Где самая длинная канатная дорога. Лучшие канатные дороги россии

November 5th, 2012

Продолжаю выполнять заявки из . Сегодня на очереди тема для поста от soullaway :

"..что бы спросить про все канатные дороги нашей страны))"

Начал думать, а что можно вам сообщить по такой ну уж очень общей теме. Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской. перечень некоторых из них. А заброшенная канатная дорога в Пензе, например. Представьте сколько их действующих, простаивающих и заброшенных по все стране! Тут я как бы ненароком обращаю ваше внимание, задавайте тему поста более уже и конкретнее, ведь невозможно объять необъятное:-)

Многие интереснейшие канатные дороги уже теперь не в нашей стране, а например на Украине - например на Ай-Петри. Катался... очень эффектно!

Вообще первая в мире канатная дорога появилась в швейцарских Альпах в 1866 году. Швейцарская канатная дорога долгое время была чуть ли не единственной в мире. Массовый интерес к этому виду транспорта проявился лишь через сто лет. вы можете посмотреть самые интересны канатные дороги мира. Но наша тема - это канатные дороги России. Так, думаем дальше.

Предлагаю вам посмотреть одну из самых последних канатных дорог нашей страны и одну из самых уникальных! Годиться? Поехали...


9 февраля 2012 года открылась первая в России пассажирская канатная дорога , построенная между городами Нижний Новгород и Бор.

А поможет нам в этом нижегородский блогер dimfoto со своим изумительным репортажем.

Вот так все это начиналось. Центры Нижнего и Бора разделены Волгой, и расстояние между ними около 3 км. Это
по прямой... Если добираться по автомагистрали, то расстояние между городами 27 км. Времени на поездку из одного города в другой уходит немало, да и автомобильное движение по Борскому мосту затруднено. Но эта дорога должна значительно сократить время в пути между городами.

Заказчик проекта — ОАО “Канатные дороги”, архитекторы — ООО Архитектурно-строительное объединение “Русский дом”.

В мире десять канатных дорог используются как городской пассажирский транспорт. Канатная дорога Нижний — Бор станет самой протяженной. Расстояние между конечными станциями составит 3658 м, в том числе 1336 м над Волгой. Есть более длинные маршруты, но они проложены на горнолыжных курортах и не считаются общественным транспортом.

Особенностью сооружения станет переход над судоходной частью реки. Он будет выполнен без опор и составит 882 м. Уникальность нижегородской канатки и в том, что она впервые соединит два города на противоположных берегах Волги: как правило, такие дороги работают в пределах одного населенного пункта.

“Инвестором проекта является ОАО “Нижегородские канатные дороги”, созданное после заключения соглашения между областным правительством и мировым лидером по проектированию канатных дорог французской компанией POMA, — рассказал Владимир Иванов. — Документ подписан губернатором Валерием Шанцевым и президентом POMA Жаном Готье на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Учредителями компании стали правительство Нижегородской области (67,93% акций) и мэрия Нижнего Новгорода (32%). 0,07% акций владеет Главное управление благоустройства города Бор.

Объем инвестиций в создание дороги (без вокзалов) составит около 550 млн руб., срок окупаемости 5—7 лет, сообщил Владимир Иванов. Стоимость конечных станций оценивается в пределах 100 млн руб. Намечено, что пробный запуск нижегородской канатной дороги состоится в декабре 2009 г., а регулярное сообщение начнется в апреле-мае 2010 г.

В реализации проекта участвуют и европейские, и российские, и нижегородские компании. Заказ на поставку оборудования получила компания POMA. Проект дороги выполняет московское ЗАО “Гортехпроектпоставка”, Нижегородская транспортная компания ЗАО “Совфрахт НН” занимается перевозками негабаритных грузов из Белгорода и Франции. В ближайшее время определится генподрядчик — поданы заявки от шести нижегородских строительных компаний и одной иногородней.

Опоры канатки изготовляет ЗАО “Энергомаш” (Белгород) — Производство металлоконструкций”. Как рассказал “Бирже” директор компании по продажам металлоконструкций Константин Тетерин, предприятие выиграло тендер, обойдя зарубежных и российских конкурентов: “Мы представили более впечатляющую “Референцию поставок” сложных объектов, — говорит он. — Среди них конструкции стадиона “Локомотив” в Москве (3000 т), опоры ЛЭП через Амур к Бурейской ГЭС высотой до 191 м (2340 т). Есть также опыт изготовления опор и траверсов канатной дороги курорта “Красная поляна” под Сочи (65 т) и опор канатки в пос. Терскол на Эльбрусе (123 т). Другой плюс — предложение горячего цинкования и финишной покраски конструкций, гарантии высокоточного изготовления деталей. Компания POMA и проектировщик ЗАО “Гортехпроектпоставка” уже знали нас как партнеров. Контракт на изготовление де сяти опор подписан в апреле 2009 г. Чертежи опор в программе трехмерного моделирования выполнены отделом металлоконструкций инженерного центра “Энергомаша”.

Спроектировать вокзалы поручено нижегородской компании ООО “Русский дом”. Площади станций примерно одинаковые, но с конструктивной точки зрения они различны. Вокзалу с нижегородской стороны уделено особое внимание; поскольку здание разместится на видовом месте вблизи пл. Сенной. Борский вокзал появится между Центром внешкольной работы “Алиса” и жилыми домами. На территории станций возможно откроются кафе, торговые места, парковки, и для их строительства будут привлечены частные инвестиции.

Среднесуточный пассажиропоток между Нижним и Бором составляет 21 000 человек, но он возрастает летом и снижается зимой. Ожидается, что канатка на первоначальном этапе будет перевозить 1000 человек в сутки. На трассе можно установить до 55 кабин, вмещающих 8 человек. В бизнес-план заложена стоимость билета не более 50 руб. Она будет привязана к стоимости билета на автобусе Нижний — Бор.

Канатная дорога будет востребована: “В будни немало нижегородцев и борчан переезжают через Волгу на работу и учебу. В пятницу вечером и в понедельник утром пассажиропоток пополняется отдыхающими. С весны до осени население Борского района увеличивается почти вдвое: приезжают пожилые борчане, живущие зимой в Нижнем, а летом — в родных селах, и дачники, для которых канатка будет особенно удобна, если под нее создать регулярное автобусное сообщение. С администрацией Борского района уже проведены переговоры об организации автобусных маршрутов от конечной станции до окрестных деревень. Движение кабинок комфортно и тем, что полностью исключает время ожидания: подошел — поехал. Дорога разгрузит единственный мост через Волгу, и есть основания полагать, что она не утратит актуальности даже с запуском нового моста на Бор из Подновья”.

Похоже, здесь почти всё готово для протяжки троса, на котором будут висеть кабинки.

Мотор, который будет приводить трос в движение, похоже, будет располагаться на борской стороне, а здесь установлен механизм для натяжения троса.

Синяя коробка, что на заднем плане, кажется, гидронасос.

Слева рабочие строят гараж для хранения кабинок.

По мнению замдиректора по территориальному планированию ООО “НИЦ “Земля и город” Александра Щагина, “активно пользоваться дорогой будет молодежь до 30 лет, а люди постарше предпочтут традиционные электрички, автобусы, а летом паромы. Не стоит сбрасывать со счетов аэрофобию. Если подует сильный ветер и появится болтанка, пожилым придется туго. А если кабинки остановятся на середине реки? Европейские горнолыжники нередко зависают над трассами, а россиянам такие вещи в диковинку. Не помешает ли работе канатки возможное поднятие уровня воды в Волге? Будет ли движение безопасным? Вопросов немало”.

Снаружи гараж выглядит как бетонная коробка.

Слева от гаража зияют траншеи, видимо, под ленточный фундамент наружных стен или коммуникации.

Внутри гараж довольно просторен, но всё равно интересно - как тут поместятся 62 кабинки (именно такое их количество указано в Технических характеристиках канатки, правда в разделе Система безопасности упомянуто, что "тягово-несущий канат, способен нести на себе нагрузку в 56 пассажирских гондол")? Видимо, не все гондолы тут будут ночевать.

Местами уже идут отделочные работы.

“Дополнительным фактором привлечения пассажиров на канатную дорогу может быть интенсивное дачное строительство в левобережье Волги. В отдаленной перспективе канатка станет важным звеном в транспортном сообщении Нижний Новгород — город-спутник Globе Town. Но когда будет построен мост Подновье — Бор, канатная дорога как транспорт утратит актуальность”, — считает Щагин. Но с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода идея канатки весьма удачна, считают эксперты. “По опыту других стран, эксплуатация подвесной дороги в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом, если на Бору будет создана альтернативная туристическая инфраструктура, — считает Щагин. — Например, аквапарк. Волжская канатка — экзотика для России”.

Перетягивают канат

Как сообщил Владимир Иванов, правительство Татарстана тоже заинтересовалось таким видом транспорта, запросило у правительства контакты POMA и уже ведет переговоры о создании канатки в Казани.

Нижегородская канатная дорога в цифрах

Длина — 3658 м.
Высота опор:
самая низкая — 7 м,
самая высокая — 82 м
(из-за разницы в рельефе).
Общий вес опор — 560 т.
Максимальная скорость движения кабин — 5 м/сек.
Время в пути при такой скорости — 12 минут.

Намерения крана, похоже, не смущают капитана опоры. Он гордо смотрит вдаль и плюёт вниз.

Храбрость высотника-монтажника отпугивает пилотов и они снижают машину к грешной земле.

Пошла родимая!

Трос кто-то предусмотрительно всю ночь разматывал вдоль берега, а чтобы было прикольней ещё и украсил его полосатыми ленточками. Прикольно!

Вот что пишет сам блогер.

Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой.

Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.

Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.

Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.

По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.

И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.

Репортёры сгрудились и напряглись.

"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.

После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.

Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.

Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.

На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".

Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.

Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.

Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.

Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.

Проходим над Гребным каналом.

Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.

Внизу уже Волга.

Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!

Изначально дорогами, состоящими из крепких канатов, пользовались жители горных районов. Таким способом они занимались подъемом грузов к своим жилищам. С развитием туристической инфраструктуры данный способ передвижения приобрел иную функцию - перевозку людей. Особенно популярными стали канатные дороги с развитием горнолыжной инфраструктуры. Какие же из них считаются самыми необычными и известными?

Гентинг

Дорога, находящаяся в Малайзии, известна далеко за ее пределами благодаря тому, что признана самой высокоскоростной в мире (естественно, среди канатных). Гентинг расположен на высоте 2000 метров и является малазийской столицей развлечений. За три доллара любой желающий сможет воспользоваться услугами дороги и прокатиться прямо над джунглями со скоростью 6 метров в секунду. Если погода не пасмурная, то велика вероятность увидеть диких обезьян, резвящихся внизу.

Канатная дорога Гульмарг

Гульмарг - курорт, расположенный в Гималаях, славится своей дорогой, которая, в свою очередь, известна высоким местоположением. Совсем недавно район был спорной территорией между Индией и Пакистаном, но теперь боевые действия утихли, а правительство делает все для привлечения сюда туристов. До открытия данного транспортного пути путешественникам приходилось подниматься в горы на вертолете, что делало катание на лыжах очень дорогим удовольствием.

Канатная дорога Ай-Петри

Эта дорога, находящаяся в Крыму, известна многим жителям других стран. Данный транспортный путь знаменит тем, что имеет самый длинный в Европе безопорный промежуток, равный двум километрам. За плату в 15 долларов турист (или местный житель) сможет увидеть юго-восток Крыма, поражающий красотой. Канатная дорога Ай-Петри подарит вам 15 минут восторга и наслаждения чудесными видами.

Дорога в Масаде

Масада - это древняя крепость в горах Иудейской пустыни, построенная еще при царе Ироде. Археологи и туристы, желающие увидеть дивные места, могут воспользоваться самой короткой канатной дорогой в мире. Поднявшись наверх, вы вдоволь насладитесь пейзажами Иудейской пустыни и Мертвого моря.

Чжанцзяцзе

Никакие канатные дороги мира не смогут сравниться по отвесности склонов с Чжанцзяцзе. Этот путь признан самым крутым. Здесь турист сможет увидеть горы, вдохновившие известного голливудского режиссера Джеймса Кэмерона на создание футуристических пейзажей в кинокартине «Аватар». Рискнув воспользоваться путем, вы проведете необычайно захватывающие 40 минут. Подъем непрост - перепады температур и давления оказывают не слишком приятное воздействие на туристов. Но вознаграждение стоит того, ведь наверху вас ждет самая высокая естественная пещера мира. А если канатные дороги наскучили, вниз можете спуститься на обычном автобусе.

Остров Сентоза

Канатный путь, расположенный в Сингапуре, известен тем, что именно здесь впервые были применены кабины, полностью выполненные из стекла. Остров является настоящим азиатским Диснейлендом, в котором находится множество аттракционов, океанариум и чистейшие пляжи. Восемьдесят одна кабинка перемещается по путям из канатов и перевозит огромное число туристов и местных жителей. Несколько особых кабин украшены кристаллами Сваровски, переливающимися всеми цветами радуги.

Татевская канатная дорога

Многие канатные дороги являются длинными, но с армянским путем не удалось сравниться ни одной из них. Татевский путь признан самым протяженным. Недавно он был вписан в книгу рекордов Гиннеса. Его создание было воспринято как шаг к возрождению монастыря, путь к которому до открытия дороги был сложен (лежал через крутой серпантин). Теперь в Татев можно добраться в любой момент всего за 11,5 минут, заплатив 6 евро (для местных жителей подъем бесплатный). Кстати, продолжительность рекордного по длине подъема составляет 5,7 км.

Канатные пути РФ

В России, где начинает бурно развиваться горнолыжная сфера туризма, существует немало канатных дорог. В связи с недавно прошедшей Олимпиадой особо известна канатная дорога «Красная поляна», расположившаяся в одноименном поселке Краснодарского края.

«Красная поляна» - это обширная сеть канатных дорог, объединяющая в одно целое несколько зон катания («Горная карусель», «Лаура-Газпром», «Альпика-Сервис» и «Роза Хутор»). Посетив данные места, вы сможете не только вдоволь накататься на горных лыжах или сноуборде, но и отдохнуть в комфортабельных гостиницах, а также отведать горячий и ароматный чай в многочисленных кафе.

Еще один известный путь в России - канатная дорога в Нижнем Новгороде. Чем же славен данный подъем? Дорога, лежащая от Нижнего Новгорода до поселка Бор, позволит вам насладиться живописной рекой Волгой и обеспечит порцию острых ощущений, ведь это единственный в России путь, который почти на протяжении километра проходит над водой.

Канатная дорога в Нижнем Новгороде была построена с целью улучшения транспортных условий, поскольку мост через Волгу очень плохо справлялся с мощным пассажирооборотом.

Гренобльская канатная дорога

Чаще всего канатки пролегают за пределами городских территорий. Но только не в этом случае. Гренобльская дорога расположилась прямо в городской черте. Одна из известнейших достопримечательностей Франции - тюрьма Бастилия - до создания пути имела не слишком удобные для туристов подступы. Тогда правительство в целях привлечения большого числа иностранцев и создало данную дорогу, которой было суждено изменить внешний облик города и стать еще одним из его символов.

Редкие канатные дороги могут похвастать таким интересным дизайном кабинок. Рассчитанные на шестерых человек, они имеют интересный и несколько странный внешний вид, поэтому были прозваны в народе «космическими яйцами» либо «пузырьками».

Лучшие канатные дороги в мире помогают человеку насладиться захватывающими видами природы, а также быстро попасть в пункт назначения. Если бы не такие транспортные пути, добраться до многих удивительных мест планеты было бы очень и очень сложно.

Сегодня во всем мире, особенно в горных районах, популярностью пользуются канатные дороги в качестве способа передвижения. Первая из них была открыта в 1866 году в горных районах Швейцарии. При ее помощи туристы перемещались на смотровую площадку с великолепным видом на окружающие альпийские ландшафты.

Общая информация

В период начала активного развития горнолыжного спорта, во второй половине XX века, началось активное строительство канатных дорог во всем мире. С каждым годом подобной конструкции дороги становились все более удобными, усовершенствованными.

Сейчас они строятся даже в самых сложных и труднодоступных для людей местах. Среди самых разнообразных канатных дорог всего мира есть довольно впечатляющие, удивительные по формам, местоположению и длине конструкции.

В данной статье можно ознакомиться с различными типами канатных дорог и узнать, какая самая длинная канатная дорога в мире. Среди множества разнообразных конструкций есть самые поразительные и необычные. Вкратце рассмотрим некоторые из них.

Самые захватывающие и впечатляющие в мире канатные дороги

Китайская в национальном парке Чжанцзяцзе - самая захватывающая. Горы здесь будто парят в воздухе. Они настолько высокие и крутые, что с их вершин в тумане не видно основания. Из кабинок фуникулера открывается такой ошеломляющий вид, что наблюдались даже случаи падения туристов в обморок. Конечно, большей частью дело в том, что здесь из-за резких перепадов давления закладывает уши и резко понижается температура воздуха.

Неслучайно этот канатный путь называется «дорога в небеса»: некоторые отрезки в подъеме имеют наклон в 70°. Создается ощущение, что она врезается в облака.

Sternensauser (курорт горнолыжный Хох-Ибриг) в Швейцарии - самая ужасающая канатная дорога во всем мире в плане передвижения. Сооружение представляет натянутый на 75-метровой высоте между платформами кабель. Самая длинная канатная дорога в мире подобного типа представляет собой следующее. Пассажиры движутся под ней под тяжестью собственного тела, пристегнувшись ремнями и надев шлемы. Есть и кресельный подъемник, в процессе движения которого пассажир может передвигаться с огромной скоростью (90 км в час). При этом создается жутковатое и в то же время захватывающее ощущение свободного полета.

"Гентинг" (Малайзия) - самая скоростная в мире дорога на канате и настоящая империя развлечений.

Расположен этот участок на высшей точке горы (2000 м), поэтому его видно издалека и днем (очертания всех сооружений и зданий) и ночью из-за обилия неоновых огней). Здесь, на вершине, расположены отели, прекрасный парк развлечений и единственное в Малайзии легальное казино. Сюда ведет канатная дорога, проходящая над экзотиескими джунглями, в которых можно прямо с фуникулера разглядеть диковинные растения, удивительно красивые цветы и обезьян, снующих в густых зарослях. Дорога через эти непролазные джунгли сооружена в 1997 году.

Вьетнамская канатная дорога

"Винперл" в Нячанге протянулась от самой столицы провинции Кханьхоа к острову Хон Тре (перев. как «Бамбуковый остров»), где расположен знаменитый во всем мире одноименный с дорогой парк развлечений. Это одно из любимейших мест отдыха гостей страны и самих вьетнамцев.

С момента ввода в эксплуатацию в 2007 году данное сооружение подобного типа - самая длинная канатная дорога в мире. Над водной гладью она простирается на 3320 м. А высота ее колеблется от 5 до 75 м.

Дорогу строили представители швейцарской фирмы. Вся конструкция представляет огромные колонны, поддерживающие «канатку». По вечерам она очень красиво подсвечивается. Сооружение стилизовано в форме Эйфелевой башни.

Кабинка вмещает 8 человек, а время передвижения занимает примерно 10 минут. Для сравнения следует отметить, что на пароме до острова можно перебраться за 20 минут, а на катере за 7.

Раньше до острова люди добирались лишь по воде - на соответствующем транспорте.

Самая длинная канатная дорога в мире над морем имеет огромную пропускную способность - 1500 человек в час.

Старейшая канатная дорога Чехии

На сегодня самой старой в мире считается канатная дорога, поднимающая пассажиров на холм Петршин в Чехии. За 120 лет своего существования ее вагончики переправили на гору более 56 миллионов человек.

А началось все с того, что члены чешского клуба туристов в 1889 году отправились в Париж и были сильно поражены и восхищены видом Эйфелевой башни. Ее копия впоследствии была сооружена на холме Петршин, а в последующем, менее чем за год, была построена и канатная дорога. Вагончик на рельсах с удивительной легкостью поднимал на высоту 102 метра 50 пассажиров за 1 раз. Особенность его была в том, что тросы вращались водяным колесом. В связи с Первой мировой войной в 1916 году дорога впервые приостановила свою работу, и лишь в 1932 году она была вновь запущена, но уже с электродвигателем и немного удлиненная (до 551 м).

В 1965 году оползни разрушили часть рельсового трека, и лишь через 20 лет исторический фуникулер вновь заработал. С тех пор он работает и является частью всей городской системы транспорта.

Есть в Армении, недалеко от г. Гориса, удивительный монастырь (IX-XIII века), называемый Татевским. До 2009 года долгое время он был заброшен и стал постепенно разрушаться. По утвержденному проекту программы под названием «Возрождение Татева» дорога канатная была здесь построена в 2010 году. Она вела к этому прекрасному монастырю, расположенному в скалах. Практически сразу же после открытия канатная дорога с названием «Крылья Татева» была занесена, как самая длинная канатная дорога в мире, в список Книги рекордов Гиннеса. Ее длина - почти 6000 метров. Соединяет она 2 деревни - Татев и Алидзор.

320 метров составляет ее наибольшая высота над ущельем. Максимальная скорость кабины, вмещающей в себя одновременно 25 пассажиров - 37 км в час. Весь путь она проходит немногим более чем за 11 минут.

До появления этого пути к Татеву люди добирались по крутому, проходящему вдоль обрыва с наклоном 45 градусов, серпантину, который в зимнее время часто размывало. Сегодня Татев можно посещать круглый год. Проезд по канатной дороге для местных жителей бесплатный.

Длина этого канатного пути составляет 3661 метр. Следует отметить для сравнения, что длина пути автомобильного в семь раз больше и составляет примерно 27 000 метров.

В Нижнем Новгороде на сегодняшний день сооружена самая длинная канатная дорога в России. Она единственная и в Европе с длиной пролета над поверхностью воды 861,21 метров, в связи с чем и внесена в Книгу рекордов Европы и России.

Всего кабинок, автоматически освещающихся и снабженных радиосвязью, - 28, и каждая из них вмещает по 8 человек. Движение осуществляется со скоростью до 22 км в час.

Самая большая канатная дорога в Европе (фото см. выше) с самым длинным пролетом над водной поверхностью создана для удобства местных жителей. Соединяет дорога города Бор и Нижний Новгород, расположенные по двум противоположным берегам Волги.

Заключение

До чего дошел прогресс! Кто бы мог подумать, что за такое сравнительно короткое время могли появиться удивительные сооружения, позволяющие людям передвигаться по самым недоступным и непролазным местам: между огромными вершинами, над джунглями, между островами над водной гладью моря и даже в городах.

Первая в мире канатная дорога была запущена в 1866 году в Швейцарии для доставки туристов на живописную смотровую площадку. Похже во второй половине XX века начал бурно развиваться горнолыжный спорт, а канатные дороги стали строить особенно активно.

В сегодняшней подборке собраны . Каждая из них является уникальной в своем роде: по скорости, высоте или протяженности.

10. Канатная дорога Гентинг в Малайзии

Самая быстрая в мире канатка движется со скоростью 6 м/с. Большая часть пути пролегает над девственными джунглями, и в хорошую погоду с высоты можно понаблюдать за обезьянами. Стоимость проезда невелика – всего $3 в оба конца.

9. Канатная дорога Гульмарг в Индии

Эта дорога, запущенная на горнолыжном курорте в 2005 году, является самой высокогорной в мире. Канатка длиной 5 км позволяет подняться на высоту 4114 метров. Дорога имеет две очереди, стоимость проезда по обеим составляет $7,3.

8. Канатная дорога Sternensauser в Швейцарии

Чтобы прокатиться по самой страшной в мире канатной дороге, нужно надеть шлем и надежно пристегнуться. Пассажиры дороги движутся благодаря тяжести собственного тела. В процессе движения скорость достигает 90 км/час. Бывалые туристы утверждают, что спуск по этой канатке, натянутой на высоте 75 м над землей, обеспечивает заряд адреналина на долгие месяцы.

7. Татевская канатная дорога в Армении

Самая длинная в мире канатка перевозит пассажиров на расстояние 5,7 км. Дорога проложена над ущельем реки Воротан. Кабинки движутся с максимальной скоростью около 37 км/час. Стоимость проезда для туристов – около 6 евро, местные жители пользуются дорогой бесплатно.

6. Канатная дорога от Мисхора до горы Ай-Петри в Крыму

Подъем по этой дороге длится 15 минут, за это время туристы успевают рассмотреть красоты Южного берега Крыма. Особенность канатки – самый длинный безопорный пролет, протяженность которого составляет 2 км. Стоимость проезда по дороге — $15 в обе стороны.

5. Гренобльская канатная дорога во Франции

Первая в мире канатная дорога в городской черте открылась в 1934 году. Канатка доставляет желающих к крепости Бастилия, расположенной на труднодоступном альпийском склоне. Стоимость проезда – 6,8 евро в обе стороны.

4. Пражская канатная дорога в Чехии

Эта канатка – самая старая из числа действующих дорог, ее открыли 120 лет назад. Дорога ведет на вершину холма Петржин и является частью городской системы общественного транспорта. Стоимость поездки составляет 1,2 евро.

3. Дорога Complexo do Alemao в Бразилии

Эта канатная дорога проходит над шестью пригородами Рио, тем самым избавляя путников от необходимости добираться до места назначения через печально известные криминалом фавелы. Местные жители могут дважды в день пользоваться дорогой бесплатно, для туристов проезд стоит всего $0,5, что делает дорогу самой дешевой в мире.

2. Канатная дорога с Манхэттена на остров Рузвельта в США

Эта канатная дорога пользуется особой любовью у голливудских режиссеров – ее можно наблюдать в таких фильмах, как «Леон», «Человек-паук» и «Ночные ястребы». Вместительные кабины снабжены питьевой водой, одеялами и даже туалетом. Стоимость проезда по канатке — $2,25 в каждую сторону.

1. Канатная дорога в национальном парке Чжанцзяцзе в Китае

Самая крутая в мире канатная дорога поднимается вверх под невероятным углом в 70 градусов. Путь до верхней точки занимает около 40 минут, а от перепада высот у многих пассажиров закладывает уши. Стоимость проезда по канатке — $7,6 в каждую сторону.

October 3rd, 2017

Фуникулеры и канатные дороги чаще всего можно встретить на горнолыжных курортах. Однако кое-где они стали полноценным городским транспортом и даже насущной необходимостью.


В городах вроде Ла-Паса в Боливии или Кали в Колумбии канатные дороги соединяют бедные районы с более благополучными. Благодаря этому снижается преступность: люди не гуляют ночами по непонятным районам. В Гонконге стало проще добраться до главных достопримечательностей острова Лантау. Почти везде строительство канатных дорог помогает разгрузить пассажиропоток и избавиться от пробок.

Кроме того, фуникулеры и канатные дороги — это экологичный и относительно дешевый транспорт. В отличие от автотрасс, метро и железных дорог, они не требуют масштабного строительства и переселения масс людей. Градостроителям требуется только найти места под вышки для тросов и свободное пространство для кабин-гондол. Возможно, канатные дороги не слишком вместительны, но как дополнение к существующей системе они могут быть вполне эффективны.

Во многих городах США власти собираются внедрить канатные дороги в транспортную систему. East River Skyway в Нью-Йорке может соединить Уильямсбург с Нижним Манхэттеном. Проект Chicago Skyline будет возить туристов вдоль набережной Чикаго. В Остине на базе канатной дороги планируют создать «движущийся тротуар» взамен системы легкого метро, которая обошлась бы значительно дороже.




Проект East River Skyway в Нью-Йорке может соединить Уильямсбург с Нижним Манхэттеном

Издание Curbed вспомнило 11 канатных дорог, которые повлияли на движение в городах по всему миру.

Metrocable в Медельине, Колумбия

Metrocable в Медельине считается первой в мире системой городских канатных дорог. Она развивается и сейчас. Система соединяет центр города с отдаленными небогатыми районами на горных склонах.

Первая линия канатной дороги длиной в четыре станции открылась в 2004 году. В дальнейшем новые ветки открывались в других частях города. Вскоре выяснилось, что появление канатной дороги совпало с сокращением уровня бедности и преступности в городе. По данным Национального департамента статистики Колумбии, доля живущих за чертой бедности в Медельине сократилась с 22% в 2010 году до 14,3% в 2015-м. В 2010-м в городе произошло 1 649 убийств, а в 2015-м — 495.



Mi Teleférico, Ла-Пас, Боливия

Mi Teleférico, одна из самых длинных и развитых систем канатных дорог в мире, открылась в Ла-Пасе в 2014 году. Она соединила богатый центр города с куда менее благополучным пригородом Эль-Альто. Дорога длиной десять километров помогла сократить время в пути, пробки и загрязнение.

По данным The Gondola Project, Mi Teleférico перевезла 50 миллионов пассажиров за два года; благодаря дороге они сэкономили 652 миллиона минут. Проект оказался настолько успешным, что власти города запланировали строительство еще семи линий общей протяженностью 20 километров. The New York Times пишет, что Ла-Пас стал первым городом, в котором канатная дорога стала основой транспортной системы.



Канатная дорога в Каракасе, Венесуэла

Система канатных дорог в Каракасе соединяется с другими видами городского транспорта на пяти пересадочных станциях, открытых в 2010 году. Проект разработала компания Urban Think Tank, чтобы решить проблемы с транспортом и безопасностью в столичном районе Сан-Агустин. Вместо строительства новых дорог и переселения трети населения Сан-Агустина, UTT разработала канатную дорогу, которая соединила баррио с нижней частью города и сделала путь куда безопаснее.




Надписи на кабинах: «Любовь», «Гуманизм»

«Нгонпинг 360», Гонконг

Дорога «Нгонпинг 360» соединяет одноименный туристический район и северо-западное побережье острова Лантау. Она открылась в 2006 году. Благодаря «Нгонпинг 360» стало гораздо проще добраться до главных достопримечательностей острова — монастыря По Лин и Тянь Тан Будды. Раньше до них можно было доехать только по длинной горной дороге.



Mio Cable, Кали, Колумбия

Канатная дорога Mio Cable в Кали, третьем по численности населения городе Колумбии, открылась в сентябре 2015 года. Она стала третьей системой канатных дорог в стране. Mio Cable соединяет труднодоступный горный район Силоэ с более развитыми частями города. От одного конца дороги в другой можно добраться за девять минут, тогда как путь на другом транспорте занимает более получаса.



Сингапурская канатная дорога

Канатная дорога в Сингапуре открылась в 1974 году. Она тянется через бухту Кеппель и соединяет Сингапур с курортным островом Сентоса. Как и во многих других городах по всему миру, дорогу построили в рамках плана по развитию туризма в стране.



Система дорог в Анкаре, Турция

Канатная дорога в Анкаре считается самой большой в Евразии. Кабины-гондолы на ней рассчитаны на десять пассажиров. Система протяженностью 3,2 километра включает четыре станции. Дорога соединяет районы Енимахалле и Сентепе с городским метро. Благодаря ее запуску властям города удалось существенно разгрузить автомобильное движение.



Constantine Telepherique, Константина, Алжир

Сайт The Gondola Project считает канатную дорогу в алжирской Константине одним из самых успешных подобных проектов в мире. Дорога протяженностью всего в 1,5 километра открылась в июне 2008 года. Ежегодно она перевозит около трех миллионов человек.



Emirates Air Line, Лондон

Лондонская канатная дорога Emirates Air Line, которая открылась в 2012 году при поддержке одноименной авиакомпании, оказалась достаточно спорным проектом. По данным London Loves Business, она почти не окупается. Из-за высоких цен на проезд дорога не привлекает лондонцев (в 2014 году ею регулярно пользовались всего четыре пассажира в неделю). Кроме того, она часто закрывается: за два с половиной года с момента запуска она останавливалась 354 раза, причем время остановки могло составлять до девяти часов. В то время как другие канатные дороги из этого списка могут считаться полноценным городским транспортом, лондонская остается, скорее, туристической достопримечательностью.



Канатная дорога на острове Санторини, Греция

Канатную дорогу на Санторини легко записать в разряд туристических развлечений: с нее открываются потрясающие виды на остров. Однако при этом каждый час она перевозит около 1 200 человек из островного порта вверх в город Фира. Достойная альтернатива ветреной и опасной автодороге внизу.



Нижегородская канатная дорога, Россия

Эта дорога, разработанная французской компанией Pomagalski, пересекает Волгу и соединяет Нижний Новгород и город Бор. Она открылась в 2012 году в качестве альтернативы автобусам, речным такси и электричкам, сильно сократив время пути между двумя городами. Добраться из Нижнего Новгорода в Бор по этой дороге можно всего за 13 минут. Кроме того, с нее открывается отличный вид на Волгу!