Для охраны транспортного средства многие автовладельцы используют датчик удара Starline A91 предохраняющий от возможности угона и причинения вреда автотранспортному средству.
Сигнализация Starline A 91 – это современная сигнализация, широко используемая автовладельцами для охраны автомобиля в России. Система оснащена двухуровневым датчиком удара, который срабатывает от внешнего воздействия на транспортное средство путем подачи звукового сигнала и передачи тревожного сигнала владельцу. Для защиты от случайных электромагнитных помех, установлена специальная защита, предохраняющая от ложных срабатываний. Охранная система Starline построена по двух уровневой зонной защите объекта и предусматривает обязательную регулировку после монтажа на автомобиле.
Возможности автосигнализации Starline A 91:
Управление системой Старлайн осуществляется с помощью двух брелоков с радиусом действия 600 метров.
Для правильной работы сигнализации Starline A 91 необходимо провести подключение брелока к электронной системе защиты транспортного средства.
Подключение производится в следующей последовательности:
На правильное срабатывание сигнализации Старлайн влияют 3 основные причины;
Регулировку чувствительности датчиков можно производить с помощью блока управления.
Наиболее часто автомобилистам приходится сталкиваться с неисправностями, возникающими при работе автосигнализации Starline A 91:
Для точного срабатывания сигнализации Starline A 91 необходимо провести точную настройку режимов срабатывания датчика удара при несанкционированной попытке получить доступ к автомобилю посторонних лиц.
Современные сигнальные системы оснащаются 3-мя видами датчиков устанавливаемых на автомобили:
Правильная настройка датчиков обеспечивает надежную охрану автомобиля и устраняет ложные срабатывания сигнализации.
При регулировке чувствительности датчика удара необходимо точно определить, что является причиной ложного срабатывания.
Основными факторами могут быть:
Необходимо, чтобы датчик удара крепились непосредственно к кузову автомобиля, имели прочное соединение и монтировались в строго рекомендуемых местах.
Для проверки и настройки работоспособности системы Starline A 91 необходимо выполнить следующие операции:
Необходимо также после установки нового уровня чувствительности 2-3 мин. выждать, а затем производить проверку. Данный промежуток времени позволяет стабилизировать уровень чувствительности системы Старлайн. При проверке срабатывания необходимо наносить удары по всем частям автомобиля (стеклам, капоту, дверям, багажнику, колесам).
После настройки необходимо произвести 4-5 раз включение и отключение системы охраны для подтверждения стабильности работы. При нанесении ударов по различным частям автомобиля происходит фиксация амплитуды ударов микропроцессором и в дальнейшем эти значения используются как пороговый уровень срабатывания системы.
Если после подключения и настройки работа сигнализации происходит со сбоями, то необходимо произвести сброс всех значений настроек.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
После проведения сброса повторяем настройку чувствительности согласно инструкции с достижением требуемых параметров.
Многие автолюбители интересуются тем, как настроить сигнализацию самостоятельно, однако не у всех это получается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по ночам срабатывают ложные тревоги, что вызывает раздражение не только у хозяина транспортного средства, но и у соседей.
На самом деле в решении этой задачи нет ничего сложного. Нужно только придерживаться ряда рекомендаций.
Настроить сигнализацию может каждый, но одно дело сделать это идеально, а другое – кое-как. Естественно, второй вариант абсолютно не годится, так как речь идет о безопасности, предотвращении угона авто.
В первую очередь необходимо учитывать, что одними из важнейших звеньев сигнализационной системы считаются датчики. А их сегодня насчитывается достаточно большое количество. Например, существует датчик удара, который фиксирует вибрации, возникающие вследствие физического воздействия по кузову авто. Существуют также датчики перемещения и объема – отличная дополнительная защита от несанкционированного проникновения в автомобиль.
В первую очередь нужно понять, какие причины приводят к неправильной работе системы, то есть ложному срабатыванию. Если проблема в завышенных настройках восприимчивости, то ее надо решать. А бывает и так, что плохо закреплены датчики и из-за этого они срабатывают не тогда, когда на самом деле это необходимо.
Для того чтобы отрегулировать чувствительность автосигнализации, следует тщательно изучить инструкцию. У каждого производителя свой подход в настройке, поэтому трудно дать какой-то общий совет.
До того, как приступить к работам, нужно отключить аккумулятор либо извлечь предохранитель, связанный с освещением салона. Затем нужно выяснить места крепления датчиков. Часто они находятся под панелью, иногда их специально маскируют и придется поломать голову на тем, чтобы определить месторасположение данных устройств.
Перед настройкой нужно переключиться с режима охраны в режим ввода данных. Все параметры, которые будут введены пользователем, сохраняются в памяти оборудования. В старых моделях регулировка чувствительности осуществлялась через специальный винт, в новых – это делается с помощью кнопок.
Существует такое понятие, как шкала чувствительности. Ее принято делить по уровням. Когда установлен ноль, то это свидетельствует о нахождении датчика в режиме деактивации. Максимальное значение чувствительности равно 10.
Чтобы грамотно отрегулировать чувствительность автосигнализации, необходимо поэкспериментировать. Поставить один уровень – ударить по кузову, посмотреть, к чему это приведет. Затем поставить другой уровень – повторить процедуру, сравнить оба варианта и принять решение, что лучше. По аналогии выполняются операции и с другими датчиками.
Если возникла необходимость установить и настроить автомобильную сигнализацию, то самым удобным вариантом будет воспользоваться услугами наших механиков. При этом не придется тратить время и усилия на доставку автомобиля до места оказания услуг. Ведь уникальность нашей организации заключается именно в том, что наш выездной механик сам приедет в указанное место в удобное для Вас время. Такой подход компании “Мой Механик” сделает процесс настройки сигнализации автомобиля легким как простейшая интернет сделка. Установка и настройка автомобильной сигнализации при этом не станет поводом прекращения срока гарантийного обслуживания у того официального дилера, у которого Вы приобрели машину, подобным преимуществом обладаем и .
Для того, чтобы малейшие и незначительные движения не приводили сигнализацию в действие, необходимо произвести на стройку чувствительности системы сигнализации.
Для этого выполняют следующие действия:
До того, как выполняется настройка сигнализации автомобиля , необходимо изучить все опции и режимы, которые он выполняет. В меню различных опций на брелоке есть много настроек. Из них основными являются настройка будильника, его активация или отключение и подключение вибро-режима, то есть бесшумно работы.
Покупая автомобиль, первым дело нужно позаботиться о ее безопасности. Наиболее эффективным для обеспечения сохранности автомобиля способом является , которая поможет защитить дорогую покупку от грабежа или угона. На рынке существует много различных видов сигнализации, и чтобы выбрать наиболее подходящую охранную систему, лучше проконсультироваться с квалифицированными автоэлектриками нашей компании, которые также окажут услуги по ее установке и корректной настройки. Их высокая квалификация и индивидуальный подход для всех клиентов позволят обеспечить мощную охрану Вашей машины. Наши автомеханики при настройке автосигнализации учитывают все особенности каждой отдельной машины. Именно они знают, как настроить сигнализацию автомобиля корректно, чтобы она работала бесперебойна при дальнейшей эксплуатации.
Каждая сигнализация имеет свои функциональные особенности и соответствующие им цены на установку либо настройку. То есть стоимость выполняемых работ зависит от их сложности. К примеру, установка сигнализации на автомобиль отечественной марки занимает около трех часов, а для машины зарубежного производства – около 5 часов. Для того чтобы установить и настроить сигнализацию на автомобиль автомеханики осуществляют следующие действия:
Допустим, управляющий брелок автомобильной сигналки был успешно прописан в память основного блока. В инструкции по установке всегда рассматривается, как настроить сигнализацию, то есть ее основной блок, в соответствии с выполненным подключением. В дополнительной настройке нуждаются канал автозапуска, реле управления центральным замком и т.д. А некоторые опции, такие как часы, будильник и метод активации автозапуска должен настраивать сам владелец. Но устанавливать значения даже перечисленных параметров на практике оказывается сложно. То, как эту установку выполнить, рассматривается дальше.
По идее, автовладелец должен пользоваться двумя кнопками брелока – клавишей включения и деактивации режима охраны.
Пульт управления сигналки Starline
Все остальное к его компетенции не относится. Однако при желании можно задействовать следующие опции:
Похоже, для начала все опции нужно упорядочить и научиться их отличать друг от друга.
Чтобы производить автозапуск двигателя, к сигналке подключают модуль, позволяющий выполнять обход штатного иммобилайзера. Этот модуль задействуется не все время, а только в момент запуска стартера. Чтобы усилить охранные функции, большинство сигналок оборудуются специальным выходом, позволяющим подключать реле блокировки.
Разъем основного блока сигнализации
Контакты таких реле будут разомкнутыми в двух случаях:
Штатный иммобилизатор авто, а также блокирующее реле, которое подключено к основному модулю – это две разные системы, не связанные между собой.
Способ настройки, рассматриваемый ниже, не позволяет менять назначение сигнальных каналов или время срабатывания механизмов ЦЗ. Он нужен затем, чтобы отключать либо задействовать ту или иную опцию, предусмотренную в сигналке изначально.
Возникает вопрос, о чем должно рассказываться дальше – о настройке сигнализации, то есть ее основного модуля или брелока? Все параметры в электронном брелоке можно менять в любое время, и для этого даже необязательно подносить его к антенне сигналки. Но то, что рассмотрено во второй главе, имеет отношение как раз к программированию сигнализаций. Будут меняться параметры, заданные в прошивке основного модуля. Специальный режим, получивший название «сервисного», при этом не задействуется, а используется так называемый «курсорный метод».
Отдельно от сигнализации в любом управляющем брелоке можно поменять показания часов, а также настроить будильник и таймер, если последний предусмотрен в конструкции. Чтобы эти действия выполнить, на основном брелоке Starline жмут и удерживают кнопку «3»:
Инструкция к сигналкам Starline Dialog
Действия оператора выглядят так:
Здесь все выглядит более чем логично.
Дальше будет рассмотрено, как производится настройка автосигнализации. Допустим, вы решите, что автоматический запуск двигателя должен выполняться по будильнику. Но тогда остается вопрос, как параметры будильника и часов выставить внутри основного блока?
Настройка оборудования Starline Dialog
Все действия выполняют, находясь в салоне авто. В нижней строке должны высветиться иконки.
Список опций основного блока
Нажимая на клавишу «3», переходят к нужному столбцу и задействуют опцию, используя кнопку «1». Чтобы опцию выключить, жмут кнопку «2». Указанным методом настройку сигнализации может производить сам владелец.
О том, как работает автозапуск, в тексте рассказывалось выше. Прошивкой сигналки используется значение, установленное в «будильнике» брелока. Однако никто не запрещает включить запуск по таймеру либо по значениям температуры. Сложнее понять, как использовать режим иммобилайзера.
К сигналке подключено блокирующее реле
Существует две альтернативных возможности:
Допустим, используется второй вариант. Владелец, открыв дверь автомобиля, должен будет отключать защиту вручную (нажатием на клавишу «3»). А иначе запустить двигатель у него не получится.
Собственно, автоматическое включение иммобилайзера использовать необязательно, так же, как автоматический переход к охранному режиму. Тогда реле, показанное на схеме, будет удерживать контакты замкнутыми все время. Но если владелец решит, что автоматика должна выполнять свои функции, настройку сигнализации производят, как рассмотрено выше.
Заметим, что вручную можно не только отключать, но и задействовать режим иммобилайзера в сигналке, причем в любое время. Для этого используется клавиша «3», если говорить об оборудовании фирмы Starline. Удачного программирования!
Противоугонные и защитные функции сигнализации Starline позволяют обеспечить сохранность транспортного средства даже в экстремальных условиях городских радиопомех. Устройство можно устанавливать на моделях автомобилей как зарубежного, так и нашего производства. Несмотря на ее продвинутую систему и высокую технологичность, установка и настройка не составят особого труда.
[ Скрыть ]
Ключевая особенность охранной автосигнализации Старлайн заключается в использовании диалогового способа шифрования сигнала. Благодаря этому импульс защищается от считывания различными цифровыми устройствами, использующимися взломщиками. Практически все модели, входящие в состав линейки — A61, A90, A91, A92, A93 eco, A94 — характеризуются большим радиусом действия, достигающим 1,5 км. Система Starline имеет опцию самодиагностики, позволяющую своевременно выявить неполадки. Благодаря этому система контролирует работу всех режимов и датчиков. В случае повреждения одного из контроллеров или неработоспособности режимов владелец авто получит сообщение о проблеме на пульт.
Производителем противоугонной установки приняты такие меры по защите сигнала:
Рассмотрим основные особенности системы на примере модели А91 как самой популярной:
Отзывы показывают, что эта противоугонная система довольно надежная и позволяет автовладельцу не переживать по поводу работы защитных систем. Но правильная работа сигнализации зависит от качественного питания в электрической сети машины.
В комплектацию автомобильной противоугонной системы Starline входят:
Комплектация может включать в себя два пульта в зависимости от модели. Один будет основным и оборудован жидкокристаллическим экраном, а на корпусе второго будут только кнопки.
Вкратце об основный возможностях и функциях сигнализации Starline с автозапуском и обратной связью:
Ролик, в котором описаны нюансы управления клавишами брелока, снят каналом REALAUTO.
Противоугонная система Старлайн работает по технологии, функционирующей по защищенному каналу. Когда на центральный процессор устройства поступает импульс от контроллера, она проверяет подлинность этого сигнала. Если он проходит проверку, то сигнализация отправляет ответный запрос для подтверждения. Этот импульс подается в виде закодированных чисел.
Благодаря использованию определенного алгоритма и секретной кодировки пульт системы быстро обрабатывает поступивший на него импульс и подает ответный запрос. Если поступивший и отправленный сигналы совпадают, противоугонная система снимет защиту с автомобиля. Процедура передачи импульсов занимает около одной секунды.
Стоимость противоугонных систем, относящихся к бюджетному сегменту рынка, без установки составляет около 5500-10000 тысяч рублей. Сигнализации Starline, относящиеся к среднему ценовому диапазону, стоят в районе 10-20 тысяч руб. Более дорогие системы обойдутся покупателю в 20 и более тысяч рублей.
Установить противоугонную систему можно самостоятельно или с помощью специалистов. Рассмотрим, как это сделать своими руками. Инструкция актуальна для всех моделей, в том числе A91 и A93.
Для выполнения задачи подготовьте:
Потребуется именно тестер. Если вместо прибора использовать обычный индикатор, он может повредить чувствительные компоненты системы.
Канал ZAVXOZZ предоставил инструкцию по установке сигнализации Старлайн на примере автомобиля Тойота Филдер.
Процедура монтажа выполняется так:
1. Демонтируйте панель приборов 2. Подключите штекер сигнализации к разъему приборки 3. Установите сервисную кнопку 4. Выведите индикатор к лобовому стеклу
Установленную противоугонную систему необходимо настроить. Для начала следует привязать к сигнализации Starline брелок.
Чтобы в работе пульта не произошло сбоев, его не рекомендуется носить в одной связке с металлическими ключами.
Прежде чем настроить брелок, надо выполнить базовые настройки:
Для настройки используйте основной пульт. Пошагово о том, как настроить противоугонную систему брелком, узнайте из сервисной книжки.
Процедура может отличаться в зависимости от модели.
Настройка сигнализации выполняется несколькими методами:
Описание символов на дисплее брелка сигналки
В линейке сигнализаций Starline есть модели, режимы работы которых настраиваются курсорным методом. В сервисных книжках, идущих в комплекте, указываются все функциональные кнопки, которые выполняют настройку систем. Применение курсорного метода осуществляется путем двойного нажатия на кнопки. Первый раз надо зажать клавишу, пока не раздастся сигнал, а второй раз кнопка нажимается быстро, чтобы система могла подтвердить активацию. В итоге, если операция проведена успешно, на экране основного пульта вы увидите пиктограмму. При помощи клавиш вы сможете перейти от одного элемента к другому, настраивая необходимые функции. Для включения того или иного режима используйте кнопки, указанные в сервисном руководстве.
Курсорный способ позволяет включить и отключить такие опции:
После настройки необходимо проверять все функции. Если сервисной книжки у вас нет, ее всегда можно скачать из интернета.
О сервисных функциях и их настройке можно узнать из ролика, снятого каналом Michael MNS.
Чтобы узнать, поддерживает ли ваша сигнализация функцию автоматического запуска и как ей пользоваться, ознакомьтесь с сервисной книжкой. В ней четко указаны все нюансы.
Пошаговая инструкция по настройке этой функции выглядит так:
Если все сделано верно, то запустить силовой агрегат автомобиля можно по одному из нескольких методов:
Когда вы это сделаете, система попытается запустить агрегат. Если этого не произошло, то попробуйте еще раз завести мотор. С каждой последующей попыткой время прокручивания стартерного устройства возрастет на 0,2 секунды. Сигнализация Starline предоставляет потребителю четыре попытки запуска двигателя, после чего пульт управления издаст четыре звуковых сигнала. Если мотор завелся, то на дисплее брелка появится соответствующий индикатор. Он может быть разным в зависимости от модели противоугонной системы, но, как правило, это иконка выхлопных газов. В результате запуска ДВС должны трижды моргнуть габаритные огни автомобиля, сирена при этом издаст три звуковых сигнала.
Транспортное средство будет прогреваться на протяжении установленного времени, выставляющегося в настройках системы. Вы можете выставить время прогрева пять, десять, пятнадцать либо двадцать минут. Когда до окончания временного промежутка останется одна минута, на экране пульта высветится надпись «r01». Если вы не успеете сесть за руль и поехать, то сигнализация автоматически заглушит мотор, а на дисплее брелка исчезнет индикатор, но появится надпись «r00».
В холодное время года у автомобилиста может возникнуть необходимость прогреть машину ночью, чтобы утром двигатель благополучно завелся. Сигнализация Старлайн позволяет задать температурный режим воздуха, при котором произойдет автоматический запуск мотора. Можно выставить -5, -10, -20 либо -30 градусов. Для активации этой опции на дисплее брелка надо выбрать индикатор Start, рядом с которым нарисован термометр, и нажать на клавишу 2. В результате раздастся короткая мелодия, а на экране появится порог температуры, при котором произойдет пуск. Для отключения этой опции надо выбрать тот же индикатор на дисплее брелка с термометром и нажать на клавишу 2.
Для разблокировки замков во время прогрева мотора, если надо попасть в салон авто, нажмите на клавишу 1. Затем на протяжении тридцати секунд надо успеть установить ключ в замок и провернуть его, активировав зажигание. Если вы проигнорируете это требование, то дверные замки опять закроются и активируется защита. Для отключения функции автоматического запуска просто опустите рычаг стояночного тормоза. В результате габаритные огни машины моргнут один раз и раздастся соответствующая мелодия на брелке.
Сигнализации Starline используют двухуровневый контроллер удара. Принцип его действия заключается в пьезоэффекте, то есть датчик улавливает звуковую волну непосредственно до того момента, когда произойдет удар по кузову машины. Такая чувствительность контроллера возможна исключительно при жесткой его фиксации на поверхности корпуса авто. Чтобы отрегулировать чувствительность, надо повысить зоны предупреждения и снизить другие две. После этого активируется режим защиты, а через 40 секунд выполняется легкий удар по кузову машины. Если реакция системы очень острая, уровень чувствительности можно снизить.
Канал Практика Жизни обнародовал ролик, в котором подробно сказано о корректировке параметра чувствительности.
В техническом руководстве к транспортному средству будет указано место установки центрального процессора, если в авто используется штатная сигнализация. Если нет, то придется работать с сервисной кнопкой Valet, провод от клавиши подключается к управляющему модулю. Снизить уровень чувствительности сигнализации можно путем настройки компонента, отвечающего за ее работу. Рабочий диапазон составляет от 0,1 до 14 единиц.
Для обеспечения нормальной работы системы надо установить значение в районе 4-5 ед.:
Сигнализация Starline поддерживает следующие функции:
Подробно о функциях брелка можно узнать из видео, снятого каналом Michael MNS.
Управлять активацией и отключением функций и режимов можно с помощью клавиш на пульте. Все коррективы, внесенные в работу противоугонной установки, сопровождаются как звуковыми, так и визуальными импульсами. На экране брелка будут появляться и пропадать соответствующие иконки и индикаторы. Чтобы запрограммировать и активировать ту или иную функцию, надо нажать на определенную комбинацию кнопок на пульте. Причем важно соблюдать не только последовательность нажатия, но и длительность удерживания клавиши.
В качестве примера рассмотрим несколько вариантов настройки функций:
Неисправности, с которыми может столкнуться автовладельцу:
На практике все вышедшие из строя элементы, кроме центрального процессора, без проблем меняются на новые.
Владимир Коровин снял видео, в котором подробно рассказал о ремонте центрального блока сигнализации Starline.
Неработоспособность пульта может быть связана с севшим аккумулятором.
Если батарейка целая и ее замена не дала результатов, причины неполадок могут быть такими:
Если проблема кроется в одной из перечисленных причин, то машину надо отогнать в другое место и проверить работоспособность пульта.
Ремонт устройства выполняется так:
Если диагностика не позволила определить поломку, то причину надо искать в конденсаторном элементе. В режиме программирования, зажав клавишу, его надо повернуть на 10 градусов. Процесс выполняется до момента, пока пульт и брелок не пройдут синхронизацию.
Подробно о пошаговом выполнении ремонта брелка сигнализации можно узнать из ролика, снятого каналом AlanMorfreeman.
Ремонт противоугонного устройства заключается в замене вышедших из строя компонентов на новые. Неисправности, связанные с датчиком или повреждением проводки, можно решить самостоятельно. Вышедшие из строя контроллеры меняются путем демонтажа и замены на новые. Что касается электроцепей, то при незначительном повреждении провод можно дополнительно заизолировать, а если дефект серьезный, то он подлежит замене. Ремонт неполадок, связанных с блоком управления, следует доверить специалистам.
Преимущества изделий Starline:
Основным недостатком считается наличие множества электронных компонентов в комплекте, выход из строя которых приведет к неработоспособности установки в целом. Но если вы будете следить за состоянием машины и сигнализации, то такие проблемы не произойдут.