Надежные, удобные в использовании и простые в изготовлении металлические ворота отлично подходят для установки на загородных участках, дачных территориях и любых других объектах. Сборку и монтаж рассматриваемой конструкции можно выполнить своими руками. Это достаточно просто и гораздо выгоднее, нежели поручать ту же работу профессионалам. Чаще всего на индивидуальных участках устанавливаются распашные металлические ворота. Это наиболее простая в сборке система, с устройством которой можно безо всяких проблем справиться своими руками.
Перед началом работ по устройству металлических ворот необходимо подготовить подробный грамотный проект возводимой конструкции. Самое главное – определить оптимальные габариты.
Так, если через ворота будут проезжать грузовые автомобили, ширина конструкции должна составлять 350-400 см. Для легковых машин будет достаточно ширины в 250 см.
Что касается высоты, для ворот на частных территориях обычно достаточно показателя в 200-250 см. Все, опять-таки, зависит от размеров автомобиля.
Дополнительно предусмотрите в проекте некоторый промежуток между поверхностью земли и каркасом ворот. Благодаря этому промежутку вы сможете открывать ворота в снежную погоду.
В основе конструкции металлических ворот лежит каркас. Для сборки каркаса обычно используется обыкновенная труба диаметром 2-4 см. Также каркас можно сделать из профиля с квадратным сечением.
Каждую створку ворот необходимо оснастить 1-2 горизонтальными прожилинами, благодаря которым будет обеспечена более высокая жесткость системы. Вместо горизонтального расположения прожилин можно выбрать другие варианты, к примеру, разместить одну поперечную горизонтальную прожилину и две диагональные.
Для самостоятельной сборки ворот нужно владеть навыками обращения с болгаркой, элементарными измерительными приборами, аппаратом для сварки, шуруповертом, буром. При отсутствии должных навыков придется потратить некоторое время на обучение.
Для закрепления створок можно использовать саморезы, однако лучше всего выполнять стандартное крепление с помощью петель. Для одной створки достаточно пары петель диаметром 2 либо 3 см.
Опорные столбы изготавливаются из профилированной трубы 2х4 см или круглой трубы диаметром 7-7,6 см.
Опоры можно возводить непосредственно из труб, вкопанных в землю и закрепленных бетонным раствором. Также существует вариант, в соответствии с которым трубы устанавливаются в кирпичные столбы. В кирпичной кладке должна присутствовать пара закладных деталей. К ним будут приварены навесные стойки самодельных ворот.
Запорный механизм металлических ворот обычно имеет форму буквы «Г» и изготавливается из железного штыря. Элементы механизма устанавливаются внизу каждой воротной створки.
В месте фиксации створок в земле создаются специальные крепежные отверстия. Для их устройства удобно использовать металлические трубы. Подбирайте такие трубы, чтобы их внутренний диаметр примерно на 1 см превышал толщину стопорного механизма. Желательно, чтобы длина этих труб не превышала 500 мм.
Для обшивки металлического каркаса удобнее всего использовать профилированные листы. Современный профнастил прекрасно вписывается в дизайн любого участка. Подбирайте такой материал, чтобы он хорошо сочетался с забором. Профлист, как правило, закрепляют на высоте порядка 50-70 мм от основания.
Предварительно подготовьте все, что вам понадобится в процессе выполнения рассматриваемой работы.
1. Трубы упоминавшихся ранее размеров.
2. Кирпич.
3. Цемент марки не ниже М400.
5. Металлопрофиль.
7. Молоток.
8. Заклепки.
9. Саморезы.
10. Карандаш.
11. Измерительные инструменты (угломер, рулетка).
12. Наждак.
13. Болгарка.
14. Кисточка и краска (если вы планируете красить ворота после установки).
Подготовьте материалы для сборки воротных опор и соберите их в единую конструкцию. В качестве основы можете использовать трубы и металлопрофиль. Также вам понадобится швеллер. Важно, чтобы ширина полки швелера составляла не меньше 10 см. Чем прочнее будет опора, тем дольше простоит вся конструкция.
Воротные опорные столбы будут подвергаться повышенной нагрузке, в особенности при закрытии и открытии конструкции. Поэтому на этапе монтажа опор от вас потребуется гораздо большая ответственность, нежели при монтаже прилегающего забора.
Опоры вкапываются в землю и заливаются бетонным раствором либо же обкладываются кирпичным основанием. Также существует вариант установки опор непосредственно на кирпичные основания, но для новичка правильно выполнить такой монтаж очень сложно.
Навесы сделайте из гаражных петель. Количество петель подбирайте в соответствии с размером и весом створок. В большинстве случаев достаточно двух петель на каждую створку. Если же створки очень массивные, увеличьте общее количество петель до шести штук.
К обеим сторонам каждой петли приварите стальные пластины толщиной порядка 5 мм. Пластины следует приваривать по всей площади касания.
Эти стойки сделайте из металлопрофиля квадратного сечения. Отрежьте пару кусков одной длины. Непосредственно длина этих частей должна быть приблизительно на 20-30 см меньше, чем высота воротных створок.
Приварите пластины навесных петель к готовым столбам. У вас должно получиться две одинаковые по размерам и пространственной ориетации конструкции.
Закрепите готовые конструкции на установленных опорах. Крепление выполняйте так, чтобы между приопорным столбом и опорной конструкцией оставался зазор шириной не более 3-4 мм.
Отрежьте верхнюю часть металлопрофиля подходящей длины и закрепите отрез на верхних точках опорных стоек.
Полностью скрепите все элементы конструкции с помощью сварочного аппарата. Сварку выполняйте точечно.
Установите центральные стойки в количестве двух штук по центру металлических ворот. Монтаж выполняйте так, чтобы между упомянутыми элементами остался зазор порядка 1 см. Центральные стойки нужно «проточковать» сваркой. Стальные пластины же основательно привариваются к опорным стойкам.
Для усиления самодельных ворот возьмите лист стали толщиной порядка 50 мм и разрежьте его на 8 частей. Закрепите полученные части по углам воротных створок. В завершении нужно разделить конструкцию на 2 части при помощи обыкновенной болгарки, чтобы получить две одинаковые створки.
По возможности сделайте зазоры в пару миллиметров в петлях. Эти промежутки позволят избежать смещения воротных створок в будущем.
В завершении можете выполнить финишную отделку готовых ворот предпочитаемым материалом, к примеру, покрасить.
На современном рынке доступно множество средств и приспособлений, позволяющих выполнить автоматизацию самодельных металлических ворот. Если вам уже надоело перемещать створки вручную, купите обыкновенный линейный электропривод, и проблема будет решена!
Рассматриваемое средство автоматизации состоит из двух линейных электроприводов и блока управления. Также в состав конструкции входит электромагнитный замок, специальная антенна и сигнальная лампа.
Для питания средства автоматизации подходит обыкновенная бытовая электросеть на 200 Вт.
Автоматизация ворот может выполняться в соответствии с тремя разными методами. Конкретный метод подбирается с учетом того, в каком направлении открываются створки ворот. Они могут открываться вовнутрь, наружу либо вовнутрь с доработкой опорных столбов. Новичкам лучше всего отдавать предпочтение варианту с открытием створок наружу.
Блок управления может устанавливаться справа или слева. Конкретные рекомендации по установке приводятся в прилагающейся инструкции. Также в инструкции указываются требования в отношении сечения проводов. Уточните все эти моменты до начала выполнения работ по автоматизации.
Непосредственно процесс установки различается для разных моделей автоматизационных систем. Конкретную схему рассматривайте в индивидуальном порядке. Ее вы найдете в инструкции к своему прибору.
Важно знать одну общую особенность установки для всех систем – привод должен размещаться на определенном расстоянии от опорного столба. Информацию насчет оптимального отдаления вы также сможете найти в инструкции к своему прибору.
После установки блока управления пользоваться воротами станет гораздо удобнее. Управлять положением створок можно со специального стационарного пульта или переносного устройства в виде миниатюрного брелока. Также существуют конструкции, которые автоматически раскрываются при приближении к ним автомобиля, но такой вариант больше подходит для раздвижных ворот.
Таким образом, в самостоятельном строительстве металлических ворот нет абсолютно ничего сложного. Вам нужно лишь определить оптимальные размеры конструкции, собрать основу, закрепить все необходимые элементы, а в завершении, если возникнет такое желание, выполнить простые работы по автоматизации системы. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.
Удачной работы!
При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчита в в се нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.
Именно поэтому нужно начать с изучения информации и особенностях их конструкции.
На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.
Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.
Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.
Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.
Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.
В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми , чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.
На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка . При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.
К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес с творок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.
Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.
Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.
Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.
Установка производится следующим образом:
— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно , на половину планируемого заглубления столбов.
— теперь столбы необходимо закрепить к или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;
— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;
— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.
Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:
— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200— 250 мм и глубиной 1 ,5— 1,9 м . Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба
— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;
— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;
— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.
На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.
После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.
Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой , если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд д ля грузовых машин или микроавтобуса.
Распашные ворота
Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль . Поэтому , возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.
Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п .).
1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.
2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.
Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.
На стойку с той стороны , в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.
Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.
3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.
Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.
Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е . на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.
Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.
Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.
Любые консольные ворота могут открываться , если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.
Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.
По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы – уловители.
Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на на дежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.
Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.
При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.
Откатные ворота
Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.
Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед , за пределы гаража, поэтому , установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.
Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.
Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.
Если планируется установить электропривод, то этот процесс пр оводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.
Подъемно-поворотные ворота
Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив в се необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.
Как сделать для дачи металлические ворота своими руками? Что нужно иметь для этой работы? Каким требованиям должны они удовлетворять? Обычно для дач и коттеджей большинство людей предпочитают изготовление ворот из железа, хотя можно сделать их и из другого металла. Играет роль стоимость материала и возможность применения сварки при создании конструкции.
На рынке есть большой выбор подобных изделий. Но большинство людей отпугивает их сравнительно высокая цена. Хотя можно использовать промышленные образцы для того, чтобы создать чертежи своей конструкции. Вороты делятся на следующие виды:
Из вышеперечисленных видов обычно для дач и коттеджей люди выбирают первый вариант — распашную конструкцию.
Длина их створок может доходить до 4-6 метров, а сами они вращаются на петлях, которые установлены на столбах из металлических труб, или стеновой раме. Они имеют сравнительно малую стоимость, и на них нет сложных механизмов.
Существует множество вариантов дизайнерского оформления такой конструкции. Ворота просты в обслуживании и не требуют особого ухода.
Обладают функциональностью и удобством в эксплуатации. Их может изготовить любой человек, который знаком с азами сварки.
В начале работы делается схема самодельной конструкции. Затем на строительном рынке надо купить листовое железо (сталь), трубы, петли и инструмент. Можно сделать конструкцию из металлической сетки, приваренной к каркасу из уголков, но обычно для дач делают конструкции из сплошного листового материала.
Владельцы собственных домов предпочитают ворота, набранные из приваренных к угольникам прутьев или труб. Для глухой конструкции можно использовать и профнастил. Он обладает хорошими качествами и сравнительно дешев. Выбрав нужный материал и приобретя все необходимое, можно приступать к последующему этапу работы.
Вначале надо установить металлические столбы — опоры. Их делают из труб калибром от 100 до 200 мм. Размер зависит от веса створок. Процесс работы таков:
Из металлических угольников сваривают 2 рамы для створок и закрепляют на них половинки дверей сваркой или винтами.
Для придания жесткости конструкции надо, чтобы рамы имели 1-2 растяжки из угольников, приваренных в середине. Затем в нужных местах к створкам приваривают верхние половины петель.
Чтобы сделать сборку конструкции, понадобится несколько человек. Половинки створок поднимают и заводят отверстия петель в штыри. Важно точно и правильно сделать все замеры и приварить все детали, чтобы не было перекосов.
При монтаже металлических ворот из других материалов технология их создания и установки практически такая же, как и описанная выше.
После того как створки будут установлены на место, надо проверить легкость их хода. Затем в нужном месте устанавливают задвижку и, если это нужно, замок.
Всю поверхность конструкции грунтуют и окрашивают в желаемый цвет. Количество слоев наносимой краски — 2-3.
Какие нужны инструменты и материалы? Вот примерный список:
Для создания подобной конструкции надо тщательно подготовиться, чтобы не допустить при сварке деталей и сборки просчетов. Созданные своими руками железные ворота будут служить много лет.
Знакомство с домом начинается с ворот. По сути, это визитка хозяев. Поэтому, их вид должен быть по определению солидным и красивым. Но, в тоже время, основное их назначение - обеспечение сохранности и безопасности частных загородных домов и дач.
Как соединить эти два назначения вместе? Как сделать распашные ворота для дачи красивыми, надежными и функциональными. Какие виды распашных ворот бывают и какие лучше выбрать. Как изготовить и установить. Обо всем этом подробная пошаговая инструкция в нашей статье.
Прежде чем перейти к описанию процесса устройства ворот, сделаем акцент на их плюсах и минусах.
Преимущества распашных ворот:
Недостатки:
Простая арифметика показывает, что преимуществ у распашных ворот значительно больше. А недостатки устранимы или не критичны. Длительная история их существования только подтверждает надежность системы.
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.
Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.
Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:
Вспомогательный:
Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.
Не думайте, что самодельные, это синоним слов «некрасивые» и «ненадежные». Как раз наоборот - самодельные распашные ворота - означают креатив, индивидуальность и заботу о собственной безопасности.
Последовательность выполнения работ.
Этапы, естественно, можно менять. Но установленные стойки (столбы для распашных ворот) должны выстоять как минимум неделю. Чтобы, не растягивать удовольствие, время ожидания можно занять свариванием ворот.
В качестве стойки могут быть использованы:
Трубу можно забить на глубину около полутора метров
Такой способ установки наиболее быстрый, выгодный (нет расходов на бетон), есть возможность заменить стойку. Главное, при устройстве столбов этим методом - выдержать уровень. Это позволит избежать перекоса ворот.
Материал подготовлен для сайта www.сайт
Опорный столб укрепить с помощью бетона (забетонировать), т.е. сделать, своего рода, фундамент для основания ворот.
Мы опишем второй, т.к. для первого нужна грубая сила и подходящий грунт.
Последовательность выполнения:
Глубина зависит от глубины промерзания грунта в регионе установки. Ширина сторон определяется качеством грунта и габаритами опор (трубы, дерева, бетона).
Выстоять забетонированные столбы должны в течении 7 дней, не меньше. Бетон должен хорошо застыть. Во время застывания бетона периодически смачивайте его водой. Конечно, трещины на такой незначительной площади не столь опасны как, например, при трещинах в фундаменте дома. Но лучше их избежать.
Совет: Если использовать не трубу, а кирпич или бетон - глубина углубления также будет составлять 1 м.
Для надежности стойки нужно армировать. А также, заранее вывести два-три арматурных закладных для крепления петель.
Последовательность самостоятельного устройства.
Это та исходная точка, с которой начинается вся работа. Часто место установки оказывает непосредственное влияние на внешний вид конструкции.
Например, вам нужно поставить ворота на задний двор, на въезд в сад или огородить будущее место строительства. Тогда и материал, и конструкция будут максимально упрощенными.
Если это будут парадные ворота или в гараж - тогда и затраты будут выше.
В идеальном случае ворота делают вместе с забором. Однако, если у вас, например, живая изгородь или вы расширяете проезд и нужны новые ворота - следует точно замерять размеры.
Совет: Старайтесь делать распашные ворота в одном стилистическом решении с забором.
Важно замерять высоту и ширину проема под ворота. Замеряя высоту, учтите, что внизу ворот обычно оставляют технический просвет. Его величина зависит от покрытия подъездных путей. Если у вас в районе ворот положен асфальт, плитка или бетон - тогда достаточно 5-7 см просвета. Если грунт не укреплен (растет трава), а поверхность не ровная - тогда около 10 см. Технический просвет нужен еще и для того, чтобы снизить ветровую нагрузку, в том, случае если будущие ворота сплошные, без вентиляционных зазоров.
Также нужно предусмотреть наличие достаточного зазора между створками. Это позволит нивелировать незначительное смещение стоек.
Имея в своем распоряжении чертеж и схему конструкции распашных ворот, легко просчитать количество необходимого материала.
Старайтесь делать такую раму для ворот, чтобы ее размеры соответствовали размерам предполагаемого финишного материала. Так вы облегчите себе процесс монтажа и избежите соединительных швов на лицевой поверхности ворот. К примеру, стандартная ширина профнастила ПС-10 1 100 мм.
Совет. Осуществляя расчет, используйте рабочую, а не общую ширину отделочного материала.
На рисунке приведена схема рамы для распашных ворот, которую мы возьмем за основу.
Используя этот чертеж, как базис, можно рассчитать количество материала, места крепления и параметры труб и отделочных материалов.
В нашем примере - рама, это сварная конструкция. Она будет изготовлена из трубы или металлического профиля. Но можно использовать и дерево. Если, например, у вас полностью деревянные ворота.
На рисунке видно, что рама имеет квадратный вид и внутренние перемычки. Они нужны, чтобы придать раме жесткость.
Учтите, данная схема приведена для распашных ворот, которые не обустроены калиткой. Калитка располагается отдельно. Если же вы решите, сэкономить место и врезать калитку в ворота - предусмотрите эту потребность создавая, чертеж рамы для распашных ворот.
Для рамы, которая приведена на схеме понадобится следующий материала:
Обычно трубы продаются погонными метрами, так что лучше сразу брать те размеры, которые вам нужны. Помимо прочего, это упростит вам доставку.
На этом этапе происходит изготовление составляющих рамы. Трубы отрезаются нужной длины и шлифуются.
Шлифовка нужна для того, чтобы очистить трубы от ржавчины. Если металл смазан маслом - его нужно устранить с использованием растворителя (чаще всего бензина).
При осуществлении сварочных работ, помните плавила техники безопасности. Лучше, когда этот вид работ выполняет специалист. Так качество сварных соединений будет выше. Да и внешний вид более красивым.
При сварке важно осуществлять стыки так, чтобы уберечь трубу от затекания воды. В противном случае, в нее попадет вода или снег. Зимой он замерзнет, а с потеплением начнет расширяться. Это неизбежно приведет к расширению стенок трубы. И, как следствие, к деформации всей конструкции.
На нашем примере внутренние трубы приварены в виде квадратов. Но это не имеет принципиального значения.
Шаг сварочного крепления внешнего и внутреннего каркаса (трубы 60х40 и трубы 40х20) - 250-300 мм. Соблюдайте шахматный порядок. Так трубы, при тепловом расширении не порвут сварочный шов.
Некоторые чертежи рам для распашных ворот приведены ниже.
Чем больше ребер жесткости, тем большую ветровую нагрузку смогут выдержать ваши ворота.
Если зашивать забор отделочным материалом, тогда приваривайте трубу в середине наружного. Так, проще обозначить место крепления обшивки.
Не важно, какой материал использовался для изготовления каркаса - металл или дерево - его нужно грунтовать. Грунтовка позволит продлить срок службы лакокрасочного покрытия и сделать процесс его нанесения более приятным.
Особенно тщательно грунтуются места сварки.
Петли привариваются к каркасу и к стойкам (столбам). Если стойка выполнена из кирпича, а отвод арматуры не был предусмотрен, тогда нужно сначала к кирпичу прикрепить дюбелем швеллер, а затем приварить петлю.
Разновидности петель представлены на фото
Механизм задвижки выбирается тот, который вам больше по душе. Наиболее распространенным и простым в изготовлении является такой, как представлен на фото
Предварительно каркас нужно протереть от пыли. Для окрашивания подойдет любая краска. Наносить краску лучше краскопультом, так она ляжет ровнее, а работа пройдет быстрее. Использовать кисточку, тоже можно. В этом случае процесс несколько затянется, а расход краски будет меньше.
Наносить краску лучше в несколько слоев.
Обшивка ворот возможна до и после установки каркаса на стойки. Для этого на внутреннюю трубу (40х20, в нашем примере) крепим обшивку. Способ крепления и крепежи зависят от отделочного материала.
Используются следующие материалы:
Преимущества - невысокая цена, широкий диапазон цветов, малый вес. К недостаткам можно отнести: сложность замены (сложно подобрать цвет, т.к. лист слегка выгорает, плюс, оттенок зависит от партии и производителя). А также, возможность повредить при монтаже и высокая парусность.
Преимущества - доступность, красивый внешний вид натуральной древесины, легкость замены. Недостатки - требовательность в уходе. Со временем дерево может рассохнуться, что приведет к появлению трещин.
Достоинство - прочность. Недостаток - значительный вес.
Достоинства - неограниченность дизайнов. Недостаток в том, что сделать кованые ворота своими руками под силу только специалистам.
Преимущество - низкая стоимость, высокая скорость работы, малый вес. Недостаток - невысокие эстетические свойства, прозрачность забора делает доступными для обзора всю территорию двора.
Характеристики те же. Больше подходит для установки технических ворот.
Основу такой комбинации чаще всего составляет ковка, что позволяет придать воротам любую форму. А закрытость им придает обшивка изнутри деревом, металлом, профнастилом или поликарбонатом. Примеры таких ворот на фото
Итак, стойки готовы, рама сварена, отделочный материал закреплен. Пора навешивать ворота.
Надеемся, вы убедились, что установка распашных ворот своими руками, несложное занятие. При наличии материала и инструмента - устройство ворот не займет больше недели. От момента установки столбов, до монтажа ворот. А если учесть, что 7 дней нужно, чтобы забетонированные столбы устоялись, то вообще сутки. Успехов вам!
Металлические ворота простейшей конструкции, которые зачастую монтируются на загородных дачных участках, представляют собой две симметричные створки, формирующие распашную конструкцию. Металлические ворота изготавливаются примерно по следующим параметрам: ширина – 3 метра, высота – 2 метра, данные размеры можно корректировать, исходя из потребностей владельца участка или задач, которые должны выполнять ворота. В том случае, если ширина ворот окажется излишне большой, то конструкция будет испытывать непосильные нагрузки, поэтому размеры нужно просчитать тщательно.
Одним из самых распространённых материалов, из которых изготавливается полотно ворот, является профнастил, ворота могут быть решётчатыми или коваными, в принципе, при изготовлении таких конструкций применяются различные недорогие материалы.
Наиболее часто встречается схема, когда две створки ворот навешаны на петли. Встречаются также усложнённые конструкции, когда створок и проходов может быть больше двух, кроме защитной функции, ворота выполняют декоративные функции, качественно и хорошо выполненные ворота придадут загородному участку ухоженный и аккуратный вид.
Ворота из профнастила
В качестве столбов для ворот из профнастила используют профильную трубу с толщиной стенки не меньше, чем 2 мм, и размеров 60*60. Расчёт количество необходимого материала производится следующим образом: общую длину забора делят на расстояние между столбами, к полученным показателям прибавляется по одному столбу на каждую калитку, и ещё по одному на каждые ворота, и один столб на поворот. Между столбами рекомендуется оставить расстояние, равное 2,5 метра, такая длина позволит обеспечить необходимую жёсткость, и позволит избежать разрыва конструкции при смене сезонов.
В роли лаг для забора можно задействовать металлическую профильную трубу, толщиной стенки не менее чем 2,5 мм, размером 40*20. Расчёт количества материала происходит по следующей схеме: количество лаг, которые необходимо установить в каждом пролёте, их должно быть не меньше двух, умножается на длину будущего забора, а к полученному результату прибавляется длина калиток и ворот.
Для изготовления листов для забора нужно выбирать профнастил, толщина которого должна быть не меньше 0,5 мм, высота профильного ребра должна составлять 2 см. Необходимое количество материала высчитывается исходя из рабочей ширины листа, например, для листа С20 – это 1100мм. Общую длину забора нужно разделить на рабочую ширину, результат равен необходимому количеству профнастила, кроме того, необходим минимум одни лист в запас.
Крепить листы к каркасу лучше всего саморезами, рекомендуется выбирать качественный крепёж, в противном случае, сверление лаги займёт неоправданно много времени.
Кроме того при изготовлении распашных ворот понадобятся следующие строительные материалы и инструменты: навесы (петли) – 4 шт., листовой профнастил, дрель (шуруповёрт), саморезы, цемент, камень или битый кирпич, лопата, песок, болгарка, сварочный аппарат, краска и кисточки, металлические трубы.
Для установки и ворот, и забора требуется наличие определённого инструмента, в зависимости от типа конструкции и используемого материала: сварочный аппарат, уровень, кувалда, рулетка, шнурки, бур или бензобур, болгарка.
Особенных трудностей изготовление и установка металлических ворот самостоятельно не вызовет. В первую очередь изготавливаются опоры, в качестве материала используются трубы из стали диаметром 10 см и металлический профиль, двутавр или швеллер, с полкой шириной не менее 100 мм. В зависимости от степени крепости и жёсткости опоры можно будет судить о долговечности и надёжности конструкции ворот. Лучше всего створки выполнить из профиля из металла прямоугольного или квадратного сечения. Оптимальным вариантом будет условие, чтобы ширина полки профиля составляла не менее 40 мм.
Установка опор для ворот должна осуществляться более основательно, нежели для забора, причиной этому является повышенная нагрузка испытываемая осями при закрытии и открытии створок. Поэтому устанавливать воротные опоры необходимо очень основательно. В качестве навесов для металлических распашных ворот конструктивно оптимально подходят гаражные петли, лучше, чтобы диаметр внутреннего сечения был свыше 120 мм. Для ворот простой конструкции хватит четыре штуки петель, для более массивного проекта необходимо шесть навесов. К каждой петле основательно с двух сторон по площади всего контура касания привариваются металлические пластины толщиной 0,5 см.
Для изготовления приопорных стоек для створок ворот необходимо взять квадратный профиль, от которого нужно отрезать два идентичных куска, которые должны быть на 15-30 см короче, чем высота створок. К стойкам привариваются пластины петель, обе конструкции должны быть получится одинаковые. После чего надо зафиксировать конструкции на опорах ворот при помощи креплений, которые необходимо чётко отверить по горизонтали, и по вертикали. Осуществлять работу надо таким образом, чтобы сделать как можно меньший зазор между опорным столбом и приопорной стойкой, желательно до 3-5 мм. После фиксации приопорной стойки нужно отрезать верхний кусок профиля по размеру, после чего его нужно установить на верхние торцы стоек. Конструкция осматривается на ровное положение всех составляющих, после чего всю конструкцию необходимо «точковать» сваркой.
После подготовки рамы, две центральные стойки устанавливаются по центру ворот, таким образом, чтобы зазор составлять между ними около 10 мм. Все центральные стойки также «точкуют» сваркой, а пластины приваривают основательно к опорным столбам. Чтобы усилить конструкцию ворот нужно взять стальной лист толщиной 4-3 мм, из которого выполняются 8 заготовок, которые необходимо прикрепить по углам створок. На окончательном этапе рамочная конструкция делится на две половины посредством болгарки. Оптимальным вариантом будет выполнение минимальных зазоров в петлях, в этом случае смещения створок удастся практически избежать. В качестве декоративного решения конструкции можно произвести отделку внешней стороны ворот каким-либо материалом.