Можно ли стричься во время оразы. Можно ли пользоваться каплями для носа, глаз и ушей? Без полного омовения

Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:

Внутренние обязательства поста (рукн) - это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.

Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:

  • Условия обязательства (шурут вуджуб).
  • Условия исполнения обязательств (шурут адаи вуджуб).
  • Условия правильности исполнения (шурут сыхха).

Условия обязательства:

  1. Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха.
  2. Разум.
  3. Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет". Сунун Дар Кутани Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста.
  4. Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства.

Условия исполнения обязательства:

Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.

  1. Быть здоровым для соблюдения поста
  2. Не находиться в пути (то есть не быть путником). Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре "аль-Бакара" в 184 аяте: "А кто из вас болен или находится в пути то число других дней".

Условия правильности исполнения:

Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста.

  1. Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждое дело по намерению". Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан.
  2. Женщине необходимо быть чистой от месячных и послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост". Хадис приводит Имам Муслим № 335;
  3. Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост.

Желательные действия во время поста:

  1. Принятие "сухура" (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре - есть благодать (баракят)". Хадис приводит аль-Бухари;
  2. Не откладывать разговение (ред. - ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением" Хадис приводит аль-Бухари;
  3. Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла;
  4. Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося". Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге "Таргиб и Тархиб";
  5. Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари;
  6. Произношение дуга при разговении (ред. - ифтаре): "Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту";
  7. Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать;
  8. Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз;
  9. Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха;
  10. Соблюдение "Игтикяфа" (ред. - нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время". Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175;
  11. Частое произношение слова "Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни", что означает, "О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!".
  12. Ожидание ночи Предопределения.

Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:

  1. Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима;
  2. Нанесение сурьмы и благовоний;
  3. Чистка зубов, пользование мисваком. "Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.". Этот хадис приводит ат-Тирмизи;
  4. Полоскание рта и носа;
  5. Недолгое купание. "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся". Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим;
  6. Непроизвольное попадание снега или пыли в рот;
  7. Непреднамеренная рвота;
  8. Нюхать запахи.

Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:

  1. Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни;
  2. Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: "А кто из вас болен или находится в пути то число других дней." Сура "аль-Бакара" 184 аят;
  3. Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин". Передал Имам Ахмад, "Асхаб Суннан" книга Найлуль-Автар;
  4. Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха "А на тех кто может это, - выкуп накормлением бедняка" Сура "аль-Бакара" 184 аят: "Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день" Этот хадис приводит аль-Бухари;
  5. Принуждение, не зависящее от самого человека.

Нежелательные действия во время поста:

  1. Проба пищи на вкус;
  2. Жевание чего-нибудь;
  3. Поцелуи если человек не сможет возобладать собой;
  4. Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста;
  5. "Объединенный пост" - поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит" Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар;
  6. Полоскание горла;
  7. Трата времени на пустые разговоры.

Запрещенные действия - действия нарушающие пост, они делятся на два вида:

Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения (60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан).

Таких нарушений два:

  • Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост - поистине Аллах накормил его и напоил". Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155;
  • Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар

Действия нарушающие пост и требует только восполнения (1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах:

  • Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу;
  • Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота;
  • Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

Смысл: «... Аллах любит соблюдающих чистоту » (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك .

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом ».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا .

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه .

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён ». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد .

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их ».

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) увидел мальчика, у которого часть головы была побрита, а другая часть - нет. Он запретил им [его родителям или находившимся рядом взрослым] это [то есть брить отдельными участками], сказав: «Либо побрейте его полностью, либо не трогайте вовсе» .

В другом достоверном хадисе сказано, что «пророк Мухаммад запретил аль-каза‘ » . Когда у передавшего данный хадис спросили, что такое «аль-каза‘ «, он ответил: «Это когда ребенку часть головы бреют наголо, а часть волос вот здесь оставляют [небритой]», указав при этом на переднюю часть (чуб, хохол) и обе стороны головы (по бокам) . Аль-каза‘ в богословской литературе поясняется как «выбривание отдельных участков волос на голове, подобно разорванным облакам» . Что, конечно же, выглядит некрасиво и странно .

Важно отметить, что данные хадисы по мнению всех мусульманских ученых несут в себе смысл нежелательности (макрух танзихэн) , а не запретности (харам) . По подобного рода запретам в Сунне шейх Махмуд Шальтут , например, сказал: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия , в окружении которых живет индивидуум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, одежда, внешний вид не являются религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет . Стрижка может быть любой, но главное, чтобы мусульманин выглядел опрятно.

Когда стрижка может быть греховной?

Запрет (несущий в себе каноническую запретность, влекущую за собою грех) на ту или иную стрижку имеет место быть только тогда, когда ею мусульманин преднамеренно старается походить на представителей какого-то движения, секты, группы, очевидным образом пропагандирующих антигуманный или антимусульманский образ жизни.

Мусульманину важно быть и оставаться самим собой, придерживаясь мусульманских принципов и ценностей. Один из принципов гласит, что нельзя преднамеренно следовать тем или иным немусульманским модным тенденциям.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто старается походить на других, тот - из них» .

Мусульманин свободен в выборе стрижек, причесок, если это вписывается в нормы приличия общества, в котором он живет, и не вызывает отвращения. Как сказано в достоверном хадисе «станьте украшением общества, в котором живете» . И именно этого принципа следует придерживаться как в стиле, форме одежды, так и в прическе, не стараясь походить на кого-то, а выбирая свое индивидуальное.

Прекрасной половине общества следует принять во внимание переданное имамом ‘Али: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) запрещал женщинам брить налысо волосы на голове» . Подобное действие также относится к нежелательному (макрух). В то же время нежелательность аннулируется необходимостью, например, медицинской .

Стрижка волос в хадже

Стрижка волос является одним из ритуалов паломничества. Вот что сказано об этом в Коране:

«Несомненно, Аллах (Бог, Господь) подтвердил правдивость сна Своего посланника. Вы непременно войдете в Священную Мечеть, если будет на то воля Божья, [войдете] в состоянии безопасности, сбривая либо подстригая волосы на голове , не опасаясь [что кто-то помешает вам совершить все необходимые действия паломничества]. Он [Господь миров] знал то, чего не знали вы. И помимо этого предоставил вам близкое открытие [определил для вас победу в противостояниях с язычниками, которая должна быть одержана в ближайшем будущем]» ().

Волосы можно как сбривать полностью лезвием, например, или машинкой, а также подстригать на свое усмотрение, на желаемую человеком длину либо форму.

Стиль (прическа) пророка Мухаммада

Какой длины были волосы пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)?

По этому поводу есть несколько хадисов. Например, ‘Аиша говорила: «Волосы Пророка были выше мочек ушей и не доходили до плеч» . В других хадисах от Анаса ибн Малика сказано: «Волосы Пророка доходили до плеч» ; «длина волос Пророка была до мочек ушей» ; «волосы его «били» по плечам (ложились на плечи)» . Есть несколько риваятов (вариантов хадисов по теме), и все они передают примерно такой смысл . В комментариях к ним ученые говорят: «Длина была разной, но обычно от середины ушей до плеч».

Заплетал ли он такие длинные волосы в косы?

Да, заплетал. Например, в достоверном хадисе сказано, что «когда пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Мекку, его волосы были заплетены в четыре косы» .

Как пророк Мухаммад относился к волосам?

Абу Хурайра передает слова Пророка: «У кого растут волосы, тот пусть будет щедр к ним [ухаживает за ними]» . Ухаживание подразумевает своевременное мытье, аккуратную стрижку, использование того, что укрепляет корни волос и сами волосы, а также расчесывание их и укладывание. Например, сам пророк Мухаммад и его сподвижники для оздоровления и укладки волос использовали различные благоухающие масла .

Что касается поседевших волос, то пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не вырывайте седые волосы! Кто седеет, являясь мусульманином (мусульманкой), для того его седые волосы станут светом в Судный День. За каждый седой волос записывается единица вознаграждения и стирается единица греха» .

В наше время порой можно встретить в мечети человека внешне очень набожного (присутствуют внешние атрибуты - определенная одежда, борода, арабские слова через предложение), но при этом выглядящего неприятно: грозное выражение лица, растрепанные волосы, длинная бесформенная борода. Это нормально с точки зрения мусульманской этики и поведения?

Конкретным ответом является следующий достоверный хадис: «Однажды к пророку Мухаммада, находившемуся в это время в мечети, пришел мужчина с беспорядочно растущими в разные стороны волосами на голове и бороде [не подстрижены, не причесаны, не ухожены, не уложены]. Пророк указал на выход (движением руки дал понять, что в таком виде в мечеть не следует заходить) [побудил привести в порядок волосы на голове и бороду]. Мужчина так и сделал. Через некоторое время он вернулся [но уже аккуратно подстриженный, причесанный и ухоженный]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Разве так не лучше?! А ведь кто-то из вас приходит с всклокоченными (растрепанными) волосами подобно Дьяволу!»

Ответы на вопросы по теме

У меня длинные волосы, 25 см, и я их выпрямляю специальным средством для волос. Мне нравится носить длинные волосы. Хочу узнать, не является ли это уподоблением женщине? Ибрахим.

Если намерения уподобляться женщинам у вас нет, если в жизни вы столь же мужественны, как и любой другой мужчина, тогда в этом нет проблемы и нет какого-либо элемента греха.

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 457, хадис № 4195, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 345, хадис № 2/1641.

Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1879, хадис № 5921; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 878, хадис № 113–(2120); Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 457, хадис № 4193, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 345, хадис № 1/1640.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1879, хадис № 5920.

См.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 33. С. 165.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 345, пояснение к хадису № 2/1641.

Имам Муслим, например, главу, в которой упомянул данный хадис, назвал «нежелательность аль-каза‘ «См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 878, глава № 31.

Единое мнение ученых (иджма‘, иттифак) по этому вопросу см.: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 33. С. 165; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 447.

Отмечу, что нежелательность канонически аннулируется при малейшей необходимости.

Махмуд Шальтут (1893–1963 гг.) - один из ведущих египетских ученых-богословов прошлого столетия (аль-имам аль-акбар). Был руководителем университета «аль-Азхар» (шейхуль-азхар).

Уместным считаю упомянуть и климатические условия, в которых живет человек.

См.: ‘Абдул-Латыф М. Аль-ихтиляфат аль-фикхия лядей аль-иттиджяхат аль-исламия аль-му‘асыра. С. 338.

См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 441, хадис № 4031, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 522, хадис № 8593, «хасан»; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2782, хадис № 4347 и пояснение к нему.

В вопросе степени достоверности данного хадиса есть разногласия, но он все-таки больше достоверный (хасан), нежели недостоверный (да‘иф). См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С. 442; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. 2001. Ч. 2. С. 214, хадис № 2434 и пояснение к нему.

Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других (достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой) [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) не любит непристойность, неприличие, неряшливость». Св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 337, хадис № 4089, «да‘иф»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 152, хадис № 2539, «сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 3. С. 503; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 6. С. 95, хадис № 5617; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 4. С. 595, глава № 13, хадис № 220.

См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 518, хадис № 5049, «да‘иф»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, хадис № 4/1643; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 140.

См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 346, пояснение к хадису № 4/1643.

Данное действие является одним из ритуалов паломничества.

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадис № 4187, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 135, хадис № 146.

См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 135, хадис № 147.

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадис № 4185, «сахих».

См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 953, хадис № 95–(2338). Также см.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадис № 4183, «сахих».

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 456, хадисы № 4183–4187; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 953, хадисы № 92–96 (2337, 2338).

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 457, хадис № 4191, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 21. С. 166.

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 454, хадис № 4163, «хасан сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 136, хадис № 148; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 26. С. 110; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2678.

См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 2. С. 352; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2679; Ибн Кайим аль-Джавзия. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад [Провизия вечности из наследия наилучшего из рабов (Бога)]. В 6 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2014. Т. 4. С. 282, 283.

См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 458, хадис № 4202, «хасан сахих»; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 7. С. 2830, хадис № 4458 и пояснение к нему; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2679.

См.: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 723, хадис № 1770; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 4. С. 2679.

Наступил Рамазан - один из самых благословенных для мусульман месяцев - время поста и особых благодеяний, искупления грехов и предопределения судьбы. В месяц Рамазан Аллах ниспосылает людям большие блага, прощает, облагораживает и одаривает. Существуют определенные моменты поста, которые вызывают у людей сомнения. Чтобы прояснить их, Trend Life по просьбам читателей обратился к заведующему организационным отделом Управления мусульман Кавказа, декану Бакинского Исламского университета гаджи Фуаду Нурулле.

Становится ли пост недействительным (батил), если случайно пойдет кровь из носа, либо во время пользования ножом или ножницами, либо если расчесать до крови кожу, например, после укуса комаров или других насекомых?

- Нет. Главное не становиться донором, т.е., не пускать кровь добровольно. Но если ваша кровь спасет кого-то от смерти, то, несомненно, можно в исключительном случае стать и донором. Это является богоугодным делом. Пост, конечно, будет нарушен, но этот день можно будет скомпенсировать на протяжении года. Вообще, любая полученная травма не прерывает пост, даже если будет сломана одна из частей тела.

- Можно ли делать инъекции?

Только болеутоляющие или жаропонижающие. Если присутствует медицинская необходимость в процессе лечения, тогда пост не нарушается. Если же инъекция подпитывает организм общеукрепляющими витаминами, тогда нельзя. Также нельзя принимать таблетки любого рода. Если человек внезапно заболеет, можно только сделать инъекцию.

- Можно ли стричь ногти, волосы и бриться во время поста?

- Можно, но лучше воздержаться. Потому что во время поста человек не только воздерживается от приема пищи и воды, но и все части тела должны находиться в гармонии с этим постом.

- Можно ли пользоваться парфюмерией, косметикой или дезодорантами?

- Это не запрещено, но лучше воздержаться. Не стоит забывать, что помада с губ может попасть в организм, а это недопустимо во время поста.То же самое относится и к запаху от дезодорантов. Умышленное вдыхание того, что имеет осязаемую форму, например, дыма (дыма ладана, а также парфюма и т.д.), нарушает пост. Нельзя, чтобы через ухо, рот или нос в организм попадали густой туман, дым и пар (витающие в воздухе частички муки, пыль, сигаретный дым и т.д.), нельзя также жевать жвачку и делать клизму.

- Можно ли пользоваться мазями и гелями для кожи?

Питательные средства делают пост недействительным. Но можно использовать медицинские средства.

Можно ли женщинам делать косметологические процедуры? Например, выщипывание бровей, эпиляцию, удаление прыщей и угрей.

Выщипывание бровей не нарушает пост. Но лучше воздержаться от проведения косметологических процедур, потому что в них используются питательные средства.

- Можно ли удалять зуб или проводить стоматологическое обследование, ставить пломбу?

- Лучше не совершать действий, вызывающих потерю крови, в том числе и удаление зуба. Только в случае крайней необходимости, и то с условием - не проглатывать кровь и медикаменты. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост нарушается.

- Сейчас на дворе жаркое лето. Можно ли плавать в море и загорать на солнце? Принимать душ?

- Принятие ванны, душа, умывание не нарушает поста. Однако следует следить за тем, чтобы вода не проникла в горло. Получение загара от солнечных лучей также не повлияет на пост, тогда как купание обязательно приведет к его нарушению. Не рекомендуется плавать во время поста. Если проглотить случайно воду, или если вода попадет в тело через нос и дойдет до мозга, пост будет нарушен и его нужно будет возместить.

- Можно ли пользоваться каплями для носа, глаз и уха?

Пост не нарушается. Но если что-то попало в глотку необходимо сразу же сплюнуть.

- Нарушается ли пост при рвоте?

- Рвота, если произошла сознательно, нарушает пост. Если же постящегося рвет против его воли, то пост не нарушается, следует лишь прополоскать рот.

Среди 12 месяцев мусульманского календаря именно Рамазан отличается своей священностью и не зря этот месяц называют Венцом года, "Шахруллах" (месяц Аллаха) и "Зийафатуллах" (пир Аллаха).

Согласно хадису Пророка Мухаммеда (С), при наступлении месяца Рамазан открываются врата Рая и закрываются врата Ада. Уважаемые мусульмане! Давайте на этот раз осознанно проживем месяц Рамазан. Хотя бы на один месяц отречемся от мирских соблазнов, и будем стараться ради лучшей жизни. Не говорите: "В этом году не получилось, сделаю в будущем году". В известном хадисе говорится: "Если бы люди как следует знали истинное значение Рамазана, тогда они пожелали бы, чтобы Рамазан длился целый год". Подобно тому, как осенний дождь очищает землю от всякой пыли, так и месяц Рамазан очищает душу верующих от грехов.

Именно в месяц Рамазан Священный Коран был ниспослан Пророку Мухаммеду (С). В Коране о посте сказано: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! - на отсчитанные дни; а кто из вас болен или в пути, то - число других дней. А на тех, которые могут это, - выкуп кормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо, это - лучше для него. А чтобы вы постились, это - лучше для вас, если вы знаете".

Полная информация по теме "можно ли брить бороду в месяц рамадан" - все самое актуальное и полезное по данному вопросу.

В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. и соблюдению норм гигиены. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах (преданиях, изречениях) пророка Мухаммада.

Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников - отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников»

Чистоплотность - важнейший закон жизни

В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка.

В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом. В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице.

Как мусульмане должны ухаживать за усами

В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка. По мусульманскому закону усы можно оставлять на лице или полностью сбривать. Бороду при этом трогать нельзя вообще. Главное требование к усам касается гигиены. Если мужчина носит усы, он должен их аккуратно подстригать таким образом, чтобы во время принятия пищи жир не пачкал их. В идеале растительность над губой должна быть подстрижена так, чтобы между нею и кромкой верхней губы оставалась небольшая полоска. Усы, как и бороду, нужно регулярно мыть, расчесывать, а в праздники умащивать благовониями.

Почему некоторые мусульмане сбривают усы

Не все мусульмане полностью сбривают усы. Некоторые их носят, и это не является нарушением законов Аллаха, но только в том случае, если мужчина тщательно заботится о чистоте лица и растительности на нем. Взлохмаченный и неухоженный внешний вид является нарушением заветов Аллаха. При этом некоторые поборники ислама все же предпочитают сбривать усы и носить одну только бороду

Ислам, как и многие другие мировые религии, имеет множество ответвлений и течений. Среди мусульман есть хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты. У представителей каждого течения приняты свои правила. Одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие - желательной. Это рекомендация, которой каждый может следовать по своему усмотрению. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.

Аль-Фуркан – независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!

Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Можно ли мусульманину брить бороду?

1. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говорится так:

и прикажу им, (рабам Аллаха) изменить творения Аллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, 119).

2. Посланник (с.а.в.с.) велел отпускать бороду и запретил брить ее, ведь Аллах Всевышний сказал:

И что дал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь…» (Собрание, 7).

3. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников». (Рассказал Муслим).

4. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал также: «Есть действий, которые можно совершать на теле: подстригать усы, отпускать бороды, чистить зубы, прополаскивать нос водой, обрезать ногти…» (и другие действия). (Рассказал Муслим). Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается.

5. Мухаммад (с.а.в.с.) сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». (Рассказал аль-Бухари). Бритье бороды является уподоблением женщине, что является основанием для лишения милости Аллаха.

6. В одном из хадисов о пророке Мухаммаде (а.с.с) рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад (а.с.с.) спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир). В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад (а.с.с) больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка (а.с.с.) рассказали потом, что Мухаммад (а.с.с) не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (а.с.с.) никогда не смотрел на чужих женщин.

7. Оставлять бороду – приказ Аллаха и Его посланника (с.а.в.с.). Это – обязанность, и потому Посланник (с.а.в.с.) и его сподвижники всегда сохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано на запрещение.

8. Нельзя сбривать волосы на щеках или выщипывать их, так как волосы на щеках относятся к бороде, согласно толковому словарю.

9. Медицина доказала, что борода защищает гланды от поражения солнцем. Кроме того, бритье ее повреждает кожу.

10. Борода – украшение мужчин, созданное Аллахом для мужчин и некоторых птиц, таких как петух, чтобы отличать их от представительниц женского пола. Однажды один мужчина в брачную ночь вошел к своей жене, сбрив бороду, с которой она видела его раньше, и жена не отдалась ему, так как ей не понравился его внешний вид. Как-то спросили одну женщину ее подруги о том, почему она выбрала себе в мужья человека с бородой. Она ответила: «Я вышла замуж за мужчину, а не за женщину».

11. Бритье бороды относится к не одобряемым поступкам, которые необходимо запрещать. Пророк (с.а.в.с.) сказал: «Кто из вас увидит не одобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменить руками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, то пусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана».

12. Как-то я спросил одного мужчину, бреющего свою бороду, о том, любит ли он Посланника (с.а.в.с.). Он ответил утвердительно. «Но ведь Посланник (с.а.в.с.) велит оставлять бороду», – сказал я ему. – «Кто любит Посланника (с.а.в.с.), подчиняется или противоречит ему?» – спросил я. «Подчиняется» – ответил мне мужчина и обещал отпустить бороду.

13. Если твоя жена возражает, чтобы ты отпустил бороду, скажи ей: «Поистине, я – мужчина, который опасается ослушаться своего Господа». Поднеси ей подарок и напомни ей слова Мухаммада (с.а.в.с.): «Нет покорности тварения в ослушании Творцу и Создателю». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

Мнения ученых 4-х мазхабов о ношении бороды.

Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: “То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). ” Мухаммад сказал: “Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы ” (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.

Ибн Аль-Абидин сказал: “Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки). как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал” (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: “Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)”

Шейх Ибн Раъфата в своей книге “Хашияту Аль-Кафия” пишет: “Поистине Шафии в своей книге “Аль-Умм” указал на то, что сбривание бороды является харамом” и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в “Шуъб Аль-Иман” и Аль-Куффал Аш-Шаший в “Махасин Аш-Шариа” на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в “Шарх аль-Уббаб” упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: “сбривание бороды является нежелательным действием”. А Шейх Аль-Азраий сказал: “Правильно (достоверней) запрет на её сбривание”

Аль-Хуляйми сказал: “Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды – это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)”. (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

Ан-Навави в “Шарх Аль-Муслим” (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов “отращивайте, отпускайте”: “Их весь смысл означает – оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще. “

Имам Малик сказал в “Ат-Тамхиде” : “Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины”

Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к “Шарх Халиль”: “Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы. “

Аль-Къуртубий сказал: “Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её”

Ан-Нафравий в “Аль-Фаваких Ад-Дивани” сказал: “И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании”

Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды – Ваджиб, и что можно укорачивать её если она привышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.

Шейх Ибн Таймийя сказал: “И является запретным сбривание бороды” а так же сказал: “И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал” и так же сказал в “Шарх Аль-Умда”:”Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) “

Ибн Муфлих сказал В “Аль-Фурууъ (1/92)”: “Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно), но сбривание её является харамом”

Ваш IP: 185.195.26.73

Сегодня: Фев 08, 2018

Copyright © 2009-2015 Независимый информационный портал мусульман Дальнего Востока.

Можно ли во время поста Уразы стричь волосы, ногти?

Разрешается ли стричь волосы и ногти во время поста?

Можно ли стричься во время поста?

Можно ли стричь ногти и волосы во время священного месяца Рамадан, во время поста?

Во время поста в течение месяца Рамадана мусульманам разрешается в светлое время суток, днем, подстригать ногти и стричь волосы.

Нигде не указано таких запретов, кроме того, укорачивать ногти – это фитра, то есть желательное действие.

Что же касается стрижки волос или укорачивания волос или бритья в дневное время во время поста, то и это разрешено мусульманам, нарушения поста из-за этого не случится.

По этому поводу была издана фетва, которой и следуют все мусульмане мира.

А вот делать макияж и красить ногти во время поста в дневное время нельзя тем женщинам, кто пост соблюдает. Про крашеные ногти вообще отдельная история. В обычное время красить ногти разрешено, но перед совершением омовения перед молитвой – вуду, маникюр надо снять, чтобы вода омыла все полагающиеся участки.

Ас саламу алейкум.Можно. На это нет никаких запретов ни в Коране ни в сунне,НО волосы и ногти нельзя стричь двум людям:

1) человеку,который намеревается сделать жертвоприношение в священный месяц Курбан-байрам,

2) человек,совершающий хиджру.

Надеюсь,хоть чуть Вам помогла своим ответом.

Действительно, во время священного месяца Рамадан нет никаких запретов на стрижку волос и ногтей и в дневное время. Пост ваш не нарушится, если вы будете в Уразу стричь волосв и ногти. Нет никаких доводов, чтобы указанные действия (стрижка волос, ногтей) нарушали пост и, тем самым, были бы нежелательными.

Вот какой ответ дает на подобный вопрос постоянный комитет по фетвам в Саудовской Аравии:

Бритье бороды в случае опасности

1 224 Сентябрь 20, 2013 Вниманию читателя предлагается перевод фатвы (№12950) шейха Абдуллы бин Джибрина , да помилует его Аллаха, на вопрос относительно дозволенности бритья бороды из-за страха перед трудностями.

Если мусульманин едет в другую страну, разрешается ли ему брить бороду, чтобы его не называли террористом? Можно ли укорачивать большую бороду?

Мусульманину не разрешается брить бороду кроме как если он опасается, что его посадят в тюрьму, или побьют, или опасается выселения, или мучений и наказаний. В таком случае он становится принужденным к этому, с чем он не согласен.

Принуждение является оправданием даже в совершении поступков куфра (неверия). Всевышний Аллах говорит: «… кроме тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера» . Также передается в хадисе: «Моей общине было прощено то, что сделано по ошибке, по забывчивости и под принуждением».

И не разрешается укорачивать большую бороду кроме как, если она безобразная и привлекает внимание и по ее причине человек становится известным, как человек с неопрятной бородой.

А Аллах знает лучше.

Икрима абу Марьям

Другие материалы:

Последние материалы из рубрики:

Оставить комментарий

Пророк Мухаммад (мир ему), милость для миров. Часть 4

Представитель УМК о том, что можно и нельзя во время священного месяца Рамазан

Наступил Рамазан – один из самых благословенных для мусульман месяцев – время поста и особых благодеяний, искупления грехов и предопределения судьбы. В месяц Рамазан Аллах ниспосылает людям большие блага, прощает, облагораживает и одаривает.

– Становится ли пост недействительным (батил), если случайно пойдет кровь из носа, либо во время пользования ножом или ножницами, либо если расчесать до крови кожу, например, после укуса комаров или других насекомых?

– Нет. Главное, не становиться донором, т.е., не пускать кровь добровольно. Но если ваша кровь спасет кого-то от смерти, то, несомненно, можно в исключительном случае стать и донором. Это является богоугодным делом. Пост, конечно, будет нарушен, но этот день можно будет скомпенсировать на протяжении года. Вообще, любая полученная травма не прерывает пост, даже если будет сломана одна из частей тела.

– Можно ли делать инъекции?

– Только болеутоляющие или жаропонижающие. Если присутствует медицинская необходимость в процессе лечения, тогда пост не нарушается. Если же инъекция подпитывает организм общеукрепляющими витаминами, тогда нельзя. Также нельзя принимать таблетки любого рода. Если человек внезапно заболеет, можно только сделать инъекцию.

– Можно, но лучше воздержаться. Потому что во время поста человек не только воздерживается от приема пищи и воды, но и все части тела должны находиться в гармонии с этим постом.

– Можно ли пользоваться парфюмерией, косметикой или дезодорантами?

– Это не запрещено, но лучше воздержаться. Не стоит забывать, что помада с губ может попасть в организм, а это недопустимо во время поста. То же самое относится и к запаху от дезодорантов. Умышленное вдыхание того, что имеет осязаемую форму, например, дыма (дыма ладана, а также парфюма и т.д.), нарушает пост. Нельзя, чтобы через ухо, рот или нос в организм попадали густой туман, дым и пар (витающие в воздухе частички муки, пыль, сигаретный дым и т.д.), нельзя также жевать жвачку и делать клизму.

– Можно ли пользоваться мазями и гелями для кожи?

– Питательные средства делают пост недействительным. Но можно использовать медицинские средства.

– Можно ли женщинам делать косметологические процедуры? Например, выщипывание бровей, эпиляцию, удаление прыщей и угрей.

– Выщипывание бровей не нарушает пост. Но лучше воздержаться от проведения косметологических процедур, потому что в них используются питательные средства.

– Можно ли удалять зуб или проводить стоматологическое обследование, ставить пломбу?

– Лучше не совершать действий, вызывающих потерю крови, в том числе и удаление зуба. Только в случае крайней необходимости, и то с условием – не проглатывать кровь и медикаменты. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост нарушается.

– Сейчас на дворе жаркое лето. Можно ли плавать в море и загорать на солнце? Принимать душ?

– Принятие ванны, душа, умывание не нарушает поста. Однако следует следить за тем, чтобы вода не проникла в горло. Получение загара от солнечных лучей также не повлияет на пост, тогда как купание обязательно приведет к его нарушению. Не рекомендуется плавать во время поста. Если проглотить случайно воду, или если вода попадет в тело через нос, пост будет нарушен и его нужно будет возмещать.

– Можно ли пользоваться каплями для носа, глаз и ушей?

– Пост не нарушается. Но если что-то попало в горло, необходимо сразу же сплюнуть.

Нарушается ли пост при рвоте?

– Рвота, если произошла сознательно, нарушает пост. Если же постящегося рвет против его воли, то пост не нарушается, следует лишь прополоскать рот.

Среди 12 месяцев мусульманского календаря именно Рамазан отличается своей священностью и не зря этот месяц называют Венцом года, "Шахруллах" (месяц Аллаха) и "Зийафатуллах" (пир Аллаха).

Согласно хадису Пророка Мухаммеда (С), при наступлении месяца Рамазан открываются врата Рая и закрываются врата Ада. Уважаемые мусульмане! Давайте на этот раз осознанно проживем месяц Рамазан. Хотя бы на один месяц отречемся от мирских соблазнов, и будем стараться ради лучшей жизни. Не говорите: "В этом году не получилось, сделаю в будущем году". В известном хадисе говорится: "Если бы люди как следует знали истинное значение Рамазана, тогда они пожелали бы, чтобы Рамазан длился целый год". Подобно тому, как осенний дождь очищает землю от всякой пыли, так и месяц Рамазан очищает душу верующих от грехов.

Именно в месяц Рамазан Священный Коран был ниспослан Пророку Мухаммеду (С). В Коране о посте сказано: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же, как он предписан тем, кто был до вас, – может быть, вы будете богобоязненны! – на отсчитанные дни; а кто из вас болен или в пути, то – число других дней. А на тех, которые могут это, – выкуп кормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо, это – лучше для него. А чтобы вы постились, это – лучше для вас, если вы знаете".

Новости категории

Сильный пожар в жилой многоэтажке в Баку – ОБНОВЛЕНО – ФОТО

В центре Баку будут перебои в подаче питьевой воды

Утверждена структура аппарата Агентства продбезопасности Азербайджана

В Баку реконструируется еще одна улица – ФОТО – ВИДЕО

В Азербайджане стартовал международный конкурс теле- и интернет-проектов – ВИДЕО

Делегация из Ватикана едет в Азербайджан

11 комментариев

Allah orucunuzu qebul etsin,inwAllah! Amin!

Аллах тутанларын орудж-намазларынызы гебул етсин, тутмайанларада несиб етсин иншаллах! Амин!

Можно ли стричь ногти, волосы и бриться во время поста?

– Можно ли пользоваться мазями и гелями для кожи?

Narujnoe priminenie kakix libo sretsv ne narushaet post esli eto tolyka eto narujnoe sredstvo !

Можно ли стричь ногти, волосы и бриться во время поста?

– Сейчас на дворе жаркое лето. Можно ли плавать в море и загорать на солнце? Принимать душ?

A esli zubi cistit? eto narushayet?