3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.
3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.
3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.
31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).
31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.
30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р
29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.
29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.
29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117
29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.
28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».
27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.
27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.
23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.
23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.
22 августа 2019 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.
15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.
1«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .
Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».
Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:
В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:
При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.
Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:
С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:
Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:
В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:
На втором этапе:
На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .
В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.
Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.
80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».
В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.
По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.
ГИИС «Электронный бюджет»
Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления , государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
ГИИС «Электронный бюджет» включает в себя ряд подсистем:
Подсистема ведение реестра участников бюджетного процесса , а также юридических лиц, являющихся неучастниками бюджетного процесса.
Подсистема ведения базовых (отраслевых), а также ведомственных перечней государственных (муниципальных) работ и услуг.
Подсистема учета и отчетности.
Подсистема управления закупками.
Подсистема управления расходами, в части ведения учета бюджетных обязательств.
По всем выше названным подсистемам, в настоящее время Федеральным казначейством ведется активная работа по их запуску в промышленную эксплуатацию.
Постараюсь вкратце остановиться на каждой из названных подсистем.
Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, являющихся неучастниками бюджетного процесса.
По состоянию на 01 декабря 2016 года в Сводный реестр включены все участники бюджетного процесса федерального уровня, субъектового и муниципальных уровней. При этом не у всех организаций, предполагающих осуществлять государственные закупки по 44-ФЗ, вне зависимости от уровня бюджета, в реестровых записях Сводного реестра проставлены полномочия в сфере закупок. Отсутствие в реестровой записи полномочий «Заказчика» не позволит формировать и размещать план – закупок, план – график в ГИИС «Электронный бюджет» на 2017 год и последующие периоды.
В ближайшее время необходимо осуществить мониторинг реестровых записей Сводного реестра на предмет выявления организаций, у которых должны быть, но отсутствуют указанные полномочия.
Также организациям, после добавления полномочий «Заказчика» в реестровой записи необходимо произвести перерегистрацию по 27Н в личном кабинете Единой информационной системе в сфере закупок. Перерегистрацию должно производить лицо, обладающее полномочиями администратора организации.
В 2016 году в автоматическом режиме происходит репликация данных Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» в справочники Автоматизированной системы Федерального казначейства в отношении участников бюджетного процесса федерального уровня.
Начиная с 01 января 2017 репликация данных Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» будет происходить в отношении организаций субъектового и муниципальных уровней.
В этой связи необходимо обеспечить 100 процентное включение в Сводный реестр информации об участниках и неучастниках бюджетного процесса уровней субъекта и муниципалитетов, обеспечить актуальное состояние реестровых записей.
Упомянутые выше мероприятия репликации данных из Сводного реестра ГИИС «Электронный бюджет» в информационные системы Федерального казначейства должны позволить отказаться от использования прикладного программного обеспечения Системы электронного документооборота.
Ведения базовых (отраслевых), а также ведомственных перечней государственных (муниципальных) работ и услуг.
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности . Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 151 утверждены Общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями).
Формирование ведомственных перечней производится органами местного самоуправления, осуществляющими функции учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения в ГИИС «Электронный бюджет»
В этой связи, территориальным отделам необходимо как можно скорее провести работу с органами, осуществляющими полномочия учредителя, которые до настоящего времени не сформировали ведомственные перечни, не провели работу по актуализации записей ведомственного перечня в части актуальности реестровых записей базового перечня и наименований учреждений по Сводному реестру.
Из 48 ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями утверждено по данным ГИИС "Электронный бюджет" – 13. Отсутствие утвержденных ведомственных перечней не позволит учреждениям выполнять государственные задания.
В случае получения информации о критических ошибках, препятствующих формированию (актуализации) ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями необходимо постараться разобраться в проблеме, если своими силами не удается устранить ошибку, рекомендовать органам, осуществляющим полномочия учредителя заводить обращения в службу поддержки ГИИС «Электронный бюджет» и при не решении проблемы направлять информацию об ошибках каждый четверг в ОВФР в соответствии с Приложением 2 к письму Федерального казначейства -04-05/05-873.
Подсистема учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» обеспечивает централизованное составление, представление, свод и консолидацию отчетности об исполнении федерального бюджета и бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Подсистема предоставляет пользователю следующие функциональные возможности:
· создание и настройка формуляров отчетных форм;
· заполнение форм отчетности путем ручного ввода;
· предзаполнение форм отчетности данными из других отчетных форм;
· автоматическое формирование протоколов контролей;
· запуск пакета контролей над формой (-ами) отчетности;
· настройка контрольных соотношений для различных уровней;
· согласование и подписание форм отчетности;
· мониторинг процесса составления и представления отчетности;
· выгрузка форм отчетности в соответствие с Требованиями к форматам текстовых файлов;
· ведение справочников, необходимых для процесса составления и представления форм отчетности.
По состоянию на 01 декабря 2016 года к подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» подключено 34 участника бюджетного, которые вместе с Управление участвуют в пилотировании указанной подсистемы.
Управление наряду с представлением отчетности по главе 100 Федеральное казначейство в ППО «СЭД» осуществляет параллельное представление отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» начиная с июля месяца текущего года. Подразделением, ответственным за оказание функциональной поддержки пилотных организаций определен отдел финансового обеспечения Управления. Понятно, что возникают проблемы и выявляются ошибки, которые решаются путем обращения к группе поддержки Электронного бюджета.
Предполагается, что начиная со сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2016 году все клиенты федерального уровня, включая их подведомственные филиальные сети будут сдавать отчетность с использованием ГИИС «Электронный бюджет». При этом отдел финансового обеспечения с передачей полномочий по главе 100 Федеральное казначейство в ФКУ «ЦОКР» будет обеспечивать такую возможность всем клиентам.
Подсистема управления закупками Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, предложений по закупкам, позиций плана закупок, реестра плана закупок, ведомости ЛБО, позиций плана-графика, реестра планов-графиков и ведомости плана финансово-хозяйственной деятельности предназначена для осуществления процедур формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг главными распорядителями средств федерального бюджета, обеспечиваемого при взаимодействии с Подсистемой бюджетного планирования, для осуществления процедур по формированию получателями бюджетных средств - федеральными государственными заказчиками предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, закупкам в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, закупкам в части объектов капитального строительства , мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных (предлагаемых к включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы и последующие бюджетные циклы, для формирования сведений реестра плана закупок, реестра планов-графиков закупок, а также для взаимодействия с ЕИС.
В настоящее время идет активная работа по подключению участников бюджетного процесса к указанной подсистеме. По состоянию на 01 декабря 2016 года подключено 90 организаций из 196.
Начиная с 2017 государственные заказчики федерального уровня будут формировать свои планы – закупок, планы – графиков в ГИИС «Электронный бюджет». Более подробно по работе в подсистеме управления закупками в своем докладе расскажет.
C января 2017 года ведение учета бюджетных обязательств будет осуществляться в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе в подсистеме управления расходами .
Для получения доступа к сервисам, реализованным в Компоненте, клиентам необходимо выполнить подготовительные мероприятия, в том числе предоставить в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на предоставление доступа к Компоненту, содержащие информацию о сотрудниках, ответственных за постановку на учет бюджетных обязательств. До конца текущего года все клиенты Управления должны быть подключены и уметь работать в подсистеме управления расходами, в части ведения учета бюджетных обязательств.
Спасибо за внимание!
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2012-2014 гг. прозвучала такая важная задача, как утверждение и реализация Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет ». Концепция была разработана Министерством финансов РФ и 20 июля 2011 года одобрена распоряжением Правительства РФ.
Является составной частью электронной модели государственного управления и подчиняется общим принципам и основным направлениям реализации политики информатизации в сфере государственного управления.
Концепцией создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет » предусматриваются следующие направления :
– создание и внедрение единой системы формуляров , используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;
– переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;
– автоматизация учетной деятельности , а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;
– интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований;
– обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично-правовых образований с показателями результативности их деятельности;
– обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Функциональные возможности системы «Электронный бюджет» позволят использовать единые для всех пользователей портальные решения, систему формуляров, реестры и классификаторы, что в свою очередь создаст условия для централизованного ведения бухгалтерского учета в электронном виде в рамках публично-правового образования (формирование единой главной книги).
На основе перехода к электронной регистрации, учету и контролю исполнения документов появится возможность автоматически формировать управленческие документы и регламентную отчетность и предоставлять их различным категориям пользователей в соответствии с регламентируемым доступом к отчетности и первичным документам. Использование возможностей распределенного доступа позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме, в том числе с использованием мобильных устройств.
Все органы государственной власти и федеральные государственные учреждения должны стать пользователями системы «Электронный бюджет ». Кроме того, система «Электронный бюджет » будет предоставлена на безвозмездной заявительной основе всем органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, организациям сектора государственного управления, в том числе по модели «программное обеспечение как сервис ». Каждому пользователю (вне зависимости от его территориальной удаленности) будет предоставлен интерактивный доступ к информационным ресурсам, в том числе с мобильных устройств.
При проектировании и разработке системы «Электронный бюджет » соблюдаются следующие принципы создания технической архитектуры :
– централизованные или облачные технологии хранения и обработки информации;
– использование интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных;
– создание стандартных интерфейсов для взаимодействия информационных ресурсов с другими (внешними) системами в рамках системы «Электронный бюджет», основанных на открытых промышленных стандартах межсистемного взаимодействия;
– обеспечение готовности технической инфраструктуры к развитию в части расширения функциональности, увеличения числа пользователей и обслуживаемых организаций, повышения качества предоставляемых сервисов;
– унификация интерфейсов для обеспечения всех видов взаимодействия с системой и ее компонентами на основе единых унифицированных правил;
– обеспечение необходимого уровня отказоустойчивости и катастрофоустойчивости.
Полномасштабное внедрение системы «Электронный бюджет » планируется завершить к 2015 году.
Реализация основных направлений создания и развития системы «Электронный бюджет » будет способствовать координации деятельности органов государственной власти, достижению гармонизации и упрощению управленческих и учетных операций, повышению оперативности и прозрачности (открытости) деятельности организаций сектора государственного управления.
Положение об Управлении интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Управление интегрированных информационных систем государственных финансов (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях организации и выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», по развитию официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , по развитию системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства и предназначено для решения следующих задач:
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальными органами.
3. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими вопросы деятельности Федерального казначейства, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.
4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания и единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состоянием дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
II. Полномочия Управления
5. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. обеспечивает реализацию планов мероприятий по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
5.2. в пределах компетенции Управление разрабатывает документы, подготавливает материалы, определяющие развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru и развития системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;
5.3. в пределах компетенции Управление участвует в формировании требований к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», к государственной информационной системе «Управление»;
5.4. в пределах компетенции Управление формирует требования к официальному сайту Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , в том числе формирует стандарты по дизайну, формирует требования к системе обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;
5.5. осуществляет проверку соответствия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства установленным требованиям;
5.6. в пределах компетенции Управление участвует в разработке предложений по совершенствованию информационно-технического обеспечения, разработке функциональных и технологических требований к доработке и модернизации информационных систем Федерального казначейства в целях интеграции с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системой «Управление», с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , с системой обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;
5.7. обеспечивает организацию, планирование и выполнение проектов;
5.8. осуществляет мониторинг и контроль выполнения проектов, подготовку и представление в установленном порядке отчетности по проектам, осуществляет анализ проектов в целях оценки эффективности реализации и достижения поставленных задач;
5.9. в пределах компетенции Управление вносит предложения руководству Федерального казначейства о реализации проектов;
5.10. в пределах компетенции Управление осуществляет подготовку, согласование и мониторинг исполнения приказов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и иных документов, разрабатываемых в рамках проектов;
5.11. участвует в приемке прикладного программного обеспечения и информационных систем Федерального казначейства, дорабатываемых в целях интеграции с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системой «Управление», с системой обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;
5.12. участвует в приемке прикладного программного обеспечения и информационных систем Федерального казначейства, дорабатываемых в целях интеграции с официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , в том числе осуществляет проверку соответствия стандартам по дизайну портальных и информационных систем, создаваемых и эксплуатируемых Федеральным казначейством;
5.13. в пределах компетенции Управление осуществляет приемку работ (услуг) по государственным контрактам, реализуемым по проектам;
5.14. обеспечивает функционирование государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», государственной информационной системы «Управление», официального сайта Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru , системы обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства;
5.15. вносит в установленном порядке предложения по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых для проработки вопросов в пределах компетенции Управления;
5.16. обеспечивает деятельность рабочих групп, создаваемых в центральном аппарате Федерального казначейства в целях подготовки и реализации проектов;
5.17. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах компетенции Управления;
5.18. участвует в изучении опыта применения информационных технологий в сфере управления государственными финансами, систем управления, портальных технологий в Российской Федерации и зарубежных странах, вырабатывает предложения по их практическому применению;
5.19. участвует во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с международными финансовыми организациями, органами государственной власти иностранных государств и организациями по вопросам выполнения работ по проектам;
5.20. выносит на рассмотрение руководства Федерального казначейства предложения по вопросам деятельности Управления;
5.21. вносит в установленном порядке предложения по привлечению сотрудников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов Федерального казначейства, сторонних организаций для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления;
5.22. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.23. в пределах компетенции Управление вносит руководству Федерального казначейства в установленном порядке предложения по проведению необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также исследований;
5.24. участвует в планировании работ и ресурсов, в формировании ежегодных планов закупок работ, услуг, необходимых для выполнения задач Управления, в подготовке предложений по их финансовому обеспечению;
5.25. консультирует в установленном порядке, в случае необходимости, сотрудников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.26. представляет в установленном порядке предложения по повышению квалификации сотрудников Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.27. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.28. принимает участие в установленном порядке в конференциях и выставках, проводимых министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.29. обеспечивает в пределах компетенции Управления своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.30. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Управлении, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
5.31. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Управлении;
5.32. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.
III. Организация деятельности
6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.
Структура и штатная численность Управления утверждается руководителем Федерального казначейства.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства в установленном порядке.
8. Начальник Управления:
8.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках, возложенных на Управление задач и функций;
8.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и отделами Управления;
8.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;
8.4. вносит заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;
8.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;
8.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;
8.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.
9. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые, визируемые и подписываемые документы.
10. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.
11. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.
12. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.
Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
13. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
14. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.
Приложенные документы
Приказ Федерального казначейства от 1 февраля 2018 г. № 19 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 846.7 КБ
20.02.2018 (изменен 20.02.2018)
Приказ Федерального казначейства от 13 марта 2018 г. № 58 «О внесении изменений в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 899.6 КБ