О правительстве республики казахстан. Смотреть что такое "Премьер-министр" в других словарях Председатель Правительства Российской Федерации

3. постановления

5. распоряжения

Вправе ли члены Правительства быть депутатами представительного органа?

1. вправе, если есть решение Правительства об этом

2. не вправе

3. вправе, если так решит Президент РК

4. вправе, если есть разъяснение Конституционного Совета

5. не оговорено в Конституции

190. Правительство РК и любой его член вправе заявить Президенту РК о своей отставке в случае:

1. если считает не возможным дальнейшее осуществление возложенных на него функций

2. по семейным обстоятельствам

3. по болезни

4. в случае выезда на ПМЖ в другое государство

5. когда сочтет нужным

Что означает принятие отставки Премьер-министра?

1. прекращение полномочий только Премьер-министра

2. прекращение полномочий всего Правительства РК

3. по усмотрению Президента РК

4. не оговорено в Конституции

5. как разъяснит Конституционный Совет

Вправе ли Президент РК по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства?

1. нет, не вправе

2. да, вправе

3. вправе, но только после согласования с Парламентом

4. вправе, но только после согласования с Конституционным Советом

5. в Конституции не оговорено

Кем может быть член Правительства?

1. директором фабрики

2. доцентом кафедры

3. заведующим КБ на заводе

4. государственным нотариусом

5. президентом торговой фирмы

Тема 12

Конституционный Совет РК, его правовой статус

Численный состав Конституционного Совета?

Кто пожизненно является членом Конституционного Совета?

1. лицо, назначенное Президентом РК

2. президент РК

3. экс-президент РК

4. председатель Конституционного Совета

5. председатель Сената

Сколько членов Конституционного Совета назначает Президент?

Кем назначается председатель Конституционного Совета?

1. избирается членами Конституционного Совета



2. Председателем Сената

3. Председателем Мажилиса

4. Премьер-министром РК

5. Президентом РК

198. Правомочность заседаний Конституционного Совета, если на нем присутствуют:

1. более половины

2. не менее 1/3

3. не менее 1/2

4. не менее 3/4

5. не менее 2/3

Когда был принят Конституционный Закон “O Конституционном Совете РК”?

1. * 25.12.95, в ред. 24.11.04

2. * 26.12.95 , в ред. 24.11.04

3. * 27.12.95 , в ред. 24.11.04

4. * 28.12.95 , в ред. 24.11.04

5. * 29.12.95 , в ред. 24.11.04

200. Официальное толкование норм Конституции дается:

1. Конституционным Советом

2. Парламентом

3. учеными-юристами

4. Президентом РК

5. Верховным Судом РК

Какие ежегодные доклады представляет Конституционный Совет в Парламент?

1. о состоянии борьбы с преступностью

2. о своей деятельности

3. о состоянии законности в Республике Казахстан

4. о состоянии Конституционной законности в Республике

5. о состоянии законности в деятельности государственных органов

Какова продолжительность полномочий членов Конституционного Совета?

Кем приводятся к присяге председатель и члены Конституционного Совета?

1. экс-президентом

2. Президентом

3. Председателем Сената

4. Председателем Мажилиса

5. бывшим Председателем Конституционного Совета

Кем может быть возбуждено уголовное дело в отношении Председателя Конституционного Совета?

1. Председателем Сената

2. Председателем Мажилиса

3. Председателем Верховного Суда

4. Председателем КНБ

5. Руководителем республиканского государственного органа осуществляющего дознание или следствие

Кем осуществляется надзор за соблюдением законности в ходе расследования дела в отношении Председателя Конституционного Совета?

1. Генеральным прокурором

2. прокурором области

3. Президентом

4. Председателем Сената

5. Председателем КНБ

Кому подсудно уголовное дело в отношении Председателя или члена Конституционного Совета?

1. районному суду

2. городскому суду

3. Верховному суду

4. областному суду

5. специальному суду

Какова частота заседаний Конституционного Совета?

1. *1 раз в месяц

2. по мере необходимости

3. * 1 раз в 3 месяца

4. * 1 раз в 2 месяца

5. * 2 раза в месяц

Кем вносится поступившее обращение на рассмотрение Конституционного Совета?

1.Членом Конституционного Совета

2. Председателем Сената

3. Председателем Конституционного Совета

4. руководителем Аппарата Конституционного Совета

5. Президентом

Как называются акты, принимаемые Конституционным Советом?

1. распоряжения

2. приговоры

3. постановления, заключения, послания

5. приговоры

Кто осуществляет финансирование деятельности Конституционного Совета?

1. Президент

2. Парламент

3. за счет средств республиканского бюджета

4. Правительство

5. из собственных средств Конституционного Совета

Без согласия, какого органа Председатель и Члены Конституционного Совета в течение срока своих полномочий не могут быть арестованы?

1. Президента

2. Парламента

3. Премьер-министра

4. Генерального Прокурора

5. Председатель КНБ

В какой срок итоговые решения Конституционного Совета направляются субъектам обращения или их представителям?

1. в течение 7 дней

2. в течение 2 дней

3. в 10-тидневный срок

4. в месячный срок

5. в течение 5 дней

Кем устанавливается зарплата Председателю и Членам Конституционного Совета?

1. Премьер-министром

2. Председателем Сената

3. Председателем Мажилиса

4. Президентом

5. Парламентом

Как осуществляется рассмотрение и принятие решений Конституционного Совета?

1. в порядке административного производства

2. в порядке уголовного производства

3. в порядке дисциплинарного производства

4. в порядке конституционного производства

5. в порядке гражданского производства

Тема 13

Местные представительные
и исполнительные органы

215. Когда был принят Закон РК “О местном государственном управлении в РК”?

216. Какова частота сессий Маслихата?

1. по мере необходимости

2. не реже 3-х раз в год

3. раз в месяц

4. не реже 4-х раз в год

5. не реже 6-ти раз в год

217. Каков срок полномочий постоянных комиссий Маслихата?

218. Какие из указанных актов принимают постоянные комиссии Маслихата?

1. инструкции

2. решения

3. постановления

4. распоряжения

5. резолюции

219. Кто не может быть избран в состав постоянных комиссий Маслихата?

1. депутат, работающий в Маслихате на постоянной основе

2. член ревизионной комиссии Маслихата

3. Председатель ревизионной комиссии

4. депутат

5. Секретарь соответствующего Маслихата

220. Кем утверждается положение об аппарате акима?

1. секретарем Маслихата

2. соответствующим акимом

3. собранием депутатов

4. вышестоящим акимом

5. Премьер-министром

221. Ha какой срок избирается Маслихат?

222. Кем назначаются главы исполнительной власти областей, городов республиканского значения и столицы?

1. Премьер-министром с согласия Маслихата

2. Правительством с согласия Маслихата

3. Сенатом с согласия Маслихата

4. Маслихатом с согласия Президента

5. Президентом с согласия Маслихата области, города, республиканского значения и столицы

223. Сколько депутатов может быть в областном Маслихате:

224. Сколько депутатов может быть в городском Маслихате:

225. Сколько депутатов может быть в районном Маслихате:

226. Сколько депутатов может быть в Алматинском городском Маслихате:

227. Полномочия Маслихата прекращаются досрочно:

1. Президентом по согласованию с Сенатом

2. Мажилисом и Сенатом

3. Сенатом, а также в случае принятия решения о самороспуске

4. Парламентом на совместном заседании Палат

5. Самороспуском и Президентом

228. Что является основной организационной формой деятельности Маслихата?

1. заседания

3. собрания

4. комиссии

5. слушания

229. Кем определяется продолжительность сессии Маслихата?

1. депутатом - председателем сессии

2. группой депутатов

3. собранием депутатов

4. секретарем соответствующего Маслихата

5. Президентом

230. Какие из указанных актов издает секретарь Маслихата?

1. распоряжения

2. решения

3. постановления

4. приказы

5. указанием

231. Как называются акты, принимаемые акимами?

1. решения и распоряжения

2. постановления

3. указания

4. приказы

232. Кем освобождается от должности секретарь Маслихата?

1. собранием депутатов на сессии

2. Председателем Маслихата

4. Председателем Центризбиркома

5. постоянными комиссиями

233. Сколько нужно избрать депутатов от установленного числа, чтобы Маслихат был правомочным?

1. не менее 1/2 депутатов

2. не менее 3/4 депутатов

3. не менее 1/3 депутатов

4. не менее 2/3 депутатов

5. не менее 4/5 депутатов

234. Кем назначается глава районной администрации?

1. Президентом РК

2. Правительством

3. главой областной администрации по согласованию с Президентом и Сенатом

4. назначается или избирается в порядке, определяемым Президентом

5. Парламентом

235. Каким из указанных органов рассматриваются разногласия между Маслихатами по вопросам принадлежности имущества?

1. Правительством

2. Президентом

4. Парламентом

5. Конституционным Советом

Сноска. В названии и тексте заменены слова - Конституционным законом РК от 06.05.1999 N 379 .

Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет компетенцию, порядок организации и деятельности Правительства Республики Казахстан.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Правительства Республики Казахстан

Правительство является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

Сноска. Статья 1 с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 19.06.2007 N 267 .

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики

Правительство действует на основе и во исполнение Конституции Республики, настоящего Конституционного закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики.

Статья 3. Образование, структура и состав Правительства Республики Казахстан

1. Правительство образуется Президентом Республики в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Казахстан.

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.

3. Структуру Правительства образуют министерства.

4. В состав Правительства входят члены Правительства - Премьер-Министр Республики, его заместители, министры и иные должностные лица Республики.

Сноска. Статья 3 в редакции Конституционного закона РК от 06.05.1999 N 379 № 75-VI

Статья 3-1. Присяга члена Правительства Республики Казахстан

1. Член Правительства Республики Казахстан приносит народу и Президенту Казахстана присягу следующего содержания:

"Перед народом и Президентом Республики Казахстан торжественно клянусь посвятить все свои силы и знания делу экономического и духовного развития моей Родины - Республики Казахстан, строго соблюдать Конституцию и законы государства, во всех своих действиях следовать принципам законности и справедливости, гражданского, межнационального и межконфессионального согласия, верно служить народу Казахстана, укреплять государственность и авторитет моей страны в мировом сообществе. Клянусь.".

2. Присяга членов Правительства принимается Президентом Республики в порядке, им определяемом.

Сноска. Глава I дополнена статьей 3-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 06.05.1999 N 379 ; с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 4. Срок полномочий Правительства Республики

1. Правительство Республики действует в пределах срока полномочий Мажилиса Парламента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом Парламента Республики.

2. Сложение полномочий Правительства означает прекращение полномочий его членов.

3. Правительство Республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики.

4. Правительство слагает свои полномочия также в случаях отставки и прекращения полномочий Правительства, предусмотренных и настоящего Конституционного закона.

Сноска. Статья 4 в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 5. Отставка Правительства Республики

1. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту Республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций. В отставку подают также члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее.

2. Правительство заявляет Президенту Республики о своей отставке при выражении Мажилисом Парламента или Парламентом вотума недоверия Правительству в случаях, предусмотренных Конституцией Республики. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки.

3. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

4. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

Сноска. В статью 5 внесены изменения - Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379; Конституционным законом

Статья 6. Прекращение полномочий Правительства Республики по инициативе Президента Республики

1. Президент Республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена.

2. Освобождение от должности Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

2-1. Освобождению от занимаемой должности подлежат члены Правительства, не согласные с проводимой Правительством политикой или не проводящие ее.

Сноска. В статью 6 внесены изменения - Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 7.

Сноска. Статья 7 исключена - Конституционным законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 267.

Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства Республики

Члены Правительства Республики не вправе:

1) быть депутатами представительного органа;

2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением коммерческих организаций с участием государства в уставном капитале в случаях, установленных решениями Правительства.

Сноска. Подпункт 4) с изменением, внесенным Конституционным законом

Глава II. Компетенция, акты, подотчетность и
ответственность Правительства Республики

Статья 9. Компетенция Правительства Республики

Правительство Республики:

1) разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление;

2) по согласованию с Президентом Республики утверждает государственные программы, а также обеспечивает их исполнение;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития;

4) вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики;

5) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;

5-1) образует Республиканскую бюджетную комиссию, утверждает положение о ней, определяет ее состав;

5-2) по согласованию с Президентом Республики Казахстан определяет систему государственного планирования;

5-3) определяет порядок составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета;

6) разрабатывает и осуществляет меры по укреплению финансовой системы Республики; обеспечивает государственный контроль за соблюдением законности при образовании и использовании государственных валютных, финансовых и материальных ресурсов;

7) осуществляет структурную и инвестиционную политику;

8) вырабатывает государственную политику ценообразования; устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены;

9) организует управление государственной собственностью, вырабатывает и осуществляет меры по ее использованию, обеспечивает защиту права государственной собственности;

10) формирует систему и условия оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального обеспечения и социального страхования;

10-1) по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;

11) вырабатывает основные направления государственной региональной политики; обеспечивает решение межрегиональных проблем и вопросов социально-экономического развития регионов;

12) формирует государственную политику по развитию науки и техники, внедрению новых технологий, культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта;

13) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды;

14) обеспечивает реализацию правовой политики; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности Республики, территориальной целостности и охраны государственных границ Республики;

15) принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений Республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; вырабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями;

16) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Сноска. Статья 9 в редакции Конституционного закона РК от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 85-VI

Статья 10. Акты Правительства Республики

1. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления.

2. Постановления Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Постановления Правительства подписываются Премьер-Министром Республики.

3. Премьер-Министр Республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-Министра издаются по вопросам административно- распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики.

5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства Республики.

6. Постановления Правительства могут быть отменены Правительством Республики.

7. Распоряжения Премьер-Министра могут быть отменены Правительством и Премьер-Министром Республики.

Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379 ; от 19.06.2007 N 267 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Подотчетность и ответственность Правительства Республики

1. Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом Республики и Парламентом в установленных Конституцией и настоящим Конституционным законом формах.

2. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции, несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов или порученный им участок работы.

3. Исключен Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

4. Члены Правительства подотчетны Палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции Республики.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379 ; от 19.06.2007 N 267 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава III. Отношения Правительства Республики с государственными органами

Статья 12. Отношения с Президентом Республики

1. Правительство Республики:

1) регулярно информирует Президента о выполнении поручений Президента и других направлениях своей деятельности;

2) организует исполнение актов Президента Республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами и местными исполнительными органами.

2. Правительство согласовывает с Президентом Республики планы законопроектных работ Правительства.

3. Правительство согласовывает с Президентом Республики государственные программы до их утверждения.

Сноска. Статья 12 в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 13. Отношения с Парламентом Республики

1. Правительство Республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства.

2. Правительство Республики:

1) обеспечивает исполнение законов Республики, контролирует их исполнение министерствами и местными исполнительными органами;

2) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении;

3) дает заключения по проектам законов Республики, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;

4) дает ответы на запросы депутатов Парламента.

Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 N 379 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 14. Отношения с министерствами

Правительство Республики:

1) осуществляет руководство деятельностью министерств, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики;

2) по представлению министров утверждает положения о министерствах, лимиты их штатной численности с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений;

3) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств;

4) по представлению министров назначает на должность и освобождает от должности их заместителей, за исключением заместителей министров иностранных дел, обороны, внутренних дел;

5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 14 в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 15.

Сноска. Статья 15 исключена - Конституционным законом Республики Казахстан от 19 июня 2007 года N 267.

Статья 16. Отношения с местными исполнительными органами

1. Правительство Республики:

1) осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов Республики по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики;

2) отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов местных исполнительных органов, вносит предложения об их отмене либо приостановлении на рассмотрение Президента Республики.

2. Акимы административно-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие местные исполнительные органы, являются представителями Президента и Правительства Республики и вносят в Правительство Республики предложения по вопросам государственного управления.

Статья 17. Отношения Правительства Республики с иными государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета

Правительство Республики в установленном законодательством порядке решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности иных, в том числе специальных, государственных органов, финансируемых из республиканского бюджета.

Глава IV. Организация деятельности
Правительства Республики

Статья 18. Заседания Правительства Республики

1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания Правительства созываются Премьер-Министром либо Президентом Республики.

3. На заседаниях Правительства председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие - Заместитель Премьер-Министра, замещающий Премьер-Министра в соответствии с распределением обязанностей. При рассмотрении Правительством особо важных вопросов на его заседаниях при необходимости председательствует Президент Республики.

4. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены.

5. Заседания Правительства являются открытыми. По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания Правительства.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства определяется Регламентом Правительства.

Сноска. Статья 18 с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 19. Премьер-Министр Республики

1. Премьер-Министр Республики:

1) организует работу Правительства и распределяет функциональные обязанности между членами Правительства;

2) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в отношениях с Президентом Республики, Парламентом, Конституционным Советом, Верховным Судом, Генеральной прокуратурой и другими государственными органами;

3) представляет Правительство или поручает представительство Правительства в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

4) вносит Президенту Республики представления: о структуре и составе Правительства; после консультаций с Мажилисом Парламента по кандидатурам для назначения на должности членов Правительства, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел; об освобождении от должности члена Правительства, в том числе не согласного с проводимой Правительством политикой или не проводящего ее, за исключением министров иностранных дел, обороны, внутренних дел;

5) согласовывает с Президентом Республики единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;

6) докладывает Президенту и Парламенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

7) заслушивает отчеты членов Правительства и руководителей местных исполнительных органов;

8) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве;

9) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.

2. В случае отсутствия Премьер-Министра его обязанности исполняет один из Заместителей Премьер-Министра в порядке, установленном Премьер-Министром.

Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 № 379 ; от 24.11.2004 № 604 (вводится в действие с 01.01.2005); от 19.06.2007 № 267 ; от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 20. Заместители Премьер-Министра и иные члены Правительства Республики

1. Заместители Премьер-Министра осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Премьер-Министром Республики.

2. Члены Правительства:

1) осуществляют руководство соответствующими государственными органами;

2) формируют политику в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов;

3) обеспечивают межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;

4) самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции;

5) несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов;

6) ответственны за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении соответствующих государственных органов, и за обеспечение исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан.

3. Члены Правительства, не являющиеся руководителями министерств, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 20 в редакции Конституционного закона РК от 06.05.1999 N 379 ; с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 19.06.2007 N 267 ; от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 21. (Статья 21 исключена - Конституционным законом РК от 6 мая 1999 г. N 379)

Статья 21-1. Ответственный секретарь министерства

1. Аппараты министерств возглавляют ответственные секретари, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Республики по согласованию с Премьер-Министром Республики.

2. В отдельных министерствах должность ответственного секретаря может не вводиться по решению Президента Республики. В этом случае полномочия ответственного секретаря, установленные Президентом Республики, осуществляет должностное лицо министерства, которое определит Президент Республики.

3. Отставка Правительства, министра не влечет прекращения полномочий ответственных секретарей.

4. Статус и полномочия ответственных секретарей министерства устанавливаются Президентом Республики.

5. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики, Премьер-Министру и министру.

Сноска. Закон дополнен статьей 21-1 в соответствии с Конституционным законом РК от 19.06.2007 N 267 ; в редакции Конституционного закона РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 22. Министерство Республики

1. Министерство является центральным исполнительным органом Республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию.

Министерство осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции в пределах своей компетенции.

2. Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра Республики.

2-1. Министерство полномочно в пределах своей компетенции самостоятельно принимать решения по вопросам, не отнесенным к компетенции Правительства Республики.

2-2. Структура министерства утверждается ответственным секретарем министерства.

Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления.

Совокупность департаментов и управлений министерства является аппаратом министерства.

3. Коллегия министерства является консультативно-совещательным органом при министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается министром из числа руководителей структурных подразделений министерства.

4. Решения, принимаемые министерством, оформляются приказами министра.

Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными Конституционными законами РК от 06.05.1999 № 379 ; от 19.06.2007 № 267 ; от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 23. Центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства

Сноска. Статья 23 исключена Конституционным законом РК от 15.06.2017 № 75-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 24. Ведомство центрального исполнительного органа

1. Ведомством является комитет центрального исполнительного органа Республики.

Ведомство может иметь свои территориальные подразделения.

2. Ведомство образуется, реорганизуется и упраздняется Правительством Республики по представлению руководителя соответствующего центрального исполнительного органа.

3. Руководитель ведомства назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего центрального исполнительного органа.

4. Ведомство в пределах компетенции центрального исполнительного органа Республики может осуществлять регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции, а также участвовать в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции ведомства.

5. Формой акта, издаваемого ведомством, является приказ руководителя ведомства.

Отмена либо приостановление полностью или в части действия актов ведомства осуществляется руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит ведомство.

6. Структура ведомства утверждается ответственным секретарем соответствующего центрального исполнительного органа. Компетенция и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами определяются руководителем центрального исполнительного органа, в структуру которого входит данное ведомство.

Сноска. Статья 24 в редакции Конституционного закона РК от 19.06.2007 № 267 ; с изменением, внесенным Конституционным законом РК от 29.09.2014 № 238 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 25. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики

1. Информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение деятельности Премьер-Министра и Правительства Республики осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики.

2. Порядок образования, реорганизации и упразднения Канцелярии Премьер-Министра, правовое положение, порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя и иных государственных служащих Канцелярии Премьер-Министра определяются законодательством Республики.

Сноска. Статья 25 - В редакции Конституционного закона РК от 6 мая 1999 г. N 379.

Статья 26. Консультативно-совещательные органы при Правительстве Республики

1. Комиссии, советы и иные консультативно-совещательные органы образуются при Правительстве Республики для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

2. Консультативно-совещательные органы возглавляют Премьер-Министр, его заместители, члены Правительства.

3. Решения консультативно-совещательных органов при Правительстве носят рекомендательный характер.

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона

Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня опубликования.

1. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

2. Правительство является коллегиальным органом и в своей деятельности ответственно перед Президентом Республики и Парламентом.

3. Члены Правительства подотчетны Палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции.

4. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом.

1. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.

3. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; по согласованию с Президентом Республики утверждает государственные программы, а также обеспечивает их исполнение;

2) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;

3) вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов;

4) организует управление государственной собственностью;

5) вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики;

6) руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов;

7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики;

8) исключен Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI;

9.1) по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;

10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Премьер-Министр Республики Казахстан:

1) организует и руководит деятельностью Правительства, персонально отвечает за его работу;

3) подписывает постановления Правительства;

4) докладывает Президенту и Парламенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.

1. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов. Член Правительства, не согласный с проводимой Правительством политикой или не проводящий ее, подает в отставку либо подлежит освобождению от занимаемой должности.

2. Члены Правительства не вправе быть депутатами представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением случаев, когда это является их должностными обязанностями в соответствии с законодательством.

1. Правительство Республики Казахстан по вопросам своей компетенции издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

2. Премьер-Министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

3. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра не должны противоречить Конституции, законодательным актам, указам и распоряжениям Президента Республики.

1. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом Парламента Республики.

2. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту Республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций.

3. Правительство заявляет Президенту Республики об отставке в случае выражения Мажилисом Парламента или Парламентом вотума недоверия Правительству.

4. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки.

5. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

6. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

7. Президент Республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена. Освобождение от должности Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

Статья 64

1. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.

2. Правительство является коллегиальным органом и в своей деятельности ответственно перед Президентом Республики и Парламентом.

3. Члены Правительства подотчетны Палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции.

4. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом.

Сноска. Статья 62 с изменениями, внесенными Законами РК от 21 мая 2007 г. N 254 № 51-VI

Статья 65

1. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.

2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.

3. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана.

Статья 66

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; по согласованию с Президентом Республики утверждает государственные программы, а также обеспечивает их исполнение;

2) представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета;

3) вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов;

4) организует управление государственной собственностью;

5) вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики;

6) руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов;

7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики;

8) исключен Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
9) (подпункт исключен - Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года N 284)

9-1) по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета;

10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. <*>

Сноска. В статью 66 внесены изменения - Законом РК от 7 октября 1998 г. N 284. См. постановление Конституционного Совета РК от 17 марта 1999 г. N 4/2; постановление Конституционного Совета РК от 12 апреля 2001 г. N 1/2.; с изменением, внесенным Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 67

Премьер-Министр Республики Казахстан:

1) организует и руководит деятельностью Правительства, персонально отвечает за его работу;

3) подписывает постановления Правительства;

4) докладывает Президенту и Парламенту об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и руководством деятельностью Правительства.

Сноска. Статья 67 с изменениями, внесенными Законами РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 68

1. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-Министром Республики за работу подчиненных им государственных органов. Член Правительства, не согласный с проводимой Правительством политикой или не проводящий ее, подает в отставку либо подлежит освобождению от занимаемой должности.

2. Члены Правительства не вправе быть депутатами представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением случаев, когда это является их должностными обязанностями в соответствии с законодательством. <*>

Сноска. Статья 68 с изменениями, внесенными Законами РК от 7 октября 1998 г. N 284 ; от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 69

1. Правительство Республики Казахстан по вопросам своей компетенции издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

2. Премьер-Министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

3. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра не должны противоречить Конституции, законодательным актам, указам и распоряжениям Президента Республики.

Статья 70

1. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом Парламента Республики.

2. Правительство и любой его член вправе заявить Президенту Республики о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них функций.

3. Правительство заявляет Президенту Республики об отставке в случае выражения Мажилисом Парламента или Парламентом вотума недоверия Правительству.

4. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки.

5. Принятие отставки означает прекращение полномочий Правительства либо соответствующего его члена. Принятие отставки Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

6. При отклонении отставки Правительства или его члена Президент поручает ему дальнейшее осуществление его обязанностей.

7. Президент Республики вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена. Освобождение от должности Премьер-Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

Сноска. См. постановление Конституционного Совета РК от 19 ноября 2003 г. N 11. Статья 70 с изменениями, внесенными Законами РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Премьер-министр республики возглавляет Пра­вительство, организует деятельность Правительства и руко­водит ею, персонально отвечает за его работу. В течение ме­сяца после своего назначения представляет Парламенту док­лад о программе Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторный доклад в течение двух месяцев. Как глава исполнительной власти он подписывает постановления Правительства, докладывает Президенту об основных направ­лениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях, выполняет другие функции по организации и ру­ководству деятельностью Правительства.

В осуществление своих полномочий Премьер-министр из­дает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей тер­ритории республики, однако они не должны противоречить Конституции, законодательным актам, указам и распоряже­ниям Президента. Постановлениям Правительства, следователь­но, противоречить могут.

Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и персонально отвеча­ют перед Премьер-министром за работу подчиненных государ­ственных органов. Член Правительства, не согласный с поли­тикой Правительства или не проводящий ее, подает в отстав­ку или подлежит освобождению от должности.

Смотрите также:

Последние добавления: