Лучшие суры из корана перевод. Коран - послушать самых известных чтецов, а также читать текст, транскрипцию и перевод сур



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Сура (араб. سورة) – одна из 114 глав Корана. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов басмалы «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного» (араб.بِسْمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحْمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ). Каждая сура состоит из аятов (откровений). Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). Начиная со второй суры аль-Бакара, суры в Коране расположены приблизительно в порядке убывания количества аятов.

По месту ниспослания суры делятся на мекканские и мединские суры. Деление сур на мекканские и мединские является, прежде всего, следствием стилистических и тематических соображений. Классификация сур по этим периодам основана на таких факторах, как длина стиха и наличие или отсутствие некоторых ключевых понятий или слов (например, ар-Рахман как имя Бога).

Имеется три мнения в разделении сур на мекканские и мединские:

1. Принимая в расчет время ниспослания.

  • Мекканские суры: всё, что было ниспослано до хиджры (переселения), даже если вне Мекки. Это до того момента, когда Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, въехал в Медину.
  • Мединские суры: всё, что было ниспослано после хиджры, даже если не в Медине. Даже если было ниспослано в Мекке. Это мнение высказал Яхья ибн Салям Басри (умер в 200 году по хиджре).

2. Принимая в расчет место ниспослания.

  • Мекканские: все, что было ниспослано в Мекке и в её окрестностях, как Мина, Арафат, Худайбия.
  • Мединские: все, что ниспослано в Медине и её окрестностях, как Ухуд, Куба.

3. Принимая в расчет тех, к кому обращаются.

  • Мекканские: там, где идет обращение к жителям Мекки.
  • Мединские: там, где идет обращение к жителям Медины.

Значение и происхождение слова «сура»

Лингвистическое значение актуального для Корана слова «сура» исследовал выдающийся учёный-востоковед и тюрколог доктор филологических наук профессор Г. Х. Ахатов.

Исследователь выдвинул ряд предположений:

  • данное слово означает упрощенную форму слова «сура», произносимого с согласным звуком хамза (ء), и означающего «объедки» или «остатки пищи на посуде», потому что сура Корана считается как бы отдельным его куском/отдельной частью. Однако этому предположению, как установил профессор Г. Х. Ахатов, есть серьёзное препятствие: написание буквы хамза изобрел спустя 2 века после появления Корана, Халиль ибн Ахмад аль-Фарахиди, взяв за основу букву «айн» (ع) и придумав хамзу (ء).
  • слово «сура» происходит от корня «сур», что может означать «ограждение» и «крепостная стена». То есть суры прочно охраняют, ограждают айаты и объединяют их в одно целое.
  • слово «сура» может происходить от слова «савор», от арабизированного персидского слова «даствара – дастбанд» («браслет»). Испокон веков браслет считался символом вечности, непрерывности, цельности и нравственности, и, исходя из этого сура как бы крепко окольцовывает айаты Священного Корана духовной нравственностью.
  • слово «сура» нередко обозначают высокий статус, высочайшее положение. Божественное слово даже в пределах одной суры обладает высочайшим положением.
  • слово «сура» вполне могло быть производным от слова «тасаввур» в значении слова «восхождение»: айаты суры создают духовное восхождение…
  • слово «сура» (سورة) может являться искажением слова «сура» (صورة), означающего «катринка».

В результате комплексного лингвистического и сравнительно-исторического анализа профессор Г. Х. Ахатов пришёл к объективному научному выводу, что слово «сура» в лингвистическом смысле имеет ни какое-либо одно, а полифоническое (многозначное) значение, то есть, по мнению ученого, «сура» – это глава Корана, которая выполняет не только разделительные функции «высокими стенами», ранжируя текст, но в большей степени несет на себе «архитектурные» – духовно-энергетически функции, которые способствуют формированию особой внутренней духовной энергии верующих при чтении айатов.

Мекканские суры

Мекканские суры (араб. آية مكية – мекканские аяты) – хронологически ранние суры Корана, ниспосланные, согласно исламской традиции, пророку Мухаммеду до хиджры.

Особенности мекканских сур

  1. Все суры, начинающиеся с отдельных букв, кроме сур «Аль-Бакара» и «Алю Имран», являются мекканскими.
  2. Все суры, в которых есть указание совершить земной поклон, являются мекканскими.
  3. Все суры, в которых есть слово كَلَّا (Но нет!), являются мекканскими, потому что многие мекканцы были горделивыми и высокомерными. Использование этого слова ставило их на место и, словно, предупреждало таких людей.
  4. Все суры, повествующие о пророках и древних общинах, кроме суры «Аль-Бакара», являются мекканскими.
  5. Все суры, в которых повествуется об истории почтенного Адама и Сатаны, кроме суры «Аль-Бакара», являются мекканскими.
  6. Почти все суры, в которых есть фраза يَا اَيُّهَا النَّاسُи, при этом, нет фразы يَا اَيُّهَا الَّذِينَ امَنُوا, являются мекканскими.
  7. Большинство коротких сур представлено мекканскими сурами.

Тематика мекканских сур

  1. В меккканских сурах часто напоминается о вере в Аллаха.
  2. Сообщается об ошибочности многобожия, говорится о том, что это слепое следование, говорится, что этот путь, по которому шли предки, является неверным, а также Коран призывает к использованию собственного разума.
  3. В мекканских сурах на первый план выходят такие темы, как величие Аллаха, Его власть, важность покорности Ему, а также вера в Судный День.
  4. В мекканских сурах подробно рассказывается о противостояниях пророков, живших ранее, с их народами.
  5. В этих сурах в разных формах преподносятся такие темы, как моральные принципы, праведность, благодеяния, важность посещения родных, хорошие отношения с родителями, права соседей, важность контроля языка и сердца, а также такие грехи, как неверие, притеснение других людей, грешность, закапывание детей живьем, убийства, прелюбодеяния и аморальность всего этого.

Стиль мекканских сур

Основываясь на критериях, взятых из самого Корана, именно на его лексике и стиле, немецкий востоковед Г. Вейль, вслед за ним Т. Нёльдеке делят суры мекканских откровений на три группы.

  1. В первую группу входят совершенные в литературном отношении суры. Возвышенный стиль, украшенный смелыми образами, короткие и очень ритмичные стихи содержат простые, и в то же время строгие наставления. Смысл этих стихов зачастую неясен, особенно в тех случаях, когда делаются трудноуловимые намеки. Кроме того, в этой группе очень часто встречаются заклятия, основанные в большинстве случаев на явлениях природы, но многие из них также остаются загадкой. Эти заклятия призывают человека поразмыслить о своем спасении. Короткие, выражающие смятение чувств суры не все были поняты современниками Мухаммеда. Древнейшей из них считается сура 96.
  2. Суры второй группы спокойнее, заклятия в них постепенно уступают место формуле: «Это – откровение аллаха!» или приказанию: «Скажи!», с которым Аллах обращается к своему Пророку. Предсказание о страшном суде отступает на задний план перед провозглашением единобожия: Мухаммед решительно порывает с идолопоклонниками. Суры становятся длиннее. В них встречаются некоторые, еще смутные указания относительно правил поведения и обрядов, намеки на предшествовавших Мухаммеду пророков.
  3. Таких сказаний о пророках становится все больше в третьей группе мекканских сур, что является, по-видимому, смутным отражением легенд еврейской агады (части Талмуда, состоящей из включающая сказаний, притч и легенд). Такие сказания занимают примерно 1500 стихов, т. е. одну четвертую часть Корана. Их цель – показать неверным, как в старые времена бог поражал людей, отказывавшихся внимать пророкам. Эта изобилующая повторениями третья группа сур, написанных уже не столь уверенным стилем и скорее риторических, нежели поэтических, – наименее примечательная часть книги, несмотря на то, что легенды имеют фольклорный интерес. Заклятия, столь частые в более древних сурах, окончательно исчезают. Аллах часто обозначается словом рахман («милостивый»). В позднейших сурах это слово исчезает. Один востоковед объясняет это следующим образом: Мухаммед, должно быть, опасался, как бы верующие не увидели в этом рахмане божество, отличное от аллаха. В худейбийском соглашении мекканцы, отказавшись от формулы, содержавшей это имя, сохранили старую формулу: «Во имя твое, о Аллах!»

Итак, первая группа сур поэтического тона соответствует первым четырем годам деятельности Мухаммеда; вторая группа, полупоэтического-полуриторического тона – пятому и шестому годам, и третья группа, риторического тона, содержит суры откровений шестого года до хиджры. Такова классификация мекканских частей Корана, принятая Нёльдеке. «Картины конца света и страшного суда, написанные яркими красками, призывы готовить себя к ним, оставив неверие и мирскую жизнь, повествования о судьбе древних народов и их отношении к пророкам, которые были посланы к ним, повествование о сотворении мира и чудесном создании человека для доказательства всемогущества бога и зависимости от него всякой твари, которую он может уничтожить и воскресить по своей воле, – таково содержание древнейших частей этой книги откровений» (Гольдциер).

Мединские суры

Мединские суры, или Мединские главы Корана – это те поздние суры, которые, согласно исламской традиции, были ниспосланы пророку в Медине, после хиджрыМухаммеда из Мекки. Эти суры появились, когда мусульмане были в большем количестве, чем тогда, когда они были угнетённым меньшинством, как в Мекке.

Особенности мединских сур

  1. В этих сурах разрабатываются принципы права, наказания, вопросы наследства, социальные правила, принципы государственного права.
  2. В этих сурах есть дается разрешение вести военные действия и описываются положения, связанные с этим.
  3. Все суры, в которых говорится о лицемерах, кроме суры «Аль-Анкабут», являются мединскими.
  4. В мединских сурах рассматриваются такие темы, как отношения с иудеями и христианами, а также попытки призвать их к истине и отказаться от своих заблуждений.

Стиль и тематика мединских сур

Эти суры мединского периода написаны религиозным и политическим законодателем, который должен был уже не проповедовать свою религию, а систематизировать религиозное учение и в то же время заложить фундамент нового общества. По стилю эти суры почти не отличаются от мекканских сур третьей группы, если не считать новых слов, введенных в различных предписаниях. По вопросу о последнем стихе откровений мнения разделились. Многие авторы сходятся на том, что это стих 5 суры 5.

Что же касается содержания, то в сурах имеются некоторые намеки на происходившие тогда события. Так, есть призыв должным образом уважать Пророка и его семью; восхваление тех, кто умирает на «пути Аллаха», выпады против «лицемеров», этих фарисеев ислама, и против христианской троицы (например, сура 4, 169: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его… не говорите – три!.. Поистине, Аллах – только единый бог». Действительно, Иисус появляется только в мединских сурах); встречаются также выпады против евреев. По поводу евреев следует напомнить, что в мекканских сурах Авраам выступает только в качестве одного из пророков, предшествовавших Мухаммеду, вне всякой связи с арабами. В мединских же сурax, после разрыва Мухаммеда с евреями, деятельность Авраама стала связываться непосредственно с арабами: согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить Мухаммед и которую исказили евреи и христиане.

Предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам собраны главным образом в сурах 2, 4 и 5, насчитывающих более 500 стихов (примерно десятая часть Корана). Однако в мединских сурах нельзя найти какого-либо кодекса законов в

полном смысле слова, и следует еще раз повторить, что вопреки получившему слишком большое распространение ошибочному мнению мусульмане не ведут судопроизводство по Корану. Не следует также думать, что мединские суры имеют исключительно законодательный характер. Некоторые стихи в них относятся к одним из наиболее красивых мест Корана (как, сура 2, 135 и сл.). Некоторые другие стихи совершенно ясно излагают религиозные верования и обязанности образцового мусульманина (например, сура 2, 172: «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока и запада, а благочестие – кто уверовал в Аллаха, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, – и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастье и бедствии и во время беды, – это те, которые были правдивы, это они – богобоязненные»).

Польза от знания мекканских и мединских сур

  • Знание мекканских и мединских сур помогает узнать историю законодательства и понять мудрость Аллаха. Проследить за постепенным ниспосланием положение шариата. Как объяснение в начале основ, затем подробностей.
  • Использование этого в толковании аятов Корана.
  • Изучение жизнеописания пророка.
  • Использование способов доведения до людей религии на практике. Тот, кто еще не уверовал, к нему обращаться, используя мекканские аяты, среди мусульман – мединские.

Некоторые суры Корана

  • Сура «ад-Духа» – средство от страха перед Судным днем. Вполне естественно, что у человека возникает страх перед предстоящим днем Великого Суда, ведь именно там будет решаться наше будущее протяженностью в вечность. Однако Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подсказал хорошее средство избавления от подобного страха, сказав: «За того, кто прочитает суру «ад-Духа», ночью семьдесять тысяч ангелов будут просить прощения до самого утра».
  • Сура «аль-Фатиха» – спасение от любой трудности. Как сказал великий богослов Хасан Басри, Коран собрал в себе все знания, ниспосланные в писаниях ранее, а «Фатиха» является основой Корана. Поэтому многие ученые, в том числе и Хасан Басри, советовали правоверным искать спасение от бушующего шторма жизненных невзгод именно в этой суре.
  • Сура «аль-Вакый’а» – спасение от бедности. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уделял большое внимание вопросу взаимопомощи и поддержки между представителями уммы. Он (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал верующим о приумножении имущества тех, кто искренне дает подаяние и выплачивает закят, и об обязанности каждого верующего помочь своему брату по вере, который по стечению тех или иных обстоятельств оказался в трудном материальном положении. Для того, чтобы выйти из состояния нужды, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал также читать суру «аль-Вакый’а»: «Если человек будет читать каждую ночь суру аль-Вакый’а, его никогда не коснется бедность. Аль-Вакый’а – это сура богатства, читайте ее и обучите ее своим детям».
  • Сура «аль-Мульк» – спасение от мук в могиле. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) каждую ночь читал эту суру и говорил при этом другим: «»В Коране есть сура из тридцати аятов, которые заступятся за человека, который их читал, и помогут ему получить прощение. Эта сура – аль-Мульк».

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Суры используемые в намазх, как правило это короткие суры,расположенные в Коране одними из последних.
В хадисах сказано, что пророк Мухаммед, мир над ним, так же читал в намазе и такие суры как "Корова" и "Женщины", а иногда и подряд несколько длинных сур.

АЯТ «АЛЬ-КУРСИ» 255 –й Аят «Трон» в Суре «Аль Бакара» (Корова).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Аллаху ля иляха илля хува аль-хаййуль каййум ля таахузуху синатув ва ля нявм ляху ма фис самавати ва ма филь ард мян зяллязи йашфау индаху илли би изни йа’аляму ма бейна айдихим ва ма хальфахум ва ля йухитуна би шейин мин ‘ильмихи илля бима ша-а васи’а курсиййухус самавати ва ль-ард ва ля йаудуху хыфзухума ва хува аль-алиййуль-‘азым.
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Аллах – нет божества, кроме Него,
Живого, Поддерживающего жизнь.
Им не овладевают ни дремота, ни сон.
Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле.
Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?
Он знает их будущее и прошлое.
Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает.
Его Престол объемлет небеса и землю,
и не тяготит Его оберегание их.
Он – Возвышенный, Великий.

Всё, что есть во Вселенной и всё, что в ней происходит, связано с Кораном и получает в нём свое отражение. Человечество не мыслимо без Корана, и вся наука, в истинном смысле этого слова, лишь незначительная доля из знаний, содержащихся в священном Коране.

Человечество не мыслимо без Корана и поэтому сердца людей замирают, когда слышат это прекрасное слово.

Люди хотят знать больше о Коране и ищут всё, что с ним связано.

С появлением интернета в поисковых строках миллионы людей набирают слова: Коран, Коран +на русском, Коран скачать, Коран слушать, язык Корана, чтение Корана, читать Коран, Коран +на русском языке, суры +из Корана, перевод Корана, онлайн Коран, Коран бесплатно, бесплатный Коран, Коран Мишари, рашид Коран, Мишари Рашид Коран, священный Коран, Коран видео, Коран +на арабском, Коран +и сунна, Коран скачать бесплатно, бесплатные скачать Коран, Коран слушать онлайн, Коран читать +на русском, красивый Коран, толкование Корана, Коран mp3 и т.д.

На нашем сайте каждый найдёт нужную и полную информацию, связанную с Кораном.

Коран на русском - это не Коран. Священное писание было ниспослано человечеству на арабском языке, и те книги, что мы видим сегодня, как переводы Корана на разных языках и, в том числе, на русском, никак нельзя называть Кораном и они таковым не являются. Как может быть книга на русском или другом языке, которую человек написал, называться Кораном? Это всего лишь попытка перевести слово Божье на разные языки. Зачастую получается нечто похожее на компьютерный машинный перевод, из которого сложно что-то понять, а тем более, запрещено выносить по нему какое-то решение. Издательство книг на разных языках с переводом священного текста и с надписью на обложке "Коран" является новшеством (бид‘а), которого не было во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и после него во время сподвижников, их последователей и салафу салихунов. Если бы такое нужно было бы, то Пророк (мир ему и благословение) сделал бы это и повелел бы другим. После него сподвижники тоже не издавали "Кораны" на персидском, английском, немецком, русском и других языках.

Таким образом "прославляться" начали лишь в последние 200-300 лет. А 20 век в этом плане стал рекордным, когда священный Коран перевели на русский языки сразу несколько человек. На этом не остановились и стали переводить даже на национальные языки.

Тот, кто хочет понять истинный смысл Корана, должен читать сотни и сотни томов с толкованиями священного текста, которые в своё время написали величайшие учёные Ислама.

Вся исламская наука - это и есть разъяснение народу того, к чему призывает Священный Коран. И тысячи лет непрерывной учебы не смогут дать человеку полное понимание смысла Священной Книги. А некоторые наивные люди думают, что взяв перевод Корана на русский язык,они могут выносить решения и строить свою жизнь по нему и судить других. Это, конечно, темное невежество. Даже находятся такие, которые ищут доводы в переводах Корана и, не найдя там ничего, выступают против всемирно признанных величайших исламских учёных.

Коран – предвечная, несотворённая речь Всевышнего Аллаха. Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) Священный Коран был ниспослан Господом через архангела Джибриля и дошел до наших дней в неизменном виде посредством передачи от поколения к поколению.

Коран включает в себя всё необходимое для человечества до Судного дня. Он собрал в себя всё, что содержалось в предыдущих Книгах, упразднив предписания, которые относились только к определённым народам, став тем самым источником ответов на актуальные вопросы до конца времен.

Сохранение Корана Господь взял на Себя. Он никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

Коран слушать

Прослушивание чтения Корана успокаивает человека, нормализует его психологическое состояние. В медицинских учреждениях даже практикуется лечебная терапия, когда людям, страдающим стрессовыми и депрессивными состояниями, дают прослушать чтение Корана, и специалисты констатируют резкое улучшение состояния пациентов.

﴿ وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ﴾

[سورة الإسراء: الآية 82 ]

«Я ниспосылаю из Корана то, что является исцелением и милостью для уверовавших».

Язык Корана –арабский язык, самый красивый язык, на котором будут общаться обитатели Рая.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Любите арабов из-за трёх причин: потому что я араб, Священный Коран на арабском языке и речь обитателей Рая арабская».

Чтение Корана

Читать Коран нужно только правильно, это ведь не простой текст, который можно читать с ошибками. Лучше вообще не читать Коран, чем читать его с ошибками, иначе человек не получит никакого вознаграждения, и даже наоборот, он совершит грех. Чтобы читать Коран, нужно хорошо знать правила чтения и произношение каждой арабской буквы. В русском языке есть одна буква "с" и одна буква "з", а в арабском языке букв, похожих на русскую "с" три, а на "з"– четыре. Каждая произносится по- разному, и если в слове произнести его не так, то полностью меняется смысл слова.

Правильное чтение Корана и произношение букв –отдельная наука, без постижения которой нельзя брать в руки Коран.

عَنْ عُثْمَانَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ قَالَ : " خَيْرُكُمْ مَنْ تَعَلَّمَ الْقُرْآنَ وَعَلَّمَهُ " .

Передают со слов Усмана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение)) сказал: “Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран и учит ему (других) ”.

Коран +на русском языке. Некоторые люди, не умеющие читать Коран, желая получить вознаграждение от Всевышнего, обещанное тем, кто читают священный текст, находят для себя легкий путь и начинают искать текст Корана, написанный русскими буквами. К нам в редакцию тоже пишут письма с просьбой ту или иную суру написать им русскими буквами в транскрипции. Мы им, конечно, объясняем, что аяты Корана просто невозможно правильно написать в транскрипции и чтение такого текста не будет чтением Корана, даже если кто-то будет так читать, он совершит множество ошибок, что сам Коран будет проклинать его за ошибки, допущенные им.

Поэтому дорогие друзья, даже не пытайтесь читать Коран в транскрипции, читайте с текста оригинала, а если вы не знаете, то слушайте чтение в аудио- или видео- записи. Тот, кто слушает Коран со смирением, получает такое же вознаграждение, что и читающий. Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) любил слушать Коран и просил сподвижников, чтобы они ему читали его.

«Тому, кто прослушал чтение одного аята из Корана, запишется вознаграждение, увеличенное несколько раз. А тот, кто прочтет этот аят, в Судный день станет светом (нуром), озаряющим его путь в Рай» (имам Ахмад).

Суры +из Корана

Текст Корана делится на суры и аяты.

Аят - фрагмент (стих) Корана, состоящий из одной или нескольких фраз.

Сура - глава Корана, объединяющая группу аятов.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским - всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими.

Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Мать Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата. Короткие суры, ниспосланные и в Мекке, и в Медине, находятся в конце Корана.

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты.

В современных изданиях Корана (Саудовская Аравия, Египет, Иран) выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком (мир ему и благословение).

Перевод Корана

Не разрешается делать буквальный, дословный перевод Корана. Для него обязательно нужно привести пояснение, толкование, потому что это слово Всевышнего Аллаха. Всё человечество не сможет создать подобное этому или равное одной суре Священной Книги.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Если вы сомневаетесь относительно правды и подлинности Корана, который мы ниспослали Нашему рабу – Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), то принесите хоть одну суру, подобную любой суре Корана по красноречию, назиданиям и руководству, и призовите ваших свидетелей помимо Аллаха, которые могли бы свидетельствовать, если вы правдивы... » (2:23).

Особенностью Корана является то, что один аят может иметь один, два, или десять разных смыслов, не противоречащих друг-другу. Тот, кто желает подробно изучить это, могут читать тафсиры Байзави«Анвару ттанзил» и др.

Также к особенностям языка Корана относится использование слов, включающих в себя много смысловых значений,а также наличие множества мест, требующих пояснения самим Пророком (мир ему и благословение), а без этого можно по-иному понять. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) является основным учителем, поясняющим Коран людям.

В Коране есть много аятов, связанных с бытом и жизнью людей, ниспосланные, как ответы на вопросы, согласно ситуации или места. Если сделать перевод Корана, не учитывая те конкретные ситуации или обстоятельства, то человек впадет в заблуждение. Также в Коране есть аяты, связанные с науками небес и земли, правом, законом, историей, нравами, иманом, Исламом, атрибутами Аллаха и красноречием арабского языка. Если алим по этим всем наукам не пояснит смысл, то, как бы хорошо ни владел арабским языком, он не познает всю глубину аята. Вот ещё и поэтому дословный перевод Корана не допустим. Все переводы, которые в настоящее время имеются на русском языке, являются дословными.

Поэтому нельзя переводить Коран, кроме как через толкование. Для того, чтобы составить толкование (тафсир), необходимо соблюдение определённых условий. Тот, кто совершит перевод Корана или его тафсир при отсутствии хотя бы одного из них, то заблуждается сам и вводит в заблуждение других. .

Онлайн Коран

Всевышний дал нам много разных благ в виде современных изобретений и, вместе с тем, Он дал возможность выбора использовать их с пользой или во вред себе. Интернет даёт нам возможность слушать онлайн-чтение Священного Корана круглые сутки. Есть радиостанции и сайты, которые 24 часа вещают чтение Корана.

Коран бесплатно

Сам Коран он бесценен и у него нет цены, его нельзя продать или купить. И когда мы видим в витринах исламских магазинов Кораны, нужно знать, что мы покупаем бумагу, на которой написан священный текст, а не сам Коран.

А в интернет-пространстве под словом «бесплатно» имеется ввиду возможность бесплатно скачать текст или звук чтения Корана. На нашем сайте вы можете скачать бесплатно .

Коран Мишари

Многие пользователи интернета ищут запись Корана в исполнении известного чтеца священного Корана, имама Кувейтской Большой мечети Мишари Рашида аль-Аффаси. У нас на сайте вы сможете бесплатно насладиться чтением Священного Корана Мишари Рашидом.

Священный Коран

Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Читать полностью

Коран видео

Видео лучших чтецов Корана

Коран +на арабском

Полный текст Священного Корана в

Коран +и сунна

Коран – это речь Всевышнего Аллаха.

Толкование Корана

В Коране и хадисах не может быть ошибок, а вот в нашем понимании Корана и хадисов их может быть предостаточно. Мы убедились в этом на примере, приведённом в первой части этой статьи, и таких примеров тысячи. Итак, ошибки кроются не в священных источниках, а в нас, не способных правильно понимать эти источники. Следование же учёным и муджтахидам ограждает нас от опасности ошибок. Читать полностью .

Понимать священные тексты тоже задача не из легких. Хвала Аллаху, который дал нам учёных, которые разъяснили, растолковали священные тексты Корана, опираясь на хадисы Пророка (мир ему и благословение) и на высказывания праведных учёных. .

Красивый Коран

Коран mp3

Материал подготовил Мухаммад Алимчулов

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля много веков назад. Коран состоит из сур, а те в свою очередь из отдельных откровений (аятов). Сура в переводе с арабского обозначает "глава". Количество аятов может варьировать от трех в маленьких сурах до почти трехсот аятов в суре Аль Бакара. Все суры начинаются словами «Во Имя Аллаха, Милостивого и Милосердного», кроме единственной - Ат Тауба,в которой говорится о военных действиях (есть еще и другие мнения:

Мекканские суры

К мекканским сурам относят те главы, которые были переданы Пророку ﷺ в самом начале пророческой миссии до совершения переселения из Мекки в Медину. Они более эмоциональные, рассказывают об основах веры, а также в них описываются Рай и Ад. Таких сур всего 86. Наиболее известные из них: Аль Фатиха, Аль Анам, Таха, Масад, Ихлас, Аль Фаляк, Ан Нас, Аль Маун, Аль Кафирун, Аль Анбия, Марьям.

Мединские суры

К мединскому периоду относятся те суры Священного Корана, ниспослание которых происходило в Медине или непосредственно во время самого переселения. Мединские суры несут призыв проанализировать уроки прошлых поколений, рассказывают о древних пророках и приводят свидетельства их пророческих миссий. Также они содержат аяты с предписаниями, которые касаются ежедневной жизни мусульман, например, регулирование религиозных, гражданских, уголовных дел. К мединскому периоду относят 28 сур. Наиболее известные из них: Аль Бакара, Аль Имран, Ан Ниса, Ан Нур, Аль Кахф.

История объединения Корана

Коран - Священная книга для более чем миллиарда мусульман. Отдельные аяты ниспосылались на протяжении всего периода пророчества, а это около 23 лет.

Когда пророк был жив, то все аяты Корана запоминались сподвижниками наизусть, также записывались на камнях и кусочках пальмовой коры. После его смерти во время сражения у Ямамы ежечасно погибли более 100 хафизов - чтецов Корана. И после этого халиф Абу Бакр решил соединить все разрозненные свитки воедино и переписать.

Священный Коран является важнейшим источником исламского вероучения, содержит основы нравственных правил и этических норм исламского права. Современные издания Корана содержат все те откровения, которые ниспосылались Аллахом много веков назад без изменений. Сохранение Святого Писания Всевышний взял на себя и ни одна буква Корана никогда не будет изменена. Об этом говорится в Священном писании: «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура Аль Хиджр, аят 5).

Сура “Открывающая”

Первая сура Корана - Аль Фатиха. Ее название переводится как “Открывающая”. Она была ниспослана во время пребывания в Мекке в первые годы пророчества. Поистине Аль-Фатиха является квинтэссенцией ислама, так как в ней говорится об основах веры. Поэтому ее также называют «Мать Писания», ведь в ней заключен смысл всего Священного писания. Каждый мусульманин неоднократно читает эту суру в течение дня во время всех обязательных и дополнительных молитв.

Аят Аль Курси

Одним из известных аятов Корана является аят Аль Курси - 255-й стих суры Аль Бакара, что в переводе означает “корова”. Этот аят еще носит название аята Престола(Трона), так как в нем содержится упоминание Престола (Трона) Всевышнего, который олицетворяет могущество и единую власть Создателя над своими творениями. Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно отмечал величие и значительность этого аята.

Сура Аль Кахф

Одной из наиболее читаемых и любимых сур для мусульманина является Аль Кахф. Ее название означает “пещера”. Пещеры имеют важный сакральный смысл для любого пророчества как символ уединения, отрешенности от суеты мирского бытия. Многие пророки получали свои откровения в пещерах.

Сура Аль Кахф открывает читателю удивительную историю людей пещеры, которые оставались в пещере 300 лет, находясь в глубоком сне, по причине подробности жизни пророка Мусы (мир ему) и его поиски жизненной мудрости. А также рассказывает нам историю Зуль-Карнайна - справедливого властителя, которому Аллах дал великую власть и направил в дальние походы. А еще в ней мы прочитаем о Йаджудже и Маджудже - языческих правителях древности - и их печальном конце. Все эти и другие поучительные истории вмещает в себя эта сура.

Сура Аль Ихлас

Эта глава - одна из самых коротких, однако она является настоящим символом веры. Название ее в переводе с арабского означает «очищение веры». По причине описания в ней Всевышнего: Единственный, Самодостаточный, не похожий ни на кого, Он не родил и не был рожден, что напрочь разбивает все сомнения относительно Всемогущего Господа. Посланник Аллаха ﷺ часто напоминал своим последователям, что чтение этой главы равнозначно чтению трети всего Священного Писания. И тому, кто хочет получить награду равную таковой за прочтение целого Корана, необходимо только лишь повторить эту главу 3 раза.

Суры-заклинания

Последние суры из Корана - Аль Фаляк и Ан Нас - в очередной раз напоминают верующим о том, что в любых ситуациях необходимо искать защиты и просить о помощи только Всевышнего. Эти мекканские суры ниспосланы во времена первых, самых тяжелых лет пророчества. В них Аллах велит верующим просить у него защиты как от видимой опасности, так и от другого вида зла, которое незаметно для многих людей. Эта опасность - наши греховные прихоти и желания, которые происходят от наущений шайтана. Главное оружие против лживых хитростей шайтана - упоминание имени Всевышнего Аллаха.

Сура Ан Ниса

Положение женщины в исламе достаточно высоко и не сравнится с таковым в других верованиях. Ярким примером этого является четвертая сура Священного писания Ан Ниса, название которой означает "женщины". В ней рассказывается о важности поддержания родственных связей и хорошего отношения к женщинам. А также в этой суре Аллах напоминает верующим о том, что женщины как и мужчины имеют право на часть наследства их родственников. И поистине ислам впервые за много веков существования человечества установил правила наследования, законодательно закрепив за женщинами их долю в наследстве. Кроме того мы узнаем о правилах заключения брачного союза, правах мужа и жены в браке, а также о возможных причинах разрыва брачных отношений.

Изучение Корана

Священный Коран был ниспослан для всего человечества, независимо от расы, страны проживания и является наиболее читаемой книгой в мире. Его законы универсальны, поэтому каждый приверженец ислама должен постоянно перечитывать и изучать смысл стихов Корана. Безусловно для мусульман, не являющихся носителями арабского языка, это представляет определенную трудность. Но с помощью Всевышнего все можно преодолеть. Ведь Аллах сказал в Коране "Поистине за трудностью идет облегчение (сура Аль Шарх, стих 5).

Очень важно стараться читать писание Всевышнего именно на арабском языке, так как ни один перевод не передает величие слов Аллаха, поэтичность и богатство языка. Издано множество пособий для облегчения этого благого дела, где есть транскрипция арабских слов, а также дословный перевод и толкование отдельных аятов на русском языке. Следует обратить внимание на то, что при выборе издания для изучения смыслов Корана следует выбирать только авторитетные издания, которые проверены на достоверность. Только в этом случае удастся избежать шарлатанских подделок Священного писания и получить награду от Всевышнего Аллаха.