) Красивый белый мотылёк всё время порхал вокруг неё.

в) Дюймовочка сняла с себя длинный пояс и привязала к мотыльку.

7. Укажи предложение, в котором имя прилагательное употребляется в форме женского рода единсв. числа дательного падежа:

а) Девочка с большой радостью согласилась.

б) Долгим был путь к замечательной стране.

в) Девочка познакомилась с добрыми эльфами.

8. У имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже единств. числа окончания:

а) -ому-, -ему-;

б) -ого-, -его-;

в) -ой-, -ей-

9. Выбери словосочетание с прилагательным в форме творительного падежа единственного числа:

а) холодным декабрём;

б) о говорливом ручье;

в) скромными нарядами

10. Выбери прилагательное с окончанием –ей:

а) в последн_ электричке;

б) в дружн_ компании;

в) в последн_ слове

11. Выбери прилагательное с окончанием –ий:

а) на ранн_ зоре;

б) весен_ разлив;

в) о тончайш_ ткани

12. Определи прилагательное в форме родительного падежа:

а) о высоких горах;

б) с высоких вершин;

в) к высоким облакам

13. Определи словосочетание: прилагательное + существительное

а) начинает свежеть;

б) свежий огурец;

в) свежесть утра

14. Выбери верное утверждение:

а) имя прилагательное в предложении чаще бывает обстоятельством;

б) имя прилагательное в предложении чаще бывает определением;

в) имя прилагательное в предложении чаще бывает сказуемым

15. В каких из данных вариантах в окончании прилагательных пишется –е:

а) худш_го, по син_му, с зимн_й;

б) чуж_го, ранн_м, с краун_м;

в) дружн_го, смел_м, резк_м

16. Определи прилагательное в переносном значении:

а) жадный человек;

б) золотое сердце;

в) золотое кольцо

17. Каково значение выражения «в ежовых рукавицах»:

а) обходиться строго, сурово;

б) работать в колючих перчатках;

в) неудобная одежда

18. Какой синоним у слова симпатичный:

а) интересный;

б) забавный;

в) красивый

19. Начальная форма имени прилагательного:

а) единственное число, муж. род, именительный падеж;

б) единственное число, именительный падеж, род имени существит.;

в) множественное число, мужской род, именительный падеж

20. Имя прилагательное имеет:

а) 2 изменяющихся признака;

б) 3 изменяющихся признака;

в) 1 изменяющийся признак

ФОНЕТИКА И ОРФОГРАФИЯ.

    В каких словах звуков больше, чем букв?

А) улица Б) мальчик В) яма

    Сколько согласных звуков в слове « майка» ?

А) два Б) три В) четыре

    В каких словах буквы Е, Ё,Ю, Я обозначают мягкость согласных?

А) юла, подъезд;

Б) дятел, метель;

В) вьюга, морская;

    В каких словах буква Я обозначает два звука?

А) ярмарка Б) шляпа В) отнял

    Выбери правильный ответ:

А) звуки /Й/ ,/Ч/,/Щ/- непарные мягкие согласные

Б) звуки /Й/ ,/Ч/,/Щ/- непарные твердые согласные

В) звуки /Й/ ,/Ч/,/Щ/- парные мягкие согласные

    Отметьте слово, в котором только мягкие согласные звуки:

А) дерево б) лесной В) ученики

    В каких словах все согласные звонкие парные?

А) забор Б) полотно В) дожди

    В каких словах все согласные глухие парные?

А) конфета Б) пакет В) пирог

    В каких словах буква /ВЭ/ обозначает звук /ф/ ?

А) голова Б) кровать В) ловкий

10. Найди строчку, где все слова нельзя разделить для переноса:

а) лось, бусы, смех, силач;

б) алый, уж, ель, слон;

в) танец, треск, голубь, лед

11.Выбери такую строку, где слова перенесли неправильно:

а) бель-чонок, маль-чик, мой-те, игра-ют;

б) звер-ьки, тро-йка, класс-ный, деревь-я, о-зеро;

в) чи-щу, ща-вель, ста-йка, мой-те;

    Выберите строку со словами, написанными в алфавитном порядке:

а) бык, арбуз, цветы, тюльпан, велосипед;

б) аллея, лотерея, иней, яблоко, свекла;

в) горох, каравай, малина, песок, фонарь;

    Выбери строку, где записаны слова с безударной гласной О:

а) в…да, гр…чи, ст…да, хв….лить, д…лекий, м….сты;

б) б…льной, тр…пинка, х…дить, ог…ньки, д…машний;

в) стр…шила, с…довник, ст….льной, м…рской, н…ра;

    В каких словах нужно писать гласную А:

а) туч…, щ..вель, трещ..ть, ч..сы, печ…ть;

б) хом…чок, м..чик, встреч…ть, печ…льный, гул..ть;

в) кл..кса, пл..сать, плеч..х, щ…вель;

    Выбери строчку со словарными словами:

а) иней, мороз, морской, больной;

б) чабан, ужин, табун, солома;

в) обед, нора, дорога, слова;

    Определи, сколько раз встречается / ж/ в предложении:

Тихонько жужжит, визжит и дрожит.

А) 5 б) 6 в) 4

17. Прочитай слова путем перестановки букв и слогов. Найди « лишнее».

Мучезанный, ныстачй, лодевой, горазвор.

А) мучезанный

Б) горазвор

В) ныстачй

    Выбери строку без орфографических ошибок.

А) сенева, вода, драва, скушно;

Б) трова, овраг, понидельник, карабыль;

В) фамилия, завод, аккомпанемент, беззвездный;

    Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:

А) яма, дуэль, ружьё, льёт;

Б) ясно, поэзия, аллея, ёжик;

В)подъезд, хорь, коньки, деньги;

    Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:

А) сердце, день, скользкий, долька;

Б) ненастный, литьё, тень, судьба;

В) ненастье, еда, ёж, семья;

Итоговый тест по русскому языку.

    Какое слово соответствует схеме: корень, суффикс, окончание?

А) побелка Б) подорожник В) садовый

    Какое слово имеет такой же состав, как и слово «побелка»?

А) прекрасный Б) осмотрит

В) подснежник

    В каком ряду слов безударные гласные в корне можно проверить?

А) огурец, работа, собака

Б) волосы, холод, молодой

В) лопата, товарищ, трамвай

4. В каком ряду слов даны слова с непроверяемыми гласными в корне?

А) береза, воробей, магазин

Б) картофель, погода, кричать

В) веселый, малыш, звезда

5.В каких словах в корне пишется буква «А»?

А) в..дить В) к…пать

Б) сл..беть

6. В каких словах в корне пишется буква «Е»?

А) бл..днеть

Б) ч…нить

В) п…сать

7. В каких словах есть непроизносимый согласный?

А) яс..ный

Б) опас..ность

В) ярос..ный

    В каких словах в приставке пишется «а»?

А) п…думать

Б) н..писать

В) д..ехать

    В каких словах в приставке пишется «О»?

А) з..шить

Б) н…лететь

В) п..белеть

    В каких словах есть орфографические ошибки?

А) здание

Б) збросить

    Какие слова написаны верно?

А) пропустить

Б) патеплеть

В) потшить

    Какие слова пишутся с мягким знаком на конце?

Б) гараж..

В) обруч…

    Выберите верный ответ: Часть речи- это..

А) имя существительное

Б) основа

В) приставка

    Какое утверждение является верным?

А) Имя существительное обозначает действие предмета.

Б) Существительные изменяются по родам.

В) Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы «Что делать?» «Что сделать?».

15. Какие существительные могут обозначать лиц как мужского, так и женского пола?

Б) инженер

16. У каких существительных нет форм множественного числа?

А) молоко

17. У каких глаголов нет формы настоящего времени?

А) решать

Б) нарисовать

18. В каких словосочетаниях в правописании прилагательных нет ошибок?

А) по глубокай речке

Б) в холоднай комнате

В) ранняя весна

19 В каких предложениях главные члены выделены верно?

А) Ночью ударил СИЛЬНЫЙ МОРОЗ.

Б) Над цветами ЖУЖЖАЛИ деловитые ПЧЕЛЫ.

В) ДНЕМ ПРОШЕЛ первый дождик.

20. Отметь распространенное предложение:

В) Начались долгожданные каникулы.