Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения

Печать, наложенная на их сердца и слух, не позволяет вере проникнуть в их сердца, и поэтому они не придают значения и не прислушиваются к тому, что может принести им пользу. На их глазах – покрывало, которое мешает им увидеть то, из чего они могут извлечь выгоду. Перед ними закрыты все дороги, ведущие к знаниям и добру, и бессмысленно надеяться на то, что они обретут благо. Они лишены такой возможности, перед ними закрыты дороги, ведущие на путь правой веры, потому что они сами отказались уверовать и сопротивлялись истине после того, как она была открыта им. По этому поводу Всевышний сказал:

(6:110). Таково их наказание в мирской жизни, а в Последней жизни их ожидает великое наказание – вечные адские муки и беспредельный гнев Всемогущего Владыки.

Всевышний поведал о лицемерах, которые ведут себя, как мусульмане, хотя в душе остаются неверующими. Следует знать, что под лицемерием подразумевается показное благочестие, за которым скрывается зло и нечестие. Это определение распространяется не только на лицемерие в воззрениях, но и на лицемерие в поступках, о котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лицемера выдают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; а если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его» . В другой версии хадиса говорится: «Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе следующие четыре качества: если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его; если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если он заключает с кем-нибудь договор, то поступает вероломно; если же он препирается, то ведет себя непристойно» . Что же касается лицемерия в воззрениях, то оно выводит человека из лона ислама. В этой и в других коранических сурах, когда Всевышний Аллах описывает лицемеров, речь идет именно об этой форме лицемерия.



Среди приверженцев ислама не было лицемеров до переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину и после его переселения до того, как произошло сражение при Бадре. В том сражении Аллах одарил мусульман победой, возвеличил правоверных и унизил неверующих, которые проживали в Медине. Опасения за свою жизнь и желание обмануть мусульман побудили некоторых из них делать вид, что они обратились в ислам. Тем самым они надеялись сохранить себе жизнь и уберечь свое богатство. Внешне могло показаться, что они – мусульмане, однако в душе они оставались неверующими. И тогда Аллах смилостивился над правоверными и описал качества лицемеров, дабы правоверные узнавали их, не обольщались их словами и поступками и могли уберечься от их злодеяний.

Всевышний сказал:

يَحْذَرُ الْمُنَافِقُونَ أَن تُنَزَّلَ عَلَيْهِمْ سُورَةٌ تُنَبِّئُهُمْ بِمَا فِي قُلُوبِهِم قُلِ اسْتَهْزِئُواْ إِنَّ اللّهَ مُخْرِجٌ مَّا تَحْذَرُونَ«Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах» (9:64). Аллах ниспослал такую суру и описал в ней основные качества этих нечестивцев. Они заявляют, что уверовали в Аллаха и в Последний день. Но в действительности они говорят то, чего нет в их сердцах. Они – лжецы, поскольку истинную веру исповедует только тот, чьи слова не расходятся с воззрениями. Что же касается лицемеров, то своими речами они лишь пытаются обмануть Аллаха и Его верующих рабов.

Под обманом здесь подразумевается показное выказывание одного отношения с целью скрыть обратное и добиться своей цели. На этой основе лицемеры строят свои взаимоотношения с Аллахом и Его рабами. Однако они обманывают только самих себя, и это весьма удивительно. Обычно, если один человек обманывает другого, то он либо добивается желаемого, либо ничего не приобретает и ничего не теряет. Однако лицемеры вредят самим себе. Они словно строят козни для того, чтобы погубить и перехитрить самих себя, поскольку они не могут навредить Всевышнему Аллаху и не в силах причинить вред правоверным. Они ничуть не вредят правоверным, когда выставляют себя верующими людьми, чтобы сохранить имущество и жизнь. Их козни обращаются против них самих, обрекая их на позор и бесчестие в мирской жизни. И всякий раз, когда они видят силу и могущество мусульман, ими овладевает беспредельная скорбь. А когда наступит Последняя жизнь, они будут ввергнуты в мучительное, болезненное и ужасное наказание, которое они заслужили тем, что сочли истину ложью, отказались уверовать и совершали грехи. Однако они настолько невежественны и глупы, что не способны осознать это.

Под недугом здесь подразумеваются сомнения, неуверенность и лицемерие. Следует знать, что сердце может прийти в расстройство под воздействием двух недугов: лживых сомнений и низменных страстей. Неверие, лицемерие и ересь относятся к сомнениям, которые поражают сердца, тогда как прелюбодеяние, склонность к распутству и ослушание относятся к низменным желаниям. Всевышний сказал:

يَا نِسَاء النَّبِيِّ لَسْتُنَّ كَأَحَدٍ مِّنَ النِّسَاء إِنِ اتَّقَيْتُنَّ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلًا مَّعْرُوفًا

«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом» (33:32). В этом аяте говорится о низменном влечении к прелюбодеянию. Сердце можно назвать здоровым только тогда, когда оно избавлено от обоих недугов. Только в этом случае человек может обрести твердую убежденность и веру, воздержаться от ослушания и уберечься от дурного.

Этот аят свидетельствует о божественной мудрости, руководствуясь которой Аллах предписал грешникам совершать грехи. По причине совершенных ими преступлений они совершают все новые и новые грехи, обрекающие их на наказание. По этому поводу Всевышний Аллах сказал:

وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَارَهُمْ كَمَا لَمْ يُؤْمِنُواْ بِهِ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَنَذَرُهُمْ فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ

«Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз» (6:110);

وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَا قَوْمِ لِمَ تُؤْذُونَنِي وَقَد تَّعْلَمُونَ أَنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ فَلَمَّا زَاغُوا أَزَاغَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ

«Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» (61:5);

وَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِم مَّرَضٌ فَزَادَتْهُمْ رِجْسًا إِلَى رِجْسِهِمْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كَافِرُونَ

«А что касается тех, чьи сердца поражены недугом, то это добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими» (9:125).

Из всего сказанного следует, что наказанием за совершенный грех является очередное прегрешение, равно как и вознаграждением за совершенное благодеяние является очередное благодеяние. Всевышний сказал:

وَيَزِيدُ اللَّهُ الَّذِينَ اهْتَدَوْا هُدًى وَالْبَاقِيَاتُ الصَّالِحَاتُ خَيْرٌ عِندَ رَبِّكَ ثَوَابًا وَخَيْرٌ مَّرَدًّا

«Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем» (19:76).

Лицемеры совершают различные грехи, раскрывают секреты правоверных их противникам и заводят дружбу с неверующими. Когда же их предостерегают от неверия и совершения грехов, посредством которых они распространяют нечестие на земле, они заявляют, что творят одно только добро. Они не только распространяют на земле нечестие, но и делают вид, что своими поступками наводят порядок. Они пытаются исказить истину и совершают порочные злодеяния, оставаясь убежденными в их правильности. Они совершают гораздо более тяжкое преступление, нежели грешники, которые признают, что совершаемые ими злодеяния являются запрещенными, поскольку последним легче обрести спасение и вернуться на прямой путь.

12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого . أَلا إِنَّهُمْ هُمُ الْمُفْسِدُونَ وَلَـكِن لاَّ يَشْعُرُونَ

Поскольку лицемеры считают добродетельными только самих себя, они не находят деяния правоверных добрыми и правильными. Аллах опроверг их утверждения и возвестил о том, что в действительности именно они распространяют нечестие. Кто вообще может быть большим нечестивцем, чем человек, который отрицает знамения Аллаха, мешает людям следовать Его путем, пытается обмануть Аллаха и Его возлюбленных рабов, водит дружбу с теми, кто сражается против Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, полагая при этом, что его поступки являются праведными? Может ли быть еще большее нечестие?!!

Однако лицемеры не обладают знанием, которое способно принести им пользу. Приобретенные ими знания лишь лишают их возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью. А совершаемые ими деяния распространяют на земле смуту и нечестие, поскольку по причине этих грехов возникают бедствия, которые поражают злаки и плоды, деревья и другие растения. Навести на земле порядок можно только благодаря повиновению Аллаху и вере в Него. Именно ради этого Аллах создал творения, расселил людей по земле и постоянно ниспосылает им пропитание и другие блага, которые люди должны использовать для того, чтобы повиноваться и поклоняться Аллаху. Но если человек использует эти блага не по назначению, то он распространяет на земле смуту и губит то, ради чего эти блага были созданы.

Когда лицемерам предлагают уверовать не только на словах, но и в душе, как уверовали праведные сподвижники, они руководствуются своими порочными предположениями и говорят: "Неужели мы станем веровать так, как уверовали эти глупые и безрассудные люди?" Да осрамит их Аллах! Эти нечестивцы полагают, что именно глупость и безрассудство побудили сподвижников уверовать в Аллаха, покинуть свою родину и враждовать с неверующими. Они считают, что здравый смысл велит поступать иначе, и это заставляет их считать сподвижников глупцами, а себя – благоразумными мудрецами.

Однако Всевышний Аллах опроверг их утверждения и поведал о том, что именно лицемеры являются настоящими глупцами, потому что сущей глупостью является незнание того, что может принести пользу, и совершение того, что причиняет вред. Именно это качество в полной мере присуще лицемерам. В то же время благоразумие заключается в познании того, что может принести пользу, в стремлении совершать только полезные деяния и избегать всего, что может причинить вред. Именно этим качеством можно охарактеризовать сподвижников и правоверных. И не важно, какие безосновательные заявления и бессмысленные речи произносят люди. Гораздо важнее, какими качествами и доказательствами они обладают.

Лицемеры произносят своими устами то, во что не верят в душе. Оказываясь в обществе правоверных, они стремятся показать себя мусульманами и делают вид, что следуют их путем. Но стоит им уединиться с дьяволами, которыми являются предводители неверия, как они говорят: "Мы разделяем ваши взгляды, но делаем вид, что обратились в ислам, чтобы посмеяться над верующими". Перед ними они раскрывают свое истинное лицо.

Злое ухищрение всегда причиняет вред только тем, кто этого заслуживает. Лицемеры насмехаются над правоверными, и в воздаяние за это Аллах насмехается над ними. В мирской жизни Аллах приукрашивает для них дурные деяния, которые они совершают. Он не позволяет правоверным наказывать их, и поэтому они полагают, что всегда будут вместе с правоверными. Он приумножает их беззаконие и оставляет их слепо блуждать в пучинах нечестия и неверия. Когда же наступит День воскресения, Аллах одарит их светом, которым будут одарены правоверные. Но свет правоверных будет до конца освещать им дорогу, тогда как свет лицемеров погаснет, и они будут горько страдать оттого, что оказались во мраке после того, как прошли часть светлого пути. И что может быть хуже разочарования после большой надежды?

Всевышний сказал:

يَوْمَ يَقُولُ الْمُنَافِقُونَ وَالْمُنَافِقَاتُ لِلَّذِينَ آمَنُوا انظُرُونَا نَقْتَبِسْ مِن نُّورِكُمْ قِيلَ ارْجِعُوا وَرَاءكُمْ فَالْتَمِسُوا نُورًا فَضُرِبَ بَيْنَهُم بِسُورٍ لَّهُ بَابٌ بَاطِنُهُ فِيهِ الرَّحْمَةُ وَظَاهِرُهُ مِن قِبَلِهِ الْعَذَابُ يُنَادُونَهُمْ أَلَمْ نَكُن مَّعَكُمْ قَالُوا بَلَى وَلَكِنَّكُمْ فَتَنتُمْ أَنفُسَكُمْ وَتَرَبَّصْتُمْ وَارْتَبْتُمْ وَغَرَّتْكُمُ الْأَمَانِيُّ حَتَّى جَاء أَمْرُ اللَّهِ وَغَرَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ فَالْيَوْمَ لَا يُؤْخَذُ مِنكُمْ فِدْيَةٌ وَلَا مِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا مَأْوَاكُمُ النَّارُ هِيَ مَوْلَاكُمْ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ

«В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения. & Они будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха. &Сегодня ни от вас, ни от неверующих не примут выкупа. Вашим пристанищем будет Огонь, который более всего подобает вам. Как же скверно это место прибытия!» (57:13-15).

Всевышний дал истинную характеристику лицемерам и сообщил, что они приобретают заблуждение за верное руководство и заключают неприбыльную сделку. Они желают исповедовать заблуждение так, как покупатель желает приобрести товар, за который он готов заплатить большие деньги. Это кораническое сравнение является одним из самых лучших и прекрасных сравнений. Аллах сравнил самое большое зло – заблуждение – с товаром, а самое большое добро – верное руководство – с ценой, которую платят за товар. Лицемеры пренебрегают верным руководством и предпочитают ему заблуждение. Вот сделка, которую они заключают, и как же невыгодна их сделка! Вот качества, которыми они обладают, и как же отвратительны их качества!

И если человек, который обменивает динар на дирхем, оказывается в убытке, то что можно сказать о том, кто обменивает на дирхем драгоценный камень?!! И что можно сказать о том, кто обменивает верное руководство на заблуждение, отказываясь от собственного счастья и отдавая предпочтение несчастью, пренебрегая прекрасным уделом и устремляясь к жалкому?!! Такая торговля действительно оказывается убыточной, и этот убыток является самым великим и самым страшным. Всевышний сказал:

فَاعْبُدُوا مَا شِئْتُم مِّن دُونِهِ قُلْ إِنَّ الْخَاسِرِينَ الَّذِينَ خَسِرُوا أَنفُسَهُمْ وَأَهْلِيهِمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَلَا ذَلِكَ هُوَ الْخُسْرَانُ الْمُبِينُ

«Воистину, потерпят убыток те, которые потеряют себя и свои семьи в День воскресения. Воистину, это и есть явный убыток!» (39:15).

Затем Всевышний Аллах еще раз подчеркнул, что лицемеры не следуют прямым путем. Это свидетельствует о том, что они являются заблудшими грешниками, которые совершенно не прислушиваются к верному руководству. Дав лицемерам такую отвратительную характеристику, Всевышний Аллах привел притчу о них.

Эта притча полностью соответствует их положению, поскольку лицемеры действительно подобны тому, кто разжег костер, чтобы осветить кромешную тьму. Такой человек сильно нуждался в огне и сумел раздобыть его у других, поскольку при себе он не имел никаких сподручных средств. Когда огонь осветил все вокруг него, он увидел, где его подстерегает опасность, а где он может оказаться в безопасности. Огонь принес ему большую пользу и доставил ему много радости. Он даже подумал, что сможет сохранить его, однако Аллах лишил его света и радости. Он вновь оказался в кромешной тьме, не имея при себе ничего, кроме обжигающих углей. Они уже не могли осветить пространство, но могли сильно обжечь и навредить. Он оказался в окружении сразу нескольких мраков. Мрак ночи сливался с мраком облаков, мраком дождя и мраком, который наступил после угасания костра. Как можно охарактеризовать положение этого человека? Таким же является положение лицемеров, которые освещают свой путь благодаря вере правоверных, поскольку сами они не обладают этим качеством. Полученный ими свет освещает им путь на некоторое время, и они извлекают из этого некоторую пользу. Они сохраняют свои жизни и оберегают свое имущество. Они гарантируют себе некоторую безопасность в мирской жизни, но внезапно их настигает смерть, которая лишает их возможности пользоваться чужим светом. Их постигают грусть и печаль, и они удостаиваются самого сурового наказания. Мрак их могил сгущается от мрака неверия, лицемерия и всевозможных грехов. А после всего этого их ожидает мрак Огненной Преисподней, и как же отвратительно это местопребывание.

Лицемеры глухи ко всему, что приносит добро, безмолвны, когда речь заходит о нем, и слепы по отношению к истине. Им не суждено вернуться на прямой путь, потому что они познали истину и сознательно отвернулись от нее. Они отличаются от тех, кто отказывается от истины по причине своего невежества или заблуждения. Такие люди не понимают того, что совершают, и имеют больше шансов вернуться на прямой путь.

Всевышний сравнил лицемеров с человеком, который попал под обильный ливень и оказался окутан сразу несколькими мраками – мраками ночи, облаков и дождя. Он слышит громовые раскаты и видит яркий блеск молний, свет которых позволяет ему двигаться в кромешной тьме. Но стоит молнии погаснуть, как он останавливается и прекращает путь. В таком же положении находятся лицемеры. Когда они слышат коранические аяты, повеления и запреты, обещания и угрозы, они затыкают уши пальцами и отворачиваются от этих повелений и запретов, добрых обещаний и суровых угроз. Коранические угрозы вселяют в них страх, а обещания доставляют им беспокойство, и поэтому они делают все возможное, чтобы отвернуться от них. Им ненавистны мудрые откровения подобно тому, как громовые раскаты ненавистны попавшему под сильный ливень. Этот человек затыкает уши пальцами, испытывая страх перед смертью, и у него есть шанс спастись.

Однако такого шанса нет у лицемеров, потому что Всевышний Аллах объемлет их со всех сторон своим могуществом и знанием. Они не смогут сбежать от Него, ибо каждый их поступок будет сохранен Аллахом, и они получат воздаяние сполна. Они поражены духовной глухотой, немотой и слепотой, и перед ними закрыты пути, ведущие к правой вере. А если бы Аллах пожелал, то они лишились бы слуха и зрения физически. Такими словами Аллах устрашает лицемеров и предостерегает их от наказания в мирской жизни. Пусть же они убоятся этого наказания и хотя бы частично отрекутся от своих злодеяний и лицемерия, ведь Аллах властен над всем сущим, и для Него нет ничего невозможного. И если Он пожелает свершить задуманное, то ничто уже не помешает Ему и не окажет ему сопротивление.

Этот и другие похожие аяты опровергают воззрения кадаритов, которые считают, что человеческие деяния не зависят от воли Всевышнего Аллаха. Однако человеческие деяния тоже являются сущими творениями, и Всемогущий Аллах властен над всем сущим.

Это повеление с широким смыслом распространяется на всех людей. Им приказано посвящать Аллаху все обряды поклонения, выполняя Его веления, остерегаясь Его запретов и признавая правдивость Его повествований. Аллах повелел людям совершать то, ради чего они были сотворены. Всевышний сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

О люди! Вы обязаны поклоняться одному Аллаху, потому что Он – ваш Господь, одаряющий вас многочисленными щедротами. Он сотворил вас из небытия и сотворил предыдущие поколения людей. Он одарил вас зримыми и незримыми благами и расстелил для вас землю, на которой вы спокойно живете. Вы извлекаете выгоду из того, что строите на ней здания, ведете сельское хозяйство, переезжаете с места на место или занимаетесь другим видами полезной деятельности. Аллах сделал небо кровлей для ваших жилищ и сотворил в нем Солнце, Луну, звезды и другие небесные тела, без которых ваше существование невозможно. И если вы станете поклоняться Аллаху, то непременно обретете богобоязненность.

Существует мнение, что смысл этого высказывания в том, что если люди станут поклоняться одному Аллаху, то они сумеют избежать Божьего гнева и наказания, потому что избранный ими путь убережет их от подобных последствий. Согласно другому мнению, оно означает, что если люди станут поклоняться Аллаху, то они окажутся в числе праведников, одним из качеств которых является богобоязненность. Оба упомянутых толкования – правильные, и они тесно связаны друг с другом. Всякий, кто поклоняется Аллаху надлежащим образом, является богобоязненным праведником. А всякий богобоязненный праведник непременно спасется от наказания и гнева Аллаха. Это – логический аргумент в пользу правдивости посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его учения.

Небом называется все, что располагается над тобой. Комментаторы считали, что под небом здесь подразумеваются облака. По воле Всевышнего Аллаха из облаков изливается вода, благодаря которой произрастают злаки, финиковые пальмы и другие плодовые деревья. Вы собираете плоды и зерна, которые служат вам пропитанием, помогают вашему существованию и доставляют вам радость и удовольствие. Не равняйте же никого с Аллахом и не уподобляйте Ему творения, ибо в противном случае вы станете поклоняться этим творениям так, как поклоняетесь самому Аллаху, и возлюбите их так, как любите самого Аллаха. Поступать так недопустимо, поскольку эти творения подобны вам. Они были сотворены, нуждаются в пропитании и зависят от воли своего Создателя. Они не обладают даже крупицей власти на земле и на небесах, и они не способны принести вам ни пользы, ни вреда.

Не приобщайте их в сотоварищи к Аллаху сознательно, ведь вам известно, что у Него нет сотоварищей. Он один создает творения, ниспосылает пропитание и управляет Вселенной. Он один обладает совершенными качествами и заслуживает обожествления. Почему же вы поклоняетесь наряду с Ним другим божествам? Ваше поведение, поистине, удивительно и несуразно.

В этом аяте содержатся повеление поклоняться одному Аллаху и запрет поклоняться иным божествам, приводятся убедительные доказательства того, что поклонение Аллаху является обязательным, тогда как поклонение вымышленным божествам является тщетным и бесполезным. В нем упоминается о том, что Аллах является Единственным Господом, Который создает творения, ниспосылает пропитание и управляет делами Вселенной. И если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в перечисленных начинаниях, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости единобожия и порочности многобожия.

1. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Нет такого раба, который в течение сорока дней посвятил бы свои деяния искренне одному Аллаху, чтобы Аллах не заставил бить источники мудрости от его сердца к его языку».

(Бихар, том 53, С. 326).

2. От него же (ДБАР): «Страшитесь совершения несправедливости (зульм )! Ибо сердца разрушаются от нее, как разрушаются дома».

(Бихар, том 72, С. 315).

3. От него же (ДБАР): «Худшая слепота есть слепота сердца».

(«Амали» Садука, «Бихар», том 67, С. 51).

4. От него же (ДБАР): «Сердце верующего – открытое; в нем сияющий светильник. Сердце кафира – черное, опрокинутое».

(«Бихар», том 70, С. 59).

5. От него же (ДБАР): «Сердец – четыре: сердце, в котором смешаны лицемерие и вера; если смерть застанет его обладателя на лицемерии, он погиб, а если застигнет его на вере, спасся; и сердце опрокинутое, и это – сердце многобожника; и сердце запечатанное, и это – сердце лицемера; и сердце сияющее, открытое, и то – сердце верующего, в нем – подобие светильника: если Аллах наделит его, он отблагодарит, а если испытает – будет терпелив».

(«Маани ль-ахбар», С. 395).

6. От него же (ДБАР): «Нет такого раба, который устремился бы к Аллаху своим сердцем, чтобы Аллах не устремил сердца верующих к нему».

(«Васаилу шшиа», том 5, С. 477).

7. От него же (ДБАР): «Если раб уединится со своим Господином в темной ночи и станет говорить с Ним, Аллах зажжет свет в его сердце».

(«Амали» Садука, С. 230, хадис 9).

8. От него же (ДБАР): «Четыре вещи умерщвляют сердце: один грех поверх другого греха, много разговоров с женщинами, препирательство с глупцом – ты скажешь, и он скажет, но никогда не вернется к благу, — и сидение с избалованным богачом».

(«Хисаль», С. 228).

9. От него же (ДБАР): «Из признаков несчастья – безжизненность глаз и жестокость сердца».

(«Кафи», том 2, С. 290).

10. От него же (ДБАР): «Встречайтесь и разговаривайте друг с другом! Поистине, разговор проясняет сердца. Поистине, сердца ржавеют, как ржавеют мечи».

(«Кафи», том 1, С. 41).

11. От Имама Бакира (А): «Если раб на сорок дней сделает искренней свою веру в Аллаха, то Аллах дарует ему аскетизм в этой обители ближнего мира, и покажет ему её болезни и их лекарства, и установит мудрость в его сердце, с которой станет говорить его язык».

(«Кафи», том 2, С. 14).

12. От Имама Али (А): «Кто поселит в своем сердце знание об Аллахе – Он поселит в его сердце независимость от творений Аллаха».

(«Уйуну ль-хикам», С. 463).

13. От него же (А): «Где те, которые сделали свои деяния искренними ради Аллаха и очистили свои сердца, дабы они были местами взгляда Аллаха?»

(«Уйуну ль-хикам», С. 129).

14. От него же (А): «Лучшее сердце – то, которое страшится, будучи понимающим».

(«Гурару ль-хикам», 3078).

15. От него же (А): «Корень исправления сердца – занятие его поминанием Аллаха».

(«Уйуну ль-хикам», С. 120).

16. От него же (А): «Корень силы сердца – полагание его на Аллаха Великого».

(«Уйуну ль-хикам», С. 129).

17. От него же (А): «Любовь к ближнему миру портит разум и запечатывает сердце от слушания мудрости».

(«Мустадраку ль-васаиль», том 12, С. 41).

18. От него же (А): «На тебе – поминание Аллаха, ибо оно есть свет сердец».

(«Уйуну ль-хикам», С. 335).

19. От него же (А): «Отрешившиеся от этого мира – сердца их плачут, даже когда смеются».

(«Уйуну ль-хикам», С. 152).

20. От него же (А): «Плод поминания (Аллаха) – озарение сердец».

(«Гурару ль-хикам», 3637).

21. От него же (А): «Кто забудет Аллаха – Аллах заставит его забыть Себя и ослепит его сердце. Кто же вспомнит Аллаха – Он оживит его сердце и озарит его разум и душу».

(«Гурару ль-хикам», 3666).

22. От Имама Бакира (А): «Есть три вида сердца: сердце опрокинутое – оно не понимает ничего из блага и добра, и это есть сердце неверующего. И сердце, в котором есть черная точка – в нем борются добро со злом, и побеждает то одно, то другое. И сердце верующего – в нем светильник, что сверкает; не угаснет свет его до Судного Дня».

(«Бихар», том 50, С. 51; «Кафи», том 2, С. 423).

23. От него же (А) в толкование аята: «Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который мы ниспослали » (64: 8):

«О, Абу Халид! Клянусь Аллахом, этот свет – свет Имамов из рода Мухаммада до Судного Дня... Клянусь Аллахом, свет Имама в сердце верующего сияет ярче солнца, горящего в ясный день. Они, клянусь Аллахом, озаряют сердца верующих. Аллах закрывает их свет от того, от кого пожелает, и покрываются мраком сердца их. Клянусь Аллахом, о Абу Халид! Не полюбит нас верующий и не станет нашим другом, чтобы Аллах не очистил его сердце, и не очистит Аллах сердце раба, чтобы он не подчинился нам».

(«Кафи», том 1, С. 194).

24. От него же (А): «Поистине, Аллах сотворил нас из Высшего Высших (Аля Алийин ), и сотворил сердца наших шиитов из того же, из чего сотворил нас, а тела их сотворил из иного. Их сердца тянутся к нам, ибо они сотворены из того, из чего сотворены мы».

(«Кафи», том 2, С. 3).

25. От Имама Садыка (А): «Если Аллах полюбит раба, Он сделает ему призывающего в его душе (нафсе) и удерживающего в его сердце, и он будет приказывать ему и запрещать».

(«Джамиу ссаадат», том 3, С. 135).

26. От него же (А): «Если Аллах пожелает рабу блага, Он начертит на его сердце точку из света, и раскроет слух его сердца, и приставит к нему ангела, что станет направлять его. Если же Он пожелает рабу зла, Он начертит на его сердце черную точку и закроет слух его сердца».

(«Кафи», том 2, С. 215).

27. От него же (А): «Кто отречется от ближнего мира – Аллах установит мудрость в его сердце».

(«Кафи», том 2, С. 128).

28. От него же (А): «Когда человек согрешил, на его сердце появляется черная точка. Если он покается – она исчезнет. Но если продолжит совершать грехи – она увеличится, покуда не победит над его сердцем: он никогда не встанет после этого на прямой путь».

(«Кафи», том 2, С. 271).

29. От него же (А): «Если верующий будет строить плохие предположения о своем брате, вера в его сердце растворится так же, как соль растворяется в воде».

(«Кафи», том 2, С. 361).

30. От Имама Резы (А): «Кто будет сидеть в собрании, где оживляется наше дело, — его сердце не умрет в тот День, когда умрут сердца».

(«Амали» Садука, том 1, С. 131).

В хадисе, переданном от Муслима, говорится, что Посланник Аллаха ﷺ объяснил: каждый раз, когда человек грешит, на его сердце появляется чёрное пятно. Так сердце полностью покрывается пятнами и становится больным сердцем. Если это продолжается, то чёрных пятен становится всё больше и больше, и это сердце становится твёрдым.

Это не означает, что если вы раскроете грудную клетку, то обнаружите там твёрдое на ощупь сердце. Это значит, что ваш разум, ваши помыслы и устремления не будут связаны с Ахиратом.

Ваши помыслы будут очень сильно связаны с земной жизнью, с этим бренным миром. Вы будете думать обо всём вокруг: о женщинах, деньгах, преходящих вещах. Материальное будет сопровождать вас, и вы будете сильно к этому стремиться.

Что же произойдёт после того, как это состояние овладеет сердцем человека?

После того как произойдёт затвердевание сердца, наступит состояние, при котором человек не воспринимает истину. То есть им овладевает настолько тяжёлое состояние, что разум отказывается воспринимать истину и принимать её такой, какая она есть. И сердце становится запечатанным. При этом, если человек продолжит грешить, грехов становится много, а положение всё хуже и хуже, чёрных пятен всё больше, и сердце становится совсем чёрным. То есть, когда говорится, что Всевышний Аллах запечатывает сердца, это означает, что такие люди просто не увидят правду, когда правда дойдёт до них. Они не услышат правду, когда на самом деле от них будут ждать, что они услышат её. Они не будут воспринимать истину, хотя ожидается, что они должны принимать её.

Но в том же хадисе от Муслима говорится, что если человек совершит благое деяние, то Всевышний Аллах ниспосылает ангела, который помещает белое пятнышко на сердце. То есть даже если вы грешите, или у вас больное сердце, как мы описывали ранее, вы можете изменить это путем совершения благих дел. Каждый раз, когда вы совершаете хороший поступок, возникает белое пятно на сердце, каждый раз снова и снова появляется белое пятно. До тех пор, пока ваше запечатанное сердце не становится сердцем с небольшим количеством чёрных пятен. Медленно, шаг за шагом, ваше сердце начнёт меняться, и постепенно вы полюбите мир Вечный (Ахират). Сердце начнёт любить размышления о Вечном мире.

Всевышний Аллах назвал это в Коране «Кальбун Салиим» – сердце, которое находит мир. То есть находит не полностью удовлетворение, но мир. И это означает следующее: вы склоняетесь к Ахирату, возможно, вы молитесь, возможно, совершаете благие дела, и так далее. Альхамдулиллях, у вас на сердце воцаряется мир. Но помимо этого есть и нечто другое. Другое сердце. Сердце, которое обретает полное удовлетворение, довольное сердце.

И Создатель ﷻ сказал, что получить полностью довольное сердце, сердце, которое полностью склоняется ко Всевышнему, которое полностью склоняется к Ахирату, полностью склоняется к следующей жизни, можно лишь путём поминания Творца, и никак иначе! Никак иначе. Любой другой способ или попытка обрести довольство для сердца является лишь временным способом.

Аллах запечатал их сердца

Вопрос: Как понять слова: «Аллах запечатал их сердца и слух, а на очах у них завеса»? Объясните.

Ответ: Чтобы понять вопрос: «Аллах запечатал их сердца и слух, а на очах (глазах) у них завеса…» (2/7), следует выделить следующие пункты:

1) Аллах запечатал сердца,

2) Аллах запечатал слух,

3) Аллах навел на очи (глаза) завесу или занавес (пелену).

Словарное значение «сердца» определяется как центр человека (середина), его личность (личное). А слово «хатм» переводится с арабского как печать . Поэтому в аяте слово «печать» используется в своем абстрактном значении и проходит как «запечатать». То есть накрыть накидкой что-либо или запереть на замок, чтобы во внутрь ничего не попало . А когда Аллах говорит о «запечатанном сердце», это означает, что пути для использования ума, для рационального и позитивного мышления закрыты, еще это припятствие в получении знаний и неиспользование ума в нужном направлении

Как видим, понятие «запечатал» с указанием на сердце, слух и глаза является абстрактным. То есть человек отрицает Аллаха и все, что связано с ниспосланием, и входит в состояние неверия. И происходит так, что человек, упорствуя в неверии, отдаляется от веры Аллаха и его ниспослания. В этом состоянии человек, естественно, перестает реагировать на призыв к вере. Поэтому Аллах и говорит о таких людях, что они не слышат (истину), хотя их уши прекрасно усваивают звуки, и глаза их не видят (правду), хотя они прекрасно все различают, а сердца их настолько очерствели (отвердели), что они уже не реагируют ни на что. О таких людях Аллах говорит еще и так:

«И отвердели ваши сердца. Они стали точно камень или даже более жесткими. Воистину, среди камней есть такие, откуда пробиваются источники (родники). И есть такие, что рассекаются и оттуда вытекает вода. А еще есть такие, что рассыпаются от страха перед Аллахом…» (2/74).

«Скажи: «Как вы думаете, если в наказание Аллах отнимет ваш слух и зрение и запечатает ваши сердца, какое божество, кроме Аллаха, вернет вам все это?» (6/46).

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания. А также запечатал его слух и сердце и покрыл его очи (взор) зановесом (покрывалом). Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание? Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся и ничто нас не погубит, кроме времени» (45/23-24).

«Среди них есть такие, которые уверуют в него (в Коран) и такие, которые не уверуют. Твой Господь лучше осведомлен о распространяющих нечестие» (10/40).

«Среди них есть такие, которые выслушивают тебя. Разве ты можешь заставить слышать глухих, если они к тому же не разумеют» (10/42).

«А кто отвернется от моего напоминания (ниспослания, Корана), того ожидает тяжелая (трудная, несчастная) жизнь. А в День воскресения Мы воскресим его слепым». Он скажет: «О, мой Господь! Почему ты воскресил меня слепым? А ведь раньше я был зрячим».

(Аллах) скажет: «Вот так! Наши знамения были даны тебе, но ты предал их забвению (не принял в серьез). Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А ведь мучения (наказание) в будущей жизни будут еще более тяжелыми и длительными (постоянными)» (20/124-127).

Теги : Аллах запечатал их сердца, человек отрицает Аллаха и все, что связано с ниспосланием, и входит в состояние неверия, и происходит так, что человек, упорствуя в неверии, отдаляется от веры Аллаха и его ниспослания, в этом состоянии человек, естественно, перестает реагировать на призыв, 2/7, 74, 6/46, 10/40-42, 20/124-127, 45/23-24.

Мухаммад - лучший пророк, которого избрал Аллах как милость для миров, направив его с истинной религией, религией, которая превозносит знания и заставляет размышлять, религией милости и сострадания. Аллах поддержал Своего посланника Кораном, чудесной Книгой Аллаха, при помощи которой он бросил вызов людям и джинам. Они прислушались к нему и уверовали в него, однако высокомерные неверующие возгордились, и Аллах сказал о них:

«Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют» [сура «Корова», аят 6].

Также Всемогущий и Великий Аллах сказал:

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - покрывало. Им уготованы великие мучения» [сура «Корова», аят 7].

Он также сказал:

«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть их уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» [сура «Семейство Имрана», аят 118].

Кроме того, Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Воистину, многие из первосвященников и монахов незаконно пожирают имущество людей и сбивают их с пути Аллаха. Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями!» [сура «Покаяние», аят 34].

В другом аяте Корана Аллах сказал:

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас и от мнообожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» [сура «Семейство Имрана», аят 186].

И мы сегодня, каждый день и на протяжении многих лет видим истинность слов Пречистого Аллаха, о которых Он нам сообщил, и заявления главы Ватикана еще раз это подтверждают. Несмотря на увещевания и предостережения, он не уверовал, и тогда Аллах запечатал его сердце и слух, а также ослепил его зрение и разум. Ненависть проявилась у него на устах, однако в его сердце кроется еще большая ненависть. Он сбивает с пути Аллаха, накапливает золото и облачается в него, и после всего этого он еще оскорбляет верующих мусульман своими словами! Истину сказал Великий Аллах!

Что же касается посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, то слова папы не могут нанести ему ни малейшего вреда. Наоборот все слова этого глупого невежды являются доводом против него самого. И как бы ненавистники ни пытались навредить посланнику Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, искажая его жизнеописание, клевеща на него и понося его великую религию, они никогда не преуспеют и никогда не смогут замутнить чистоту шариата Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Довод против них останется вплоть до Дня Воздаяния, и это всегда будет стоять костью поперек их горла до самого Дня Воскресения!

Посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, научил нас правилам поведения и мудрости и велел нам вести прения с людьми Писания тем, что лучше. И мусульмане воплощали его указания на протяжении прошедших четырнадцати веков, однако среди ненавистников Ислама и тех, чьи сердца переполняет злоба к нему, ты этого не найдешь.

Во вторник, 19 числа месяца ша‘бан 1427 года хиджры, Бенедикт XVI прочел лекцию под названием «Разум и вера», в которой на самом деле нет ни разума, ни веры…

Например, как можно назвать «разумом» следующее:

*он считает, что Бог, как и человек, может быть рожден через интимные органы женщины!

*он говорит, что малое, может содержать в себе большее: по его мнению, утроба Марии, которая обладала человеческим естеством, вместила в себя божественное естество Иисуса.

*он считает, что враги Иисуса распяли его, а его Отец ничего не сделал.

*по его мнению, Иисус, мир ему, был распят для того, чтобы Аллах очистил род человеческий от грехов. Ради Бога, ответьте : «Если отец двух детей наказывает одного из них за проступок другого, что вы скажете о таком отце?! »

Даже если бы мы допустили, что Иисус был распят - хотя мы этого никогда не допустим - то не было бы в таком случае более подобающим презирать и ненавидеть крест - символ распятия его божества - вместо того, чтобы почитать крест и вешать его на грудь.

Неужели его разум принимает то, что люди могут изгнать и распять Бога, а Он не способен защитить от них Самого Себя?

«Веры» же у папы нет потому, что он не уверовал в Иисуса, мир ему, ибо согласно нашим убеждениям тот, кто не верит в одного посланника, не верит и во всех остальных посланников.

В лекции папы приводились цитаты из беседы, которая произошла между византийским императором и персидским предводителем в четырнадцатом веке, когда мусульмане окружили Константинополь. Я хочу остановиться на двух цитатах этой лекции:

Первая : “Византийский император сказал персу: «Покажи мне новое, с чем пришел Мухаммад, и ты увидишь только злое и бесчеловечное»”.

Вторая : “Идея джихада противоречит воле Бога”.

Здесь следует отметить, что если кто-то приводит цитату и не опровергает ее, то тем самым он соглашается с ней, и это равносильно его собственным словам.

У меня есть ряд замечаний по поводу вышеупомянутых слов и один вопрос.

Что касается замечаний, то они следующие:

1. Новым в утверждении папы является высказывание, что в том, с чем пришел Мухаммад, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, нет ничего, кроме злого и бесчеловечного. Это указывает на его абсолютное невежество о жизни этого великого Пророка. И я хочу здесь привести лишь один хадис. Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, был направлен к народу, где войны начинались по самым ничтожным причинам. К примеру, человек убивал своего родственника из-за водопоя для скота. Однако после того как пришел Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, положение людей стало таким, как его описывает Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах:

«После того как Абд ар-Рахман ибн Ауф прибыл в Медину, посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, побратал его с ансаром Са’дом ибн ар-Раби. [Са’д отвел Абд ар-Рахмана к себе домой. Дома он попросил подать еду, и они вместе поели]. Затем Са’д обратился к Абд ар-Рахману: “Брат мой! Я самый богатый человек в Медине. (В другой версии хадиса передается: “Я самый богатый среди ансаров”). Выбери половину моего имущества и забери ее себе.

(В другой версии хадиса передается: “Пойдем ко мне в сад, я поделю его с тобой пополам!”). К тому же у меня две жены, [а ты - мой брат по вере, однако у тебя нет ни одной]. Выбирай ту из них, которая тебе больше нравится, назови мне ее имя, и я разведусь с ней [ради тебя], [а как только истечет положенный для нее выжидательный срок, женись на ней]”. Абд ар-Рахман сказал: “Нет, клянусь Аллахом. Да ниспошлет Аллах тебе благословение в твоей семье и твоем имуществе! Покажите, где у вас тут рынок”. Ему подсказали, где находится рынок. Абд ар-Рахман пошел на рынок, что-то купил, что-то продал и выручил небольшую прибыль”.

Вот насколько глубоким было чувство братства по вере, семена которого посеял наш Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, и плоды которого появились в их душах.

2. Что касается зла, приписываемого Пророку, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, то что это за зло?! О каком вообще зле идет речь?! Аллах обещал пророку ответить на его мольбу, и он мог бы обратиться с ней за себя или воззвать с ней за всех верующих, одним из которых являлся и он сам … Однако, нет, он был посланником Аллаха и милостью, ведущей к истине. Иисус, мир ему, использовал свою мольбу в этом мире, равно как и все остальные пророки, за исключением нашего посланника, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха. Вдумайся в то, что он, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал:
«У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах обязательно давал ответ и с которым он обращался к Аллаху. Я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином ».

3. Что же касается слов папы о «бесчеловечном»… то здесь будет достаточно привести один хадис, не имеющий прямого отношения к человечности, однако опровергающий ложь «человечности» папы!!!
Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, молился во время солнечного затмения, он (сначала) встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил земной поклон и долго не поднимался, потом поднялся, потом совершил (еще один) земной поклон и долго не поднимался, потом встал и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился и долго стоял, потом склонился в поясном поклоне и долго не выпрямлялся, потом выпрямился, потом совершил долгий земной поклон, потом поднялся, потом совершил (еще один) долгий земной поклон, после чего закончил (молитву) и сказал: «Рай был столь близок ко мне, что если бы я осмелился, то принес бы вам одну из его гроздей, и Ад был столь близок ко мне, что я воскликнул: “О Господь мой, неужели и я окажусь вместе с ними?! И тут я вдруг увидел какую-то женщину и спросил: “Что она сделала?” (В ответ мне) сказали: “Она держала (кошку) взаперти, пока та не подохла от голода, не давая ей никакой еды и не выпуская ее (из дома), чтобы так кормилась сама”».

Здесь речь идет о кошке. Что же тогда можно сказать о людях?!! Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сообщил, что убивший неверующего «му‘ахида» не сможет войти в Рай.
Так, ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Убивший му‘ахида не почувствует благоухания Рая (, хотя) благоухание его будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него».
Неужели об этом не знал тот несчастный, который привел цитату византийского императора.

4. Что касается его второй цитаты, где говорится, что «идея джихада противоречит воле Бога», - то я отвечу: «Да, Бенедикт, то, что делали сербы в Боснии, соответствует воле Бога, нападение Америки на Ирак и преступления американцев в тюрьме Абу Гурейб соответствуют воле Бога, убийство ими мирных жителей в Афганистане соответствует воле Бога, а то, что мы защищаем себя и наносим поражение нашим врагам - это противоречит воле Бога … И после всего этого ты еще смеешь говорить нам о разуме!»

Я хочу спросить папу римского: «Неужели ты не читал слова Руди Парта, твоего соплеменника и земляка, немецкого католика? Он сказал: “Среди деятелей эпохи Просвещения были те, кто увидел в арабском пророке знамение Бога, кто понял, что он был мудрым законодателем, посланником добродетели и проповедником истинной веры” («Арабские и исламские исследования в университетах Германии», стр.15)».
Это то, что сказал о вашем враге мыслитель из числа ваших же соотечественников.

Я не буду отвечать словам этого ненавистника, низость которого довела его до того, что он описал Ислам, с которым пришел посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, религией зла, меча и бесчеловечности. Он делает вид, что не знает о темной истории своей церкви, изобилующей войнами против знания и убийствами ученых, враждебной разуму, далекой от единобожия и утопающей в язычестве. Он делает вид, что не знает о беспрецедентном в истории моральном разложении церковнослужителей. Он делает вид, что не знает о жестокости и кровожадности, которыми были переполнены души глав этой церкви и ее последователей, в полной мере проявлявшиеся во время борьбы пап за ватиканский престол. Он не замечает ту бессердечность, которая проявлялась в отношениях пап между собой: они вырывали друг другу глаза, отрезали языки и морили своих врагов жаждой. Такими были конфликты между христианскими течениями в прошлом, и такими они продолжают оставаться сейчас.

За примерами далеко ходить не надо: это известные события в Ольстере (Сев. Ирландия), а также их крестовые походы, варварству и жестокости которых, нет аналога в истории. Даже походы монголов не сравнятся с ними. То же самое касается судов инквизиции, которые приводили в ужас и в изумление даже командующих христианской армией. По их же собственным словам, они и представить себе не могли ту жестокость, с которой главы церкви обращались с мусульманами и иудеями в Андалусии (Испания)! И все это делалось не для того, чтобы в мире было больше добра, не для распространения добродетели и возвышения истины, а исключительно из любви к кровопролитию и для получения удовольствия от убийства миллионов людей. Все мы также помним войны, которые велись в недавнем прошлом.

В Европе во время двух мировых войн они вели ожесточенные битвы, уничтожая все живое и мертвое. Они уничтожили миллионы невинных людей и стерли с лица земли целые города, как, например, поступили союзники с немецким городом Дрезден после того, как немец Гитлер, символом армии которого был изогнутый крест (свастика), опустошил Западную и Восточную Европу. История не знала более кровопролитных войн, чем эти две. И после всего этого к нам является немецкий священник Бенедикт, чтобы сказать, что Ислам распространялся с помощью меча!!! Он как будто забывает, что за время всех походов посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, количество убитых с обеих сторон (мусульман и язычников) составило около тысячи человек!!! Во время крестовых походов столько человек убивали в течение одного лишь часа!!!

Из-за всего этого глава Ватикана, этот самый Бенедикт, не заслуживает того, чтобы отвечать ему. Я лишь поведаю людям об истинном лице этого папы и всех пап, что были до него, используя папские биографии, которые приводятся в их же собственных книгах, о чем открыто говорят многие их единоверцы. Эти факты были занесены в исторические хроники, чтобы люди видели, насколько они злобны и низки, и что лучше было бы, если бы они устыдились за самих себя, а не очерняли великих людей, однако, как сказали пророки: «Если тебе не стыдно, то делай, что хочешь».

А теперь я предлагаю ознакомиться с историей папства в Европе, после чего я приведу краткую биографию некоторых из них.
В книге «Мой путь от неверия к вере» писательницы Марьям Джамили, американки еврейского происхождения, которая приняла Ислам и хорошо разбирается в иудаизме и христианстве, на стр. 167 сказано:

«Папа [Павел I] взошел на папский престол в 757 году. После его кончины герцог подговорил нескольких епископов сделать папой своего незаконного брата Константина. Однако другие епископы объединились в 768 году и избрали папой Стефана IV. Константину же в наказание выкололи глаза, а одному из епископов, избравших его, отрезали язык и бросили в колодец, чтобы тот умер от жажды!

В 795 году двоюродный брат папы Адриана схватил папу Льва III, который стал папой после Стефана IV, и отвел его в церковь, где выколол ему глаза, отрезал язык, после чего сам занял освободившееся место папы!
На протяжении более ста лет один заговор сменял другой. Жаждущих взойти на папский престол было хоть отбавляй, и каждый, кто достигал своей цели, судил своих противников и приговаривал их к смерти! В течение всего лишь четырех лет (с 896 по 900 г.г.) на этом месте сменили друг друга четыре папы!

Дойдя до 904 года, мы видим еще одну картину порочности. В этот год отец Сергий III стал папой при помощи оружия и силы! Распутница Теодора, пользовавшаяся дурной славой, и две ее дочери, тоже распутницы, оказывали на него сильное влияние. Теодора также любила другого епископа и помогла ему занять место папы в 915 году, после чего он нарек себя Иоанном X.

При содействии Теодоры этот папа смог продержаться на престоле четырнадцать лет. Однако он потерял свое место в результате заговора, устроенного против него ее дочерью Мариузой, после того, как она разозлилась на него, застав его в папском дворце в объятиях своей племянницы!

В 931 году Мариуза сделала папой своего внебрачного сына, которого стали именовать Иоанном XI. Однако другой ее внебрачный сын начал завидовать ему, после чего схватил свою мать и своего брата и бросил их в тюрьму, заняв место папы. Затем в 956 году его внебрачный сын был избран папой под именем Иоанна XII в возрасте тринадцати лет!
Этот папа настолько прославился своими грехами и злодеяниями, что немецкий народ вынудил императора Августа вмешаться.

Для рассмотрения дела Иоанна XII был созван Священный собор! Во время обсуждений выяснилось, что он брал взятки за назначение епископов и назначил епископом ребенка, возраст которого не достиг и десяти лет, устроив празднество по случаю принятия им сана в загоне для лошадей! Кроме того, папу обвинили в прелюбодеянии с любовницей своего отца (!), а также в многочисленных любовных связях! Также было известно, что он увлекается спиртными напитками, азартными играми и клянется языческими божествами! Когда же его попросили предстать перед народом, он сказал, что отправляется на охоту!

В 963 году его место занял папа Лев VIII, который подверг суду своих противников и тяжко истязал их. Сам же он лишился жизни от рук человека, жену которого он совратил!». {Конец цитаты}.
И чтобы читатели поверили в правдивость этих слов, я предлагаю им ознакомиться с краткими биографиями этих и других пап, взятыми из изданных и напечатанных христианских книг, которые ранее были переведены одним автором. Вот лишь некоторые из них:

Разврат пап и их порочность!

«Теперь же мы представим вашему вниманию краткое обозрение преступлений и грехов, совершенных многими представителями высшего духовенства Рима, законными наследниками святого Петра, которые очернили апостольский престол, заняв его. И еще до того, как мы закончим речь об этих представителях высшего духовенства, читателю станет ясно, что все грехи и пороки, которые только можно вообразить, совершались этими людьми, считающими себя наместниками Мессии, или же, как убеждены христиане, «наместниками Бога на земле».
Воровство, гонения, прелюбодеяние, инцест, и то, что стыдится написать перо и от чего краснеют щеки - все это совершали те самые правители, гордившиеся своей принадлежностью к христианству, которые считали себя верхом непорочности и притязали на законность. Власть правителей и пап над умами христианских народов была лишь обманом, преследовавшим одну цель: преумножение для себя мирских благ!

Святой отец Дамас I (366- 384 г.г.)

Именно он впервые стал называться римским папой. Когда его избирали, Урсин и члены его партии выступали против, аргументируя свою позицию тем, что его святейшество - прелюбодей. Ридл сказал: «После жестокой борьбы между соперничающими группировками Урсин был изгнан из города. Такое же наказание грозило и семи священникам из его группировки, однако благодаря вмешательству простых людей они были спрятаны в укромном месте в одной из церквей. Тем не менее, эта церковь и ее неприкосновенность не могли защитить тех, кто искал в ней убежище, спасаясь от ярости своих врагов. Дамас, вооруженный мечом и факелом, его последователи, которые все были из числа церковнослужителей, и чернь отправились туда, где укрылись их враги, оставив после себя убитыми более 160 человек, покончив с ними на земле этой святыни.
Можно сказать, что произошла самая настоящая резня, а вовсе не столкновение между членами двух группировок, ведь ни один из последователей Дамаса не был убит во время этого события.

Святой отец Сикст III (432-440)

Согласно повествованию барона Блетбена, на этого папу подали жалобу из-за того, что его святейшество лишил невинности девушку. Для того, чтобы вершить суд над папой, был собран совет во главе с императором Валентином, однако этот совет оставил папу и поручил ему самому разбираться с этим делом и выносить решение! Другими словами, «папа судит всех, а сам он несудим»!

Святой отец Гормизд (514-523)

Он был женатым человеком и имел сына, который после него унаследовал папский престол. Этот папа был алчным, наглым и бессовестным в своих требованиях к императору. Он подстрекал его к борьбе с еретиками.

Святой отец Сергий I (678-701)

Этого священника обвинили в совершении прелюбодеяния, но он привел удивительное доказательство своей невиновности: ребенок, о котором говорили, что он сын развратного и порочного папы, во время крещения, когда ему было всего восемь дней, стал кричать, приговаривая: «Отец Сергий не мой отец!»
Французский историк Прайс, говоря о папах, сказал: «Меня в этой истории удивляет не то, что дитя разговаривает в колыбели, а то, что оно с полным убеждением подтверждает непричастность папы к отцовству».

Адриан II (867-872)

Этот папа был женатым священнослужителем. Именно он поздравил убийцу Базилио, когда тот убил императора Михаила, и вступил с ним в союз.

Иоанн VIII (872-882)

Этот папа был не мужчиной, а женщиной, да какой женщиной!!! Она была настоящей распутницей. Народ же был ослеплен ее высоким саном, и никто не сомневался в том, что этот папа был мужчиной, за исключением самых приближенных к ней людей, которые потакали ее похотям.
Однажды, во время праздничного шествия, когда этот папа возглавлял процессию кардиналов и архиепископов, будучи облаченным в блистательные наряды и украшения, указывающие на могущество и величие папы, у его святейшества Иоанна VIII (или же Анны) начались месячные прямо на одной из центральных улиц Рима!
Что касается биографии этого «папы», то эта женщина была дочерью одного английского посла, родившаяся, по одной из версий, в Майнце. Она имела внебрачную связь с одним из монахов, которого звали Вольдо. Надев мужскую одежду, эта женщина сбежала вместе со своим возлюбленным в Афины, где он вскоре скончался.
После смерти своего любовника эта прелюбодейка вернулась в Рим, где, благодаря своим прекрасным связям, она стала священником, после - кардиналом, а спустя некоторое время - папой! Так продолжалось до тех пор, пока не обнаружилось, что на самом-то деле она женщина, ибо она родила ребенка прямо перед толпой во время одного из праздничных шествий!
И с тех пор вплоть до папы Леона X (1513-1522), то есть на протяжении почти шести с половиной веков, каждый раз после избрания папы в Риме устраивались празднества, которые мы не можем здесь описать. Цель устраиваемых празднеств заключалась в том, чтобы убедиться, что избранный человек - мужчина, а не женщина.

Стефан VII (896-897)

Мать этого папы была прелюбодейкой!

Сергий III (904-911)

Историки сказали об этом папе: «Он был рабом всех грехов и самым большим злодеем. Его святейшество неотлучно жил с прелюбодейкой Мариузой».
Иоанн X (914-928)

Мать его преосвященства была прелюбодейкой, а сам он взошел на папский престол только благодаря тому, что был любовником Теодоры, матери прелюбодейки Мариузы.

Иоанн XI (931-936)

Он был сыном отца Сергия III и прелюбодейки Мариузы. В своих преступлениях он превзошел собственного отца. После того, как его избрали папой, а ему в это время было восемнадцать лет, он изгнал из Рима своего брата и посадил в тюрьму их мать Мариузу.
Распутница Мариуза была римлянкой благородного происхождения, однако она пользовалась дурной славой, впрочем, как и ее распутница-мать Теодора до нее. Родилась же она в конце IX века.
Эта распутница была любовницей папы Сергия III и матерью и бабушкой трех пап: его преосвященства Иоанна XI, его преосвященства Иоанна XII и его преосвященства Леона VII. Она выходила замуж три раза. И если верить тому, что сказал Лойтбранд, то именно из-за нее папа Иоанн XI был свергнут с престола и убит, и именно она затем возвела на папство своего внебрачного сына Иоанна XII, родившегося в результате любовной связи с папой Сергием III.

Иоанн XII (956-964)

Он был первым папой, который поменял имя. На самом деле его звали Оттавиано, и он сам себя избрал папой, когда ему было 17 лет. Уолк сказал: «Его нечестивость и порочность перешли все границы». Его преосвященство публично обвинили в прелюбодеянии, инцесте и в получении взяток за назначение на церковные должности. Этот папа имел дурную славу из-за своей похотливости. Дело дошло до того, что женщины из других городов боялись приезжать в Рим.
Пауэр пишет: «Этот папа превратил лютеранский замок, который был местом обитания священников, в публичный дом, где он жил с любовницей своего отца. Из-за него женщины из других городов боялись приезжать в Рим, чтобы посетить могилы апостолов и святых. Его преосвященство не пропускал ни одной юбки, вынуждал жен, вдов и девушек повиноваться его низменным плотским желаниям. Затем Отто, при содействии архиепископов, смог убрать этого папу, потому что он нарушал неприкосновенность святынь, торговал церковными должностями, богохульствовал и жестоко издевался над людьми: он отрубил одному дьякону правую руку и оскопил его, выколол глаза Бенедикту*, отрезал нос архивариусу, высек его высокопреосвященство архиепископа Эсвайра, а также проклял и отлучил от церкви всех своих врагов. После всех этих грехов он скончался от удара в голову, нанесенного ему в тот момент, когда он находился в постели с одной из замужних женщин». Согласно мнению Лойтбранса, это дьявол нанес удар по голове папы Иоанна. Однако ясно, что дьявол не мог нанести своему собрату тот смертельный удар. Скорее всего его ударил муж той самой прелюбодейки, что находилась в его постели.

Бонифаций VII (984-985) и святой отец Григорий VII (1073-1087)

Они оба родились в результате прелюбодеяния.

Бонифаций VIII (1294-1303)

Этот папа прозвал себя «королем всех королей». Народ восстал против него из-за того, что он торговал церковными должностями, грабил и убивал людей и состоял в любовной связи с двумя дочерьми своей сестры, рожденными от его преосвященства.

Иоанн XXIII (1410-1417)

Этот папа был публично осужден после того, как 37 человек, большинство из которых были епископы и священники, объединились и дали против него свидетельские показания. Они обвинили его преосвященство в грехах и нечестии, инцесте, гомосексуализме, торговле церковными должностями, воровстве и убийстве. Несколько человек засвидетельствовали, что он соблазнил и изнасиловал триста монахинь. Его душеприказчик сказал: «У этого папы было много женщин в Болонье, и около двухсот девушек стали жертвами похотливости его преосвященства».

Сикст IV (1471-1484)

В своей книге «История разврата» на стр.159 Сингер пишет, что однажды ему на глаза попалась книга под названием «Римские первосвященники», рассказывающая о жизни пап и изданная в Нью-Йорке в 1845 году. По его словам он прочел в этой книге о том, что Сикст IV разрешил его преосвященству кардиналу Люсию заниматься гомосексуализмом, написав на своем указе слово «эдикт», означающий «приказ» или «постановление».

Иннокентий VIII (1492-1503)

Его преосвященство папа был одним из самых низких и порочных людей, абсолютно не контролировавший свои похоти. Так, однажды его преосвященство возжелало вдову и двух дочерей, которые вскоре стали служить похоти его преосвященства. Уолк сказал: «Этот папа - безнравственный, лживый и алчный человек. Как и у его предшественников, его единственной целью было увеличение своего временного семейства. В книге «Преступления христианства» говорится: «Многочисленные пороки, тяжкие преступления и страшные грехи, совершенные им, вошли в историю. Более того, необходимо особо отметить, что он был человеком, лишенным не только набожности, но даже приличия и стыда! На одном из праздников у этого папы присутствовало много распутных женщин, которые танцевали для присутствующих, а потом, по поданному им знаку, они сняли с себя одежду и…Мы опускаем занавес над тем, что произошло дальше».

Он прелюбодействовал со своей дочерью и сестрой!

Его преосвященство прелюбодействовал со своей сестрой, а также со своей дочерью, мадмуазель Лукрецией, которая даже родила от него сына! Что касается версий о том, как он скончался, то вот что рассказывает Ринк в своей книге об истории пап: «Достоверно известно, что однажды он захотел избавиться от одного из богатых кардиналов и решил отравить его. Он подговорил повара, чтобы тот подсыпал яд в пищу кардинала. Однако кардинал узнал об этом и при помощи подарков, обещаний и мольб завоевал сердце главного повара папы, сделав так, что посуду с отравленной пищей, которая должна была быть поставлена перед кардиналом, поставили перед папой, и тот умер от своего же яда!»

Павел III (1534-1550)

Этот папа тоже был прелюбодеем, и он признался, что у него есть незаконные сын и дочь. Ко