Работы дизайнера карима рашида. Дизайнерская мебель от карима рашида

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – один из самых известных промышленных дизайнеров мира. Наполовину англичанин, наполовину египтянин, Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде, а курсы дизайна окончил в Неаполе. Он полагает, что мебель должна отражать реальность. И старается делать предметы, которые приносят радость, упрощают задачи и повышают наш уровень красоты.

«Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно».

И Карим Рашид придумывает : мебель и светильники, посуду и бутылки для жидкого мыла, парфюмерные флаконы и упаковку для косметики, одежду и драгоценности, часы и игрушки. Он проектирует все: «от посуды до отелей».

«Прежде чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея».

В его проектах оригинальность, несомненно, есть – около 70 работ Карима Рашида выставляются в постоянных коллекциях в музеях современного искусства и дизайна в разных городах США, Великобритании, Японии, Голландии и других стран.

«Не думай о славе, думай о работе».

  • придумать способы, как удешевить предметы настоящего дизайна;
  • заставить новые технологии сделать повседневность удобной, удобство – красивым, а красоту – доступной;
  • поставить компьютерные технологии на службу массовой продукции.

«Даже не сомневайся: работа – это и есть жизнь».

Жизнь Карима расписана на год вперед . Он сделал уже более 2000 работ. Ежемесячно в мире проходит по две его выставки. Карим Рашид хочет проектировать все: автомобили, самолеты, одежду, дома, роботов.

«Помни: настойчивость, последовательность и упорство – вот три главные составляющие успеха».

Футуристические проекты среды обитания Карима Рашида кажутся многим чересчур смелыми и отдаленными. Хотя сам дизайнер считает, что они подчинены гармонии и удобству, и каждая вещь в них максимально полезна.

«Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель – это жизненно необходимые вещи».

Правда, дизайнер признает , что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящем Карим Рашид придумывает мебель для Alivar, BoConcept, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell и др. Посуду – для Mglass, Nambe, Micasa, Covo, светильники – для Fosсarini, Penta, Artemide, бытовую технику – для Gorenje . Однако заподозрить Карима Рашида в корысти не приходит в голову.

«Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе».

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) – человек с мировым именем, который раскрывает свои творческие возможности в самых разных сферах дизайна: он может создать и уникальный интерьер, и оригинальную упаковку. Кстати, дизайн новой статуэтки «Золотой граммофон» (2012) тоже создан им.

Для Карима не существует географических рамок: Япония и Америка, Греция и Англия – работы мастера можно найти всюду. Дизайнер сотрудничает с компаниями Sony, Citibank, Issey Miyake, Prada, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani.

Его работы выставлены в самых известных музеях мира: в Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии. Но также их могут видеть люди каждый день в самых обычных магазинах. Например, один из флаконов духов Hugo Boss, выполненный в желто-бело-черной гамме. Кстати, черный цвет мастер недолюбливает, предпочитая ему светлые и жизнерадостные тона. Рашид даже исключил из своего гардероба вещи черного цвета.

Карим Рашид ценит не дизайн ради дизайна, который красив в визуальном плане, но совершенно непрактичен, а настоящий комфорт. Поэтому мастер выбирает приятные и современные материалы, неброскую цветовую гамму, удобные формы и плавные изгибы. Согласитесь, это очень важно в наше время, когда форма преобладает над содержанием, а красота требует небывалых жертв.

Карим Рашид появился на свет в столице Египта Каире в 1960 году. Интересно, что воспитание он получал в двух странах: Англии и Канаде. А позднее еще учился в Италии и, кажется, уже тогда понял, что у мира нет границ. Отец Карима, телевизионный декоратор и художник, ввел сына в мир искусства, показав всю его красоту. Собственную студию дизайнер открыл в возрасте 33 лет, в 1993 году. А в 1995 году компания Umbra согласилась произвести по его идее мусорное ведро из полипропилена, цена на которое была бы не выше 12 долларов.

Стулья, полки, диваны, подставки под шампанское, шкафы, светильники – Карим Рашид умеет сделать стильной и современной любую вещь. Главное, он точно знает, сколько материалов и ресурсов будет затрачено на ее изготовление. Рашид принадлежит к числу немногих дизайнеров, которые не витают в облаках, а подходят к своим изобретениям с практической точки зрения, осознавая, что именно необходимо для того, чтобы новинка попала в магазины.

А ещё Карим идёт в ногу со временем, поэтому вместо натуральных он пропагандирует синтетические материалы, которые помогают сделать вещь дешевле и современнее. Однажды он понял, что антикварная тяжелая мебель, принадлежащая «громоздкому и пыльному прошлому», уже не актуальна, а молодые люди хотят свободы, легкости, света и индивидуальности.

«Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет (молодежи)- скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают» , − говорит он.

Американские промышленники называют Карима «нахальным инженером». Он обожает пластик и промышленный дизайн и делает все возможное, чтобы предметы массового потребления были стильными и удобными.

Интересно, что на Манхетене, вокруг Times Square, есть крышки канализационных люков, сделанных этим известным дизайнером для компании Con Edison (всего таких крышек 150). Рашид настаивал на том, чтобы люки были прозрачными, но заказчик не стал шокировать обывателей таким зрелищем.

Конечно, проектирует Карим Рашид не только мусорные ведра и канализационные люки. В его списке есть, например, отели. Пятизвездочный Semiramis в греческих Афинах, принадлежащий сети дизайн-отелей Yes!, называют венцом творения мастера и отелем будущего. Говорят, что в нем каждый может почувствовать себя настоящей знаменитостью. Цветовая гамма интерьера – светло-розовый, оранжевый, зеленый и желтый – создает ощущение покоя и радости. Поп-арт, обтекаемая форма мебели, закругленные углы и разноцветные предметы выглядят очень необычно. Интересно, что дизайнер разработал в этом проекте буквально все, вплоть до каждой мелочи: интерьеры, мебель, форму персонала, дизайн флаконов для шампуней, таблички на дверях…

Карим Рашид, поклонник всего современного, конечно же, приверженец инноваций. Техника, гаджеты и всё ультрамодное собрано под одной яркой крышей. А в холле, если вы попадете на импровизированную «выставку», которую устраивают владельцы, можно увидеть полотна , Сью Вебстер и Тима Нобла.

В 2001 году Карим Рашид выпустил книгу под названием «Я хочу изменить мир» (I want to change the world). И, кажется, у дизайнера уже получилось это сделать.

Он научил по-новому смотреть на привычные вещи, отказываться от стереотипов и сделал элитарный дизайн более доступным и понятным, не снизив при этом высокой планки качества и стиля. Ему мало удивить мир, он хочет его изменить…

Карима Рашида называют «бриллиантом ». Сегодня он один из самых популярных, влиятельных и плодовитых дизайнеров на свете. Его творения украшают 20 постоянных коллекций в престижнейших галереях по всему миру. Он автор более 3500 успешных проектов в разных сферах промышленного дизайна и около 100 интерьеров. В свои не полные 60 лет Карим Рашид все также без памяти влюблен в дизайн, продолжая очаровывать публику новыми невероятно яркими и гениальными идеями.

Необычный мальчик

Любовь к эксцентрике и всему необычному у Карима родом из детства. По его собственным словам, он был «странный маленький мальчик», выделившийся из толпы уже при рождении. В 1960-м он появился на свет вперед ногами, а вокруг его шеи была обернута материнская пуповина. Врачи предрекали ему слабое здоровье и запоздалое развитие. Карим действительно рос болезненным мальчиком, в течение первого года ел только банановое пюре и едва заговорил в 4,5 года. Однако чуть позже стал удивлять родителей невероятной фантазией, высоким интеллектом и художественным талантом.

Родина Рашида – Каир. Его мама – англичанка, а отец – египтянин. В поисках лучшей жизни его семья переезжает сначала в Лондон, а затем в 1967 году – в Канаду. В это время семилетний Карим освоил швейную машинку и увлекся моделированием одежды. В школе он был малообщительным одиночкой, отличавшийся нестандартным мышлением и отличной памятью. Карим стал одним из трех лучших учеников в области математики, и ему поручили руководить школьной газетой, радиостанцией ​​и вести ежегодник школы.

В Канаде отец Карима устроился на работу в качестве художника-декоратора и во многом повлиял на выбор будущей профессии своего сына. Отец часто брал своих детей на этюды, прививал им художественный вкус, раскрывал секреты своего мастерства. Кроме Карима в семье было двое мальчиков. Один из братьев – известный архитектор Хани Рашид.

Начало карьеры

После окончания средней школы Mimico в Торонто Карим становится студентом Университета Карлтон в Оттаве. В 1982-м, получив степень бакалавра в области промышленного дизайна, Карим продолжает учебу в качестве аспиранта в Неаполе. В свободное время Рашид подрабатывал ди-джеем в клубах и консультантом в музыкальных магазинах. Музыка и по сей день играет важную роль в жизни дизайнера. Он не расстается со своими тремя «айподами», полностью забитыми разностилевыми композициями. По словам дизайнера, они отлично настраивают его на творчество.

Практика Рашида прошла в Милане в студии известного итальянского дизайнера Родольфо Бонетто – обладателя трех Золотых компасов (престижнейшей награды от Ассоциации итальянского промышленного дизайна). Окончив стажировку, Карим возвращается в Канаду и устраивается на работу в дизайнерское агентство KAN Industrial Designers, где он получает большой опыт работы с престижнейшими брендами мира и формирует свой оригинальный, эксцентричный стиль. Вскоре однообразные заказы компании наскучили дизайнеру, и вместе со своим другом Карим открывает модную линию одежды.

Чуть позже он устраивается в школу Род-Айленда учителем дизайна. Там его обвинили в подмене дизайна основами философии. Уволившись, Карим отправляется покорять Нью-Йорк, пишет письма сотням агентств и компаний. Не найдя достойного предложения по работе, в 1992 году Карим открывает собственную студию на Манхэттене и делает ошеломительную карьеру.

Генератор идей

Карима по праву называют «дизайнером на все руки». Среди его работ: предметы мебели, женские туфли, пылесосы, жесткие диски, крышки люков, детские игрушки, флаконы для духов, книги, посуда, мусорные баки, диджейские пульты, подсвечники и многое другое. Карим способен моментально генерировать десятки идей, работать быстро и качественно. Благодаря чему у него нет отбоя от заказчиков, среди которых: Samsung, Kenzo, Estee Lauder, Davidoff, Swarowski, Giorgio Armani, Veuve Clicquot, Audi, CitiBank и др.

Помимо промышленного дизайна Карим не менее активно занимается декорами интерьеров (ресторан «Моримото» в Филадельфии, отель «Semiramis» в Афинах, отель «Nhow» в Берлине, станция метро «Universita» в Неаполе, оформление выставки дизайна для Deutsche Bank и Audi).

Не так давно дизайнера выбрали главой проекта по оформлению недвижимости, принадлежащей Нью-Йоркской международной инвестиционной группе. Однако основными его направлениями остаются предметы роскоши, мебель, приборы освещения, дизайн бренда и упаковки.

Конфетная палитра

Карим Рашид одним из первых изменил стереотипные представления об «инфантильных» оттенках розового, салатового и персикового, превратив их в модные, жизнерадостные и многогранные цвета, способные преобразить любое пространство. Сам Карим преданный поклонник этой конфетной палитры: его часто можно встретить в белом или розовом костюмах, с белым лаком на ногтях. Дизайнер еще со школы начал сшить для себя одежду и с ног до головы носить розовый (включая волосы и ногти).

В 2000-м году Карим отнес все свои темные вещи, скопленные за 20 лет, в приют для бездомных: «У меня не было специального плана создавать собственный образ. Мной в основном двигало странное чувство ангельского избавления от темноты».

Он словно призывает видеть мир в розовом цвете и создавать вокруг себя атмосферу счастья. Карим любит эпатировать, но больше всего он любит радовать и нравиться. Но, несмотря на яркость оттенков, его интерьеры нельзя назвать слишком пестрыми и интенсивными: цвета плавно перетекают один в другой, образуя гармоничное и мягкое пространство.

Дизайн в массы

Его творчество понимают даже те, кто далек от высокого искусства. Кариму всегда казалось смешным сочетание «высокий дизайн». По его мнению, в 60-70х годах из-за стремления сделать дизайн особенным и элитарным художники потеряли значительную часть рынка. Карим верит, что высококачественный дизайн может быть демократичным, доступным и близким для масс.

В первой книге-манифесте «I want to change the world» («Я хочу изменить мир»), опубликованной в 2001 году, Рашид описал основы и философию своей профессии, утверждая, что с помощью дизайна можно изменить мир, «улучшая повседневное поведение человека функционально и эмоционально, заменяя плохо разработанные объекты красивыми и высокоэффективными». Задача дизайнера, по мнению Карима, – «создавать долговечные, эргономичные, чувственные и соблазнительные предметы, чтобы уменьшить напряжение повседневной жизни, сделать ее более радостной и счастливой».

В апреле 2006 году выходит вторая книга Карима. Она имеет длинный, призывный заголовок: «Design Your Self: Rethinking the Way You Live, Love, Work, and Play» («Создай себя сам: переосмысливая свой стиль жизни, любви, работы, играй»). В своих размышлениях дизайнер хотел подчеркнуть, что «в людях гораздо больше контроля над их жизнью, чем им кажется», нужно только прислушаться к себе и поверить в себя.

«Поэт пластика»

Так окрестили Рашида мировые СМИ во главе с журналом «Time». И неслучайно. Дизайнер обожает работать с пластиком. Это современный, простой, доступный и одновременно очень многогранный материал. В руках Карима пластик становится удивительно послушным и гуттаперчевым, благодаря чему получаются невообразимые, футуристические предметы. Они похожи на случайно застывшие жидкости в причудливых формах с плавными, неровными, завораживающими линиями.

Ассиметричные изгибы, сочные цвета и минимум деталей – основа стиля Карима, который сам дизайнер называет «чувственным минимализмом» или «blobject» (Blobby – популярный ведущий американского шоу, а object – по-английски «объект»). Он избегает острых углов и колючих поверхностей, утверждая, что «дизайн должен быть не только красивым внешне, но и приятным на ощупь».

Рашид неоднократно удостаивался престижнейших наград в области дизайна. Его интервью и работы украшают многочисленные модные глянцы. Сейчас Карим живет и работает в Нью-Йорке, счастливо женат и воспитывает дочь. Когда он не проектирует, он преподает. Его часто приглашают с лекциями на международные конференции и в ведущие учебные заведения в области дизайна и архитектуры. Помимо преподавания Карим пишет и активно публикуется. За его плечами несколько монографий, исследований и книг.

Завет Карима начинающим дизайнерам: «быть умными, терпеливыми, постоянно учиться, чувствовать все изменения времени и не бояться экспериментировать». Его кредо: «Люди созданы, чтобы развиваться, внедрять инновации, прогрессировать, чтобы изменить мир к лучшему!»

Карим Рашид — известный промышленный дизайнер. Он наполовину англичанин, наполовину египтянин, Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде. Образование в сфере индустриального дизайна получал в Карлетонском Университете в Оттаве (Канада), где был награждён степенью бакалавра. А в 1982 году он окончил аспирантуру в Италии. Сейчас Карим Рашид живёт в Нью-Йорке, где управляет своей собственной дизайнерской студией.

Все, что он делает, – абсолютно нестандартно. Все, что он предлагает миру, принимается на ура. Только за последние 10 лет Карим Рашид получил около 30 наград в области промышленного дизайна. Он полагает, что мебель должна отражать реальность. И старается делать предметы, которые приносят радость, упрощают задачи и повышают наш уровень красоты.

Карим Рашид запустил в производство около 2500 разработок: посуду и бутылки для жидкого мыла, парфюмерные флаконы и упаковку для косметики, одежду и драгоценности, часы и игрушки, модные аксессуары, упаковки, фурнитуру, осветительные приборы, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты. Он проектирует все: «от посуды до отелей».

Дизайнер признает, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящем Карим Рашид придумывает мебель для Alivar, BoConcept, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell и др. Посуду – для Mglass, Nambe, Micasa, Covo, светильники – для Fosсarini, Penta, Artemide, бытовую технику – для Gorenje.

1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией - специализируйся в целом на жизни.
2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
4. Отвечай на каждый полученный е-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.
5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.
8. Помни: быть значит создавать. (Хайдеггер)
9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.
17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие - покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
19. Храни в гарберобе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков - и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.
21. Помни: лень есть Антихрист.
22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
23. Не прибегай к помощи шоппинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай - это удел домохозяек.
24. Приобретай опыт, а не предметы.
25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
26. Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм - то, что надо.
29. Постарайся осознать: больше значит больше.
30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство - вот три главные составляющие успеха.
36. Не думай о славе, думай о работе.
37. Всегда плати по своим счетам - учись этому у других.
38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
39. Даже не сомневайся: работа - это и есть жизнь.
40. Мысли широко, а не глубоко.
41. Мысли расслабленно, а не напряженно.
42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает все. - лат.)
43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)
44. Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.
45. Постоянно работай над своей жизнью.
46. Дополняй сложение вычитанием.
47. Опыт - самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение - в этом суть существования.
48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
49. Прошлое лишено смысла.
50. Здесь и сейчас - это все, что у нас есть.

Также Карим Рашид в 2012 году разработал новый дизайн статуэтки «Золотой граммофон».



















































(Karim Rashid, р. 18 сентября 1968) поставляет на рынок все самое красочное, инфантильное и подростковое. Cам о себе заявляет, что спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.

То он оформляет секс-шоп в Мюнхене, то придумывает офисную мебель Streem Collection для турецкой компании Tuna Ofis, то рисует дизайн бутылки для пепси-колы PepsiPrestige для американской компании Pepsico, USA. Его бизнес-концепция - погоня за будущим. «Мечтаю, чтобы люди освободились от ностальгии, устаревших традиций, заскорузлых привычек и бессмыслицы». Шутка про то, что его наручные часы показывают время на десять лет вперед, - чистая правда.

Коллекция посуды Sakred для Krosno. 2019. Фото Tomek Albin.

Еще ряд анекдотов связан с гардеробом дизайнера: пятнадцать лет назад он отнес в благотворительную организацию Salvation Army свои черные костюмы от Dries van Noten, Yohji Yamamoto, Comme des Garcons. И теперь у него только белые и розовые одежды: 30 пар белых джинсов, белые свитера, футболки и носки. В общем, этот человек занят собой и своим образом.

Карим Рашид в интерьере своего дома. Фото Hye-Ryoung Min.

Высветленная гамма стала его твердым предпочтением: белый, салатовый, желтый и, конечно, особый розовый - искусственный и приторный, как дешевый леденец. Еще недавно Рашид декларировал, что розовый - это новый черный. Он изо всех сил убеждал мужчин-гетеросексуалов в том, что «пинк» незаменим для настоящего мужского интерьера.

Фрагмент интерьера отеля cети Prizeotel, по проекту Карима Рашида. На переднем плане стул Voxel. Премия Good Design Awards. 2018.

Рашид не только проектирует вещи и интерьеры, он все время что-то постулирует и пропагандирует. Пять лет назад был увлечен инфотейнментом (от англ. to informe и to еntertain), твердил об обучающе-развлекательной функции дизайна. В 2007-м рассуждал про yestermorrow - то, что мы по-русски называем ретрофутуризмом. Его собственная квартира в нью-йоркском Челси - образец каримовского вкуса: надувная мебель в стиле 60-х выглядит бодро и футуристично, нисколько не напоминая пыльный винтаж.

Кухня Floo, Rational, 2016. Кухня уже номинирована на ряд престижных международных премий.

Кухня Floo, Rational, 2016. Барные стойки трансформируются в полноценные обеденные группы.

Кухня Floo, Rational, 2016. Бесшовные поверхности выполнены из кориана.

В 2016 году в Милане во время выставки EuroСucina немецкая компания представила новую модель Floo. Результатом двухлетней работы Карима Рашида с инженерами Rational стала ослепительно-белая минималистичная кухня, одна из самых ярких авторских новинок года.


Модульная система сидений Heartbeat. Nienkamper. 2019.

Карьера Карима Рашида пошла вверх в 1993 году. До этого он успел поучиться и поработать в Милане, а потом шесть лет мучился в канадском дизайн-бюро в Торонто, проектируя все что ни попадя, от лазерных приборов до почтовых ящиков. Там он набил руку, но страдал от тупого подхода и отсутствия красоты. В конце концов сбежал в Нью-Йорк.

Туфли Karim, Melissa.

Предлагал свои услуги ста компаниям, и только от одной получил заказ делать предметы для сервировки стола: фирма Nambe из Санта-Фе не прогадала. Вазы, солонки, вилки и ножи так понравились покупателям, что Nambe торговала на три миллиона долларов в год, а вещи скоро попали в коллекцию местного музея.

«Сумка»-холодильник для шампанского с подсветкой Globalight, Veuve Clicquot. 2008.

Система сидений Matrix, Meritalia. 2009.

Лежанка Dusk, Riva 1920. 2016.

Скамья Bench, Durat. 20 экз. 2009.

У дизайнера Карима Рашида есть старший брат - известный архитектор Хани Рашид. Оба брата учились в Европе и Нью-Йорке и выбрали похожие творческие профессии под влиянием отца - художника-абстракциониста с французским образованием, который переехал в Париж из родного Каира (Египет) в 1950-е, позже семья эмигрировала в Англию, затем в Канаду.


Барные столы и стулья Next collection, Slide. 2019.

Рашид - изобретатель собственных солярных знаков: перекрещенные пилюли в разных конфигурациях появляются у него каждый раз, когда нужен орнамент или просто декор. Всю жизнь он решает одну и ту же задачу: формы должны быть передовыми и как бы созданными интеллектом, не затронутым никакой культурой, при этом личный почерк автора должен опознаваться с первого взгляда.