Несложные задачки, с помощью которых можно отдохнуть и развлечься в обеденный перерыв или после суеты трудового дня.
1. Простая арифметика
Этот пример на экзамене UPSC смог решить только один человек
2. Логическая задачка
Задачка для первоклассника
3. Тест на внимательность
Найдите мышку
4. Найдите ошибку
90% людей не могут найти ошибку в этом тесте
5. Тренировка для глаз
Найдите сердце... А когда найдете, пощупайте бьется ли ваше!
6. Найдите ребенка
Простое задание для опытных родителей
7. Найдите 7 отличий
Старайтесь не концентрироваться на одной точке.
8. Найди кота
Среди собак затесался чужак. Найдите его!
9. . Следующий уровень
Задача усложнилась. Ищем кота-шпиона в cтепи
10. Загадка
Загадка для взрослых
11. Абстрактное мышление
Сверху имеем треугольник, который состоит из нескольких частей. На нижнем рисунке те же фигуры, но перевернутые. Откуда взялась пустая клетка?
12. Логическая задача
Какое время должны показывать часы под номером 5, чтобы продолжить определенную последовательность
13. Внимание!
Снова кот потерялся.
14. Найди отличия
Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных
15. Высшая математика
Сначала решите уравнения, а затем найдете эти числа (ответы) в таблице цифр. Очередность цифр должна идти по прямой, можно по диагонали, справа налево, снизу вверх и наоборот
16. Чтение с препятствиями
Прочитайте текст
Зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логики мышления.
Ну что, приступим!
Ответы:
По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .
Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Ответы:
Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Ответы:
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Ответы:
Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Ответы:
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
Ответы:
Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!
Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.
Брянская городская администрация
Управление образования
Городской информационно-методический центр
Научно-практическая конференция учащихся и педагогов
Первые шаги в науку"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53»
математика
СБОРНИК ЗАДАЧ
«ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Выполнил:
ученик 10а класса
Руководитель : учитель математики
Брянск 2013 го
Введение:
Данный задачник состоит военно-прикладных задач, распределённых по главам в соответствие с содержанием. Отдельными главами взяты пути решения задач и ответы к ним, а также подборка задач повышенной сложности, ответы к которым отсутствуют. К некоторым задачам прилагается геометрические построения, фотографии военных объектов, другие же предлагаются без иллюстраций. Большинство задач рассчитаны на среднее знание предмета, но при этом требуют хорошо развитого пространственного мышления. Надеюсь, что мой сборник задач поможет вам научиться правильно составлять математические модели реальных ситуаций, решать геометрические задачи различной степени сложности, а также тренировать логическое, образное и пространственное мышление.
Цель работы:
Создать сборник военно-прикладных задач для уроков алгебры и геометрии.
Задачи работы:
1.Составить военно-прикладные задачи;
2.Объединить задачи в сборник и изготовить его;
3.Научиться оформлять сборники задач;
4.Распределить имеющийся фотоматериал;
5.Создать учебную мультимедийную презентацию;
Целевая аудитория:
1.Руководство средних и средних специальных военных образовательных учреждений;
2.Курсанты суворовских и нахимовских училищ;
3.Учащиеся кадетских школ-интернатов;
4.Члены военно-патриотических и военно-спортивных клубов, секций и групп;
5.Участники движения ДЮП;
6.Члены военно-патриотических курсов при ДДЮТ;
7.Учащиеся допризывных школ ДОСААФ;
8.Учащиеся средних общеобразовательных учреждений (школы, гимназии);
9.Ученики, активно увлекающиеся техническими науками или военно - прикладными дисциплинами.
Этапы и методы работы:
а) Этапы:
б) Методы:
1. Работа с источниками интернет – ресурсов;
2.Изучение военной и военно-исторической литературы;
3.Изучение военно-патриотических периодических изданий;
4.Анализ фотодокументов и рисунков;
5. Классификация задачного материала.
Глава I . Алгебраические задачи.
При испытании двух двигателей для создания новых истребителей было установлено, что расход бензина при работе первого двигателя составил 450 гр., а при работе второго 288 гр., причём второй двигатель работал на 3 часа меньше, расходовал бензина в час на 6 гр. меньше. Сколько граммов бензина расходует в час каждый двигатель?
Имеется два куска сплава меди и цинка для изготовления контактов для раций с процентным содержанием меди 30% и 80% соответственно. В каком отношении надо взять эти сплавы, чтобы, переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий 60% меди?
Глава II . Геометрические задачи.
В условиях плохой видимости с береговых маяков K и M, расстояние межу которыми 15 морских миль обнаружено Корабль «Адмирал Чабаненко»- L. Определите расстояние от корабля до каждого маяка, если определены углы LKM и LMK 30 и 45 градусов (рис.1).
https://pandia.ru/text/78/604/images/image003_2.png" width="28" height="21">С вертолета , летящего горизонтально и прямолинейно на высоте, определены углы А= и В= обозначающие голову и хвост колонны войск противника длиной 800м, движущейся по прямолинейному участку маршрута. Определить угол D и высоту, на которой летит вертолет AD.(рис. 2)
рис. 2
Для определения расстояния от наблюдательного пункта А до центра опорного пункта подразделения противника В построен треугольник АВС..png" width="25" height="21">. Определить расстояние от Наблюдательного пункта до центра опорного пункта подразделения противника (рис. 3).
рис. 3
Сейсмической станцией А зафиксированы сильные подземные толчки на расстоянии 75 км от станции под углом 30 градусов к поверхности Земли. Между станцией и вулканом 48км. Определите глубину эпицентра землетрясения h.(рис.4)
https://pandia.ru/text/78/604/images/image010_0.png" width="265" height="187">рис. 5
Три истребителя летят клином. Между ведущим А и ведомым В 200 метров. Между ведущим А и ведомым С 350 метров. Между двумя ведомыми 300 метров. Найти углы А, В, С.(рис.6)
рис.6
Подразделение в обороне занимает практически треугольный участок местности. Стороны треугольника равны соответственно 3,8 км, 1,7 км, 2,9 км. Наибольшая сторона треугольника является передним краем обороны. Определить углы между подразделениями.(рис.7)
рис.7
Граната, брошенная при сильном ветре под углом 700 к горизонту, до верхней точки летела 15м, а приземлилась она в 40м от бросающего. Найдите, под каким углом к горизонту приземлилась граната.
Радар засек вражеский самолет на расстоянии 42 км и получил команду уничтожить. При расчете получилось, что для попадания в самолет необходимо запустить ракету под углом 300, так как за время полета ракеты самолет пролетит 24 км. Сколько пролетит ракета до столкновения с самолетом?
Глава III . Задачи повышенной сложности
Для определения высоты объекта измерили длину его тени и длину тени вертикально установленного шеста. Длина тени объекта равна 56м , длина шеста 3м , а тень от него имеет длину 6м . Определить высоту объекта.
Наклонная дальность от пункта А до зависшего в воздухе вертолета противника, равна 3750м и он виден под углом 300 к горизонту. Определить высоту, на которой находится вертолет противника.
Из орудия БМП в засаде необходимо сделать выстрел по дороге БМП «Мардер» противника. Скорость цели 40 км/ч и она движется под углом 500 к линии визирования АВ . Определить угол упреждения, который нужно учесть наводчику при прицеливании, если скорость снаряда равна 750м/с .
Подразделение в обороне занимает практически треугольник участок местности. Стороны треугольника равны соответственно 3,8км , 1,7км и Азимут" href="/text/category/azimut/" rel="bookmark">азимуты пунктов А иВ на суше, азимут пункта А оказался 310, пунктаВ - 850. По карте установили, что направление АВ – 1300 , расстояние АВ = 650м . Найти расстояние от парохода Р до пункта А в момент измерения углов.
Глава IV . Ход решения и ответы к задачам.
Глава 1.№1. Решение: Пусть первый двигатель расходует х гр./ч, а второй двигатель – (х – 6) гр./ч.
Расход бензина при работе первого двигателя составил 450 гр., а при работе второго 288 гр., значит, первый двигатель проработал 450/х ч, второй 288/(х – 6) ч.
Второй двигатель работал на 3 часа меньше, т. е. 450/х - 288/(х – 6) = 3.
Преобразовав это дробно – рациональное уравнение получим 3хх +2700 = 0,
х2 - 60х + 900 = 0, (х – 30)2 = 0, х = 30.
Итак, первый двигатель расходует 30 гр./ч, второй двигатель расходует 24 гр./ч.
Ответ: 30 гр./ч. и 24 гр./ч.
Глава 1.№2. Решение: Пусть х(т)- масса первого сплава, а у(т) – масса второго сплава, тогда (х + у) (т) – масса третьего сплава.
«Расщепим» с помощью весовых концентраций эти количества на компоненты:
х = 0,3х +0,7х у = 0,8у + 0,2у
Тогда (0,3х + 0,8у) (т) – меди в третьем сплаве.
(0,3х + 0,8у) ÷ (х + у) – концентрация меди в третьем сплаве. По условию задачи она равна 0,6.
Преобразовав уравнение, получим 3х + 8у = 6х + 6у, т. е. х ÷ у =2÷3
Ответ: Надо взять 2 части первого сплава и 3 части второго сплава.
Глава 2.№1. Решение: рис. 8 рис. 8
Глава 2.№2. Решение:
https://pandia.ru/text/78/604/images/image016_0.png" width="223 height=161" height="161">
Глава 2.№4. Решение:
Глава 2.№5. Решение:
Глава 2. №6. Решение:
Глава 2. №7. Решение:
https://pandia.ru/text/78/604/images/image022_0.png" width="268" height="144">
Глава 2. №8. Решение:
2) |
Глава 2. №9 . Решение:
Заключение:
Делая вывод о проделанной работе, хочется вначале перечислить всё то, чего удалось достичь, работая над данным проектом. К основным успехам проекта относятся:
- Достижение цели проекта – создание сборника военно-прикладных задач;
- Составление достоверных математических задач;
- Получение опыта работы над созданием учебного проекта;
- Получение опыта по составлению тематических сборников задач.
Другим немаловажным моментом моей работы является её практическое значение и рекомендации по использованию:
- Задачи могут использоваться на уроках математики в общеобразовательной школе или кадетском корпусе.
- Задачи могут быть применены на дополнительных занятиях в кружках и секциях, а также индивидуально учениками в качестве тренинга для развития математических навыков.
- Главное значение данной работы – попытка моделирования реальных боевых ситуаций, с тем чтобы показать применимость математики ко всем сторонам жизни людей.
Список литературы:
1. , .Геометрия. 7 – 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений – 19-е издание. – Москва: Просвещение, 2009
2. Бишоп К. Стрелковое оружие. – Омега, 2004
3. Военная техника. – Смоленск: Русич, 2004.
4. Воздухоплавание и авиация: Энциклопедия для детей. – М.: «Издательство АСТ», Мн.: «Харвест», 2001.
5. Ежемесячный журнал подразделений специального назначения «Братишка». – Москва, 2011 – 2012
6. Журнал «Мастер Ружьё». – Москва, 2011 – 2012.
11. www. nngolovas. *****
13. www. pedsovet. org
Логические задачи - пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.
Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.
В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.
Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?
Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.
Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.
Битно Галина Михайловна
завуч LogicLike, учитель высшей категории
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
В онлайн-платформе Logiclike , созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это - пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!