Подогрев тротуарной плитки электро или жидкостный. Обогрев ступеней крыльца

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек.

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя и заказывая в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится , . По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие , позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 - 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет работы связанные с , в том числе . Заказать в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Одна из наиболее хлопотливых работ на даче в зимнее время – это расчистка заснеженных садовых дорожек, а также разбивание образовавшегося льда на крыльце либо по всей дорожке. Данные мероприятия осуществляются не только для комфортного перемещения по территории, но и для того, что бы обезопасить себя от серьезных травм, связанных с падениями на скользкой поверхности. Научный прогресс не стоит на месте и сегодня существует множество приборов и систем, которые заменяют ручной труд. Одной из таких систем является система подогрева садовых дорожек, о которой мы сейчас и поговорим.

Достоинства системы подогрева дорожек

Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев , который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

  • Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку).
  • Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице
  • Увеличенные долговечности садовых дорожек
  • Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия

Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

  • Использование . Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
  • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
  • Работа обычной снегоочистительной лопатой

Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

Систему подогрева дорожек можно монтировать на любое место в саду, где требуется расчищать снежные наносы. Особых требований к поверхности, на которую будет монтироваться система подогрева (силовые кабели) нет, можно укладывать греющую часть, как на старую поверхность, так и на дополнительно создаваемую песчаную либо гравийную подушку.

Если в качестве греющего элемента вы выберете кабели, то их нужно по особенному укладывать: змейкой, создавая определенное расстояние между кабелями, которое устанавливается исходя из расчетной мощности на один квадратный метр поверхности (можно выбирать и другую единицу площади). Для фиксации кабелей к поверхности принято использовать специальную монтажную ленту.

Для снижения энергозатрат на систему подогрева дорожек, необходимо сократить потребляемую мощность этой системы. Это можно запросто сделать, дополнительно соорудив над системой подогрева небольшой слой теплоизоляционного материала. Обязательное требование к укладке теплоизоляции заключается в соблюдении техники безопасности, которая требует создавать небольшое расстояние между греющим элементом и теплоизоляцией (обычно выдерживают расстояние около 3-5 см). В качестве защитного слоя рекомендуется использовать либо подушку из песка, либо бетонную стяжку. Теплоизоляционный слой так же необходимо покрыть, используя бетонную стяжку либо песчаную подушку (для дополнительной защиты материала от атмосферных осадков и механических повреждений). Эта подушка может использоваться как окончательное покрытие, так и подготовленная местность под либо другой материал для мощения.

Как вы видите, монтаж системы подогрева садовых дорожек своими руками является несложной работой, которая так же не займет много времени. Единственный нюанс, из-за которого мы не рекомендуем вам самостоятельно укладывать систему подогрева дорожек, заключается в том, что требуется правильно рассчитать потребляемую мощность системы. От данного показателя будет зависеть много, начиная от вида греющего элемента и заканчивая оборудованием контроля и запуска всей системы. Если вы воспользуетесь помощью специалистов, которые возьмут за это не так много денег, то вы обеспечите себе не только качественную систему подогрева дорожек, но и сниженные месячные энергозатраты на систему, т.к. мастера подберут оптимальное оборудование и шаг установки кабелей, исходя из климатических условий вашего региона. Если вы будете монтировать систему подогрева дорожек своими руками, существует вероятность того, что оборудование (которое не так мало стоит) будет подобранно неправильно, и система будет работать в холостом либо перегруженном режиме, а это подвергает безопасность к сомнению. Поэтому мы все же настоятельно советуем вам воспользоваться помощью специализированных фирм, ведь как вы знаете, «скупой платит дважды».

Чем еще хороша система подогрева садовых дорожек?

Помимо вышеуказанных достоинств системы подогрева дорожек, хотелось бы добавить несколько важных преимуществ данного ноу-хау, которые нужно выделить отдельно.

Итак, что касается долговечности системы подогрева дорожек в саду, то здесь следует отметить, что при установке данного оборудования гарантия на греющей элемент (кабель либо маты) составляет от 10 лет, а датчики (о которых мы сейчас поговорим) имеют гарантию по 5 лет каждый. Как вы видите, система подогрева на официальном уровне имеет большую гарантию, а что касается ее срока службы, то производители утверждают, что система подогрева может работать до 50 лет при соблюдении правил безопасности, монтажа и эксплуатации.

Еще одно преимущество системы подогрева, над которым следует задуматься, это система автоматики для оборудования. Система автоматики позволяет сокращать энергозатраты оборудования, а так же осуществлять его работу в автоматическом режиме.

При строительстве современных загородных домов, систему автоматического подогрева дорожек используют с другими системами для повышения комфорта при проживании (к примеру, технология « »).

Автоматическая система подогрева дорожек состоит из множества датчиков, которые подают сигнал на пульт управления о температуре воздуха, грунта, а так же о влажности внешней среды. Все эти датчики в целом представляют собой миниатюрную метеорологическую станцию, которая следит за погодными условиями на даче и моментально подает сигнал на включение подогрева при образовании гололеда либо снежных насыпей на садовых дорожках.

Как вы видите, автоматическая система подогрева дорожек, это не только повышенный комфорт, но и снижение энергозатрат, которые немного уменьшают толщину вашего кошелька.


Winter is coming. Холодная пора года стремительно приближается, а кое-где на просторах нашей Родины уже выпал снег. Но это вовсе не означает, что необходимо сворачивать свою уличную активность и переходить куда-то в теплые места, под крышу. Ведь под открытым небом тоже можно создать домашний уют и тепло. Тем более что стало появляться все больше технологий для отопления улиц . И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных вариантов борьбы с холодом в масштабах целого города.

Теплые скамейки

Большинство уличных скамеек пустуют с первых холодных дней осени. В результате получается, что эта мебель во многих городах не используется шесть месяцев в году. Исправить этот недостаток можно благодаря использованию лавок с подогревом.

Подобные элементы уличной мебели позволят превратить посиделки на скамейках в круглогодичный вид отдыха и досуга даже в самых холодных странах и городах мира.



Такие зимние лавки уже используются в некоторых городах Скандинавии и Канады. А в ближайшем будущем они появятся и на улицах Москвы. Отечественные термоскамейки разработала новосибирская компания Новые горизонты. Их официальная презентация запланирована на начало ноября 2014 года. Ожидается, что в российской столице уже в ближайшее время появятся 20 лавок с подогревом, которые будут установлены у выходов со станций метро и на детских площадках.

Теплая остановка

Каждый из нас знает, что зимой больше всего люди замерзают на остановках в ожидании общественного транспорта. На ходу хоть как-то можно согреться благодаря физическим усилиям, а стоя на месте это сделать куда сложнее. Но в последние годы стали появляться теплые остановки, которые позволяют не мерзнуть во время ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса.

Существует два основных вида таких павильонов. Первый, открытый, позволяет согреваться людям на остановке благодаря излучающим тепло элементам, к примеру, лампам обогрева или встроенным в корпус остановки батареям.



Но описанные выше остановки отлично подходят для умеренно холодных в зимнюю пору стран. На настоящем Севере, где даже осенью температура может опускаться ниже, чем минус 20 градусов по Цельсию, устанавливают полностью закрытые теплые остановки, которые не растрачивают энергию зря и в дополнение защищают пассажиров общественного транспорта от холодных, пронизывающих северных ветров.

Тротуар с естественным подогревом

Исландия является одной из самых холодных стран в мире. Она находится в северной части Атлантического океана, и летом там температура редко превышает 20 градусов тепла. Тем не менее, в Рейкьявике даже в зимнее время на улицах происходит оживленная городская жизнь.



Жители и гости исландской столицы не боятся замерзнуть, гуляя по улицам города. Ведь тротуар там имеет систему естественного подогрева, в которую тепло поступает с горячей водой из термальных источников, которыми славится Исландия.



Термальные воды в этой стране являются также источником энергии для всего государства – их тепло на электростанциях превращается в электричество. Но в случае с тротуарами в Рейкьявике эта тепловая энергия используется напрямую для комфортной жизни в городе в любое время года.

Тротуар с электрическим подогревом

Далеко не всем странам мира повезло с наличием огромного количества горячих источников, которые могли бы обеспечить целое государство теплом и электричеством. А потому другие страны, которые решили создать теплые тротуары, вынуждены использовать для обогрева улиц зимой традиционные источники энергии.

К примеру, тротуар с электрическим подогревом существует с 1998 года на одной из центральных улиц в Хельсинки. Так что гололеда на ней нету даже в самые холодные дни года – снег, падая на мостовую, тут же превращается в воду и стекает в городскую канализацию.



Есть теплые тротуары и дороги также в Японии. Там подогревают улицы во всех городах, где зимой выпадает снег. Интересно, что при этом в Стране восходящего Солнца нет централизованного домашнего отопления – за тепло в квартире несет ответственность ее хозяин.

Купол над улицами и городскими кварталами

В фантастических фильмах часто можно увидеть купола, которые накрывают целые города, чтобы защитить их от космического излучения или земной радиации. Но реальный мир пока что не столкнулся с глобальной катастрофой, а потому для нас куда более актуальным было бы строительство подобных конструкций для создания искусственного климата на городских улицах.



Конечно, речи о том, чтобы накрыть куполом целый город, не идет. Однако отдельные улицы или кварталы защитить от дождей и холода вполне возможно. Это и предусматривает архитектурный проект с названием , разработанный студией Orproject.



Концепция Bubbles заключается в строительстве целого квартала, в котором жилые, офисные и торговые здания будут стоять по периметру, а внутри этой застройки появится большое крытое специальной мембраной пространство со стабильной и приятной для людей в течение всего года температурой.



Там можно обустроить вечно зеленый парк с дорожками для пеших прогулок и велосипедных поездок, площадки для игр, спорта и других видов отдыха, а также места для открытых ресторанов и кафе.

Первой была разработана водяная система. На подготовленную почву, то есть хорошо утрамбованную подушку из песочно-гравийной смеси, укладывали трубы, подключенные к системе отопления дома. Сверху, по желанию владельца, асфальт, тротуарную плитку , гравий. Чаще всего дополнительных затрат на само тепло не требовалось: отопительный котел всегда имеет запас мощности, рассчитанный на обогрев всего дома в сильные морозы.

Системы снеготаяния нужны, когда на улице от +2 до -5-10 °С. В это самое "неспокойное" время - при смене дневной оттепели ночным похолоданием - нас может ожидать сюрприз в виде льда на дорожках и у подъездов. Чтобы растопить это безобразие, достаточно нагреть систему до 30 °С. Для этого оптимально использовать возвратный, уже обогревший дом теплоноситель, пущенный в случае необходимости по дополнительному дворовому контуру. Применение автоматики позволяет экономить до 70% энергии по сравнению с ручным режимом управления. При этом система может работать и постоянно, и при периодическом включении и выключении.