Как соотносятся между собой правовая норма и закон? Как соотносятся причина и следствие.

24.09.2021 Станки
природы , жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда лаконична и красива по начертанию.

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота - это привилегия искусства, а польза - привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления интерьеров , мебели, одежды , книг , архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Музыка сопровождает человека повсюду. Современная техника сделала ее доступной каждому. Сегодня можно говорить об омузыкаленном, озвученном быте. Легкая, развлекательная музыка стала основой музыкального рациона, так называемой потребительской музыкой. Она вызывает у слушателей все новую и новую потребность в себе самой. К такой музыке относится шлягер - модная песенка танцевального характера, в основе которой, как правило, лежит текст любовного содержания.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?

Ответ

Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также - его жизненные позиции, программы поведения, действия. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Жизненные ценности – ценности человека, реально организующие его жизнь. Человек может выбирать свои ценности, но если он их выбрал, они становятся над ним и он им подчиняется. Ценности похожи на правила, и то и другое есть совокупность предписаний, но если правила человек иногда хочет обойти, то жизненные ценности — это правила, внутренне обязательные для человека, это то, зачем человек следит сам и чему изменить не может.

Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения. Этим словом принято определять систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека.

Система таких взглядов есть у любого человека, претендующего на то, чтобы называться личностью. У одних людей вся система их взглядов определяется убеждением в ценности человечества, гуманным и справедливым отношением к другим людям, желанием трудиться на общее благо. Картина мира таких личностей охватывает весь мир во всём его многообразии. Они умеют радоваться разнообразию и богатству красок окружающего мира. Им свойственны и нравственные принципы, и возвышенные идеалы красоты.

Другие люди вполне довольны тем, что их маленький мир ограничен своим домом, близкими и родными а их благом. Житейские заботы и бури составляют для них смысл жизни. Они не задумываются над вечными вопросами о смысле жизни.

Третьи вообще за пределами собственного «я» не видят ничего и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Весь мир таких людей вращается вокруг одного-единственного светоча. Их картина мира сужена до собственных забот и достижений.

Законодательная база – необходимый элемент правового государства. Всем нам прекрасно известно, что есть такое понятие как закон, а также есть понятие, правовая норма. Возникает вопрос, как соотносятся между собой правовая норма и закон ?

Особенности соотношения правовой нормы и закона

Нужно сразу же обратить ваше внимание на то, что соотношение двух понятий является весьма тесным. Можно даже сказать так, что закон – основной элемент, формирующий правила поведения личности в обществе и в государстве, а правовая норма – элементы законов, которые четко описывают все характеристики взаимоотношений, и содержат в себе информацию об определенных наказаниях. То есть, структура такая:
  1. Законодательство представляет собой определенные документы, содержащие в себе четкие указания, нормативы и правила. На основании данных правил формируются определенные юридические нормы, способствующие защите каждого человека в отдельности. Наличие закона – неотъемлемый элемент успешного и процветающего государства. Каждый закон определяет одно юридическое поле. Все законы собираются в специализированные кодексы. То есть, формируются своды законов, которые содержат в себе информацию по поводу норм, ограничений и правил, которые касаются четко определенного правового поля;
  2. Любой закон изначально формирует в себе определенные правовые нормы. То есть, существует понятие юридического права, определяющего нормы и стандарты, а также пути принятия мер к наказанию, все правила формируются по четко определенной структуре. Каждое правило одного закона, может считаться своеобразной правовой нормой.
Исходя из вышеизложенного становится понятно, что правовая норма и закон – два понятия, которые являются неотъемлемыми и очень важными. Это как форма и содержание одного произведения.

Важность формирования правовых норм и законодательной базы в государстве

Любая законодательная база позволяет четко ограничить особенности негативного взаимодействия общества. Вполне очевидным является тот момент, что наше государство проработало уникальный путь создания законодательства. Существует специализированный законодательный орган, который работает над вопросами оформления документов, называющихся законами. Сами тексты законов, и как вы понимаете, правовые нормы, создаются опытными юристами, которые стараются проработать нормы таким образом, чтобы они ни в коем случае не имели двоякого толкования. Именно по этой причине, формируется комиссия, которая занимается вопросами разработки текста закона, далее, производится процесс голосования государственной думы, совета федерации, и документ после принятия, подписывает президент, и только после этого закон принимает юридическую силу (в обязательном порядке публикуется).

P.S. Если Вам требуются отзывы о trade & consulting sas - кликните по ссылке.


Законы, постановления, нормативно-правовые акты – юридических понятий, определяющих нашу законодательную базу, существует весьма значительное количество. Многие не понимают всю...


Законодательная база нашей страны рассматривается и принимается исключительно на основании существующих норм конституции. То есть, существует четко определенная структура...


Мы прекрасно знаем о том, что существует законодательная база, которая четко определяет все правила поведения в обществе и в определенных правовых полях. Кроме всего прочего, мы...


Существует такое юридическое понятие, как субъективное право граждан на гарантированные возможности совершать все то, что не запрещено законодательством. В целом, характеристика...

Тема контрольной работы:

Как соотносятся между собой чувственное и рациональное познание? Почему они вступают в конфликт? А какое начало - чувственное или рациональное - преобладает в Вашем способе познания?

Прежде чем ответить на вопросы, я хочу обратиться к понятиям чувственного и рационального познаний, но для начала дам определение понятия «познание».

Познание представляет собой процесс творческой деятельности человека, направленный на формирование его знания о мире, на основе которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. В науке под познанием понимается особая деятельность, в результате которой люди приобретают знания об различных объектах, явлениях и процессах, о закономерностях их протекания.

В науке выделяют две ступени познания – чувственное, осуществляемое при помощи органов чувств, и рациональное, логическое познание, именуемое также абстрактным мышлением. Рассмотрим каждую из ступеней познания.

1. Чувственное познание.

Существуют три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.

Восприятие (отражение в сознании человека предметов окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств) соответствует системе свойств предмета (например, с одной стороны, ощущение вкуса дыни, с другой – восприятие вкуса, формы, запаха, цвета дыни в их единстве). Восприятие является результатом совместной деятельности разных органов чувств. Можно выделить некоторые свойства восприятия:

1) Предметность: мы воспринимаем конкретно что-то или кого-то.

2) Целостность: образы восприятия представляют собой целостные и законченные структуры.

3) Осмысленность: предмет осознается как конкретный предмет.

4) Константность: фиксируется постоянство формы, величины, цвета предмета.

Ощущение (отражение свойств отдельных предметов) соответствуют определенным свойствам предметов. Ощущения могут существовать вне восприятия (холод, темнота), но восприятие невозможно без ощущений. Эта форма чувственного познания пред­ставляет собой части целостных восприятий. Глядя на стул, мы воспринимаем его как целостную вещь, но в то же время органы чувств дают нам информацию об отдельных свойствах стула, например, о его цвете.

Между ощущением и самим предметом существует несколько звеньев. В ре­цепторах внешние воздействия превращаются из одного вида сигнала в другой, кодируются и посредством нервных сигналов-импульсов передаются в соответствующие моз­говые центры, где перекодируются на «язык» мозга, под­вергаются дальнейшей обработке во взаимодействии с про­шлыми следами.

Ощущения могут существовать вне восприятия (холод, темнота), но восприятие не возможно без ощущений. Ощущения представляют собой части целостных восприятий. Глядя на стол, мы воспринимаем его как целостную вещь, но в то же самое время органы чувств дают нам информацию об отдельных свойствах стула, например, о его форме.

И третья форма чувственного познания – это представление. Представление – это воспроизведение тех или иных предметов или явлений в условиях отсутствия из непосредственного чувственного восприятия. Все отмеченные стороны ощущений и восприятий рас­пространяются и на представления - третью форму чувственного познания. Главное в представлении - это отсутствие непосредственной связи с отражаемым пред­метом. Имеет место оторванность от текущей ситуации, обобщенность, усредненность образа. По сравнению с вос­приятием, в представлении сглаживается уникальное, специфическое, единичное. Включаются в работу память (воспроизведение образов предметов, в данный момент не действующих на человека) и воображение.

Память и отсутствие непосредственной связи с наличной ситуацией позволяют комбинировать образы, их элемен­ты, подключать воображение. Представления позволяют выходить за пределы данного явления, формировать об­разы будущего и прошлого. Итак, представление - это воспроизведение тех или иных предметов или явлений в условиях отсутствия их непосредственного чувственного восприятия.

Роль чувственного отражения весьма важна:

Органы чувств это единственный канал, ко­торый непосредственно связывает человека с внешним миром;

Без органов чувств человек не способен ни к позна­нию, ни к мышлению;

Потеря части органов чувств осложняет познание, но не перекрывает его возможности;

Органы чувств дают тот минимум информации, кото­рый необходим для познания объектов.

Познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств.

2. Рациональное познание.

Вторая ступень познания получила название рационального познания, или абстрактного мышления. На этой ступени мы переходим от внешних свойств предметов и явлений к внутренним, устанавливаем сущность предметов, даём их определения, делаем выводы (умозаключения) о познанном. Примером подобного вывода – умозаключения может служить высказывание: «Все люди смертны. Я человек, следовательно, и я умру, подобно всем людям». Стадиями рационального познания являются понятие, суждение и умозаключение.

Понятие – это форма мышления, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в определениях; суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что – либо о познаваемом объекте. На основе понятий и суждений формируются умозаключения, представляющие собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение (заключение или вывод).

3. Соотношение чувственного и рационального познания.

Чувственное и рациональное познание две ступени познания, они не противопоставляются друг другу. Чувственное и рациональное познание находятся в по­стоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса. Рациональные формы познания невозможны без форм чувственного познания. Отсюда они черпают исходный материал. На уровне человеческого сознания чувственное позна­ние находится под воздействием рационального познания. Ощущения, восприятия, пред­ставления человека несут в себе характеристики духовно-интеллектуальной деятельности сознания.

Чувственные формы играют важную роль в познании. Через чувства человек контактирует с внешним миром, поэтому чувственное знание имеет непосредственный характер. Органы чувств человека – результат длительного исторического развития. Хотя они наследуются биологически, степень их совершенства обусловлена трудовой деятельностью человека. Человек способен значительно развить в себе тонкость и остроту чувственных ощущений. Так, художники могут различать несравненно больше оттенков цвета, чем обычный человек, профессионально не работающий с цветом.

Однако как бы не были развиты органы чувств, они всегда принципиально ограничены в различении внешней информации, что нередко давало повод скептикам усомниться в познавательных возможностях людей. Так, ухо человека способно различать звуковую информацию в ограниченном диапазоне звуковых колебаний. С помощью техники люди преодолевают биологическую ограниченность своих органов чувств.

В силу отсутствия непосредственной связи органов чувств с предметом в представлении возможны произвольные образы (русалка, кентавр). Вместе с тем, благодаря отвлеченности от предмета возможна продуктивная деятельность человека. Ему нужно было вначале представить себе топор и колесо в виде образов, прежде чем он научился изготовлять их на практике.

Все чувственные образы не существуют без человека и вне его. В этом смысле они субъективны. Вместе с тем, по своему источнику и содержанию они объективны, ибо информация, содержащаяся в указанных формах, обусловлена отражением соответствующих сторон объекта.

С помощью органов чувств человек не способен формировать образы сущности познаваемых объектов. Эту ограниченность чувства человек преодолевает с помощью рационального мышления. Рациональное познание в отличие от чувственного носит опосредованный характер. Это значит, что размышляя о предметах, человек непосредственно с ними не контактирует. Исходные сведения о предметах в рациональном мышлении доставляются человеку органами чувств, либо предшествующим рациональным познанием.

Логическое (рациональное) мышление имеет обобщенный и абстрактный характер. В мышлении человек отвлекается от многих чувственно-конкретных признаков, формирует идеи об общих и типичных свойствах предметов, создает логические абстракции (например, стоимость, энергия и т.д.). Именно с помощью логических абстракций познающий субъект способен проникнуть в сущность изучаемого объекта.

Логический образ существует в форме мысли о предмете. Различают предмет мысли (то, о чем мы мыслим), содержание мысли (то, что представляем в мысли) и форму мысли (то, как мы мыслим). Основные формы мысли: понятие, суждение, умозаключение.

Из понятий как из элементарных единиц строятся все логические рассуждения. Понятие всегда является логической абстракцией. Оно лишено чувственности. Понятие можно понять, но не почувствовать.

В научном познании понятие выступает как сущностный образ вещи. Оно не является независимым от предметного мира, но всегда в абстрактной форме выражает сущность вещей. Представление о сущности, разумеется, не тождественно обозначению предмета символом или словом. В понятийном мышлении происходит свое образное препарирование действительности с помощью абстракций: отделение необходимого от случайного, сущности от явления, содержания от формы.

С помощью суждений логическое мышление приобретает особую гибкость в познании самых разнообразных свойств внешнего мира. Если понятие отражает лишь общее в вещах, то в суждениях можно отобразить и единичные, и частные, и общие признаки. Более того, поскольку всякое суждение есть связь понятий, то в суждениях можно связывать единичное, частное и общее. Например, «галоген фтор - химический элемент». Общее (химический элемент) связано с особенным (галоген) и единичным (фтор).

ЧАВО Протопопов Анатолий

Как соотносятся между собой мужская, женская и детские иерархические системы?

Эти иерархические системы строятся существено обособлено друг от друга, они лишь соприкасаются в отдельных точках. Как например, если сын-подросток вовлечён в иерархию таких же подростков, то это не значит, что его родители будут в неё вовлечены тоже. Также и он скорее всего не будет вовлечён в ту иерархию, в которой участвуют родители. Однако у них обязательно будут точки соприкосновения. Аналогичная картина наблюдается для мужской/женской иерархии. На этом основании ряд этологов (в том числе и бесконечно уважаемый мною В.Р.Дольник) вообще отрицает женскую иерархичность. Это едва ли не единственный момент, в котором я с ним не согласен. Мужчины и женщины как правило могут участвовать в общей иерархии лишь в случае служебного соподчинения, в которой ранговая борьба существенно сдерживается формальным порядком вещей. Ведь борьба за ранг в этом случае почти равносильна борьбе за должность. Разумеется, одна их важнейших и очевидных точек соприкосновения мужской и женской иерархических систем – брачно-сексуальные отношения. Также ранговая борьба между взрослыми и детьми возможна внутри одной семьи или сходного по строению коллектива в случае если ВР ребёнок – подросток и очень озабочен вхождением во взрослую иерархию.

Из книги О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь автора Дарвин Чарльз

О родстве вымерших видов между собой и с ныне живущими формами. Остановим теперь наше внимание на взаимном родстве вымерших и ныне живущих видов. Все они группируются в немногие обширные классы, и этот факт сразу объясняется принципом общности происхождения. Чем древнее

Из книги ЧАВО автора Протопопов Анатолий

Почему мужская неверность менее осуждаема в обществе, чем женская? Это согласуется с самой природой раздельнополого размножения. Специализация полов предполагает сексуальную экспансию самцов, и привередливость самок. Самцы предлагают себя всем подряд, самки –

Из книги Игра у животных автора Фабри Курт Эрнестович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги Гомеопатическое лечение кошек и собак автора Гамильтон Дон

Из книги Фармацевтическая и продовольственная мафия автора Броуэр Луи

Мужская половая система Функции Органы мужской половой системы выполняют две основные функции. Во-первых, в яичках продуцируется гормон тестостерон, который инициирует развитие организма по мужскому типу и соответствующее поведение. Во-вторых» в органах мужской

Из книги Бегство от одиночества автора Панов Евгений Николаевич

Конкуренция между терапевтами и узкими специалистами - борьба между коллегами Отношения между терапевтами и специалистами стали все более и более напряженными. Процент вторых по отношению к первым имеет тенденцию к росту в направлении частной практики. Специалисты в

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Как зооиды делят между собой обязанности У мадрепоровых кораллов и у кристателлы, так же как у представителей многих других групп (таких, как асцидии и огнетелки), формирование и дальнейшие эволюционные преобразования кормусов шли по пути согласования деятельности

Из книги Почему мы любим [Природа и химия романтической любви] автора Фишер Хелен

Как связаны между собой семь самых ярких звезд, составляющих созвездие Большая Медведица? Семь самых ярких звезд созвездия Большой Медведицы составляют композицию, очертанием напоминающую ковш. Она настолько отчетливо выделяется в ночном небе Северного полушария, что

Из книги Игра у животных автора Фабри Курт Эрнестович

У какой планеты Солнечной системы самый большой контраст между температурами ночи и дня? Меркурий очень медленно вращается вокруг собственной оси, делая всего лишь полтора оборота за период полного обращения вокруг Солнца. Из-за столь медленного движения получается,

Из книги Химия любви. Научный взгляд на любовь, секс и влечение автора Янг Ларри

Женская месть Женщины гораздо реже прибегают к насилию и убийству, когда ревнуют партнера к сопернице или боятся оказаться брошенными. Вместо этого они обвиняют самих себя в том, что недостаточно хороши, делая все возможное, чтобы вновь очаровать и соблазнить любимого.

Из книги Тайны пола [Мужчина и женщина в зеркале эволюции] автора Бутовская Марина Львовна

Детские забавы - взрослые дела Как и у людей, детство и юность животных не вечны, и за порогом ювенильного периода начинается жизнь «всерьез». Взрослые животные, как правило, не играют, если не считать игр родителей с детенышами или игр домашних животных. Иногда, правда,

Из книги автора

Глава 6 Мужская любовь: это моя территория! Как и Маркус Хайнрихс до начала своих экспериментов, вы можете сомневаться в том, что одно вещество (а хоть бы и несколько) способно послужить источником такого сложного явления, как человеческая любовь. Подобная идея умаляет

Из книги автора

Детские черты Большие глаза, округлый выпуклый лоб, круглая головка, маленький нос и маленький, слабо выступающий подбородок, чистая гладкая кожа - все эти характеристики типичны для облика ребенка. Такой облик получил в этологии название «детская схема» (рис. 9.5). В свое

Из книги автора

Мужская привлекательность и физиологическое состояние женщин Исследования последних лет свидетельствуют, что степень привлекательности мужских лиц может сильно зависеть от того, в какой фазе менструального цикла находятся оценивающие их женщины. Женщины, проводящие

Из книги автора

Соотношение плеч к бедрам и мужская привлекательность Как следует из предыдущих разделов, часть морфологических признаков человека демонстрирует выраженный половой диморфизм и сопряжена с репродуктивными качествами носителя. Такие признаки являлись и являются