Омовение в исламе для мужчин. Процедура выполнения вуду

فَصْلُ مَا يُوجِبُ الغُسْل

Раздел о действиях, которые делают обязательным совершение полного омовения (гусль)

Гусль в языковом значение — это пролитие воды на какое-либо место . Также гусль — это вода, которой совершают купание.

В шариатском значении гусль — это омовение всего тела чистой водой. Гусль означает очищение тела от джанабы, хайда и нифаса.

Джанаба (большое осквернение) — это состояние, которое наступает в результате совершения полового акта независимо от того, сопровождался он семяизвержением или нет, либо после семяизвержения, сопровождающегося получением удовольствия (даже без полового акта).

У гусля, как и у вуду, есть:

  1. сабаб سَبَب;
  1. рукн رُكْن;
  1. хукм حُكْم;
  1. шарт شَرْط;
  1. сыфат صِفَة.
  1. суннаты;
  1. адабы.

Причина (сабаб) гусля — желание совершить действие, которое нельзя совершать, когда человек находится в состоянии джанаба или когда гусль является обязательным для него.

Рукн гусля — это омовение чистой водой всех участков тела, которые доступны для омовения.

Хукм гусля в этой жизни — дозволенность того, что было запретно до совершения гусля. Хукм в следующей жизни — награда за совершение гусля при условии, что у человека был соответствующий ният.

Вещей, которые делают гусль обязательным, семь:

  1. Выход семени из полового органа.

Семя (المَنِي) мужчины — это жидкость белого цвета, густая, с запахом, напоминающим в жидком состоянии завязь финика или тесто, а в сухом состоянии — запах яичного белка. Семя женщины — это не густая жидкость с желтоватым оттенком.

Имамы Абу Ханифа и Мухаммад сказали, что для того, чтобы гусль стал обязательным, начало выхода семени из его источника должно сопровождаться сексуальным удовольствием, при этом не имеет значения, сопровождался ли удовольствием выход семени непосредственно из полового органа . По мнению имама Абу Юсуфа, для обязательности гусля необходимо, чтобы удовольствие сопровождало не только начало выхода семени из его источника, но и непосредственно выход семени из полового органа.

Пример: Eсли человек после выхода семени совершил гусль, затем совершил молитву, но после молитвы у него вышли остатки семени, он обязан совершить гусль, по мнению имамов Абу Ханифы и Мухаммада (несмотря на то, что удовольствия в момент выхода семени он не ощутил), и не обязан, по мнению имама Абу Юсуфа. Однако намаз его действителен согласно мнению всех шейхов.

Мнение имамов Абу Ханифы и Мухаммада является сильным в мазхабе, однако в затруднительной ситуации человек имеет право последовать мнению имама Абу Юсуфа. Например, если человек, который знает, что ему будет сложно совершить гусль, почувствовал, что у него начинает выходить семя, сжал свой половой орган на какое-то время, а затем отпустил и семя вышло уже без сопровождающего его сексуального удовольствия, гусль для этого человека, по мнению имама Абу Юсуфа, необязателен.

Если у человека вышли остатки семени после того, как он справил малую нужду, проснулся или прошел какое-то расстояние, гусль совершать ему не требуется.

Гусль необязателен, если введен палец, искусственный половой орган, половой орган мертвого человека, отсеченный половой орган или половой орган животного. Если часть головки полового органа отсутствует, для обязательности гусля ставится условием введение оставшейся ее части.

Если человек совершал половой акт через преграду и выхода семени не было, нужно совершить гусль из предосторожности, при этом не имеет значения, сопровождался половой акт удовольствием или нет.

  1. Половой акт с мертвым человеком или животным, сопровождающийся выделением семени.
  1. Если человек после пребывания в состоянии алкогольного опьянения или после обморока обнаружил следы, которые, по его мнению, с уверенностью более 50% являются следами выделения семени, он обязан совершить гусль из предосторожности.
  1. Гусль становится обязательным после того, как женщина очистилась от хайда и нифаса.
  1. Человек, который принял Ислам, обязан совершить гусль, если до Ислама он пребывал в состоянии джанаба, хайда или нифаса и перед принятием Ислама не совершил гусль.

На общине мусульман лежит обязанность (фард-кифая) совершить полное омовение умершего мусульманина. Исключение делается для человека, который совершил определенные виды преступлений, например, отказался подчиняться законному правителю (باغ), — такого человека не омывают и не совершают по нему погребальный намаз.

Ситуации, в которых гусль совершать необязательно:

  1. Выход вади (الوَدْي). Вади — это мутная густая жидкость белого цвета, без запаха, которая обычно выходит после мочеиспускания. Выход мази и вади не требует гусля, согласно единогласному мнению всех шейхов.
  1. Поллюции без выделения семени.
  1. Половой акт через преграду (например, ткань), который не сопровождался получением удовольствия. В этом случае гусль не обязателен, но сделать его следует из предосторожности.
  1. Клизма в задний проход.
  1. Введение пальца (или чего-то подобного) в половой орган или анальное отверстие женщины.
  1. Совокупление с животным или мертвой женщиной, при котором не было семяизвержения.

Без специального омовения невозможно совершить ни один намаз. Ведь предстать перед Аллахом можно только будучи ритуально очищенной. Эта процедура важна и вызывает множество вопросов у женщин. Поэтому давайте разберёмся, как правильно делать полное и малое омовение женщинам.

Существует два вида: малое омовение и полное омовение.

Как правильно делать полное омовение

Полное омовение в исламской культуре называется гусль. Для женщин оно исполняется после полового контакта с мужчиной, послеродового кровотечения, завершения критических дней, а также перед молитвами по пятницам и для праздничных молитв.

Распишем как правильно делать полное омовение женщинам по пунктам:

  • Для начала нужно иметь намерение в сердце и проговорить, что намереваетесь совершить полное омовение для довольства и благословения Аллаха.
  • Перед тем, как раздеться, произнести: «Бисмилля», чтобы приступить к своему действию с именем Милостивого и Милосердного.
  • Вымыть руки три раза.
  • Тщательно подмыться, очистить половые органы от следов интимной близости, месячных и пр.
  • Выполнить малое омовение.
  • Три раза облить водой всё тело: начать с головы, потом перейти на плечи: сначала правое, затем – левое; обмыть всё туловище и только в самом конце помыть ноги.

Если во время полного омовения у женщины волосы собраны в причёску, не нужно специально их распускать. Главное, чтобы во время обливания намочились корни волос. Также необходимо помнить, что полное омовение считается выполненным, если мусульманка вымыла всё тело, прочистила нос и сполоснула ротовую полость.

Как правильно делать малое омовение

Малое омовение называют вуду. Когда же нужно малое омовение для женщины? Например, после полного омовения Вы посетили уборную, уснули, упали в обморок, у Вас пошла кровь, начался гной, Вас стошнило или наступило алкогольное опьянение или любой другой вид помутнения рассудка. Прикосновение к половым органам также обязывает к выполнению вуду.

Как женщине правильно делать малое омовение:

  • Начать малое омовение необходимо со слов о намерении выполнения ритуала ради довольства Аллаха.
  • Далее необходимо произнести: «Бисмилля», чтобы приступить к малому омовению с именем проявляющего сострадание оберегающего.
  • Помыть руки до запястий.
  • Прополоскать ротовую полость трижды.
  • Прочистить нос три раза.
  • Умыть лицо трижды.
  • Вновь вымыть руки, но уже до локтей (также три раза).
  • Вытереть голову и прочистить ушные раковины: указательными пальцами протереть внутри, а первыми пальцами – внешнюю. Все эти манипуляции повторяются лишь один раз.
  • В заключение малого омовения помыть ноги трижды. В первый раз необходимо промыть между пальцами.

Омовение является важным, но не сложным процессом перед тем, как предстать перед Всевышним Аллахом. Если знать все нюансы и выполнять их в необходимой последовательности, это обеспечит ритуальную чистоту мусульманки перед

Омовение в исламском вероучении занимает особую роль, так как без него мусульманам нельзя совершать некоторые обряды поклонения. Под этим термином в исламе понимается процесс ритуального очищения, совершаемого верующими как минимум несколько раз в день.

Омовение бывает двух видов: малое («вуду», «тахарат»), а также полное («гусль»).

Тахарат

Малое омовение - разновидность ритуального очищения, выполняемая верующими регулярно и не требующая при его совершении полного обнажения.

В каких случаях необходимо совершать тахарат:

  • перед тем, как приступить к совершению молитвы (намаза);
  • перед чтением Священного Корана;
  • перед началом обхода вокруг Каабы.

Процедура выполнения вуду:

1. Произнести намерение для совершения омовения: для того чтобы приступить к тахарату, человек должен иметь соответствующее намерение, которое он может проговорить про себя.

2. Сказать слова «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Именем Аллаха Милостивого и Милосердного»).

3. Вымыть кисти рук до запястий: верующий должен промыть трижды ладони обеих рук до запястий, в обязательном порядке промывая участки между пальцами (желательно начать с правой руки).

4. Прополоскать рот: после рук следует трижды хорошо прополоскать рот, причём воду желательно преподносить к губам правой рукой.

5. Промыть носовые пазухи: мусульманин должен трижды промыть нос, втягивая воду из правой руки и убирая выделения - левой.

6. Вымыть лицо: для этого достаточно трижды ополоснуть лицо, чтобы каждый раз на всю его поверхность (вплоть до ушей) попала вода.

7. Вымыть руки до локтей: каждая рука, начиная с правой, последовательно промывается со всех сторон по три раза от запястья до локтевого сгиба.

8. Протирание головы, шеи и ушей: влажными ладонями необходимо протереть волосы, при этом предписывается затронуть как минимум четверть головы (обычно протирают движением правой рукой от макушки ко лбу). После этого большие пальцы рук перемещают под мочки ушей, а указательными протирают ушную раковину и слуховой канал. В завершении данного этапа следует тыльной стороной ладоней пройтись по шее, плавно перемещая руки с задней её части к передней.

9. Очищение стоп ног: в заключении по три раза промываются ступни ног до щиколоток, включая участки между пальцами. Здесь так же приветствуется выполнять процедуру, начиная с правой ноги.

Немаловажно знать, что обязательными действиями (фард) тахарата будут следующие: мытьё лица, рук до локтей, протирание шеи, ушей и головы, мытьё ног. Обязательность именно этих этапов обусловлена тем, что именно они упомянуты в Священном Писании мусульман:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (5:6)

Таким образом, после совершения вуду верующий пребывает в состоянии ритуальной чистоты, в котором он может совершать молитву, читать Коран и так далее. Это положение сохраняется до тех пор, пока верующий не совершит какое-либо действие, его нарушающее.

Что нарушает малое омовение:

  • справление нужды, включая выход газов;
  • потеря сознания;
  • сон, за исключением случаев, когда человек дремлет сидя или стоя;
  • выделение нечистот из тела человека в больших количествах (кровь, гной и т.д.);
  • прикосновение непосредственно к половым органам (т.е. не через ткань);
  • сильная рвота (при условии, что рвотные массы заполнили всю ротовую полость).

Гусль

Полное омовение - разновидность омовения, выполняемая в случае нахождения мусульманина в состоянии ритуального осквернения. В Коране Господь миров говорит нам:

«…Если вы осквернены, то мойтесь с головы до ног и очищайтесь…» (5:6)

Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:

  • после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
  • после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
  • постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и . После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
  • послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
  • после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
  • смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)

Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:

  • выполнять намаз;
  • посещать мечеть;
  • совершать обход вокруг Каабы.

Порядок совершения полного омовения:

    Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;

    Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;

    Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);

    Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;

    Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;

    Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;

    Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;

    Троекратное обливание левой стороны тела;

    Мытьё ног (включая участки между пальцами).

Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения. Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе - намерение, устранение нечистот и полное обливание.

Достоинства омовения

Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик - состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно. Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).

Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).

Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт , для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).

И мужчины, и женщины, собирающиеся совершить намаз, обязаны выполнить малое омовение (вуду), а для того чтобы войти в состояние ритуальной чистоты после половой близости или поллюции, необходимо совершить полное омовение (гусль), то есть очистить всё тело. Это является обязательным условием. Также для женщин после окончания периода послеродового очищения и критических дней гусль является фардом.

Это приведение тела в состояние ритуальной чистоты посредством омовения (и масх - проведения мокрой рукой по определённым частям тела) по соответствующим правилам. Многие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуального омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана.

Порядок тахарата перед намазом

  1. Если есть возможность, лучше сесть на возвышенное место, обратив лицо в сторону Киблы и произнести: "А"узу билляхи ми-наш-шайтанир-раджим" (Ищу прибежища у Всевышнего Аллаху от зла низвергнутого сатаны) и "Бисмилляхир-рахманир-рахим" (начинаю "с именем Всевышнего Аллаха Милостивого ко всем в этом мире и Милостивого только к верующим в Судный День").
  2. Три раза вымыть кисти рук до запястий. Протереть пальцами одной руки между пальцами другой. Если на пальцах есть кольца или перстни, то сдвигать их, чтобы под них попала вода (фото 1).
  3. Сказав "Бисмиллях...", набрать воду и полоскать три раза рот (фото 2). Почистить зубы, используя мисвак, а если его нет, то большим и указательным пальцами (фото 3), после этого прополоскать рот ещё два раза.
  4. После произнесения "Бисмиллях..." воду втягивают в нос (фото 4). Если человек не постится, то воду поднести к крыльям носа и втянуть в ноздри, затем высморкать нос левой рукой. Эта процедура повторяется ещё два раза.
  5. Выразив искреннее намерение и сказав "Бисмиллях...", следует, набрав воду в ладони, мыть лицо сверху вниз, от края волос до подбородка включительно, щёки - до ушей (фото 5). Обтереть рукой под бровями. Эти действия повторяются ещё два раза. При умывании лицо следует протирать.
  6. Сказав "Бисмиллях...", мыть, потирая, правую руку до локтя (фото 6). Затем повторить это ещё два раза. Таким же образом три раза моется левая рука (фото 7).
  7. Со словами "Бисмиллях..." провести мокрой рукой по одной четвёртой части головы. После этого указательными пальцами обтереть уши с внутренней стороны и одновременно большими пальцами за ушами (фото 9).

Тыльной стороной трёх влажных пальцев рук, исключая большой и указательный, провести по шее сзади (фото 10). Проведение мокрыми руками по всей голове является сунной. Это именуется полным масхом (обтиранием) головы. Полный масх: намочить руки, отвести большие и указательные пальцы, при этом остальные три пальца каждой руки плотно сомкнуть вместе и внутренней стороной положить на верхнюю часть лба, где начинаются волосы (сомкнутые пальцы одной руки касаются сомкнутых пальцев другой руки), затем провести этими сомкнутыми пальцами по голове до затылка, где кончаются волосы (большой и указательный пальцы при этом не участвуют, при обратном движении провести ладонями по боковым сторонам головы. После этого указательными пальцами обтереть уши изнутри, а большими пальцами сверху вниз потереть за ушами. Затем тыльной стороной остальных трёх сомкнутых пальцев каждой руки провести сзади шеи (горло не обтирается).

Мытьё ног нужно начинать с правой ноги, произнося "Бисмиллях..." (фото 11). Промежутки между пальцами следует протирать мизинцем левой руки. Мытьё правой ноги начинается с мизинца, левой ноги - с большого пальца, и делается это снизу вверх. Левую ногу моют подобным образом и начинают также с произнесения "Бисмиллях...". Обе ноги моют до щиколоток (фото 12).

Обстоятельства, нарушающие тахарат (малое омовение)

  1. Выделение у человека мочи, экскрементов, крови, семени и т.п.
  2. Кровотечение и выделение гноя или сукровицы.
  3. Рвота полным ртом.
  4. Невменяемость.
  5. Состояние опьянения.
  6. Обморок.
  7. Испускание газов.
  8. Сон лёжа на боку или сидя на одном бедре, откинув ноги в сторону, а также сидя по-турецки, когда седалище не прижато плотно к месту сидения. Если человек засыпает сидя с плотно прижатым к месту седалищем, то его ритуальное омовение не нарушается.
  9. Громкий смех во время намаза (когда это слышат окружающие).
  10. Кровотечение из дёсен, когда количество этой крови превышает или равняется количеству выплёвываемой слюны.

Бритьё, стрижка волос и ногтей не нарушает ритуальной чистоты, равно как выделение крови в количестве меньшем, чем количество выплёвываемой слюны.

Гусль (большое омовение)

Это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

Порядок совершения гусль

Согласно сунне, полное омовение совершается в следующем порядке:

  1. Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.
  2. Произнести "Бисмиллях...", после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.
  3. Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.
  4. Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.
  5. Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.
  6. Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

Это протирание лица и рук, включая локти, ладонями, очищенными путём удара ладонями по почве или подобной основе, вместо совершения тахарата (малого омовения) или гусля (большого омовения) в соответствии с намерением в условиях отсутствия воды или невозможности её использования.

Условия и порядок выполнения Таяммума

Мусульманину разрешается совершать таяммум в следующих случаях:

  • отсутствие воды;
  • невозможность воспользоваться водой из-за угрозы обострения болезни;
  • опасность нападения со, стороны врагов и возникновение других аналогичных серьёзных препятствий.

Таяммум совершают следующим образом: произнести "А"узу..." и "Бисмиллях...", ударить руками по почве или по другой заменяющей её поверхности и потереть ладони об эту поверхность движением вперёд и назад. После этого руками обтереть лицо. Затем ударить руками по почве второй раз и снова поводить ладонями вперёд и назад и протереть ими руки от кистей до локтей и обратно - сначала правую, потом левую.

Если вы носите кольца, при совершении таяммума необходимо снять или сдвинуть их на пальцах и протереть место под ними.

Масх по поверхности хуффа

Как мужчинам, так и женщинам разрешается делать масх (проводить мокрыми руками) по кожаным носкам, именуемой "мест" или "хуфф". Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Хуффы надевают, будучи ритуально чистыми (после омовения-тахарата);
  2. Хуффы должны закрывать ноги до щиколоток, необходимо, чтобы они были прочными, способными выдерживать по меньшей мере 12 тысяч шагов;
  3. Хуффы не должны быть дырявыми или рваными (если есть разорванные места, то они не должны превышать ширины трёх мизинцев ноги);
  4. Хуффы должны быть водонепроницаемыми, достаточно толстыми и держаться на ногах без завязок;

Масх по защищенной и незащищенной ране

  1. Человеку, у которого из-за вывиха, перелома или ранения какие-либо части тела забинтованы, заклеены пластырем или загипсованы, и при этом вымыть эти места не представляется возможным, разрешается делать масх по поверхности большей части бинта и т.п. Более того, если и это может нанести вред его здоровью, то он освобождается даже и от масха.
  2. В отличие от масха по обуви, у масха по поверхности повязки, бинта, гипса и т.п. нет срока действия - масх можно совершать до полного заживления раны. При этом не имеет значения и то обстоятельство, был ли человек при наложении бинта и т.п. в состоянии ритуальной чистоты или нет.
  3. Если повязка развяжется или спадёт после того, как выполнен масх, или на существующую повязку будет наложена новая, то обновление масха не является обязательным.

Иллюстрации к выполнению тахарата

ФОТО 1 - Руки моются до запястья. При мытье пальцами одной руки протирают промежутки между пальцами другой руки. Если на пальцах кольца, то их смещают, чтобы под них попала вода.

ФОТО 2 - Чистка зубов мисваком относится к суннам тахарата. Мисвак берется в правую руку мизинцем и большим пальцем, при этом мизинец остается под мисваком, указательный, средний и безымянный пальцы оказываются сверху, а большой палец поддерживает его снизу. Увлажненным мисваком, начиная справа, чистятся все зубы.

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничного намаза и намаза двух праздников.

Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из "Сахиха аль-Бухари".

Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Книга 5: Книга полного омовения

179. (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы ( В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное) , смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги ( Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место) и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

190. (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

Гусль (полное омовение)

Для простоты распишем по пунктам один из распространенных вариантов совершения гусля согласно достоверным хадисам:

1. Иметь намерение в сердце совершить соответствующий гусль (т.е. если после месячных, то намереваться сделать полное омовение для очищения от месячных и т.д.)

2. Сказать БисмиЛлях (желательно)

3. Помыть кисти рук трижды.

4. Помыть половые органы, тщательно очистив из от следов месячных, остатков жидкости после полового акта и т.д. После этого касаться половых органов нельзя, чтобы не испортить омовение.

5. Омыть то, что омывается в процессе малого омовения (кисти рук, нос-рот, лицо, руки от кончиков пальцев до локтей, обтереть голову и уши, помыть ноги от ступней до щиколоток).

6. Трижды полить и омыть голову, чтобы вода коснулась кожи головы.

7. Помыть уши.

8. Тщательно омыть правую половину тела (включая правую ногу)

9. Тщательно омыть левую половину тела (включая левую ногу)

10. Омовение завершено.

Ин ша Аллах, всё просто.

Хотелось бы заметить, что нарушение последовательности по ошибке не портит полное омовение, если только специально не касаться посреди омовения полового органа.

Учёные считают, что полное омовение будет действительным, если человек с должным намерением полностью погрузится в воду (будь то море или ванна) и одежда не будет мешать воде касаться кожи на всей поверхности тела. А Аллаху известно лучше.