Этот вид искусства был придуман относительно недавно китайскими умельцами. Алмазная вышивка – это абсолютно новая технология вышивания. В отличие от обычной, здесь не применяют ни иголки, ни нити. С помощью этой техники рождаются истинные произведения искусства и без сомнения она хоть и молода, но занимает очень важное место среди иных видов искусства. Чаще всего используют полную выкладку полотна. Это когда весь материал покрывается в плотную камнями.
Для богатых вельмож Китая использовали алмазы, современные мастера применяют камни Сваровски, мы же с вами будем использовать более бюджетный вариант с самоцветами и стразами. Помимо этого, еще существует частичный метод. Когда камешками вышиваются определенные элементы, а остальная часть имеет уже выбитый узор. Выбирая необходимое для рукоделия, тщательно продумывайте какого эффекта вы хотите достичь. Ведь от форм, цвета будет зависеть внешний облик творения.
Прежде чем приступать, необходимо подготовить всё необходимое. Готовый набор можно приобрести в специализированном магазине. Обычно в такие наборы входят: специальные стразы (обычно пакетики пронумерованы или находятся на клеевой пленке), схема(разбитая на цветовые сегменты), пинцет (если он отсутствует, то можно заменить простым карандашом), линейка, ножницы, закрепитель и рамочка.
Если Вы только начинаете знакомиться с этим , то не советуем приобретать большие рисунки. Изначально, лучше потренироваться на мелких узорах и фрагментах. Так как мы предусматриваем огромное количество мельчайших деталей, которые требуют максимум внимательности и аккуратности, нам необходимо хорошо оборудовать своё рабочее пространство. Обязательно должно быть много пространства, отсутствовать ненужные излишними предметами быта, с хорошо освещаемой поверхностью. Только при соблюдении всех правил, вам будет комфортно.
Позаботившись о своем рабочем месте и всех необходимых приспособлениях, освобождаем по максимуму аккуратно маленький фрагмент от липкой ленты с камушками. Рекомендуется отклеивать ровно такой кусочек ленты, который Вы способны выложить за один прием. В противном случае, клейкая часть может затереться, и соответственно, получим плохое закрепление мозаики.
Когда камешки располагаются в пакетиках, их рекомендуется перед началом переместить в емкости, удобные для рукодельницы. Контейнеры лучше заранее пронумеровать, дав каждому оттенку собственный номер.
На следующем этапе, мы подходим именно к выкладыванию камешков. Чтобы проделать манипуляции, при помощи пинцета или карандаша берем соответствующий камень и аккуратно помещаем его в нужную ячейку на напечатанной схеме. Это творение выполняется с непоколебимой точностью и строгим соблюдением техники, проделывая осторожный нажим пинцетом либо карандашом на каждый прикрепляемый камешек, с целью надежного прикрепления и размещения в нужном месте всех частей композиции. Значительно уделяется внимание именно легкому нажатию, так как слишком приклеенная деталь не позволит исправить узор в случае допущения ошибки.
Рабочий процесс производится в едином направлении, строго по горизонтальным рядам. Однако, некоторые умелицы предпочитают вышивать отталкиваясь на оттенки и цвета, используя по очереди то один, то иной цвет. Это искусство, которое занимает большое количество времени, поэтому здесь невероятно важен комфорт для рукодельницы. Попробуйте и тот, и другой вид, чтобы выбрать для себя более удобный и подходящий вариант.
Если во время встречаются камешки со сколотыми частями, бракованными дырочками, то мы не будем применять их, а отложим отдельно. Это искусство не предполагает использование некачественных материалов, ведь от этих факторов зависит внешний облик.
Проделав несколько рядов, воспользуемся металлической канцелярской линейкой и осторожно подравняем рядки. Этот способ поможет избавиться от промежутков.
Окончив работать над отклеенным фрагментом схемы, принимаемся за следующий. Проделываем все вышеописанные этапы. После окончания, ещё раз подравняем края, для придания полотну однородности. Когда всё готово, при помощи ножниц, осторожно обрезаем композицию четко по краю. Для надежного и прочного прикрепления, готовое изделие рекомендуется покрыть тончайшим слоем клея-силиката. А также возможно поместить его в стекольную рамку, что тоже убережет алмазики от выпадения.
Далее, необходимо сделать долговечную основу для нашего материала. Для этого можем взять уплотненный картон, фанеру, прорезиненный валик, клей. Если пользуемся клеем, следует осторожно и поэтапно соединять основу с картоном, стараясь валиком как можно тщательнее разглаживать, во избежание деформации и образования пузырьков с воздухом.
Картины данного вида рукоделия несомненно яркие и намного краше тех, что создают нитями. При свете они переливаются разнообразными оттенками и блестят. Такие узоры привлекательно и реально. Им не страшно помяться, а соответственно, удобно применять для объемных вещей.
К созданию можно привлекать также детей. Такой увлечение обязательно понравится малышам и приучит их к усидчивости, концентрации и выработает терпение. Кропотливый труд над алмазными картинами позволит вам замечательно скоротать время и освоить новую для себя технику. Существуют также и нюансы, которые возникают с тем, что это относительно молодой тип рукоделия, а соответственно, возникнет проблема с поиском нужных схем. Основные орнаменты – это рисунки растительности, зверей и птиц.
Вышивка стразами демонстрирует отчетливое задуманное изображение и используется для создания разнообразной тематики пейзажей для интерьера, украшения одежды, сумок, кошельков. Алмазное рукотворное искусство простое и экстравагантное, а декор вещей и любой наряд сделает богатым и неповторимым.
В технике она довольна проста. Для начала вам понадобятся:
Прежде чем приступить к выполнению, подготавливаем все имеющиеся материалы к этому трудоемкому процессу. Подготовительные этапы:
Камни должны выкладываться горизонтально и вертикально, равняясь металлической линейкой. Данный метод по-другому называется мозаичным – для укладки точных рядов камешки непрерывно ровняют.
Законченное изделие наклеивается на тонкую фанеру и помещается в рамочку.
Занимаясь рукоделием учитываем все тонкости при работе с материалом. Небольшие секреты, которыми поделились опытные мастерицы:
Важно! Электроприбор разогревается до 120 градусов.
Существует определенная методика и приемы создания картин, которые выделяются разными путями в достижении цели:
Можно воспользоваться при творении иконытаким приемом, как шахматный порядок, собирая камешки по необходимым оттенкам. Прибегая к такой методике, отсутствует смещение орнамента, картинка смотрится пропорционально.
Рукодельницы делятся подробной важной информацией, правилами и рекомендациями, учитывая большой опыт и профессионализм:
Создавать алмазные шедевры легко и интересно. Результаты плодотворного кропотливого рукоделия радуют глаз, включают воображение если вы придерживались всех советов при создании композиций.
Придумав уникальный вариант будущего шедевра, находим понравившийся рисуночек и распечатываем его. Распечатывая схему, обратите внимание, чтобы он был с клеточками, как на вышивание крестиком.
Подготавливаем самоцветы и клей ПВА. Распечатанный рисунок помещается под стекло с подсветкой, сверху накладывается основа и начинается выполнение.
Иллюстрация | Пошаговая инструкция |
|
Берется шприц с иголкой. Игла обламывается. |
|
Шприц наполняется клеем ПВА. |
С помощью шприца на самоцвет наносится клей. | |
Орудуя пинцетом, помещаем и слегка надавливаем. | |
|
Выкладываем каждый камушек до готовности выбранного шедевра. Законченное изделие обрамляется рамочкой со стеклом. |
2019-04-17T16:48:53+03:00
В процессе выкладки алмазной мозаики советы уже опытных мастеров и общие рекомендации от производителя помогут избежать типичных ошибок и создать картину с красиво и ровно выложенными стразами. Конечно, во время работы над мозаикой достаточно следовать простым инструкциям производителя, но практический опыт несет больше пользы в любом деле. Секреты и хитрости алмазного хобби будут полезны всем, кто увлекается алмазной мозаикой, и помогут новичкам с легкостью получать собственные навыки в создании мозаичных картины из кристаллов.
Алмазная мозаика Советы на все случаи:
Создание мозаичной картины можно разделить на три этапа: подготовка, выкладка и оформление. В рамках этой статьи по алмазной мозаике даются полезные советы по выкладке камней и работе с холстом картины во время собирания мозаики.
Отгибайте защитную кальку с клеевой основы частично, небольшими участками. В идеале хорошо заклеить открытый фрагмент за один сеанс работы, без повторного наклеивания пленки на липкую основу, поэтому отрывайте столько защитной пленки от канвы, сколько готовы заполнить. Еще лучше защитную бумагу просто отгибать и отрывать уже по окончанию каждой выкладки. В зависимости от производителя бумажная защита может быть одним единым полотном или разделенной на неширокие вертикальные полоски. В перерывах между работой, если остались незаклеенные участки, закрывайте их снова защитной калькой. На клеевой слой попадают частички пыли и мелкие соринки, и основа теряет от этого свои липкие свойства. Все советы по алмазной вышивке камнями .
Выкладывать стразы на холст можно разными способами. Как правило, картину заполняют фрагментами и редко используют выкладку вертикальными или горизонтальными одиночными рядами по всей высоте или длине картины, потому что при такой выкладке часто происходит смещение рисунка. Мозаику можно собирать по цветам или клеить стразы в шахматном порядке. С какого угла начинать картину, каждый мастер решать сам по личным предпочтениям. Если выбрать верхний левый угол, тогда, продвигаясь в работе, вы не задеваете руками уже выложенные камушки и оставляете в стороне готовые участки.
В процессе работы, по мере выкладки камушков, выравнивайте их ряды с помощью линейки (пластиковой карточки и т.п.), прижимая их по вертикали и горизонтали, в конечном итоге это гарантирует опрятный вид готовой картине, в изображении которого не будет перекосов из-за неровно наклеенных элементов мозаики. При любом способе выкладки важно периодически подправлять уже выложенные кусочки, потому что исправить что-то в законченной картине гораздо сложнее.
Когда попадаются бракованные стразы с каким-нибудь дефектом (отколотые, треснутые, дырявые, выпуклое дно), не наклеивайте их сразу, оставьте до конца работы. В комплекте для алмазной мозаики в большинстве случаев стразы идут с запасом. Поэтому на финальном этапе обнаруживаются излишки, куда попадут все «дефектные» камушки, если в процесс создания картины оставлять их в сторонке. Заусенцы на стразиках (остатки пластмассы по краям) можно спилить обычной пилочкой для ногтей или напильником. Если круглый стеклянный камушек развалился на две части, зеркальное донышко и сам кристалл, их можно снова склеить лаком или клеем.
Можно воспользоваться утюгом, чтобы разгладить заломы и сгибы. Прогладьте их на ровной твердой поверхности утюгом, разогретым до 110-120°C. Гладить можно как с изнаночной, так и с лицевой стороны, только обязательно через ткань или марлю в несколько слоев. Особенно сильные заломы можно распарить, паром самого утюга, можно слегка увлажнить холст, сбрызнув водой или смочить марлю/ткань, через которую гладите.
Для временного хранения уже собранной картины и в перерывах между работой над алмазной мозаикой, если нет возможности оставлять в разложенном виде, скатывайте основу стразами наружу. Тогда и алмазики не отвалятся, и заломов на холсте не будет. Рекомендация относится ко всем видам мозаики в алмазном рукоделии , с полной и частичной выкладкой страз.
Полотно большой картины производители, как правило, делят на части, которые в дальнейшем нужно склеить между собой. Собирая большое полотно из нескольких листов, оставляйте незаполненными по одному ряду вдоль линии склеивания. Эти ряды на границах листов нужно будет заполнить камушками уже после того, как части холста будут склеены. Так удобнее соединять части картины, и стразы по линии стыковки выкладываются ровно.
Полезные советы в освоении алмазного искусства:
Желает всем приятного отдыха за алмазным рукоделием и предлагает вашему вниманию красивые качественные наборы для других видов творческого хобби и рукоделия, которые можно приобрести на выгодных условиях для себя или в подарок. Наборы для хобби всегда были и сейчас остаются популярными подарками на Новый год , отличными идеями подарков на 8 марта и другие праздники. Чтобы сделать эксклюзивный персонализированный подарок, можно заказать алмазную мозаику по фото , и получить набор для создания алмазной картины, выполненный в единственном экземпляре.
Творческие наборы для алмазной вышивки содержат в себе всё необходимое для работы, но всё-таки есть такие «штучки», которые способны сделать работу комфортнее и приятнее. Большой выбор аксессуаров для алмазной вышивки Вы найдете в интернет-магазине «Цветное». Полистайте наш каталог и познакомьтесь с мелочами, которые могут пригодиться каждому мастеру. Рядом с каждым предложением есть подробное описание и указана доступная цена. Выбирайте все, что Вам нужно!
Вы – поклонник алмазной живописи? Подарите себе полезные «штучки» – аксессуары, которые сделают любимое дело еще более приятным. В первую очередь рекомендуем купить контейнер для алмазной вышивки – незаменимую вещь для удобного хранения принадлежностей для творчества.
При работе с мелкими стразами Вам пригодится лампа и лупа, которые ощутимо снизят нагрузку на глаза.
Для переноса алмазиков из контейнера или сортировочного блюдца Вы можете использовать пинцет или карандаш для алмазной вышивки. Его липкий стержень позволяет удобно захватывать каждую стразу и аккуратно размещать её в месте для наклеивания. Карандаш легко стирается и не оставляет не нужных следов. Для починки карандаша есть специальная точилка для алмазной вышивки.
Существуют приспособления для удобного и надежного приклеивания страз. Одно из них – паяльник для алмазной вышивки, эффективно нагревая декоративные элементы, поможет крепко приклеить даже самые маленькие части мозаики. Также в работе Вам может пригодиться мольберт и фиксатор для руки.
Как правило, аксессуары для алмазной вышивки становятся хорошими подарками для рукодельников, которые с благодарностью принимают подобные презенты и с удовольствием используют их в работе.
Купить полезные «штучки» для творчества Вы всегда можете в интернет-магазине «Цветное». По традиции желаем Вам приятных покупок и вдохновения!
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Выкладка термостразами.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу - какие подойдут лучше - исключительно дело вкуса.
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки - ряд за рядом! - тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Пинцет - классический инструмент захвата.
Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.
Но если страз очень много - то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.
Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах - получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.
Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:
Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.
Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.
Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!
Искусство собирания мозаичных картин пришло к нам из древнего мира. Тогда картины собирали из керамических элементов, стекла, зеркала. Сегодня создание алмазных мозаик считается Полотна с клейкой основой делают из прочных влагостойких материалов, сами стразы из смолы. Готовые изделия абсолютно не боятся влаги, не выцветают на солнце, имеют яркие цвета и красивый блеск. Собрать такую картину несложно, хотя потребует немало времени и терпения.
Разные наборы с алмазной мозаикой предлагают интернет-магазины по . В составе набора есть:
Доступен любой размер картин, от маленьких размером 20х20 см до больших 60х12о см. Можно также выбрать модульные изделия, состоящие из нескольких полотен. У меня представлен мастер-класс по мозаике размером 50х50 см.
Помимо российских магазинов можно купить такие наборы и на известном сайте Алиэкспресс.
Стоимость китайских наборов существенно ниже, а качество одинаковое. Кроме того, для выкладки в китайских наборах предлагают пинцет и специальную палочку.
Работать палочкой получается быстрее.
Выбирая набор, стоит учитывать:
Перед началом работу нужно проверить наличие всех необходимых цветов страз. В углу рабочего полотна и на отдельном листе напечатана легенда, в которой все числовые номера соотнесены с условными обозначениями.
Далее необходимо разложить стразы в коробки или органайзеры. В работе удобно использовать палитры для красок. Все виды страз будут всегда под рукой, условные обозначения можно подписать рядом с каждой ячейкой.
В основе выкладки мозаики лежит фиксация страз на клейкую основу рабочего полотна. Стразы можно выкладывать специальным пинцетом, который идет в наборе.
Также можно использовать палочку. Пластиковая палочка имеет отверстие в центре. Ее кончик окунается в клей, частички клея попадают в отверстие.
Стразы прилипают к клею и легко переносятся на полотно.
Не стоит отклеивать весь защитный слой, клейкая основа может высохнуть. Лучше отклеивать небольшой кусочек и выкладывать часть мозаики.
Если полотно мозаики имеет большой размер, то можно разделить его на 2 половины и выкладывать их по очереди. Если начинать работу из середины, то готовое полотно лучше сохранится, чем если выкладывать его с нижних рядов. В этом случае при переходе к верхним рядам запястья будут тереться о выложенные фрагменты.
В зависимости от количества свободного времени на одну мозаику может уйти от одного до нескольких месяцев. После того, как все стразы наклеены, работу нужно оформить в багет или . В мастерской предлагают обычное и антибликовое стекло. Обычное стекло выбирают те, кому нравится блеск страз. Если вы хотите получить матовую мозаику, выбирайте антибликовое стекло.
Полотно нельзя складывать, лучше скрутите его в рулон и положите в коробку от набора.
В мастерскую также отдайте пакетик с оставшимися стразами. Если при оформлении несколько штук отклеятся, мастер сможет их заменить самостоятельно. Вешать мозаику нужно на хорошо освещенную стену. В лучах солнца можно будет оценить всю красоту картины.