Особенности настройки автосигнализации StarLine. Как настроить сигнализацию - учимся вместе Настройка чувствительности сигнализации starline a91

Для охраны транспортного средства многие автовладельцы используют датчик удара Starline A91 предохраняющий от возможности угона и причинения вреда автотранспортному средству.

Функциональные возможности сигнализации

Сигнализация Starline A 91 – это современная сигнализация, широко используемая автовладельцами для охраны автомобиля в России. Система оснащена двухуровневым датчиком удара, который срабатывает от внешнего воздействия на транспортное средство путем подачи звукового сигнала и передачи тревожного сигнала владельцу. Для защиты от случайных электромагнитных помех, установлена специальная защита, предохраняющая от ложных срабатываний. Охранная система Starline построена по двух уровневой зонной защите объекта и предусматривает обязательную регулировку после монтажа на автомобиле.

Возможности автосигнализации Starline A 91:

  • высокая чувствительность системы реагирования «свой-чухой»;
  • низкая чувствительность к радиопомехам;
  • управление системой автозапуска транспортного средства с использованием различных режимов;
  • специальная защита брелока;
  • оснащение брелока батареей питания обеспечивающей длительную эксплуатацию;
  • устойчивая работа системы в климатических условиях от -45* до +85*С.

Управление системой Старлайн осуществляется с помощью двух брелоков с радиусом действия 600 метров.

Подключение брелока

Для правильной работы сигнализации Starline A 91 необходимо провести подключение брелока к электронной системе защиты транспортного средства.

Подключение производится в следующей последовательности:

  1. Для осуществления процесса регистрации необходимо найти кнопку «Valet» (в блоке предохранителей, под рулем или бардачком) и нажатием её 7 раз активировать систему при выключенном двигателе.
  2. Включаем зажигание. Должно прозвучать 7 сигналов сирены, если все операции выполнены правильно.
  3. Активируем брелок для этого одновременно, нажимаем кнопки 2 и 3, вследствие чего должен прозвучать один сигнал сирены, сигнализирующий, что брелок подключен.
  4. В такой же последовательности подключаем второй брелок.

На правильное срабатывание сигнализации Старлайн влияют 3 основные причины;

  • настройка чувствительности датчиков;
  • место установки;
  • правильное крепление датчиков и сигнального блока к кузову автомобиля.

Регулировку чувствительности датчиков можно производить с помощью блока управления.

Основные неисправности сигнализации

Наиболее часто автомобилистам приходится сталкиваться с неисправностями, возникающими при работе автосигнализации Starline A 91:

  1. При нажатии кнопок управления брелока сигнализация не срабатывает (необходимо заменить батарею питания, заменить брелок).
  2. Происходит ложное срабатывание сигнализации (требуется откалибровать настройки блока чувствительности сигнализации).
  3. При включении режима запирания дверей автомобиля происходит сбой (причиной может быть неисправность в системе сигнализации или механизме замков).

Сигнальные датчики

Для точного срабатывания сигнализации Starline A 91 необходимо провести точную настройку режимов срабатывания датчика удара при несанкционированной попытке получить доступ к автомобилю посторонних лиц.

Современные сигнальные системы оснащаются 3-мя видами датчиков устанавливаемых на автомобили:

  • датчика удара, который срабатывает от вибрации кузова автомобиля при превышении установленного порогового значения;
  • датчика перемещения, подает сигнал при попытке угона или эвакуации автомобиля;
  • датчика объема, срабатывает при попытке проникновения в салон автомобиля.

Правильная настройка датчиков обеспечивает надежную охрану автомобиля и устраняет ложные срабатывания сигнализации.

Установка параметров чувствительности датчиков

При регулировке чувствительности датчика удара необходимо точно определить, что является причиной ложного срабатывания.

Основными факторами могут быть:

  • установлен высокий уровень срабатывания сигнализации;
  • блок сигнализации и датчик установлены не в том месте или плохо закреплены на кузове автомобиля.

Необходимо, чтобы датчик удара крепились непосредственно к кузову автомобиля, имели прочное соединение и монтировались в строго рекомендуемых местах.

Для проверки и настройки работоспособности системы Starline A 91 необходимо выполнить следующие операции:

  • отсоединить клеммы аккумулятора автомобиля или вынуть предохранитель, отвечающий за освещение салона (данная операция необходима для предотвращения разрядки аккумулятора);
  • находим место установки датчика удара (обычно под передней панелью, в районе педалей или рулевой колонки);
  • для настройки датчика отключаем режим охраны с переводом в режим программирования и вносим необходимые изменения. В ранее производимых моделях Starline регулировка производилась с помощью специального винта, а в новых моделях с помощью кнопок;
  • уровень чувствительности системы соответствует шкале настройки и содержит 10 разделов, 0 – min уровень, 10 – max значение чувствительности. Стандартный уровень настройки, устанавливаемый на заводе, составляет 4-5. Необходимо учитывать, что большинство моделей имеют настройки на 10 попыток, а для дальнейшего процесса необходимо повторить операцию постановки на охрану;
  • при настройке также необходимо учитывать вес автомобиля без загрузки и полностью груженого;
  • при регулировке уровня чувствительности необходимо добиться уровня, когда отсутствуют ложные срабатывания сигнализации.

Необходимо также после установки нового уровня чувствительности 2-3 мин. выждать, а затем производить проверку. Данный промежуток времени позволяет стабилизировать уровень чувствительности системы Старлайн. При проверке срабатывания необходимо наносить удары по всем частям автомобиля (стеклам, капоту, дверям, багажнику, колесам).

После настройки необходимо произвести 4-5 раз включение и отключение системы охраны для подтверждения стабильности работы. При нанесении ударов по различным частям автомобиля происходит фиксация амплитуды ударов микропроцессором и в дальнейшем эти значения используются как пороговый уровень срабатывания системы.

Дополнительные меры настройки сигнализации

Если после подключения и настройки работа сигнализации происходит со сбоями, то необходимо произвести сброс всех значений настроек.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить зажигание автомобиля, 9 раз подряд нажать кнопку Valet вследствие чего должна сработать сирена (короткий сигнал) и дважды моргнуть габариты;
  • включить зажигание – дважды должны мигнуть фары, а сирена – подать 9 коротких сигналов (это значит, что система перешла в режим сброса прежних настроек);
  • нажать кнопку Valet и держать до срабатывания сирены;
  • на пульте управления нажить кнопку «динамик» и дождаться подачи сигнала пультом управления;
  • для выхода из режима сброса настроек – выключить зажигание, после чего должны несколько раз мигнуть фонари, а пульт подать звуковой сигнал.

После проведения сброса повторяем настройку чувствительности согласно инструкции с достижением требуемых параметров.

Многие автолюбители интересуются тем, как настроить сигнализацию самостоятельно, однако не у всех это получается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по ночам срабатывают ложные тревоги, что вызывает раздражение не только у хозяина транспортного средства, но и у соседей.

На самом деле в решении этой задачи нет ничего сложного. Нужно только придерживаться ряда рекомендаций.

От чего зависит чувствительность сигнализации?

Настроить сигнализацию может каждый, но одно дело сделать это идеально, а другое – кое-как. Естественно, второй вариант абсолютно не годится, так как речь идет о безопасности, предотвращении угона авто.

В первую очередь необходимо учитывать, что одними из важнейших звеньев сигнализационной системы считаются датчики. А их сегодня насчитывается достаточно большое количество. Например, существует датчик удара, который фиксирует вибрации, возникающие вследствие физического воздействия по кузову авто. Существуют также датчики перемещения и объема – отличная дополнительная защита от несанкционированного проникновения в автомобиль.

Регулируем чувствительность

В первую очередь нужно понять, какие причины приводят к неправильной работе системы, то есть ложному срабатыванию. Если проблема в завышенных настройках восприимчивости, то ее надо решать. А бывает и так, что плохо закреплены датчики и из-за этого они срабатывают не тогда, когда на самом деле это необходимо.

Для того чтобы отрегулировать чувствительность автосигнализации, следует тщательно изучить инструкцию. У каждого производителя свой подход в настройке, поэтому трудно дать какой-то общий совет.

До того, как приступить к работам, нужно отключить аккумулятор либо извлечь предохранитель, связанный с освещением салона. Затем нужно выяснить места крепления датчиков. Часто они находятся под панелью, иногда их специально маскируют и придется поломать голову на тем, чтобы определить месторасположение данных устройств.

Перед настройкой нужно переключиться с режима охраны в режим ввода данных. Все параметры, которые будут введены пользователем, сохраняются в памяти оборудования. В старых моделях регулировка чувствительности осуществлялась через специальный винт, в новых – это делается с помощью кнопок.

Существует такое понятие, как шкала чувствительности. Ее принято делить по уровням. Когда установлен ноль, то это свидетельствует о нахождении датчика в режиме деактивации. Максимальное значение чувствительности равно 10.

Чтобы грамотно отрегулировать чувствительность автосигнализации, необходимо поэкспериментировать. Поставить один уровень – ударить по кузову, посмотреть, к чему это приведет. Затем поставить другой уровень – повторить процедуру, сравнить оба варианта и принять решение, что лучше. По аналогии выполняются операции и с другими датчиками.

Что это за услуга?

Если возникла необходимость установить и настроить автомобильную сигнализацию, то самым удобным вариантом будет воспользоваться услугами наших механиков. При этом не придется тратить время и усилия на доставку автомобиля до места оказания услуг. Ведь уникальность нашей организации заключается именно в том, что наш выездной механик сам приедет в указанное место в удобное для Вас время. Такой подход компании “Мой Механик” сделает процесс настройки сигнализации автомобиля легким как простейшая интернет сделка. Установка и настройка автомобильной сигнализации при этом не станет поводом прекращения срока гарантийного обслуживания у того официального дилера, у которого Вы приобрели машину, подобным преимуществом обладаем и .

Общие настройки сигнализации автомобиля

  • Закрытие замка . В случае если у машины закрыты двери, но открыт замок, то возможно защелкнуть его и выполнить активацию автосигнализации в охранном режиме. Чтобы это сделать, на 1-2 секунды нажимают кнопку номер 1. Защелкивание замка можно считать завершенным, когда система производит сиренный сигнал, и на машина повторно включаются сигнальные фары.
  • Открытие замка . В случае если замок вместе с дверьми закрыты, то режим охраны на сигнализации можно выключить и отпереть дверь путем длительного нажатия на кнопку 1 на 1-2 секунды. Система при этом двумя сигналами подтверждает открытие замка сигналами сирены два раза и двойным включением огней на машине. Если режиме охраны активизируется система, то будут 4 сиренных сигнала, и столько же раз включаться среагируют огни фар.
  • Автоматический режим охрану . Эта функция включается до того, как производится настройка автомобильной сигнализации , либо отключается путем нажатия на кнопку I на 2 секунды. При включении этой опции, система активизирует защитный режим автоматически непосредственно в момент закрытия дверей машины. Функция автоматически выключится, когда между автомобилем и сигнализационным брелоком для регулировки сигнализации расстояние составляет менее 15-30 метров.
  • Автозапуск . Если нажать кнопку II на две секунды, то включится автоматический запуск машинного двигателя, который обладает автоматической трансмиссией. Сигнализационная система произведет короткий сигнал в знак подтверждения включения автозапуска.

Процесс настройки чувствительной сигнализации

Для того, чтобы малейшие и незначительные движения не приводили сигнализацию в действие, необходимо произвести на стройку чувствительности системы сигнализации.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Первым делом нужно узнать, где закреплен ударный датчик. В технической инструкции сигнализации его, как правило, обозначают названием VALET. Датчик удара зачастую при установке сигнализации размещают под панелью ближе к полу, то есть он при любых обстоятельствах не виден.
  2. Когда выяснится, где установлен датчик, на нем ищут винт для регулировки. С помощью соответствующей отвертки винт прокручивают в стороны, чтобы выставить нужную степень чувствительности стрелочками на ударном датчике.
  3. Далее включают сигнализация машины и выжидают как минимум одну минуту, а затем проверяют исправность настроек, установленных на датчике. Можно для этого ударить слегка рукой, например, по лобовому стеклу. В случае если при несильном касании сигнализация включается, то чувствительность необходимо убавить. И наоборот, если автосигнализация не срабатывает после нескольких ударов, то чувствительность увеличивают.

Техника настройки сигнализационного брелока

До того, как выполняется настройка сигнализации автомобиля , необходимо изучить все опции и режимы, которые он выполняет. В меню различных опций на брелоке есть много настроек. Из них основными являются настройка будильника, его активация или отключение и подключение вибро-режима, то есть бесшумно работы.

  • Для начала нужно зайти в меню. Для этого нажимают на кнопку номер 4 и удерживают до тех пор, пока прозвучит одиночный сигнал, а затем еще два коротких. Брелок при этом отображает цифры, которые указывают на текущее время. Цифры мигают около 8 секунд. Теперь можно установить время, используя кнопки номер 2 и 3 для увеличения или уменьшения показателей.
  • Чтобы установить будильник нажимают кнопку номер 4 и удерживают его, пока брелок не перейдет в меню настройки будильника. В это время числа будут мигать на панели. Для увеличения и уменьшения параметров также используют кнопки 2 и 3.
  • Кроме вышеперечисленных функций, возможно также запрограммировать время, когда система на удалении включит двигатель. Для включения такой функции на панели устанавливается время старта и активизируется пиктограмма таймера. При этом важно, чтобы она не была включена до этого. Далее устанавливают время для начала функции. Когда нужное время точно настроено, запускают пиктограмму таймера.

Необходимость установки сигнализации и ее выбор

Покупая автомобиль, первым дело нужно позаботиться о ее безопасности. Наиболее эффективным для обеспечения сохранности автомобиля способом является , которая поможет защитить дорогую покупку от грабежа или угона. На рынке существует много различных видов сигнализации, и чтобы выбрать наиболее подходящую охранную систему, лучше проконсультироваться с квалифицированными автоэлектриками нашей компании, которые также окажут услуги по ее установке и корректной настройки. Их высокая квалификация и индивидуальный подход для всех клиентов позволят обеспечить мощную охрану Вашей машины. Наши автомеханики при настройке автосигнализации учитывают все особенности каждой отдельной машины. Именно они знают, как настроить сигнализацию автомобиля корректно, чтобы она работала бесперебойна при дальнейшей эксплуатации.

Имейте ввиду

Каждая сигнализация имеет свои функциональные особенности и соответствующие им цены на установку либо настройку. То есть стоимость выполняемых работ зависит от их сложности. К примеру, установка сигнализации на автомобиль отечественной марки занимает около трех часов, а для машины зарубежного производства – около 5 часов. Для того чтобы установить и настроить сигнализацию на автомобиль автомеханики осуществляют следующие действия:

  1. Располагают сигнализационный блок в труднодоступном месте.
  2. Подключают модули регулировки люка и стеклоподъемников, открывающие капот или багажник датчики, дверные замки, сигнализационную антенну и сирену, которые регулируются блоком.
  3. Выполняют программирование сигнализационной системы и настройку автозапуска.
  • Будет гораздо надежнее, если настройку сигнализации машины выполнят сертифицированные опытные профессионалу.
  • Наши механики имеют многолетний опыт, благодаря которому могут качественно настроить сигнализации для любой марки автомобиля.
  • Компания дает гарантию на проведенные работы 12 месяцев либо 12 километров.
  • Наши механики помимо работы дадут полезные рекомендации для последующей эксплуатации автомобильной сигнализации.
  • Наши цены за оказанные услуги являются самыми оптимальными и удобными, в особенности, если учитывать экономию на перевозку автомобиля. Ведь наши мастера сами доезжают до Вашего автомобиля.
  • Механики выполняют гарантированно качественную работу.
  • Наши работники относятся к своей работе со всей ответственностью и внимательностью.
  • Наша компания готова осуществлять настройку машинной сигнализации для автомобилей любой марки, при этом учитывая индивидуальные требования клиентов.
  • Выполнив настройку сигнализационной системы, механики обязательно проверяют работоспособность всего оборудования.
  • “Мой Механик” – это сертифицированный центр по оказанию автомобильных услуг. Поэтому наши сотрудники тщательно и досконально разбираются во всех вопросах, связанных с безопасностью машины и не только. Мы готовы помочь Вам разобраться и с другими вопросами касательно бесперебойного функционирования Вашего автомобиля.
  • Перед тем, как заказать какую-либо услугу, Вы можете получить всю необходимую информацию в ходе телефонной консультации, которые проводят специализированные операторы. При этом автовладелец может получить полезные рекомендации для выбора наиболее оптимальной автосигнализации для своей машины, а также узнать все информацию о стоимости и сроках проведения работ.
  • После телефонных переговоров стоимость оказания услуг озвучивается сразу, исключая какие-либо скрытие и неожиданные переплаты.
  • Благодаря своему большому опыту, организация работает практически с любыми автомобильными марками: Infiniti, Skoda, Opel, Citroen, Toyota, Fiat, Chevrolet, BMW, Lexus, Audi, Subaru, Volvo, Ford, Volkswagen, Kia, Renault, Honda, SsangYong, Mazda, Hyundai, Jeep, Mitsubishi, Suzuki, Nissan, Mercedes Benz, Land Rover, Porsche, Daewoo, Peugeot, а также отечественные ВАЗ и ГАЗ.
  • Фирма имеет такую политику, которая делает комфортным сотрудничество с нашими постоянными клиентами
  • Компанией выполняется и без автозапуска.
  • Мы предлагает гибкую систему скидок для постоянного сотрудничества с нами по остальным вопросам, связанным с обслуживанием автотранспорта.
  • Также мы предлагаем услуги ремонта брелоков для сигнализации или помощь в случае, если автосигнализация вовсе откажет в работе.

Допустим, управляющий брелок автомобильной сигналки был успешно прописан в память основного блока. В инструкции по установке всегда рассматривается, как настроить сигнализацию, то есть ее основной блок, в соответствии с выполненным подключением. В дополнительной настройке нуждаются канал автозапуска, реле управления центральным замком и т.д. А некоторые опции, такие как часы, будильник и метод активации автозапуска должен настраивать сам владелец. Но устанавливать значения даже перечисленных параметров на практике оказывается сложно. То, как эту установку выполнить, рассматривается дальше.

Управлять сигнализацией нужно уметь

По идее, автовладелец должен пользоваться двумя кнопками брелока – клавишей включения и деактивации режима охраны.

Пульт управления сигналки Starline

Все остальное к его компетенции не относится. Однако при желании можно задействовать следующие опции:

  • Автоматический переход в режим охраны. Функция обычно задействуется по выключению зажигания и запиранию последней двери.
  • Вместо охранных опций иногда используют более «щадящий» вариант – так называемый режим иммобилайзера, который тоже может включаться автоматически. Кстати, при постановке авто на охрану режим иммобилайзера задействуется всегда.
  • Дополнительно можно настроить выполнение автозапуска или отключить эту функцию.

Похоже, для начала все опции нужно упорядочить и научиться их отличать друг от друга.

Чтобы производить автозапуск двигателя, к сигналке подключают модуль, позволяющий выполнять обход штатного иммобилайзера. Этот модуль задействуется не все время, а только в момент запуска стартера. Чтобы усилить охранные функции, большинство сигналок оборудуются специальным выходом, позволяющим подключать реле блокировки.

Разъем основного блока сигнализации

Контакты таких реле будут разомкнутыми в двух случаях:

  1. Активирован режим охраны;
  2. Охрана авто не активирована, но при этом задействован режим иммобилайзера.

Штатный иммобилизатор авто, а также блокирующее реле, которое подключено к основному модулю – это две разные системы, не связанные между собой.

Способ настройки, рассматриваемый ниже, не позволяет менять назначение сигнальных каналов или время срабатывания механизмов ЦЗ. Он нужен затем, чтобы отключать либо задействовать ту или иную опцию, предусмотренную в сигналке изначально.

Настраиваем опции под себя

Возникает вопрос, о чем должно рассказываться дальше – о настройке сигнализации, то есть ее основного модуля или брелока? Все параметры в электронном брелоке можно менять в любое время, и для этого даже необязательно подносить его к антенне сигналки. Но то, что рассмотрено во второй главе, имеет отношение как раз к программированию сигнализаций. Будут меняться параметры, заданные в прошивке основного модуля. Специальный режим, получивший название «сервисного», при этом не задействуется, а используется так называемый «курсорный метод».

Установка времени, будильника, таймера

Отдельно от сигнализации в любом управляющем брелоке можно поменять показания часов, а также настроить будильник и таймер, если последний предусмотрен в конструкции. Чтобы эти действия выполнить, на основном брелоке Starline жмут и удерживают кнопку «3»:

Инструкция к сигналкам Starline Dialog

Действия оператора выглядят так:

  1. Нужно дождаться, когда иконка «часы» начнет мигать. Требуемое значение устанавливают, нажимая кнопки «1» или «2».
  2. Быстрое нажатие кнопки «3» позволит перейти к следующему разряду (от часов к минутам).
  3. Аналогично второму действию шага «1» устанавливают параметры будильника, нажав в завершение кнопку «3».
  4. Будильник включают или отключают (ON/OFF), используя кнопки «1» или «2».
  5. По короткому нажатию кнопки «3» переходят к настройке таймера.

Здесь все выглядит более чем логично.

Дальше будет рассмотрено, как производится настройка автосигнализации. Допустим, вы решите, что автоматический запуск двигателя должен выполняться по будильнику. Но тогда остается вопрос, как параметры будильника и часов выставить внутри основного блока?

Настройка оборудования Starline Dialog

Все действия выполняют, находясь в салоне авто. В нижней строке должны высветиться иконки.

Список опций основного блока

Нажимая на клавишу «3», переходят к нужному столбцу и задействуют опцию, используя кнопку «1». Чтобы опцию выключить, жмут кнопку «2». Указанным методом настройку сигнализации может производить сам владелец.

О том, как работает автозапуск, в тексте рассказывалось выше. Прошивкой сигналки используется значение, установленное в «будильнике» брелока. Однако никто не запрещает включить запуск по таймеру либо по значениям температуры. Сложнее понять, как использовать режим иммобилайзера.

К сигналке подключено блокирующее реле

Существует две альтернативных возможности:

  1. Вы задействуете автоматический переход в режим охраны (иконка «Авто»);
  2. Вместо указанного выше, можно задействовать автоматическое включение режима иммобилайзера, что также является хорошим способом защитить авто.

Допустим, используется второй вариант. Владелец, открыв дверь автомобиля, должен будет отключать защиту вручную (нажатием на клавишу «3»). А иначе запустить двигатель у него не получится.

Собственно, автоматическое включение иммобилайзера использовать необязательно, так же, как автоматический переход к охранному режиму. Тогда реле, показанное на схеме, будет удерживать контакты замкнутыми все время. Но если владелец решит, что автоматика должна выполнять свои функции, настройку сигнализации производят, как рассмотрено выше.

Заметим, что вручную можно не только отключать, но и задействовать режим иммобилайзера в сигналке, причем в любое время. Для этого используется клавиша «3», если говорить об оборудовании фирмы Starline. Удачного программирования!

Вся инструкция на видео

Противоугонные и защитные функции сигнализации Starline позволяют обеспечить сохранность транспортного средства даже в экстремальных условиях городских радиопомех. Устройство можно устанавливать на моделях автомобилей как зарубежного, так и нашего производства. Несмотря на ее продвинутую систему и высокую технологичность, установка и настройка не составят особого труда.

[ Скрыть ]

Описание

Ключевая особенность охранной автосигнализации Старлайн заключается в использовании диалогового способа шифрования сигнала. Благодаря этому импульс защищается от считывания различными цифровыми устройствами, использующимися взломщиками. Практически все модели, входящие в состав линейки — A61, A90, A91, A92, A93 eco, A94 — характеризуются большим радиусом действия, достигающим 1,5 км. Система Starline имеет опцию самодиагностики, позволяющую своевременно выявить неполадки. Благодаря этому система контролирует работу всех режимов и датчиков. В случае повреждения одного из контроллеров или неработоспособности режимов владелец авто получит сообщение о проблеме на пульт.

Производителем противоугонной установки приняты такие меры по защите сигнала:

  • импульс невозможно перехватить при помощи динамического кода;
  • автовладелец может прервать сигнал тревоги, не отключая защиту;
  • сигнал, включающийся при тревоге, обладает ограниченным количеством циклов;
  • при отключении системы от бортовой сети сигнализация сохранит все настройки;
  • если надо быстро отключить устройство, используется индивидуальный код доступа.

Технические характеристики

Рассмотрим основные особенности системы на примере модели А91 как самой популярной:

  • рабочий диапазон частот варьируется в пределах 433,05-434,39 МГц;
  • диапазон принятия сигнала с брелока составляет 800 метров;
  • рабочий температурный диапазон составляет от -40 до +80 градусов;
  • диапазон работы системы без обратной связи составляет 15 метров;
  • величина рабочего напряжения для бортовой сети — от 9 до 18 вольт;
  • сигнализация потребляет 15 мА тока;
  • число управляющих каналов составляет 128.


Отзывы показывают, что эта противоугонная система довольно надежная и позволяет автовладельцу не переживать по поводу работы защитных систем. Но правильная работа сигнализации зависит от качественного питания в электрической сети машины.

В комплектацию автомобильной противоугонной системы Starline входят:

  • руководство по применению и монтажу;
  • пульт с батарейкой;
  • адаптер для приема и передачи сигнала;
  • управляющий модуль или центральный процессор;
  • контроллер удара;
  • чехол для пульта;
  • кнопка для монтажа под капотом;
  • сервисная кнопка;
  • температурный контроллер;
  • диодная лампочка;
  • комплект проводов для установки и подключения.

Комплектация может включать в себя два пульта в зависимости от модели. Один будет основным и оборудован жидкокристаллическим экраном, а на корпусе второго будут только кнопки.

Возможности системы

Вкратце об основный возможностях и функциях сигнализации Starline с автозапуском и обратной связью:

  1. Усовершенствованная система радиолокационного распознавания.
  2. Удаленный старт мотора. Водитель может установить температурный порог, при наступлении которого машинный ДВС будет заводиться самостоятельно. Или можно выставить время дистанционного старта мотора.
  3. Полный контроль, а также блокировка мотора при попытке незаконного взлома. Для этого применяется цифровое или обычное реле.
  4. Противоугонная система не реагирует на радиопомехи.
  5. Надежная защита всех дверей, багажника и капота. Достигается благодаря использованию концевых переключателей.
  6. Если водитель включит ручной тормоз, то до отключения защиты снять его не получится.
  7. Внутри салона машины ставятся контроллеры, следящие за состоянием авто.
  8. На корпус машины и стекла ставятся специальные двухуровневые контроллеры, обеспечивающие дополнительный уровень защиты.
  9. Корпус пульта покрыт прорезиненым пластиком. Это дает возможность пользователю защитить брелок от поломки при случайном падении.
  10. Пульт для управления оснащается энергосберегающей батареей, характеризующейся высоким ресурсом использования.

Ролик, в котором описаны нюансы управления клавишами брелока, снят каналом REALAUTO.

Принцип работы

Противоугонная система Старлайн работает по технологии, функционирующей по защищенному каналу. Когда на центральный процессор устройства поступает импульс от контроллера, она проверяет подлинность этого сигнала. Если он проходит проверку, то сигнализация отправляет ответный запрос для подтверждения. Этот импульс подается в виде закодированных чисел.

Благодаря использованию определенного алгоритма и секретной кодировки пульт системы быстро обрабатывает поступивший на него импульс и подает ответный запрос. Если поступивший и отправленный сигналы совпадают, противоугонная система снимет защиту с автомобиля. Процедура передачи импульсов занимает около одной секунды.

Цена вопроса

Стоимость противоугонных систем, относящихся к бюджетному сегменту рынка, без установки составляет около 5500-10000 тысяч рублей. Сигнализации Starline, относящиеся к среднему ценовому диапазону, стоят в районе 10-20 тысяч руб. Более дорогие системы обойдутся покупателю в 20 и более тысяч рублей.

Установка автосигнализации

Установить противоугонную систему можно самостоятельно или с помощью специалистов. Рассмотрим, как это сделать своими руками. Инструкция актуальна для всех моделей, в том числе A91 и A93.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи подготовьте:

  • комплект гаечный ключей;
  • две отвертки — со шлицевым и с крестовым наконечником;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • термоусадочные трубки;
  • тестер для диагностики состояния электрической цепи.

Потребуется именно тестер. Если вместо прибора использовать обычный индикатор, он может повредить чувствительные компоненты системы.

Канал ZAVXOZZ предоставил инструкцию по установке сигнализации Старлайн на примере автомобиля Тойота Филдер.

Алгоритм действий

Процедура монтажа выполняется так:

  1. Отключается питание в бортовой сети машины, для этого открывается капот и отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
  2. Определяется место для монтажа основных компонентов системы. Центральный процессор, считающийся «мозгом» сигнализации, надо поставить так, чтобы его не могли найти злоумышленники. Добравшись до управляющего модуля, можно легко отключить систему. Установите центральный процессор под сиденьем, под центральной консолью или за контрольным щитком. Демонтируйте приборную панель и поставьте за ней модуль, надежно зафиксировав его. Разъем центрального процессора на шесть контактов подсоединяется к замку зажигания.
  3. Монтаж сирены осуществляется в моторном отсеке автомобиля. При монтаже следует выбрать такое место, которое будет защищено от влияния высоких температур, исходящих от двигателя, а также влаги. В моторном отсеке производится установка температурного контроллера и концевого переключателя капота.
  4. Антенный адаптер монтируется в верхней части салона, в районе потолка. Это обеспечит качественную передачу и прием сигналов. Рядом с антенной не должно быть металлических компонентов и проводки.
  5. Монтаж всех контроллеров производится в салоне, поскольку воздействие влаги на них приведет к их поломке. Датчик удара установите в центральной части кузова машины, это позволит учитывать влияние на корпус транспортного средства со всех сторон при выставлении порога чувствительности. После монтажа контроллеров выполняется их подсоединение к центральному процессору в соответствии со схемой, которая идет в комплекте.
  6. Сервисная кнопка монтируется либо в салоне авто, либо в подкапотном пространстве. На нее также не должны воздействовать влага и повышенные температуры. Оптимальный вариант — произвести монтаж кнопки на внутренней поверхности крыла или под центральной консолью.
  7. Чтобы понять, включена сигнализация или нет, используется диодный индикатор. Он монтируется на торпеде автомобиля. Все элементы — переключатель, лампочка, а также сервисная кнопка — подключаются к центральному процессору в защищенном режиме. Когда подсоединение элементов будет завершено, проверьте по схеме всю цепь.
  8. Установите на место все демонтированные элементы облицовки салона. Теперь можно проверять работоспособность сигнализации.

1. Демонтируйте панель приборов 2. Подключите штекер сигнализации к разъему приборки 3. Установите сервисную кнопку 4. Выведите индикатор к лобовому стеклу

Как настроить?

Установленную противоугонную систему необходимо настроить. Для начала следует привязать к сигнализации Starline брелок.

Привязка брелка

Чтобы в работе пульта не произошло сбоев, его не рекомендуется носить в одной связке с металлическими ключами.

Прежде чем настроить брелок, надо выполнить базовые настройки:

  • установите дату и время;
  • при необходимости поставьте время будильника;
  • правильно откорректируйте таймер;
  • настройте в соответствии с предпочтениями громкость сигналов брелка;
  • подберите оптимальный тон.

Для настройки используйте основной пульт. Пошагово о том, как настроить противоугонную систему брелком, узнайте из сервисной книжки.

Процедура может отличаться в зависимости от модели.

Настройка сигнализации выполняется несколькими методами:

  • несколькими нажатиями на кнопку пульта, каждое из них должно продолжаться не более половины секунды;
  • зажатием кнопки до момента, пока не раздастся соответствующий сигнал;
  • двойными нажатиями на клавиши;
  • последовательными нажатиями на кнопки.


Описание символов на дисплее брелка сигналки

Настройка курсорным способом

В линейке сигнализаций Starline есть модели, режимы работы которых настраиваются курсорным методом. В сервисных книжках, идущих в комплекте, указываются все функциональные кнопки, которые выполняют настройку систем. Применение курсорного метода осуществляется путем двойного нажатия на кнопки. Первый раз надо зажать клавишу, пока не раздастся сигнал, а второй раз кнопка нажимается быстро, чтобы система могла подтвердить активацию. В итоге, если операция проведена успешно, на экране основного пульта вы увидите пиктограмму. При помощи клавиш вы сможете перейти от одного элемента к другому, настраивая необходимые функции. Для включения того или иного режима используйте кнопки, указанные в сервисном руководстве.

Курсорный способ позволяет включить и отключить такие опции:

  • блокировки и открытия дверей;
  • антиграббер;
  • бесшумная защита, когда при активации системы не раздается сигнал;
  • стороннее обслуживание;
  • активация и деактивация таймера.

После настройки необходимо проверять все функции. Если сервисной книжки у вас нет, ее всегда можно скачать из интернета.

О сервисных функциях и их настройке можно узнать из ролика, снятого каналом Michael MNS.

Как настроить автозапуск системы?

Чтобы узнать, поддерживает ли ваша сигнализация функцию автоматического запуска и как ей пользоваться, ознакомьтесь с сервисной книжкой. В ней четко указаны все нюансы.

Пошаговая инструкция по настройке этой функции выглядит так:

  1. Сначала выполняется подготовка системы. Для этого после поездки остановитесь и двигатель не глушите.
  2. Включите нейтральную передачу, потяните за рычаг ручного тормоза.
  3. Зажмите на три секунды на пульте клавишу 1, брелок при этом издаст характерный сигнал. Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы выполнить описанные далее шаги. Оперативно поверните ключ в замке зажигания и извлеките его. В результате мотор не должен заглохнуть, он продолжит функционировать. Выйдите из машины и удостоверьтесь в том, что двери, капот, а также багажник закрыты. Когда последняя дверь будет заперта, противоугонная система автоматически отключит мотор и поставит транспортное средство на защиту. Это только подготовка. Без выполнения этих действий настройка автоматического запуска будет невозможна.

Если все сделано верно, то запустить силовой агрегат автомобиля можно по одному из нескольких методов:

  • путем зажатия клавиши 1 на протяжении трех секунд;
  • выбрав индикатор «Старт» на экране брелка и нажав клавишу 2.

Когда вы это сделаете, система попытается запустить агрегат. Если этого не произошло, то попробуйте еще раз завести мотор. С каждой последующей попыткой время прокручивания стартерного устройства возрастет на 0,2 секунды. Сигнализация Starline предоставляет потребителю четыре попытки запуска двигателя, после чего пульт управления издаст четыре звуковых сигнала. Если мотор завелся, то на дисплее брелка появится соответствующий индикатор. Он может быть разным в зависимости от модели противоугонной системы, но, как правило, это иконка выхлопных газов. В результате запуска ДВС должны трижды моргнуть габаритные огни автомобиля, сирена при этом издаст три звуковых сигнала.

Транспортное средство будет прогреваться на протяжении установленного времени, выставляющегося в настройках системы. Вы можете выставить время прогрева пять, десять, пятнадцать либо двадцать минут. Когда до окончания временного промежутка останется одна минута, на экране пульта высветится надпись «r01». Если вы не успеете сесть за руль и поехать, то сигнализация автоматически заглушит мотор, а на дисплее брелка исчезнет индикатор, но появится надпись «r00».

В холодное время года у автомобилиста может возникнуть необходимость прогреть машину ночью, чтобы утром двигатель благополучно завелся. Сигнализация Старлайн позволяет задать температурный режим воздуха, при котором произойдет автоматический запуск мотора. Можно выставить -5, -10, -20 либо -30 градусов. Для активации этой опции на дисплее брелка надо выбрать индикатор Start, рядом с которым нарисован термометр, и нажать на клавишу 2. В результате раздастся короткая мелодия, а на экране появится порог температуры, при котором произойдет пуск. Для отключения этой опции надо выбрать тот же индикатор на дисплее брелка с термометром и нажать на клавишу 2.

Для разблокировки замков во время прогрева мотора, если надо попасть в салон авто, нажмите на клавишу 1. Затем на протяжении тридцати секунд надо успеть установить ключ в замок и провернуть его, активировав зажигание. Если вы проигнорируете это требование, то дверные замки опять закроются и активируется защита. Для отключения функции автоматического запуска просто опустите рычаг стояночного тормоза. В результате габаритные огни машины моргнут один раз и раздастся соответствующая мелодия на брелке.

Корректировка чувствительности

Сигнализации Starline используют двухуровневый контроллер удара. Принцип его действия заключается в пьезоэффекте, то есть датчик улавливает звуковую волну непосредственно до того момента, когда произойдет удар по кузову машины. Такая чувствительность контроллера возможна исключительно при жесткой его фиксации на поверхности корпуса авто. Чтобы отрегулировать чувствительность, надо повысить зоны предупреждения и снизить другие две. После этого активируется режим защиты, а через 40 секунд выполняется легкий удар по кузову машины. Если реакция системы очень острая, уровень чувствительности можно снизить.

Канал Практика Жизни обнародовал ролик, в котором подробно сказано о корректировке параметра чувствительности.

В техническом руководстве к транспортному средству будет указано место установки центрального процессора, если в авто используется штатная сигнализация. Если нет, то придется работать с сервисной кнопкой Valet, провод от клавиши подключается к управляющему модулю. Снизить уровень чувствительности сигнализации можно путем настройки компонента, отвечающего за ее работу. Рабочий диапазон составляет от 0,1 до 14 единиц.

Для обеспечения нормальной работы системы надо установить значение в районе 4-5 ед.:

  1. Отключите функцию охраны авто и переведите сигнализацию в режим программирования для внесения соответствующих изменений. В более старых моделях сигнализаций настройка осуществляется путем проворачивания специального винта, в современных системах она выполняется с применением клавиш.
  2. Выставьте чувствительность системы примерно на 4-5 единиц. В большей части моделей сигнализаций пользователю предлагается десять попыток для регулировки, после чего ему надо повторить процедуру постановки машины на охрану.
  3. При регулировке учтите общую массу транспортного средства. Настраивая чувствительность, добейтесь момента, когда система не будет срабатывать без причины.

Режимы сигнализации

Сигнализация Starline поддерживает следующие функции:

  • иммобилайзер;
  • антиограбление;
  • диагностика работоспособности сигнализации и контроллеров;
  • опция паники;
  • возможность бесшумной установки защиты как с заведенным, так и с заглушенным мотором;
  • бесшумная активация контроллеров при физическом воздействии на корпус авто, стекла дверей и колеса;
  • опция GPS мониторинга и выявления точных координат машины;
  • функция автоматической настройки и привязки нового пульта при потере старого, при этом система уничтожит имеющуюся кодировку шифрования сигнала;
  • опция автоматического блокирования колес, если машина будет подвержена эвакуации.

Подробно о функциях брелка можно узнать из видео, снятого каналом Michael MNS.

Как их запрограммировать?

Управлять активацией и отключением функций и режимов можно с помощью клавиш на пульте. Все коррективы, внесенные в работу противоугонной установки, сопровождаются как звуковыми, так и визуальными импульсами. На экране брелка будут появляться и пропадать соответствующие иконки и индикаторы. Чтобы запрограммировать и активировать ту или иную функцию, надо нажать на определенную комбинацию кнопок на пульте. Причем важно соблюдать не только последовательность нажатия, но и длительность удерживания клавиши.

В качестве примера рассмотрим несколько вариантов настройки функций:

  • для активации опции постановки авто на беззвучную охрану надо по очереди нажать на первую и вторую кнопку;
  • если поочередно нажать на кнопки 1 и 3, это приведет к запуску силового агрегата;
  • нажатие на кнопки 2 и 1 приведет к включению охраны при заведенном моторе, но при этом между нажатиями должен быть интервал в одну секунду;
  • если по очереди нажать на кнопки 2 и 3, противоугонная установка автоматически отключит заведенный двигатель;
  • чтобы заблокировать клавиши на пульте, надо зажать кнопки 1 и 3, для разблокировки зажимаются элементы под номерами 2 и 3;
  • активация режима паники возможна в случае зажатия клавиш 1 и 2, при этом мотор должен быть отключен, а если он будет запущен, то включится функция антиограбления.

Возможные неисправности

Неисправности, с которыми может столкнуться автовладельцу:

  1. Батарейки в пульте. Если сигнализация стала работать некорректно, сначала надо произвести проверку работоспособности аккумулятора. Батарейки в пультах Старлайн не отличаются длительным ресурсом эксплуатации, поэтому при первых симптомах разряда они подлежат замене. Снижение заряда характеризуется потускнением диода и экрана.
  2. Если возникли проблемы с питанием, это может быть обусловлено севшей аккумуляторной батареей авто. Причину надо искать в неисправностях предохранительного блока либо цепи питания противоугонной системы.
  3. Неисправности в работе центрального процессора. Его поломка приведет к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта, ведь вместе с управляющим модулем надо менять и пульты, а также другие комплектующие элементы противоугонной установки. Самостоятельно ремонтировать центральный блок не рекомендуется.
  4. Выход из строя контроллеров. Эти компоненты можно заменить на новые, если модель сигнализации не слишком старая.

На практике все вышедшие из строя элементы, кроме центрального процессора, без проблем меняются на новые.

Владимир Коровин снял видео, в котором подробно рассказал о ремонте центрального блока сигнализации Starline.

Если не реагирует брелок

Неработоспособность пульта может быть связана с севшим аккумулятором.

Если батарейка целая и ее замена не дала результатов, причины неполадок могут быть такими:

  • рядом с машиной есть высоковольтные линии либо радиостанция, это приводит к нарушению сигнала, которые не может дойти до центрального процессора;
  • села аккумуляторная батарея авто;
  • пульт вне диапазона действия антенны от сигнализации.

Если проблема кроется в одной из перечисленных причин, то машину надо отогнать в другое место и проверить работоспособность пульта.

Ремонт устройства выполняется так:

  1. Разберите корпус пульта, используя маленькую отвертку. Убедитесь в том, что на внутренней схеме нет трещин и прочих повреждений. Должны отсутствовать следы плохой пайки.
  2. Используя обычную строительную кисточку, произведите очистку внутренних компонентов. Удалите из корпуса всю пыль, при этом использовать жидкости для чистки не рекомендуется, это может навредить плате.
  3. Если в ходе диагностики обнаружены отошедшие элементы на схеме, их надо осторожно припаять на место.
  4. Электроцепи внутри брелка надо проверить тестером.

Если диагностика не позволила определить поломку, то причину надо искать в конденсаторном элементе. В режиме программирования, зажав клавишу, его надо повернуть на 10 градусов. Процесс выполняется до момента, пока пульт и брелок не пройдут синхронизацию.

Подробно о пошаговом выполнении ремонта брелка сигнализации можно узнать из ролика, снятого каналом AlanMorfreeman.

Ремонт сигнализации Starline

Ремонт противоугонного устройства заключается в замене вышедших из строя компонентов на новые. Неисправности, связанные с датчиком или повреждением проводки, можно решить самостоятельно. Вышедшие из строя контроллеры меняются путем демонтажа и замены на новые. Что касается электроцепей, то при незначительном повреждении провод можно дополнительно заизолировать, а если дефект серьезный, то он подлежит замене. Ремонт неполадок, связанных с блоком управления, следует доверить специалистам.

Плюсы и минусы

Преимущества изделий Starline:

  1. Простота монтажа. В комплекте к изделию идет инструкция, где четко указаны все действия по установке и подключению, а также настройке системы.
  2. Универсальность. Допускается монтаж системы на любое транспортное средство. Тип силового агрегата и коробки передач не имеет значения.
  3. Пульт, идущий в комплекте, поставляется в довольно прочном корпусе, устойчивом к воздействиям.
  4. Надежная защита сигнала от перехвата и импульсных помех.
  5. Система устойчива к работе в условиях разных температур как критически низких, так и слишком высоких.
  6. Наличие опции автоматического запуска.

Основным недостатком считается наличие множества электронных компонентов в комплекте, выход из строя которых приведет к неработоспособности установки в целом. Но если вы будете следить за состоянием машины и сигнализации, то такие проблемы не произойдут.