Развлечение в детском саду на тему светофор. Игровое развлечение на тему "добрый друг наш светофор"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

Цели:

Формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;

Воспитание безопасного поведения на дорогах;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

Воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;

Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;

Вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

Оборудование:

Дорожные знаки

Костюмы персонажей

Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки

2 детских самоката

3 круга: красный, жёлтый, зелёный

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами. Чтение сказок, рассказов по ПДД. Разучивание стихов, песен, частушек по ПДД.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Ведущий: С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Что нам помогает правильно переходить улицу?

Дети: Светофор!

Под музыку входит Светофор.

Светофор: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему тебя называют другом на дороге?

Светофор : Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения С.Михалкова:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт.

Подвижная игра «Светофор» (игра на внимание).

Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.

Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?

Дети: Тротуар!

Светофор: Для кого нужен тротуар? (Для пешеходов.) Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок : Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево посмотри,

Направо взгляни потом.

2 ребёнок : Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.

И если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно –

И если нет движения, вперёд, без промедления!

Светофор: Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Под музыку заходит Инспектор ДПС

Инспектор : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.

Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.

Где нужно переходить дорогу?

Запрещающий сигнал светофора?

Какая часть дороги предназначена для машин?

Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Где нельзя играть?

Светофор организует словесную игру «Это я» - на развитие памяти и внимания.

Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?

    Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Инспектор : Сейчас я хочу увидеть, как вы ведете себя на улице.

Игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о правилах дорожного движения . Дети под музыку гуляют по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару». На смену музыки находят свою пару («маму») и переходят дорогу по «зебре». Светофор показывает соответствующие цвета.

Инспектор : Молодцы! В игре вы соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

Ребёнок: И малышки даже знают, на дороге не играют.

И без мам гулять нельзя – это помните, друзья!

Светофор: Мы с инспектором будем загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на доске соответствующие знаки.

Игра словесная «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи!» - игра на развитие логического мышления и памяти.

Светофор: Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.

(Пешеходный переход)

Инспектор: Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка.)

Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.

Без него нельзя никак! Этот друг – (Дорожный знак.)

Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Светофор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.

Ведущий: В 2 команды становись!

Дети строятся на линию старта в 2 колонны.

Соревнования:

    «Прокати куклу».

    «На самокате до флажка».

    «Добеги до знака».

Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.

Ведущий: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах дорожного движения в исполнении наших ребят.

1 ребёнок : Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок: Мчат машины по дорогам

Перейти опасно.

На дороге ищу «зебру»:

Переход здесь, ясно!

3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок : Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения!

Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.

Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!

Наталья Потапова
Сценарий развлечения «Наш друг - светофор» в старшей группе

Сценарий развлечения на тему : «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР

для детей старшая группа

Цель : Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи : Уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилахдорожного движения;

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;

- развивать наблюдательность , ловкость и быстроту реакции движений;

Формировать умение ориентироваться в пространстве

- развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа : беседы о правилах поведения на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение стихов, загадок; рассматривание иллюстрации –картинки «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование : Костюм «Светофорчика » , карточки с цветами светофора ,дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Ведущий –Светофорчик-

Дети старшая группа

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на физкультурной площадке детского сада.

На середину площадки входит «Светофорчик » (с перепутанными цветами)

Ведущий-Светофорчик :Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофорчик : Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор- Светофорыч . И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию » .

Но что-то случилось со мной. Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой, получился кавардак :

На дорогах всё смешалось, закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти, где стоять, а где идти,

Помогите мне друзья, без сигналов жить нельзя!

Ребята! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети : - перепутались цвета светофора .

1) То, что дети даже знают,

Повторим для ясности :

Светофор стоит на страже ,

Нашей безопасности.

2) За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

3) Знают взрослые и дети :

Путь закрыт при красном цвете,

Кто следит во весь опор?

Недоволен светофор !

4) Желтый свет горит тревожно ,

Это значит-осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

Светофорыч исправляет цвета

Светофор- Светофорыч : - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

Показывает картинку светофор для пешеходов с 2 –я цвета.

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети : - Это светофор для пешеходов , у него всего два цвета (красный и зеленый) стихи :

5 : На посту стоят два брата - то один здесь, то другой .

Каждый - бравый часовой. Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить :

«Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»

6 :Встал на пост зелёный братец, Улыбаясь, говорит :

«Вот теперь стоять вам хватит, Переходите, путь открыт!»

Светофор- Светофорыч : - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора » . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию » , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Кто на улице идёт,

Тот зовется … (пешеход) ;

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это?

Дети : Пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело,

Приниматься нам умело.

Чтобы не было волнений,

И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я - Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы .

У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора .

Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор- Светофорыч : Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? Вот послушайте :

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

Дети :дорожный знак

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Ребята мои помощники приготовили для вас загадки :

7) В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено»

Дети :Движение пешеходов запрещено

8) И зайчишку, и мартышку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещен.

Дети : Въезд запрещен

9) В этом месте как ни странно.

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети :Остановка

10) Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада,

В тихий час стоять ей надо

Дети :Знак «место стоянки»

11) Если вдруг в пути машина .

Закапризничать решила,

Здесь машинку нам исправят,

На колеса вмиг поставят

Дети : Техническое обслуживание

12) Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы

Дети : Дорожные работы

13) Есть ещё волшебный знак,

Нарисован странно так :

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Дети : Внимание дети

14) Это что за чудо-юдо :

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак,

Называется он как?

Дети : Неровная дорога

15) Если видишь этот знак, значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем уступи дорогу всем.

Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,они помощники твои.

Светофор- Светофорыч : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

игра «Собери команду» на внимание

Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде : - по три, - по пять, - по два ребенка.

Светофор- Светофорыч : Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети : Воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор- Светофорыч : Правильно! А ещё сказочный транспорт.

На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

На чём катался Кай (на санках)

На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядро-мячик небольшого размера, на котором написано : «Ядро» . Участники должны зажав мяч между коленями преодолеть препятствие. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку . Если мячик падает, игрок выбывает из игры.

Светофор- Светофорыч : Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (для средней группы )

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли)

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.

Светофор- Светофорыч : Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы.

Говорить надо «Это можно, это нет»

Играть возле проезжей части (нет)

Правила дорожные соблюдать (можно)

Играть и прыгать на остановке (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Дорогу будете перебегать (нет)

Отвлекать водителя (нет)

Ходить будем по тротуару (можно)

На роликах кататься по дороге (нет)

Иметь отражающие элементы на одежде нужно (можно)

А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Светофор- Светофорыч : Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните

Стихи :

16) Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар.

И помните, транспорту-дорога,

А пешеходу-тротуар!

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Песня : «Кручу,кручу педали кручу»

Светофор- Светофорыч :Вот и закончилась наша игра. И, чтоб у всех было, хорошее настроение, соблюдайте, ребята, правила дорожного движения!До свидания! До новых встреч!

Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004

2. М. А. Давыдова. Музыкально - спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007

3. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004

4. Интернет-ресурсы.

В рамках проведения декадника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма c 1 по 10 сентября 2016 года, в старшей «Г» группе были проведены такие мероприятия как: чтение стихов, беседа с детьми, игровое развлечение «Добрый друг наш - светофор».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6.09.2016года Проведение игрового- развлечения «Добрый друг – наш Светофор »

Под таким девизом прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения в старшей группе «Г». Дети отправились в увлекательное путешествие на необычном автобусе. Для того, чтобы стать его пассажиром, нужно было приобрести специальный билет – правильно ответить на вопросы о правилах поведения общественном транспорте.

Цели: Закрепление знаний детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепление знаний о правилах уличного движения; развитие умственных способностей и зрительного восприятия; развития внимание, воспитание культуры поведения на улице.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина « Вопрос – ответ»

Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Игра: «Угадай какой знак»

Инспектор: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Молодцы ребята!

Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

Игра « Ситуации на дороге»

(дети рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Инспектор: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Инспектор: Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Дети исполняют песню «Правила движенья» (на мотив песни «33 коровы»)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог,

И поэтому придумал кто – то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения, дети знать должны.

Правила движения, с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем-

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы:

Припев повтор 2 раза.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

9.09.2016 года Проведена беседа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Внимание, светофор»

Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Нам помогает переходить дорогу наш друг- светофор!

Красный! Желтый! Зеленый!

Красный свет- сигнал опасности.

Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет.

Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения.

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге.

Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

    Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

    Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

9.09.2016 года

Конкурс, чтение стихов «Внимание, светофор»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-
светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №32

г.Яровое, Алтайский край

«Наш друг - светофор»

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

(e-mail: [email protected])

Предмет: досуговое мероприятие: познавательно- развлекательная игра

Тема: «Наш друг - светофор».

Продолжительность: 30 минут.

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Технологии: Презентация,

созданная средствами MS PowerPoint

ТЕМА: Познавательно-развлекательная игра «Наш друг - светофор».

Цели мероприятия:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;

Развивающие:

Развить внимание, логическое мышление, память, речь.

воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.

ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.

Наш друг – светофор

познавательно-развлекательная игра

для детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг - светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.

Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.

Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.

Светофор: Я, Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город -

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже -

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим.

Даю им зеленый свет.

(Слайд 2) Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Королева: Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор : Чтоб спокойно перешел ты,

слушай мой совет:

Королева: Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!

Светофор: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: Препятствий нет!

Смело в путь иди!

Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.

Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):

  • В траве сидел кузнечик…

Ой! Куда это я попал?

Ведущая : - Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка: - А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).

Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.

Незнайка : Че-пу-ха! Я и так всё знаю.

Ведущая: - Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?

Незнайка: - Конечно, на красный. Он же самый яркий.

Ведущая: - Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-

Незнайка: - А! Вспомнил!

Красный свет-хода нет.

Желтый будь готов к пути.

А зеленый свет –иди! (слайд 3)

Ну, я пошел.

Ведущая: - Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?

Незнайка : - Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.

Ведущая: - Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!

Ведущая: - Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4) .

Королева: - А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?

Незнайка: - Конечно по мостовой! Она же шире.

Ведущая : - Опять ошибся. Какое правило надо знать?

Королева: - Мостовая - для транспорта. Для людей – тротуар.

Ведущая: - Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)

Незнайка : - Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!

Шофер увидит меня и остановит машину.

Ведущая : - Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка: - Ну что, что из меня может получиться?

Светофор : - Блин!

Незнайка: - А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.

Ведущая: - Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!

Ребенок: - Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь,

Зелёный, желтый, красный.

Дети (хором): - «Светофорное регулирование» (слайд 6) .

Ребенок: - Затихают все моторы!

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети (хором):Дети! (Слайд7)

Ребенок: - И Зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает!

Дети (хором): - «Въезд запрещен!» (Слайд 8)

Ребенок: - Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети (хором): - «Пешеходный переход»! (Слайд 9)

Королева: - Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.

Наш чудак увидел знак.

Шел по улице чудак – у дороги видит знак.

Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,

Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.

Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.

Озадачен очень он: «Может рядом стадион?

Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!

Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?

Старики и малыши все хохочут от души!

Этот знак установили там, где мчат автомобили.

Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!

Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».

Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.

Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.

Светофор : С удовольствием!

Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?

Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.

Итак, начинаем наши испытания.

1 конкурс «Верю - не верю»

Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу "верим", а другая "не верим". Вопросы составляются по формуле "Верите ли вы, что …?" и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10) .

  1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?

Правильный ответ: нет.

  1. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?

Правильный ответ: да.

2 конкурс "Дорожный знак"

Следующее задание - творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11 )

Знаки:

  1. "Осторожно, жидкий асфальт"
  2. "Осторожно, падающие сосульки"

Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки

ЗАГАДКИ

1.- У такой вот буквы А

ожидаем мы всегда,

если едем к тете Маше

или к бабушке Наташе (автобус)

2- Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгая… (гаи)

3- Это сильная машина

едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

семитонный… (самосвал)

4- Носит хобот, а не слон,

но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

5- Бегу при помощи двух ног,

пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу.

Стоять минуты не могу. (велосипед).

6- Полотно, а не дорожка,

конь не конь – сороконожка

по дорожке той ползет,

весь обоз один везет. (поезд).

7- Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машина)

8- Дом на рельсах тут как тут,

всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

3 конкурс "Путаница"

Ваша задача - собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков

Знаки:

1) Место стоянки

2) Пешеходная дорожка

3) Прочие опасности

4) Пешеходный переход

правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)

4 конкурс «Театр-экспромт».

В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.

Итак, начинаем.

Варианты текстов.

I На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес” , несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя . Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек . Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака . “Значит неподалеку люди”, - почесал затылок водитель , тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

II Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик . Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза . На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди .

5 конкурс «Песенный»

Команды исполняют частушки на тему ПДД

Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.

Награждение команды победительницы .

Незнайка: Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!

Королева: Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.

Светофор: Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.

Все: До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16) .


Ход мероприятия

В зале изображен перекресток улицы со светофором, пешеходными дорожками, в маленьких машинах - куклы. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий . Дорогие дети!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

К центральной стене подходят четверо ребят.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Все дети исполняют песню «Ярко, светофор, нам свети».

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие -

Красивые, блестящие.

Как увидишь красный свет,

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет -

Смело поезжай вперед.

Дети идут по пешеходным дорожкам под песню «Светофор» (музыка А. Покидченко, слова М. Лаврук).

Ведущий . А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки -

Четыре колеса!

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Выходит рабочий подъемного крана.

Рабочий. Эй! Малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить.

«Москвичок». Нет знаю, знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку.

«Москвичок».

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

«Москвичка» окружают Дорожные Знаки.

1-й 3нак.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й Знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4-й Знак.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

«Москвичок».

Подумаешь! Знаки...

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Знаки и «Москвичок» приглашают детей на пляску «Приглашение». После пляски на середине зала остаются дети-знаки и «Москвичок».

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок? Дети читают стихи.

Москвичок.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения. (Машины и пешеходы становятся на дороге и едут, соблюдая правила дорожного движения.)

Затем по пешеходным дорожкам едут девочки с колясками, соблюдая правила, потом танцуют с куклами.

Ведущий.

Красный свет горит - гляди,

Путь опасен! Подожди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз.

Это значит, очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Дети друг за другом на зеленый свет выходят из зала.