Аяты, которые начинаются со слов «О, вы, которые уверовали…. О вы, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверным, они обратят вас вспять и вы вернетесь понесшими убыток

Вот в ВКонтакте наткнулся, в одной из групп (пока искал инфу для постов ниже):

"О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями , поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей."
Сура 5. аль-Маида «Трапеза» Аят 51

Вбил в поисковик: выдает:

5:51
«Верующие, не берите в «авлия’ » иудеев и христиан. Одни из них авлия’ для других. Кто из вас будет брать их себе в покровители, тот из них. Притеснителей и тиранов [очевидных грешников] Всевышний не наставляет на верный путь» /31/.

*И объяснение: Следует отметить, что в Коране нет слов «не берите себе в друзья иудеев и христиан », но сказано: «Верующие, не берите в «авлия’ » иудеев и христиан».
http://umma.ru/tafsir/88-lal-maidar-trapeza

Вбиваем в Яшу: что же такое авлия? Википедия: Авлия (араб. أولياء‎ — покровитель, святой‎ ) — в исламе, люди, которые проводят все свои дни в постоянных молитвах и поминании Аллаха.

Но на первом месте в поисковике стоит сайт: http://quran.ipamis.com/sura-5/51-60.html
Там Сура 5. аль-Маида «Трапеза» Аят 51 выдает несколько вариантов перевода (?), выбирай не хочу:

Кулиев : О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

Османов: О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он сам из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивцев.

Крачковский: О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!

Порохова: О вы, кто верует!
Вы не берите в покровители себе
Ни иудеев и ни христиан:
Они – друзья один другому.
А тот из вас, кто в покровители их взял, –
Тот сам из их числа.
Господь, поистине, не станет направлять
Тех, кто (Его пределы) преступает.

Аль-Азхар: О вы, которые уверовали! Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берёт их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведёт к прямому пути неправедного, который вредит самому себе, делая неверующих своими покровителями и сторонниками.

Вот на этом сайта подробное объяснение: http://священный-коран.рф/sura-5-al-maida-trapeza.html

51.О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
Объяснение: Всевышний дал Своим верующим рабам ценное наставление и разъяснил им некоторые дурные качества и деяния иудеев и христиан. Правоверным не подобает дружить с ними и считать их своими близкими, поскольку они дружат друг с другом. Они помогают друг другу и объединяются против всех остальных, и правоверные не должны дружить с людьми, которые являются самыми настоящими врагами. Они не преминут навредить мусульманам и даже сделают все возможное для того, чтобы ввести их в заблуждение, и дружить с ними станет только тот, кто обладает такими же качествами. Вот почему Аллах сказал, что если человек дружит с ними, то он является одним из них. Близкая и теплая дружба с ними побуждает человека обратиться в их религию, а незначительные дружеские отношения влекут за собой установлению более теплых связей, в результате чего человек постепенно становится одним из них. Аллах не ведет прямым путем людей, которым свойственно поступать несправедливо, и они непременно вернутся к Нему. Какое бы знамение не было показано этим беззаконникам, они все равно не последуют путем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не будут повиноваться ему.

Да благословит его Аллах и приветствует), которое он отправил с Амром ибн Хазмом

Передаёт, что Мухаммад ибн Муслим сказал: «Я прочитал письмо посланника Аллаха

И вражде. И бойтесь Аллаха: поистине, Аллах силен в наказании!

И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе

Ни жертвенных животных, ни украшенных, ни стремящихся к дому запретному, которые ищут щедрости от их Господа и благоволения. А когда вы в состоянии дозволенности, то охотьтесь, и пусть не навлекает на вас греха ненависть к людям за то, что они отклонили вас от священной мечети, до того, что вы преступите.

Поистине, Аллах решает то, что захочет!

Без дозволения для вас охоты, когда вы в состоянии ихрама.

О(1) О, вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах.

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

﴿يَـاَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ أُحِلَّتْ لَكُمْ بَهِيمَةُ الأَنْعَامِ إِلاَّ مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ غَيْرَ مُحِلِّي الصَّيْدِ وَأَنتُمْ حُرُمٌ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ﴾

Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам,

﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تُحِلُّواْ شَعَآئِرَ اللَّهِ وَلاَ الشَّهْرَ الْحَرَامَ وَلاَ الْهَدْيَ وَلاَ الْقَلَائِدَ وَلا ءَامِّينَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّن رَّبِّهِمْ وَرِضْوَاناً وَإِذَا حَلَلْتُمْ فَاصْطَادُواْ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ أَن صَدُّوكُمْ عَنِ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ أَن تَعْتَدُواْ



وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُواْ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ آلْعِقَابِ﴾

(2) О, вы, которые уверовали! Не нарушайте обрядов Аллаха, ни запретного месяца,

Ибн Абу Хатим сообщает, что один человек пришёл к Абдулле ибн Мас’уду и сказал ему:

«Дай мне наставление». Тот ответил: «Когда ты слышишь слово Аллаха:

﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾ «О, вы, которые уверовали!» , - то напряги свой слух,

ибо это приказ о каком-либо добре или запрет на какое-либо зло».

Хайсама сказал, что все в Коране, что начинается

﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾«О, вы, которые уверовали!»

- в Торе звучит как: «О, вы, те, кто в нужде!»

Слово Аллаха: ﴿أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾Будьте верны в договорах.

в Наджриран, а письмо это хранилось у Абу Бакра ибн Хазма. В нём было написано:

«Это разъяснение от Аллаха и Его посланника ﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾

этих аятов до слов: ﴿ إِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ ﴾ ведь Аллах скор в расчете.

Слово Аллаха: ﴿أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ Будьте верны в договорах.

Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали, что слово﴿ بِالْعُقُودِ ﴾ здесьозначает «договора».

Ибн Джарир передаёт о единогласии учёных по этому поводу. Ибн Джарир также сообщает, что договора это то,о чём договаривались люди на клятвах и т.п.

Ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха: ﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾

О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах – в том, что дозволил Аллах и запретил, а также в том, что предписал и ограничил во всём Коране, не будьте

вероломными в этом и не нарушаёте этого». Затем Аллах усилил это повеление словами:

﴿وَالَّذِينَ يَنقُضُونَ عَهْدَ اللَّهِ مِن بَعْدِ مِيثَاقِهِ وَيَقْطَعُونَ مَآ أَمَرَ اللَّهُ بِهِ أَن يُوصَلَ﴾

А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его,

разрывают то, что Аллах велел поддерживать – до слов: ﴾ ﴿سُوءُ الدَّارِСкверная обитель.

Ад-Даххак сказал: ﴿أَوْفُواْ بِالْعُقُودِ﴾ Будьте верны в договорах

«Это относится к тому, что дозволил Аллах и запретил. Он взял завет с тех, кто претендует на то, чтобы считаться верующим в Его посланника и Его писание, чтобы они исполняли то, что Он повелел им и воздерживались от того, что Он запретил им».

Слово Аллаха: ﴿أُحِلَّتْ لَكُمْ بَهِيمَةُ الأَنْعَامِ﴾

Дозволено вам всякое животное из скота – т.е. из верблюдов, коров и овец.

Так считали: Аль-Хасан, Катада и некоторые другие комментаторы.

Ибн Джарир сказал,

что это толкование подтверждает то, что было принято раньше у арабов.

Ибн Умар, ибн Аббас и некоторые другие, приводят этот аят как доказательство

на дозволенность потребления эмбрионов закланных животных,

если таковые нашлись в утробах после их умерщвления.

Об этом существует также хадис, приведённый в сборниках Сунны

Абу Дауда, ат-Тирмизи, ибн Маджах от Абу Саида, который сказал:

«Мы спросили: «О, посланник Аллаха, иной раз мы режем верблюдицу или корову

или овцу и находим в её утробе зародыша. Выбрасывать ли нам его или есть?»

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «كُلُوهُ إِنْ شِئْتُمْ فَإِنَّ ذَكَاتَهُ ذَكَاةُ أُمِّه»

«Если хотите, ешьте, ибо его заклание завершилось с закланием его матери».

(Ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис.)

Абу Дауд сообщает со слов Джабира ибн Абдуллы,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

также сказал в другом варианте хадиса: «ذَكَاةُ الْجَنِينِ ذَكَاةُ أُمِّه»

Слова должны соответствовать делам, поскольку слушающие увещания люди, которым понравится красноречие проповедника, будут наблюдать за его делами и поступками, и если его дела будут соответствовать его словам, то они последуют за ним и будут подражать ему, если же люди увидят, что на деле он противоречит своим словам или выполняет то, о чём говорит, небрежно, они будут распространять о нём дурные слухи и отвернутся от него.

Кто-то сказал: «Слова того, кто увещает речами, пропадут даром, а тот, кто увещает делами, достигнут успеха».

И для того, чтобы удержать человека от заблуждений, достаточно обратиться к словам Всевышнего, который сказал (смысл): «O те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы то, чего не делаете!» (Ряды, 2-3).

Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ), сказал:

«В День воскресения приведут человека, и ввергнут его в огонь, и вывалятся наружу кишки его, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему (жернова) мельницы, и соберутся около него оказавшиеся в аду, которые станут говорить:

"Что с тобой, о такой-то? Не побуждал ли ты (нас) к одобряемому и не удерживал ли от порицаемого?!"

(На это) он скажет:

"Да, я побуждал (вас) к одобряемому, но сам одобряемого не совершал, и я удерживал (вас) от порицаемого, а сам делал это!»" (Аль-Бухари и Муслим).

Аллах Всевышний также сказал: «Неужели побуждаете вы людей к благочестию, а о себе забываете, ведь вы читаете Писание? Неужели вы не уразумеете» (Корова, 44).

И Посланник Аллаха (мир ему) также сказал: «В ночь вознесения я увидел мужчин, губы которых резали ножницами из огня. Я спросил: "О Джибрил, кто эти (люди)?"

Он сказал: "Это проповедники твоей обшины, которые велят людям придерживаться благочестия, забывая о себе, и которые читают Коран. Неужели они не образумятся?"» (Ахмад)

А в другой версии этого хадиса сообщается, что Джибрил (мир ему) сказал:

«...которые читают Книгу Аллаха, но не делают того (, о чём в ней говорится)» (Аль-Байхаки).

Поистине, нет блага в понимании Корана, если за этим пониманием не последуют соответствующие действия. Только благодаря пониманию и делам мы сможем извлечь для себя пользу из Корана. Если же мы, обладая знанием, ничего не станем делать, то насколько это отвратительно - мы можем прочитать в суре Джума . В этой суре Всевышний Аллах уподобил иудеев знающих, но не выполняющих предписания своей религии, ослам, несущим сундуки с книгами. Коран является не исторической книгой, а назиданием для верующих, и приведенные в нем притчи даны нам для размышления, чтобы мы сделали для себя соответствующие выводы и не были просто теоретиками.

Неужели для нас не является назиданием племя Лута (мир ему)? Среди соплеменников Лута (мир ему) было немало людей, по ночам читающих Тору и молящихся в слезах, но все они были уничтожены Всевышним за то, что зная истину, не призывали к ней.

Вспомним Посланника Аллаха (ﷺ) и его сподвижников, являющихся для нас лучшим примером. Они всеми силами пытались реализовать на практике положения своей веры и согласно хадисам – не приступали к изучению нового аята, пока не реализовали выученное на практике.

Абдулла Ибн Масуд говорил, что Посланник Аллаха (ﷺ), сказал: «У каждого из воздвигнутых Аллахом до меня пророков были апостолы и спутники, которые перенимали его сунну и следовали его приказу. Затем после них последовали поколения, которые говорили то, что не делали и делали то, что им не было приказано. Кто будет бороться с ними своей рукой, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим языком, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим сердцем, тот верующий. А в том, что ниже, веры уже нет хотя бы и на вес горчичного зерна».

«О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

В прекрасный и радостный пятничный день мы воздаем мир и благословение пророку Мухаммаду (алейхиссалям), его семье, также всем тем, кто будет следовать за ними до Судного дня!

Посланник Аллаха (алейхиссалям) говорил:

«Больше призывайте на меня благословение в пятницу, ибо поистине, нет никого, кто будет призывать на меня благословение в пятницу, чтобы его благословение не было представлено мне» (аль-Хаким, хадис достоверный).

Дорогие братья и сестры! Мусульмане!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Наверное, все слышали о том, что после упоминания имени пророка Мухаммада (алейхиссалям), нужно произносить слова: «да благословит его Аллах и приветствует!».

Почему мы произносим данные слова? Что обозначает «салават»? Записываются ли нам хорошие дела за благословение пророка (алейхиссалям)? Часто некоторые верующие возмущаются и спрашивают: - Почему тот или иной имам во время проповеди постоянно произносит: «салляллаху алейхи ва саллям»? В этой проповеди я, инша Аллах, постараюсь дать ответы на упомянутые вопросы, моя пятничная проповедь будет посвящена достоинствам салавата нашему любимому Посланнику (алейхиссалям).

Помните, произношение «салавата» является подражанием Всевышнему и выполнением Его прямого завета. В Священном Коране Милостивый Господь говорит:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сура «Сонмы», аят 56).

Наши слова благословения указывают на уважение и любовь к пророку (алейхиссалям). Любые крайности приводят к искажению истинного смысла религии. Мы ни в коем случае не проявляем чрезмерность или излишество в почитании Посланника Аллаха, ибо он запретил подобные вещи:

«Не превозносите меня так, как христиане превозносят Иисуса, сына Марии, но говорите: „Он - раб Аллаха и Его Посланник“» (аль-Бухари).

Любить его (алейхиссалям), подражать ему, следовать за его пречистой сунной наша общая обязанность. Если в наших сердцах вместо любви к пророку (алейхиссалям) будет одна пустота и тяга к мирским соблазнам, то о какой вере мы можем утверждать?

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей» (Согласованный хадис).

Кто отвергает его путь и отворачивается от сунны, то пророк (алейхиссалям) уже отказался от него:

«Кто откажется от моей Сунны, тот не из нас!» (Муслим).

«Салаваты» произносятся в разных местах и обстоятельствах. Чаще всего верующие приветствуют пророка (алейхиссалям) и его семью в пятничный день и во время намазов, после последнего «ташаххуда».

Кто-то может спросить нас: Какой смысл читать приветствия пророку Мухаммаду (алейхиссалям), если его уже давно нет в живых? Поистине смерть не служит преградой от наших молитв. Создателю не сложно довести их до своих умерших рабов. Посланник (алейхиссалям) еще при жизни объяснил:

«Поистине у Аллаха есть ангелы-путешественники, они доводят до меня «салям» от моей Уммы» (ан-Насаи, достоверность хадиса подтвердил имам аз-Захаби).

В следующем хадисе он (алейхиссалям) сказал:

«Лучший для вас день – это пятница, благословляйте меня больше в этот день (т.е. произносите салаваты), ведь ваши благословления будут доведены до меня». Сподвижники спросили: «Как же наши благословления будут доведены до тебя (после твоей смерти), ведь ты истлеешь?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах запретил земле поедать наши тела (тела пророков)» (Ибн Хиббан).

Известны многие формы благословения, например:

«Аллахумма салли аля Мухаммад ва аля аали Мухаммад», - т.е. «Господь! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада!».

«Ас-саляту ва ас-саляму аляйка йа расуляллах», - «Мир и благословение тебе о Посланник Аллаха».

Однажды сподвижники (да будет доволен всеми ими Аллах) подошли к пророку (алейхиссалям) и спросили:

«О Посланник Аллаха, как нам молиться за твое благословение?». Он сказал: «Говорите: «О Боже, благослови Мухаммада, его жен и его потомков, как благословил Ты семейство Ибрахима, и приумножь благо Мухаммада, его жен и его потомков, как приумножил Ты благо Ибрахима и его семейства, поистине, Ты – Достохвальный, Славный» (Согласованный хадис).

За одно благословение пророка Мухаммада (алейхиссалям), Аллах благословляет нас десять раз! В хадисе сказано:

Того, кто (один раз) призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз). (Муслим)

Каждый произнесенный нами «салават» приносит огромную пользу. Вы хотите, чтобы вам простили десять грехов и записали десять добрых дел? Просто благословите пророка (алейхиссалям) и вы удостоитесь «аджра» от Аллаха и Его прощения! В одном своем хадисе пророк (алейхиссалям) сообщил:

«Кто бы ни благословил меня из моей Уммы с искренним сердцем, то (…) запишутся ему (Всевышним) десять благих деяний и смоются десять его греховных дел» (ан-Насаи, хасан-сахих).

Благодаря только одному «салавату» пророку (алейхиссалям) Творец возвышает Своих рабов на десять ступеней! Посланник (алейхиссалям) обрадовал вестью:

«Кто один раз произнесет «салават» в мою честь, (… Аллах) в десять раз возвысит его степень» (ан-Насаи).

Вы желаете удостоиться заступничества пророка Мухаммада (алейхиссалям) в самый трудный и страшный Судный день? Прославляйте пророка (алейхиссалям)! В достоверном хадисе говорится:

«Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за мое благословение, ибо если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им. Кто будет просить для меня это место, тот будет удостоен заступничества» (Муслим).

В другом риваяте пророк (алейхиссаляс) сообщил:

«Тот, кто утром и вечером по десять раз благословляет меня, в Судный день удостоится моего заступничества» (ат-Табари, хасан).

Кто хочет оказаться в Судный день рядом с любимым пророком (алейхиссалям)? Не пренебрегайте «салаватами»!

«Из людей ближе всех ко мне в Судный День будут те, которые больше всех приветствовали меня» (ат-Тирмизи, хасан).

По мнению улемов, благословение и приветствие пророка (алейхиссалям) препятствует бедности и помогает обрести духовное и материальное богатство. Если мусульманин, услышав имя нашего пророка Мухаммада (алейхиссалям) не произносит «салават», то имейте виду, он несчастный и скупой человек, о чем засвидетельствовал сам Посланник, мир ему и благословение:

«Скупой - это тот, кто не молится за мое благословение, когда при нем упоминают меня» (ат-Тирмизи, сахих).

Не скупитесь на приветствия, в любое свободное время вы можете про себя или вслух (по ситуации) читать «салават».

В конце проповеди мы молим Всемогущего Аллаха, чтобы Он воскресил нас в Будущей жизни рядом с Посланником, мир ему и благословение! Господь, удостой верующих братьев и сестер его «шафаата» - заступничества и веди прямым путем!

Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَى رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنزَلَ مِن قَبْلُ وَمَن يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا Транслит Yā "Ayyuhā A l-Ladh ī na "Ā manū "Ā minū Bil-Lahi Wa Rasūlihi Wa A l-Kitā bi A l-Ladh ī Nazzala `Alá Rasūlihi Wa A l-Kitā bi A l-Ladh ī "An zala Min Qab lu ۚ Wa Man Yakfur Bil-Lahi Wa Malā "ikatihi Wa Kutubihi Wa Rusulihi Wa A l-Yawmi A l-"Ā kh ir i Faqad Đalla Đalālāan Ba`īdāan О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение. О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и (в) Писание, которое Он низвел Своему посланнику [в Коран], и Писание [книги], которое Он низвел раньше [прежним пророкам]. А кто станет неверующим в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в Последний День [День Суда], тот (значит) заблудился далеким (от Истины) заблуждением. О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение. [[Следует знать, что религиозные повеления бывают двух видов. Одни обращены к людям, которые не выполняют определенных предписаний или не обладают соответствующими качествами. В этом случае им велят выполнить это предписание. К этой группе относится повеление уверовать, обращенное к неверующим. Всевышний сказал: «О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас» (4:47) . Другие повеления обращены к людям, которые выполняют определенные предписания и уже обладают соответствующими качествами. Эти повеления предназначены для того, чтобы они улучшили то, что уже приобрели, и достигли того, чего еще не приобрели. Примером этого является упомянутое в этом аяте повеление уверовать в Аллаха, обращенное к правоверным. Оно означает, что верующие должны совершенствовать веру, приумножая свою искренность и правдивость, избегая порочных поступков и раскаиваясь в грехах. Оно также означает, что каждый правоверный обязан приобретать новые религиозные знания и совершать праведные деяния, которых он не делал раньше, ибо если он услышал священный текст, понял его смысл и уверовал в него, то он обязан выполнять его. Это относится ко всем деяниям души и тела, поскольку каждое из них является составляющей веры, что подтверждается многочисленными текстами и единым мнением ранних мусульман. Это также означает, что верующий должен неустанно следовать этим путем и оставаться стойким, пока его не настигнет смерть. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3:102) . Аллах приказал уверовать в Него, Его посланников, Коран и предыдущие Священные Писания. Вера в это обязательна, поскольку раб может стать верующим только в том случае, если объединит в себе все эти качества. Ему достаточно уверовать в это в целом, пока он не приобрел более подробные знания, но если он приобрел их, то он обязан верить в каждое из конкретных положений. Всякий, кто обладает такой верой, следует прямым путем и непременно добьется успеха. Но если человек отказывается уверовать в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Судный день, то он впадает в глубокое заблуждение. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто уклонился от прямого пути и встал на путь, ведущий к мучительному наказанию?! Нужно знать, что неверие в одну из перечисленных в этом аяте вещей подобно неверию во все перечисленное сразу, поскольку эти постулаты тесно связаны друг с другом, и нельзя признавать один из них, отвергая при этом другой.]] Ибн Касир

Аллах повелевает Своим верующим рабам принять все столпы веры, её разделы и законы. Это не повеление снова принять веру, а скорее повеление укрепить её, совершенствовать и постоянно придерживаться её. Так, например, верующий в каждой молитве произносит слова: (اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ ) Веди нас прямым путем. (1:6) - т.е. дай нам узреть его и укрепи наше руководство. Здесь (4:136) Аллах повелел им веровать в Аллаха и Его посланника, подобно тому, что Он сказал: (يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ اتَّقُواْ اللَّهَ وَءَامِنُواْ بِرَسُولِهِ ) О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника. (