Аудио редактор – это простой и удобный сервис, позволяющий максимально упростить работу с музыкальными треками. С каждым днем технологии развиваются все быстрее, и сегодня любой начинающий пользователь сможет работать с аудиозаписями, не обращаясь за помощью к профессионалам. Каждый человек в домашних условиях может придать звуковой дорожке оригинальный эффект, вырезать припев песни либо смешать несколько мелодий и записать свой собственный ремейк трека.
Бесплатная обработка возможна только для режима mono. За обработку записи в двух и более каналах придется доплачивать
26.08.2014 в 12:07
Любому звукорежиссеру / битмейкеру приходится обрабатывать цифровое аудио, точно так же, как и фотографу редактировать изображения. Звукорежиссеру просто необходимо маскировать неудачные либо поврежденные фрагменты, удалять шумы, использовать фильтры. В общем, обработка звука-задача не из простых, и сегодня я составил вам в помощь список наиболее удобных и популярных аудиоредакторов.
Sony Sound Forge Pro 11.0 build 234
Он уже на протяжении многих лет считается лучшим профессиональным редактором. Им пользуются многие мастера, чтобы сделать звук более качественным. SONY Sound Forge Pro является выбором номер один для целого поколения артистов, продюсеров и редакторов. Популярность и качественная обработка делает его одним из самых продвинутых аудиоредакторов.
Adobe Audition CC
Эта программа предлагает достаточно понятные инструменты для редактирования аудио, микширования, реставрации и создания эффектов. Здесь имеется Sound Remover, позволяющий вам устранить звуки из всего файла посредством анализа небольшого выделенного участка. Есть возможность создавать шикарные звуковые ландшафты с инструментами саунд дизайна. Стоит попробовать.
Adobe Audition CS6
А этот аудиоредактор отличается высокой производительностью. Здесь присутствуют такие мощные функции, как растяжение клипа в реальном времени и автоматическое выравнивание речи. Поможет вам сэкономить кучу времени.
GoldWave v5.67
Этот профессиональный звуковой редактор способен обрабатывать сложные звуки, реставрировать, улучшать и конвертировать.
Обработку аудио-файлов принято считать уделом специалистов, музыкантов, звукорежиссеров. Несколько лет назад так оно и было. На радио подготавливались передачи, создавались рекламные ролики. В студиях рождалась музыка, записывались сольные и вокальные партии. Как следствие, рынок волновых редакторов не был богат простыми, доступными программными продуктами, которые можно попробовать и сразу начать работу.
Время не стоит на месте. Несмотря на кажущуюся сложность весомой доли современных волновых редакторов, большинство их пользователей сегодня не имеют даже базовых знаний музыкальной грамоты. Популярность мобильных телефонов, поддерживающих воспроизведение мелодий в формате MP3, становится причиной повышенного внимания к инструментам обработки аудиоданных.
Девушка купила модный телефон. По телевизору и радио постоянно идет реклама, призывающая отправить SMS и получить новую мелодию. Разумеется, данная услуга стоит немалых денег, а, войдя во вкус, заказывая большое количество музыки, можно и вовсе стать банкротом. Загрузка в телефон оригинальных композиций в формате MP3 очень быстро вызовет переполнение памяти. Мало, кто покупает дополнительные flash-карты для своего мобильного друга, предпочитая довольствоваться несколькими десятками мегабайт, что имеются по-умолчанию. Кроме того, скорость процессоров мобильных устройств значительно ниже, чем у настольных компьютеров, и обработка больших объемов данных сильно замедляет работу телефона.
Удивительно, но основной контингент пользователей волновых редакторов – это молодые девушки, выполняющие несложные операции над MP3-файлами. Желание выделиться, показать подругам новую мелодию, которой нет еще ни у кого на свете, усаживает юных леди за персональные компьютеры. А после загрузки волнового редактора открывается мелодия, выделяется фрагмент и сохраняется на жесткий диск с более низкой скоростью потока данных. В качестве приправы можно добавить различные эффекты, записать голос с микрофона и наложить на музыку, сделать попурри из нескольких композиций.
Audacity
- бесплатный аудиоредактор.
Поддерживает базовые операции по работе со звуком - вырезание, копирование, вставку и удаление. Использование "карандаша" для редактирования отдельных точек сэмплов. Изменение и сведение неограниченного числа дорожек.
Возможность вывода осциллограмм каналов, спектральный анализатор, возможность различных амплитудных и частотных преобразований.
WaveSurfer - бесплатный аудио редактор, инструмент для визуализации и манипулирования звуковыми данными. Имеет простой и понятный интерфейс, но русский язык не поддерживает.
Описание на официальном сайте: http://www.speech.kth.se/software
Руководство пользователя на английском: http://www.speech.kth.se/wavesurfer/man.html
Скачать WaveSurfer: http://www.speech.kth.se/wavesurfer/download.html
Free Studio - бесплатный пакет мультимедийных приложений.
Пакет Free Studio содержит 41 мультимедийную утилиту, подробно описан в статье
В последнее время наряду с термином «мультимедиа», получил распространение другой - «музыкальные программы». Новый термин оказался столь же многозначным, что и его родитель, - этим сочетанием стали называть любые программы, имеющие дело с каким-либо звуком; при этом нередко происходит смешение основных понятий и путаница в принципах работы программ. В результате одни пользователи даже не догадываются о некоторых доступных им возможностях, а другие ошибочно возлагают на программу (и компьютер в целом) неоправданные надежды. Цель данной статьи - классификация методов работы со звуком на PC и обзор технологий и программных средств для этой цели.
Профессионалы и «продвинутые любители», имеющие представление о технологиях обработки звука на PC, свободно могут пропустить следующую главу - она предназначена в основном для начинающих в этой области.
Audio-технология обычно применяется там, где имеется исходный звуковой сигнал, подлежащий обработке, - с ее помощью записывают, обрабатывают и сводят «живые» акустические и голосовые партии, речь, шумы, специальные сигналы и т.п. MIDI-технология снискала себе успех в создании музыкальных произведений «с нуля», посредством только электронных инструментов. При помощи MIDI-системы может быть создан как некий музыкальный каркас, к которому впоследствии будут добавлены голосовые или акустические партии, так и полноценное, законченное музыкальное произведение.
Для применения аудио-технологии достаточно простейшего звукового адаптера, содержащего АЦП и ЦАП - аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. При этом сложность, качество и цена адаптера совершенно не влияет на принципиальные возможности обработки звука - от адаптера зависит лишь общее качество входного и выходного преобразования, а также сервисные возможности (например, быстрое аппаратное сжатие или фильтрование).
Для использования MIDI-технологии прежде всего нужен электронный музыкальный инструмент, преобразующий последовательность нот и команд управления в звук - обычный или сразу цифровой. Это может быть клавишный синтезатор, звуковой модуль (тонгенератор, или синтезатор без клавиатуры), музыкальная карта с аппаратным синтезатором или же программный синтезатор - программа, имитирующая работу реального синтезатора. Соответственно, все возможности, доступные в этой технологии, целиком определяются имеющимся набором MIDI-инструментов.
В Windows каждая технология представлена своим типом звукового устройства. Устройства могут быть реальными (аппаратные адаптеры) и виртуальными (программы-имитаторы, генераторы, фильтры и т.п.). Общение программ с устройствами происходит посредством аудио- и MIDI-портов, которые появляются в системе после установки соответствующих устройств.
Отдельным случаем аудио-портов являются порты DirectSound. Классический (Wave, MME) аудио-порт не гарантирует предельно быстрого вывода звука - при обмене небольшими фрагментами, за счет буферизации и невысокой частоты обращений к адаптеру, возникают значительные (относительно времени звучания самих фрагментов) задержки. Интерфейс DirectSound, входящий в комплект интерфейсов DirectX, дает возможность работать с адаптером с минимальной буферизацией и накладными расходами, заметно сокращая задержки. Кроме того, в DirectSound несколько программ могут использовать один порт одновременно, что далеко не всегда возможно при работе с Wave-портами.
Многие программы сочетают в себе функции из разных классов: например, звуковые редакторы и секвенсоры нередко предоставляют также возможности процессоров (обработка в реальном времени), а музыкальные процессоры и автокомпозиторы часто имеют функции секвенсора.
- Звуковые процессоры (audio processors)
- Системы многоканальной записи и сведения (multitrack recorders)
- Звуковые редакторы (audio editors)
- Генераторы и анализаторы сигналов (audio generators/analysers)
- Виртуальные (программные) синтезаторы (virtual/software synthesizers)
- Музыкальные редакторы (music/MIDI editors)
- секвенсоры (sequencers)
- трекеры (trackers)
- нотные редакторы (score editors)
- Музыкальные процессоры (music/MIDI processors)
- Автокомпозиторы (auto composers)
- Автоаккомпаниаторы (auto accompaniment generators, jammers)
- Распознаватели нот (score recognition software)
- Преобразователи форматов (format convertors)
- Считыватели звуковых дорожек с компакт-дисков (CD rippers/grabbers)
- Психоакустические компрессоры (psychoacoustic compressors)
- Проигрыватели (players)
- Системы для радиовещания и дискотек (delivery systems)
- Утилиты и управляющие программы (utility/control software)
18-полосный вокодер реального времени. Для удовлетворительной работы требуется Pentium-120. Задержка между входным и выходным сигналом на Pentium-166 - чуть больше полусекунды, на Celeron-460 - около 0.2 с. DirectX не поддерживается.
В основу многополосного вокодера положено то, что речевой аппарат человека работает по разностному принципу: исходный звук голосовых связок, богатый гармониками, подвергается динамическому управлению - резонансному усилению, амплитудной модуляции и фильтрованию - при прохождении через речевой тракт. Принцип работы такого вокодера состоит в разложении речевого управляющего сигнала (modulator) на заданное количество частотных полос и анализе динамики в каждой полосе. Полученные в результате анализа сигналы с определенной точностью повторяют динамику работы речевого тракта. Эти сигналы управляют банком частотных фильтров, через которые пропускается богатый гармониками несущий сигнал (carrier); в результате на выходе банка образуется «говорящий» несущий сигнал, как если бы звук подобного тембра издавали сами голосовые связки.
Как несущий, так и управляющий сигнал может быть сгенерирован несколькими способами - самой программой, введен с аудио-порта, либо взят из готового Wave-файла.
Вокодер имеет множество параметров: ширина полосы фильтра, пропорции смешивания входных и выходных сигналов, способы распознавания речевых звуков, режим воспроизведения высоты управляющего сигнала, виды отображения управляющих сигналов на банки фильтров. Различные способы отображения - сдвиг на несколько полос, инверсия, перестановка соседних полос и т.п. - позволяют в чрезвычайно широких пределах менять тембр полученного сигнала.
Каждый канал вокодера имеет набор регуляторов - уровень, стереопанорама, время затухания, задержка, время и интенсивность эха, уровень дополнительных искажений.
Возможно также отключение анализа управляющего сигнала - тогда программа работает, как обычный 18-полосный эквалайзер.
Большинство систем многоканальной записи предназначено для работы в серьезных студийных условиях, поэтому практически все они имеют поддержку удаленного управления (MMC), синхронизации с внешними устройствами (SMPTE). Ряд современных систем поддерживает также синхронизацию с видеороликами.
В многоканальных системах используется преимущественно неразрушающий (non-destructive) монтаж. Это означает, что программа оперирует на многодорожечной панели не с самими звуковыми данными, а лишь со ссылками на их фрагменты (clips). Это заметно уменьшает требования к памяти, ускоряет доступ к данным и вдобавок защищает их от нежелательного изменения.
Предоставляет до 32 аудиодорожек, одну MIDI-дорожку и две видеодорожки. Каждая дорожка может содержать произвольное количество клипов - звуковых или видеофрагментов, каждый из которых, в свою очередь, является ссылкой на определенный участок исходных данных - аудио, MIDI или видео.
Технология работы в DDClip основана на подборе и совмещении клипов всех трех видов. Для создаваемого ролика заготавливаются все необходимые фрагменты, затем они в нужном порядке расставляются по дорожкам, после чего выполняется точная подгонка, выравнивание, настройка уровней громкости и панорамы, наложение эффектов и окончательное сведение.
На видеодорожках доступны простые операции видеообработки - обрезание кадра, плавные переходы между кадрами. Видеоролики воспроизводятся на любом устройстве с интерфейсом Video for Windows.
Поддерживается дополнительный монитор для вывода видеороликов.
На клипы могут накладываться профили - огибающие громкости и стереобаланса. Также могут быть наложены эффекты реального времени - delay, echo, chorus, phaser, flanger, графический/параметрический эквалайзеры. Несколько эффектов могут быть связаны в цепочку. На весь проект могут быть наложены глобальные (master) эффекты из этого же набора.
Вспомогательное окно Clip Collection (коллекция клипов) является удобным средством для быстрого выбора подходящих клипов и перетаскивания их в нужные места дорожек.
Поддерживаются огибающие громкости, панорамы и объема (surround). Несколько различных режимов воздействия мышью на объекты - выделение, перетаскивание, отрисовка огибающих и т.п. Удобный способ фиксации клипов при помощи специального значка в центре каждого клипа.
По краям выбранного клипа изображаются так называемые манипуляторы (handles) - в каждом из четырех углов и в середине верхней грани. Нижние угловые манипуляторы отвечают за левую/правую границы клипа, верхние угловые - за крутизну нарастания/спада громкости в начале/конце клипа, а верхний центральный - за общую громкость клипа.
Имеется интересная функция Convolution - выделение из звуковой дорожки общих с другой дорожкой гармоник с подавлением остальных частотных составляющих.
Широкий спектр операций обработки - ревербератор, спектральный анализатор, параметрический/графический эквалайзеры, многоточечный фильтр, компрессор/экспандер, расширитель стереобазы, шумоподавитель (общий и по образцу), генератор волновых форм. Поддерживаются модули обработки в стандарте DirectX.
Поддерживается запись звуковых компакт-дисков с возможностью расстановки пауз между дорожками.
Имеет раздельные индикаторы уровня записи и воспроизведения, возможность синхронизации с видеороликом (AVI/MPEG), огибающие громкости/панорамы в режиме неразрушающего редактирования, метроном.
Для обработки применяются собственные и DirectX-модули, обработка возможна как при воспроизведении, так и в режиме прямого ввода с порта (live input). В состав встроенных модулей входят Chorus, Vol/Pitch Shift, Echo, Compression, Reverb.
Для просмотра и редактирования MIDI-дорожек имеется окно Piano Roll с несложным интерфейсом и возможностью квантования (quantize).
Среди типовых функций звуковых редакторов наиболее общими являются:
Автоматическое выравнивание при выделении - по точкам пересечения нуля и временным меткам.
При монтаже удобно пользоваться функциями Preview Cur/Cursor (прослушивание, каким будет результат вырезки, до выполнения самой вырезки) и Pre-roll to Cursor (прослушивание небольшого участка перед курсором).
Поддерживается список помеченных участков (regions) и выборочного проигрывания.
В режиме записи возможно создание «пульта дистанционного управления» - Remote Control. При этом основное окно редактора заменяется на небольшое окно «пульта», находящееся поверх других окон. Эта функция удобна при записи сигнала, формируемого другой программой, либо устройством, управление которым производится из другой программы.
В режиме записи возможен также прямой сброс данных на диск, минуя системный кэш с обратной записью. Это позволяет избавиться от долгих пауз, когда Windows сбрасывает кэш на диск, останавливая при этом все программы, однако работа диска в таком режиме становится весьма напряженной за счет непрерывного позиционирования. Надо сказать, что и при работе через кэш Sound Forge использует диск гораздо более агрессивно, чем большинство других редакторов.
Редактор может работать с внешними семплерами (Akai, E-mu, Kurzweil, Peavey), поддерживающими стандарты MIDI SDS и/или SCSI SMDI. Поддерживается также подготовка семплов для ACID - другой программы Sonic Foundry, предназначенной для создания музыки из готовых фрагментов.
Генератор сигналов выдает простые периодические сигналы и серии DTMF, а также имеет функцию FM Synthesis - частотно-модуляционный операторный синтез, популярный в электронных синтазаторах начала 80-х.
Поддерживаются собственные подключаемые модули. При помощи модуля Batch Converter можно создать последовательность операций обработки, которая затем может быть автоматически применена к одному или нескольким файлам. CD Architect предназначен для формирования и записи звуковых компакт-дисков. Spectrum Analysis служит для спектрального анализа фонограммы, Noise Reduction - для ослабления помех и шумов, Q-Sound - для придания звуку эффекта объемности.
Синхронизация по MIDI возможна в обоих режимах - ведущем и ведомом.
Имеется любительская локализация SF 4.5 на русском языке (переведены тексты меню и сообщений). Качество перевода среднее.
Предоставляет все необходимые монтажные операции, нормализацию, преобразования динамики, коррекцию высоты/времени звучания. Операции сложной обработки немногочисленны: трехполосный эквалайзер, гармонайзер на 16 голосов (создает дополнительные гармоники основного голоса), качественный Chorus.
Основное внимание при обработке уделено поддержке модулей реального времени - собственных, DirectX и VST (от Cubase VST). Для управления модулями сделана специальная панель эффектов (Master Section), в которой можно выбрать до шести модулей одновременно. Для модулей WaveLab/VST изображаются панели управления, стилизованные под вид аппаратных стоечных блоков. Панели модулей, а также панели инструментов WaveLab (toolbars) могут находиться в любом месте экрана, а не только в окне редактора.
Имеет функции сравнения двух файлов, генерации тестового сигнала с огибающей, построения трехмерной спектрограммы с показом ее с различных точек зрения.
Функция Batch Processor позволяет сформировать алгоритм пакетной обработки набора файлов.
Поддерживает обмен данными с аппаратными семплерами AKAI, Ensoniq, E-mu, Kurzweil, Roland в стандартах SDS/SMDI. Может считывать звуковые дорожки с компакт-дисков. Содержит встроенный CD-рекордер с возможностью задания длительности пауз между дорожками.
Имеет несколько стилей и цветовых палитр интерфейса. После выполнения каждой операции отмечается время, затраченное на операцию, с точностью до миллисекунды, что удобно для оценки эффективности.